-- : --
Зарегистрировано — 123 430Зрителей: 66 515
Авторов: 56 915
On-line — 22 517Зрителей: 4437
Авторов: 18080
Загружено работ — 2 123 195
«Неизвестный Гений»
Мышь
Пред. |
Просмотр работы: |
След. |
09 июня ’2010 22:49
Просмотров: 26533
реальный школьный случай постсоветского времени)
Класс. Урок. Тишина. Идёт контрольная работа. Ответственнейшая контрольная в школьной жизни ученика. От неё зависит не только всё – больше, чем всё. Поэтому в классе тишина, которую прерывают лишь стук падающих ручек и карандашей, брошенных в гневе прозревшими в задачах учениками. Иногда учитель, полная, среднего роста с сердитым и озабоченным лицом, ходит между рядами сутулых спин и мученических лиц. Покой, тишина, снег за окном… И вдруг всё это райское блаженство прерывает дьявольский визг. В нём слышится всё – и страх, и гнев, и женское, с незапамятных времен сохранившееся, брезгливое чувство к таким чудным зверюшкам: «МЫШЬ!». Этот визг дополняет частая сбивчивая речь: «Прямо у моей ноги!.. Мимо меня – и вжик! – за шкаф!.. Едва успела ногу отдёрнуть!…». Услышав визг «мышь», весь класс вздрагивает как один. Затем, как один поворачивается к бедняге на первой парте, которая, придя в себя, уже говорит: «Я их не боюсь. Но это противно. Хотя, мышонка я держала в руках». Сердитая учительница с озабоченным лицом быстро восстанавливает порядок: сперва заглянув за шкаф и ничего там не увидя (что вполне естественно), громко говорит классу: «Всё! Что это вы? Мышей не видели? Успокоились! Решаем контрольную!». Несколько минут продолжается усмирение учеников. Потом опять наступает тишина. Несколько минут тишины и шёпот с первой парты: «Мышь! Грызёт стенды! Ты слышишь?» - это соседке по парте. Та, прислушиваясь несколько секунд, говорит: «Да, мышь» и склоняется к тетради. А первая говорит опять: «Бедная! В стране развал, людям есть нечего, а мышь бумажные стенды грызёт». Сердитая учительница подходит к этой парте и что-то тихо говорит. Молчание в классе, тишина. Вдруг опять неугомонный шёпот с первой парты: «Опять грызёт. Угомонилась. Тишины боится, что ли? О, опять грызёт!». Вдруг в тишину класса врывается резкий звонок. Общий вздох облегчения и тут к ужасу всей девичьей части класса из-за шкафа выбегает перепуганная мышь. На её усах клочки бумаги, глазки в удивлении смотрят на класс. И в ту же секунду разум вернулся к несчастной, и она молнией кинулась обратно за шкаф. Раздались голоса, порывающиеся перекричать голос перемены: «Её на первом этаже и на четвёртом видели. А потом она на третий к тараканам переселилась», «Да, сначала в трудах – ну и наглая она там! – потом в седьмом – на четвертом этаже, потом в семнадцатом – на третьем, а теперь к нам на второй». Голоса затихают. Перемена идёт своим ходом. Обычная советская школа. Обычные полуразрушенные стены. Обычная столовая с несъедобными продуктами. Обычные зверушки. Обычная жизнь в советской стране.
Класс. Урок. Тишина. Идёт контрольная работа. Ответственнейшая контрольная в школьной жизни ученика. От неё зависит не только всё – больше, чем всё. Поэтому в классе тишина, которую прерывают лишь стук падающих ручек и карандашей, брошенных в гневе прозревшими в задачах учениками. Иногда учитель, полная, среднего роста с сердитым и озабоченным лицом, ходит между рядами сутулых спин и мученических лиц. Покой, тишина, снег за окном… И вдруг всё это райское блаженство прерывает дьявольский визг. В нём слышится всё – и страх, и гнев, и женское, с незапамятных времен сохранившееся, брезгливое чувство к таким чудным зверюшкам: «МЫШЬ!». Этот визг дополняет частая сбивчивая речь: «Прямо у моей ноги!.. Мимо меня – и вжик! – за шкаф!.. Едва успела ногу отдёрнуть!…». Услышав визг «мышь», весь класс вздрагивает как один. Затем, как один поворачивается к бедняге на первой парте, которая, придя в себя, уже говорит: «Я их не боюсь. Но это противно. Хотя, мышонка я держала в руках». Сердитая учительница с озабоченным лицом быстро восстанавливает порядок: сперва заглянув за шкаф и ничего там не увидя (что вполне естественно), громко говорит классу: «Всё! Что это вы? Мышей не видели? Успокоились! Решаем контрольную!». Несколько минут продолжается усмирение учеников. Потом опять наступает тишина. Несколько минут тишины и шёпот с первой парты: «Мышь! Грызёт стенды! Ты слышишь?» - это соседке по парте. Та, прислушиваясь несколько секунд, говорит: «Да, мышь» и склоняется к тетради. А первая говорит опять: «Бедная! В стране развал, людям есть нечего, а мышь бумажные стенды грызёт». Сердитая учительница подходит к этой парте и что-то тихо говорит. Молчание в классе, тишина. Вдруг опять неугомонный шёпот с первой парты: «Опять грызёт. Угомонилась. Тишины боится, что ли? О, опять грызёт!». Вдруг в тишину класса врывается резкий звонок. Общий вздох облегчения и тут к ужасу всей девичьей части класса из-за шкафа выбегает перепуганная мышь. На её усах клочки бумаги, глазки в удивлении смотрят на класс. И в ту же секунду разум вернулся к несчастной, и она молнией кинулась обратно за шкаф. Раздались голоса, порывающиеся перекричать голос перемены: «Её на первом этаже и на четвёртом видели. А потом она на третий к тараканам переселилась», «Да, сначала в трудах – ну и наглая она там! – потом в седьмом – на четвертом этаже, потом в семнадцатом – на третьем, а теперь к нам на второй». Голоса затихают. Перемена идёт своим ходом. Обычная советская школа. Обычные полуразрушенные стены. Обычная столовая с несъедобными продуктами. Обычные зверушки. Обычная жизнь в советской стране.
Голосование:
Суммарный балл: 0
Проголосовало пользователей: 0
Балл суточного голосования: 0
Проголосовало пользователей: 0
Проголосовало пользователей: 0
Балл суточного голосования: 0
Проголосовало пользователей: 0
Голосовать могут только зарегистрированные пользователи
Вас также могут заинтересовать работы:
Отзывы:
Нет отзывов
Оставлять отзывы могут только зарегистрированные пользователи
Трибуна сайта
Наш рупор