16+
Лайт-версия сайта

Стоп-кадр

Литература / Проза / Стоп-кадр
Просмотр работы:
27 февраля ’2015   01:42
Просмотров: 18039

"Включите камеру - мне больно
Видеть, как пустая длань
Бессистемно, произвольно
Нас хватает за гортань…"

П.Кашин

Даже не надо сочинять – жизнь подкидывает столь интересные сюжеты.

***
Моё окно выходит на ритуальный салон.
«Окно с видом на Будущее».
Вдоль стены расставлены чёрные гранитные плиты …
Наискосок – дорожка, по которой идут люди.
И если долго смотреть в окно, можно заметить, как люди, проходя, отражаются на глянцевой поверхности памятников.
Страшно, когда кто-то, не подозревая об этом, задерживается слишком долго – кажется, что чёрный объектив вот-вот поймает лучик отражения и больше не отпустит, превратит видео в фото - живое в застывшее.
Очень похоже на стоп-кадр.
И не угадать, когда щёлкнет затвор.
Если подойти к одному из таких памятников, в граните можно увидеть своё отражение.

Н е л ь з я о с т а н а в л и в а т ь с я.

Раз в день выходит хозяйка салона.
Склонившись, смахивает Снег или стирает пыль с памятников – бесстрастный всевидящий глаз объектива не должен «замыливаться».
Потом курит, бросает сигарету в Снег и уходит.

P.S. Только влюбиться мне сейчас и не хватало.

P.P.S. Многие, о ком я пишу, не подозревают об этом.
Многих из них я видела лишь раз в жизни.

***
Сначала я приняла её за мальчика.
Немолодая дама с благородно-львиной стрижкой, чёрными лакированными ногтями и густыми тенями вокруг глаз.
В первый день шёл Дождь, и там, за пеленой Дождя, она казалась такой далёкой, а вот мы уже стоим и курим и я веду нарочито простой разговор, задаю постные заурядные вопросы, прячу глаза, маскируя крамольные мысли.
Несмотря на долгие тренировки, некоторых вещей скрывать так и не научилась.
Стоит посмотреть в глаза – и выползет на волю моя нелепая улыбка, и всё сразу станет ясно.
Что ж я за шалава – то такая, во всех влюбляюсь!

***
Если гора не идёт к Магомету, то Магомет идёт к горе. Помню, как в первый раз, после очередной сигареты в снег, она торжественно вплыла ко мне в ларёк - знакомиться. В чёрном капюшоне, разве что косы за плечом не хватало(я даже сначала подумала, что продавцов ритуального заставляют носить чёрный прикид).
Мрачно оглядела полки из-под полуприкрытых век и вальяжно процедила:
- Ннуу, что у вас тут вкусссненького?

"Забирайте всё, только уходите"

***
Изумительная картина: моя знакомая, работающая по соседству с ритуальным, надела новое платье, весь день вертелась перед памятниками, как в галерее зеркал, и, обернувшись, спрашивала: «Мне идёт? Правда здорово? Цвет кремовый – издалека я словно голая. А мы тут всегда в памятники смотримся. Нам больше некуда.»
Хотя, казалось бы, она – продавец одежды и у неё в салоне есть большое зеркало…
Я и сама давно заметила, что отражения в тёмной поверхности смотрятся гораздо симпатичнее. Я эти поверхности называла чёрными зеркалами. Но это было для меня понятие абстрактное - например, стекло, за которым - темнота, или ещё что-то... Что можно отражаться в камне, мне как-то в голову не приодило...

***
Нетрудно определить, где я нахожусь.
Все мои проёбы мгновенно отражаются у меня в «творчестве».
Но я чуть ли не с первого Дня тихо завидую (обзавидуешься тут – весь День в окне памятники торчат. Забыть о себе не дают).
Я не хочу, чтоб моё окно выходило на ритуальный – я хочу стирать пыль с чёрного обьектива.
И я всё думаю: как бы не обидеть начальницу своим увольнением в первые дни работы? Ничего не придумав, мечтаю, чтоб всё как-нибудь само собой разрешилось… например, просто закрылась бы точка… или за время сессии мне нашли бы замену… а я рванула бы в ритуальный.
Мои мысли услышаны – спустя две недели я, с трудом скрывая радость и, вежливо отвергая предложения иной работы, несусь в главный офис студии камня.
И ничего, что по профессии я организатор праздников.
Смерть - может быть, самый главный праздник в жизни человека.

***
Администратор меня встретила задорно-загадочной улыбкой и спросила: "А вы поняли, чем мы занимаемся? Да?! И какие у вас впечатления?.." Очевидно, она подумала, что я вслепую откликнулась на объявление "требуется менеджер", а теперь, увидев, чем они занимаются, в ахуе убегу.

***

Завскладом я не застала, говорят - она недавно съехала не иначе как в психбольницу, причины не уточняются. На складе теперь работает другая девушка, про которую, впрочем, одна из продавцов сказала: "Вы же знаете, у неё с головушкой не всё в порядке". Художники (некоторые из них называются весёлым словом пескоструйщики), потому как жара чудовищная, ходят по цеху в трусах и в наушниках, из которых доносятся какие-то грозные звуки, и с камнями работают они тоже под эту музыку. На все вопросы и претензии к ним они гордо отвечают "Художники - люди невнимательные..."
Директор - самая эффектная фигура во всём этом дурдоме. Все, кто посещает оперативки, возвращаются оттуда в истерике, а администратор однажды передала всем фрагмент диалога с ним: "Кто сегодня накосячил? Никто не накосячил? Ну если кто накосячит, ты мне сразу сообщи. Я хочу крови".

***
Ещё одно отступление:
Офис. Посетительница разглядывает фото – образцы на эмали.
На фото – юные девушки модельного вида в нестатичных позах.
Потом спрашивает у художника: «А где вы фото для образцов берёте?»
Равнодушный ответ: «Из интернета скачиваем».
«Ужас какой, никогда больше не буду свои фотографии в интернете размещать!»

***
А вообще, работается весело.
Недавно, например, на здоровущем граните сделали не тот портрет. (Часто сдают в работу групповое фото, помечая - "покойник третий справа". И в тот раз тоже - на фото было две дамы - мёртвая и живая) Неизвестно, кто курил - художники или продавцы, да только, когда заказчица с мужем пришла за камнем, свой же портрет она на камне и увидела. Художник в своё опрадание сказал:"Да она на нём лучше, чем в жизни!" Все, конечно, ходили и извинялись, но в кулуарах такой ржач стоял...

***

Пролистывала наряд-заказы за день, нашла опечатку по Фрейду: "Нина Похоровна". Ну никак не в нашем заведении такие опечатки делать!
Составляла наряд-заказ, кстати, Света.
Какие-то мы там все, по-моему, озабоченные... или мне кажется...

***
Я ей рисовала Ангелов, а она дома вышивала их крестиком.
Свете мало на работе крестов, ей надо, чтоб ещё и дома!

***
Когда меня учили "ремеслу", мне задавали составлять заказы с воображаемыми фамилиями, типа "учебные". Уж я там фамилий понаписаааала, всех одноклассников и соседей, блин, воображаемыми камнями одарила... Просто у меня с воображением проблемы...

***

"Я стою в конце тоннеля,
Я любуюсь на гранит..." )))

Одна из торговых точек находится прямо рядом с кладбищем. Там, в пыльной, высушенной летним зноем траве, образовав чёрную галерею, стоят граниты, ещё ничьи. А за забором - уже всё по настоящему, холмы и надгробные камни - километры, и километры, и километры... Многоточие, да, многоточие. Это поле, где мёртвые лежат слоями друг над другом, за год не обойти, а оно всё растёт. В ширину, в глубину, ввысь - растёт.
Камень с высеченной надписью - это памятник, камень без надписи - это просто камень. Оттого можно курить, прислонившись нему спиной (пока не явятся грузчики с тележкой), оттого можно фотографироваться, кокетливо выглядывая из-за гроба, стоящего вертикально, оттого можно с разбегу прыгнуть в свежевырытую яму и запустить пальцы в вязкую глину, ещё хранящую ледяное дыхание земли. Со смертью в прятки, со смертью в салки, со смертью в догонялки. А она не хочет играть и бегать - расстелилась по холмам и делает вид, что не смотрит на нас. Стишки-дразнилки. Гимн юности и нестрашной смерти.

***
Первое, что мне там рассказали:
"Мрамор - порода осадочная, это то, что накапливается веками, слой на слой.
Гранит - застывшая вулканическая лава."
Лава! И камень, один из прочнейших камней! Кажется, мне подкинули ещё одно ёмкое сравнение... Прежде я любила говорить о воронке на месте взрыва, используя этот образ для описания развития человека, а теперь будем знать, что самые прочные камни получаются из того, что горело, шипело, кипело, извивалось, взрывалось! Да и вообще, теперь есть соблазн поделить людей на "мраморных" и "гранитных".
И ещё - уж не помню, к чему это относится,может даже к торфу (эт я искала в инете инфу про мрамор и слишком далеко зашла), меня восхитила фраза: "Растения, используя для своего развития энергию Солнца, накапливают и сохранют её даже после гибели." Мне это показалось чудом - что где-то, на многометровой глубине - было есть будет Солнце.

***
И,собственно, только тут я обнаружила, что уже лет десять использую в стихах (особенно 2003-2004)выражение "чёрный мрамор" - "на чёрный мрамор кровь", "и слеза на чёрный мрамор" - что-то похожее у меня не помню где, но точно было. Всё это время считала мрамором гранит. Хотя по звучанию красиво - чёрный мрамор...

***
При своей давней тяге к «иному» , я терпеть не могла похоронную атрибутику.
Теперь это настолько естественно, что почти незаметно.
Меня заворожили эти зеркала, приковали,замкнули в себе...
Венки стоят вокруг – как мебель.
Я боялась цветов – теперь я в них купаюсь.
Я по горло в цветах.
Моя счастливая рожа, торчащая из цветов, сияет со всех фотографий.
И мне так хорошо здесь – среди подобных.
Среди камней, так похожих на меня…

Апрель 2012

*Все события вымышлены, все совпадения случайны )))))))))

Аудиозаписи ВК https://vk.com/obru4eniesosmertiu






Голосование:

Суммарный балл: 0
Проголосовало пользователей: 0

Балл суточного голосования: 0
Проголосовало пользователей: 0

Голосовать могут только зарегистрированные пользователи

Вас также могут заинтересовать работы:



Отзывы:



Нет отзывов

Оставлять отзывы могут только зарегистрированные пользователи
Логин
Пароль

Регистрация
Забыли пароль?


Трибуна сайта

198
ЦВЕТ ОСЕНИ. ХУЖЕ СМЕРТИ.

Присоединяйтесь 




Наш рупор

 
Оставьте своё объявление, воспользовавшись услугой "Наш рупор"

Присоединяйтесь 







© 2009 - 2024 www.neizvestniy-geniy.ru         Карта сайта

Яндекс.Метрика
Реклама на нашем сайте

Мы в соц. сетях —  ВКонтакте Одноклассники Livejournal

Разработка web-сайта — Веб-студия BondSoft