-- : --
Зарегистрировано — 123 441Зрителей: 66 524
Авторов: 56 917
On-line — 4 627Зрителей: 893
Авторов: 3734
Загружено работ — 2 123 455
«Неизвестный Гений»
уютное чтение. Школа Синего Мыса (отрывок)
Пред. |
Просмотр работы: |
След. |
03 сентября ’2014 18:12
Просмотров: 18631
Клавдия проснулась от шума и возни. за дверью и стенами был слышен топот ног, шныряние, звук расплескивающейся воды и
другие звуки суеты. так же в ее комнату через дверную щель лилась необыкновенно красивая тихая мелодия-нежный
колокольчик и медовая дудочка.
клавдия вскочила с кровати и огляделась по сторонам.
Окно в комнате, оказывается, было из витражного стекла и тусклый утренний свет, проникавший в комнату, окрашивался
вкрасивые радужные цвета. Рисунок на стекле был очень необычным: зайцы,тетерева и лоси в дубовом лесу.
пол не был устлан ковром, он состоял из полированных сосновых досок и был необычайно теплым.
в углу висело зеркало, а под ним находился рукомойник, вроде старинного, но с подведенным водопроводом.
Клавдия умылась, потерла глаза и сон потихоньку начал отступать.
на стуле она увидела аккуратно висящее платье из синего плотного сукна, белую рубашечку и белый фартучек с кружевом,
вышитый мелкими синими цветочками. под стулом стояли мягкие кожанные туфельки. ко всему этому прилагалась записка
"дорогая Клавдия! Надень эту одежду и приходи на построение на Большую Лужайку. Куратор первого курса школы синего
мыса, г-жа Лучик".
Клавдия облачилась в новый наряд и покинула комнату, послужившую ей ночлегом.
Она вновь оказалась в просторном светлом корридоре. По нему строем шли улыбающиеся девочки, одного с ней возраста, в
таких же платьях и фартуках. Их сопровождала молодая красивая женщина со светлыми волосами и голубыми глазами, очень
добрая на вид.
-Вот и ты! доброе утро!
И все девочки сказали хором: -Доброе утро!
Клавдия тоже пожелала всем доброго утра и поняла, что эта женщина и есть куратор-г-жа Лучик, оставившая для нее
записку. Г-жа подошла к ней и, сказав,"фартук носят вот так"-дернула тесемки и повязала его по-другому. Девочки
засмеялись, а одна из них сделала большие глаза и покачала головой.
Во главе с г-жой Лучик, девочки пришли на большую зеленую полянку перед школой и выстроились линеечкой, а куратор
встала перед ними и начала речь:
-Дорогие ученицы! я рада приветствовать вас в нашей школе! Как вы уже знаете, меня зовут г-жа Лучик, я впервые курирую
класс. Вообще-то я учитель курса "жизненной силы", который проходит совместнос курсом "вечной молодости". Но с
удовольствием взялась за кураторство.
итак, 15 учеников зачислены в школу синего мыса на первый курс! спешу вас поздравить!
Все девочки зааплодировали и радостно закричали.
-Итак, предлагаю начать с небольшой экскурсии по школе.
Они посмотрели на здание школы из мелкого белого кирпича, с витражными окнами, из которого только что вышли.
-Это жилой корпус. В нем находятся ваши комнаты, где будут храниться все необходимые пренадлежности и располагаются
спальные места. Здесь находятся комнаты учениц всех 5 курсов. Такой же корпус для юношей есть на другом конце
территории. идем дальше.
Пока они шли дальше, госпожа говорила:
-Следует знать, что наша школа очень автономна: во-первых, все, что вы видите перед собой, создано руками ее великих
учителей и великих учеников. Ученики на протяжении всего времени существования школы возводили стены, и делали мебель,
и создавали приборы, которые мы здесь видим, и даже сами провели (правда, с помощью учителей) электричество и
водопровод. все картины и украшения, что вы здесь увидите, созданы учениками школы. И, надеюсь, вы и сами пополните
коллекции школы.
Во-вторых: все материалы для жизнедеятельности и продукты питания производятся в самой школе. У нас есть свой птичий
двор, и коровник, и огород, и оранжереи, и сад, и аптекарский огородик, и...еще много чего.
Вся компания как раз подошла к деревянной изгороди с резной калиткой, над которой красовалась надпись "Огороды для
овощей. ШСМ". ШСМ означало-школа синего мыса.
за изгородью
дальше они подошли к стеклянным постройкам надписью "теплицы". здесь выращивали тепличные огурцы, помидоры,...
дальше был красивый стеклянный домик, окруженный зеленеющими грядками. надпись на двери домика гласила "аптекарский
огородик. ШСМ". в домике было сыро, пахло черноземом и лечебными травами. грядки здесь имели таблички с мудренными
надписями на древнегреческом языке.
-провинившиеся ученики зачастую отбывают здесь наказание, очищая грядки с лекарственными растениями от сорняков.
Затем они вышли на улицуи последовали дальше.
-вон там находятся коровники и птичий двор. а сейчас мы пойдем в лес.
лес был тоже огорожен деревянной изгородью. когда они вошли в калитку, увидели несколько тропинок.
-эта тропинка ведет на беговую трассу, другая-к домику лесника, третья-в лес, где можно собирать ягоды, грибы и
необходимые растения. Все направления подписаны-указала г-жа на столб с табличками.
В лес они углубляться не стали, а пошли по тропинке вдоль изгороди, пока не уперлись в круглый каменный домик с острой
крышей и надписью на двери "артель". внутри было очень интересно. вдоль стен стояли открытые шкафчики со стеклянными
банками , имеющими смешные надписи: "элексир здоровья", "напиток жизненной силы", "источник молодости", "жидкая
красота" и так далее. в банках были разноцветные жидкости-розовы, зеленые, ораньжевые голубоватые. выглядело это очень
красиво.
Еще имелись шкафчики с закрытыми ящиками, на которых были надписи различных растений. в них хранились сухие травы.
в центре домика был люк, ведущий в подполье. там хранились овощи, выращенные на огороде.
Следующим пунктом была столовая.
-мы подоспели как раз к завтраку.
девочки расселись за столы и их накормили овсяной кашей со свежимми ягодами и чаем из целебных трав.
Все это было очень вкусно, но Клавдия, привыкшая к плотным завтракам, все равно осталась немного голодной.
Затем они пошли дальше, пересекли школьный сад, обошли высокие учебные корпусы, и наконец, подошли к бухте моря.
Здесь г-жа Лучик остановилась и сказала:
-здесь находится жилой крпус для юношей-взгляните:вот это белое здания на самом краю бухты, недалеко от
пришвартованного корабля. еще отсюда мы можем увидеть оранжереи, склон для спуска на лыжах. в школе еще много чего
интересного, вы сможете в этом убедиться в процессе учебы. а сейчас нам нужно следовать в класс установленных норм,
где вы встретитесь с деканом женской гимназии, г-жой Вереск.
При упоминании этого имени девочки стали совсем серьезными, а Клавдию даже бросило в дрожь.
Класс установленных норм находился в лесу, недалеко от беговой трассы и совсем близко со зданием Фабрики физической
культуры, от которого распространялся небывалый шум.
Когда девочки вошли в класс, их встретила сама г-жа вереск, сидящая за столом в окружении двух секретарей. перед ними
стопкой лежали тетради, в которые они должны были вносить все показатели физической подготовки девочек.
-итак, установленные нормы-это те нормы, которые приняты професорами нашей школы за оптимальные показатели физической
подготовки, при которых человек чувствует себя бодрым и здоровым. сейчас г-жа Брусок снимет с вас показатели. и если в
конце семестра вы их не улучшите...
она не договорила, но все поняли, что если они не улучшат за полгода показатели своей физической подготовки-ничего
хорошего ждать не прийдется.
девочки по очереди подходили к г-же Брусок, она измеряла их сантиметром, озвучивала цыфру, затем ставила на весы, которые
громко оповещали "слишком худая", или "неплохо, но есть к чему стремиться", или "нужно больше бегать". когда очередь
дошла до Клавдии и она ступила на удивительные весы, они заверещали "любит слишком много сладкого! прийдется хорошо
потрудиться". Клавдия густо покраснела, девочки тихонько захихикали, а г-жа Вереск сурово сдвинула брови.
Когда же на диковинные весы ступила девочка по имени Вероника Золотко, та самая, что качала головой в коридоре жилого
корпуса, весы провозгласили медовым голоском "идеально! так держать"-и девочка расплылась в самодовольной улыбке, а
лицо г-жи Вереск стало гораздо менее суровым.
Затем с помощью специальных аппаратов стали измерять ширину шага девочек, силу удара рук, объем вдыхаемого и
выдыхаемого воздуха,на сколько минут каждая из них может задержать дыхание, насколько высоко они могут подбросить
мячик и так далее.
Когда г-жа Брусок закончила свои измерения, г-жа Вереск взяла дневнечки, которые передали ей секретари, просмотрела
показатели каждой девочки, затем произнесла:
-что ж, не плохо. но и не хорошо. в особенности это касается ученицы Клавдии Василек. у нее самые плохие результаты.
г-жа..., предстоит много работы.
Когда Клавдия услышала такие слова о себе, ей стало очень грустно. она еще никогда не оказывалась самой худшей
ученицей. Да, она было рассеяна, немного ленива, несколько невнимательна. но чтоб самой худшей-такого еще никогда не
было. она почувствовала, как на ее щеках расцветает румянец.
-ну что ж-снова заговорила г-жа куратор. После обеда мы пойдем в Артель получать Все Необходимое.
После обеда Девочки вошли в Большой Зал Артели, где им были розданы списки и небольшие тележки.
В своем списке Клавдия прочла названия обычных вещей, которые она использовала и в своей старой школе, но были и
другие, странные, названия. Список выглядел примерно так:
1. костюм спортивный,непромокаемый 1шт
2. набор тетрадей в кожанных переплетах-10 шт.
3. Набор котелков различных размеров-3 штуки
4. ножницы серебрянные-1 шт,
5. перчатки для огорода-1 пара,
6. набор маслянных красок-10 тюбиков,
7. лыжи скоростные-2 лыжи,
8. кузов берестяной-2 штуки,
9. лента и колокольчик-по 1 шт.
10.перья, промокашки, чернильницы-в ассортименте
11.кеды-скороходы-1 пара,
12.Колбы и пробирки-разные,
И еще много интересных, удивительных названий. она ходила вдоль рядов выставленных вещей и складывала все по списку в
тележку, недоумевая-где это все может пригодиться?
Впереди нее шла Вероника Золотко и все время морщила носик- то ей казалось, что полученные ею котелки не сияют должным
образом, то краски в тюбиках были недостаточно яркими, то на перчатках она находила дыры. В общем, эта девочка была
престранным субъектом, совсем не такая, как веселая и легкомысленная Клавдия, и уж конечно, не такая, как добрая и
дружелюбная Жанна. От этой мысли Клавдии стало грустно, тяжелое чувство, родившееся в ее душе, когда ее назвали самой
худшей ученицей, стало еще неприятней. Клавдия думала о том, что никогда не сможет завести здесь друзей.
Итак, когда все вещи были подобранны, им позволили отвезти их в свои комнаты и разложить в шкафах.
Затем все вместе отправились в библиотеку, где им были выданы книги с диковинными названиями: "все о коровах и не
только", "эликсир из 111 ингредиентов", "где искать черную рябину", "Нескучная История о былом", "Великие покорители
Великих вершин", "вырасти свой пастернак", "как убежать от болезни", "где сокрыта истина", "как изготовить вечный
двигатель. пособие для девочек", "юный полиглот", "гербарий без сучка и задоринки"-и так далее.
после того, как ученицы все расставили по местам в шкафах своих комнат, они отправились на ужин. После ужина они
собрались в Малом Зале жилого корпуса, где г-жа Вереск раздала каждой из них расписание, по которому им предстояло
жить целый месяц.
Затем все разошлись по своим комнатам и стали готовиться ко сну.
глава 2.
Первый блин комом.
Когда на следующее утро Клавдия открыла глаза, ее удивила необычайная тишина. Витражное окно она оставила открытым и
сквозь него в комнату лился свет, но уже не утренний, а ближе к полуденному!
Ее поразила мысль о том, что она проспала первый день занятий. Так и есть-часы "Успевайка" показывали 9 утра! это
означало, что Клавдия пропустила утреннюю зарядку, завтрак и опоздала на урок ..., который вела сама г-жа Вереск!
Клавдия наспех собралась и пулей выскочила из комнаты. Она бегом мчалась по садовой дорожке, обогнула теплицы и тут
она оказалась прямиком перед воротами, за которыми был Лес!
-вот неудача! я совсем забыла, как идти в учебный корпус! кажется, теплицы надо было огибать справа, а я обошла слева!
Она вернулась к теплицам и обошла их справа, после чего добралась, наконец, до учебного корпуса.
Если бы она так не торопилась и у нее было бы время осмотреться по сторонам, то ее удивила бы необычайная обстановка
Учебного корпуса. Мозаичный пол, высокие потолки, светлые стены, живые цветы, прелестные картины на стенах-все это
было пронизано витающими здесь мудростью и знаниями.
Клавдия бежала по первому этажу. вот поворот и нужная дверь.
постучав, она распахнула дубовую полукруглую дверь и остановилась на пороге класса.
Вдруг класс огласился громким смехом. некоторые девочки пытались подать ей какие-то знаки, а у Вероники Золотко
выражение лица стало прямо-таки оскорбленным.
Когда г-жа Вереск повернула голову к Клавдии, ее глаза округлились, она вскричала!
-Клавдия Василек! как вы смеете!
Клавдии стало совсем не по себе, она пробормотала:
-простите, г-жа Вереск, я не знаю, как это случилось..
-как вы смеете являться на урок в ночной рубашке!
так вот что пытались ей сказать девочки! клавдия оглядела себя и пришла в ужас!в спешке она и впрямь забыла снять
ночную рубашку и надеть школьную форму!
-немедленно приведите себя в порядок! и в наказание целую неделю в свободное время будешь мыть самую грязную посуду!
можеш прямо сейчас отправляться на кухню к г-же Венчик, потому что мой урок ты все равно пропустила. Перед следующем
уроком ты прийдешь пораньше и расскажешь мне тему пропущенного урока наизусть!
Казалось, г-жа Вереск сейчас закипит.
-Я поговорю с куратором и г-жой директриссой! А сейчас отправляйся к г-же Венчик!
Клавдия, понурив голову, поплелась к себе в комнату, и, переодевшись, отправилась прямиком на кухню.
"ну вот"-думала она-"еще и госпоже Лучик достанется из-за меня...а она такая добрая".
Минуя столовую, Клавдия вошла на кухню. г-жа Венчик, полненькая, румяная и добрая, какой и подобает быть повару,в это
время вела урок Сложноисполняемых супов для девочек из старшего класса.
Старшеклассницы собрались вокруг стола, одна из них шинковала сельдерей, другая чистила клубни тладианты, третья
перетирала в ступке Душистые Васильки, четвертая, глядя на таймер, помешивала бульон, пятая смешивала пряности.
Вся компания очень удивилась, увидав Клавдию.
-г-жа Венчик, декан моего факультета приказала мне помогать вам с посудой в наказание за мою провинность.
Глаза ее были все еще мокрые, она хлюпала носом.
-ох ты, бедная девочка! садись-ка за стол и расскажи нам, чем же ты так провинилась?
-я случайно пришла на урок в ночной рубашке-смущенно промямлила Клавдия.
-ну и что ж в этом такого?
-г-жа Вереск сильно разозлилась и, наверное, отругает за меня г-жу Лучик, нашего доброго куратора.
Я только первый день в школе-а из-за меня уже неприятности.
-ну, первый блин, как известно, всегда комом-сказала г-жа Венчик, переворачивая на сковороде ароматный блинчик из
бананов и свежих яиц, предназначенный для десерта на школьном обеде.-однажды я тоже села в лужу перед всем классом.
Вернее, не в лужу, а в торт. я случайно села на торт, приготовленный мною для экзамена по Тортам и Заварным Пирожным.
Я, конечно, провалила тогда экзамен. Но это не помешало мне стать одной из лучших поваров, иначе я бы не давала уроки
в одной из лучших школ!
Эти слова, доброта г-жи Венчик и сочувствие в глазах старшеклассниц немного ободрили Клавдию. И она бодро принялась
мыть тарелки и чистить сковородки, оставшиеся после завтрака.
Когда она закончила это дело, наступило время обеда.
Клавдия помогла дежурным накрыть на стол, а затем, вместе со всеми приступила к вкуснейшему обеду из
Сложноисполняемого супа и бананового блинчика на дессерт.
В это время, когда г-жа директриса клевала носом в своем кресле, в учительскую вошли г-жа Вереск и г-жа Лучик.
-г-жа Директрисса! случилось неслыханное! одна из учениц, Клавдия Василек, ворвалась на мой урок прямо в ночной
рубашке!
-вот бедняжка! наверняка, она очень смутилась-промямлила, просыпаясь, г-жа директрисса.
-это и все, что вы скажете? я требую принятия мер! если в этой школе не будет жесткой дисциплины, она не будет
считаться одной из лучших школ! а при нынешней конкуренции...
-она, вероятно, еще просто не привыкла!-вмешалась г-жа Лучик.-дайте ей время-и она войдет в колею!
-г-жа Лучик, это все на вашей совести!почему вы не пересчитали девочек перед занятиями?
-потому что в прошлом году вы издали указ об отмене пересчетов и перекличек, чтобы развить у девочек чувство
ответственности.
г-жа Вереск сжала губы.
-что ж..прошу вас следить за этой девочкой!
-как скажете, г-жа Вереск-произнесла молодая учительница с едва заметной тенью улыбки.
после обеда Клавдия,в компании своих одноклассниц, отправилась на Урок Жизненной Силы, который вела г-жа Лучик.
когда все рассаживались по местам, Клавдия случайно смахнула со стола какую-то колбочку с диковинным растением. колба
упала и разбилась.
-ну вот! от тебя одни неприятности-сказала Вероника Золотко.
-Чего ты к ней прицепилась?-спросила Веронику высокая худенькая девочка с лукавыми сине-зелеными глазами и веснушками
на носу, по имени Лидия Лютик.
-а потому, что я не хочу, чтоб в кругах, где мне предстоит находиться, обо мне говорили, что я училась вместе с некой
Клавдией Василек, у которой все идет не так, как надо.
-Ты бы лучше помогла ей-сказала очень хорошенькая и добрая девочка по имени Анна Гиацинт.
-так мы и сделаем!-сказала внезапно вошедшая г-жа Лучик!-Вероника, как самая ответственная ученица, возьмет на себя
труд подтянуть Клавдию.
-Ну уж нет!-запротестовала Вероника-у меня у самой не хватает времени!
-А если ты поможешь Клавдии, это будет внесено в твою характеристику!
Вероника нехотя согласилась. Клавдии тоже не улыбалось все время ходить под колким взглядом этой самодовольной
девочки. но она не стала спорить, чтоб не обижать добрую г-жу Лучик, а только спросила робко:
-г-жа Лучик..вам не сильно досталось из-за меня?
-не волнуйся-подмигнула г-жа Лучик.
Затем они приступили к уроку. Г-жа Лучик рассказывала о необыкновенной, целительной силе различных растений.
затем она раздала всем альбомы для гербариев и сказала, что в течении всего обучения, они соберут, высушат и вклеят в
него множество трав. а необходимо это для того, чтоб они умели отличать одно растение от другого и не путались.
Затем все надели матерчатые нарукавники, широкие фартуки,нацепили широкополые шляпы, взяли в руки корзины и
отправились в лес по тропинке, указатель на которую гласил "за целебными травами".
глава 3.
Спокойное окончание беспокойного дня и приведение из шкафа.
-Целебные травы-говорила г-жа Лютик принято собирать на 3й день после новолуния. В это время целебные свойства очень
усиливаются. и лучше всего-после полудня, когда солнышко успеет просушить их от утренней росы.
В лесу стояла тишина, он был пронизан свежим ароматным воздухом и лучами осеннего солнца, ветер шумел в верхушках
сосен,грустно пахло опавшими листьями и жухлой травой, и приятно пахло грибами.
Девочки шли гуськом за своей учительницей и любовались красотами осеннего леса.
-в сентябре мы будем собирать такие травы: плоды шиповника и листья мальвы лесной-для приготовления элексира
здоровья,листья валерианы-для набивки подушек для сна. если спать на подушке, набитой валерианой, вы будете высыпаться
и видеть чудесные сны, а просыпаться будете бодрыми и полными сил. можжевельник-для чудесной приправы г-жи венчик,
которую вскоре она сама вас научит готовить. Листья лопуха, цветы календулы, плоды калины-для лечебных микстур
школьной знахарки, г-жи Склянки.
-г-жа Лучик!-воскликнула Вероника.-я нашла красивое растение с круглыми листьями и ярко-розовыми цветами.Такой цветок
я видела в учебнике по гербологии. Похоже на лесную мальву.
-так и есть! в конце семестра, видимо, я награжу тебя медалью травника 1 степени!
Вероника аккуратно, небольшой лопаткой выкопала растение и сложила с свою корзинку. Вскоре все девочки нашли мальву и
другие целебные растения и собрали полные корзинки.
Г-жа Лучик осталась очень довольна и сказала, что таких смышленных учениц она еще не встречала.
Класс вернулся в школу как раз к ужину. После ужина было время для домашнего задания.
Девочки извлекли содержимое своих корзинок, просушили и сложили под пресс.
Делалось это так: растения перекладывались обезжиривающей бумагой и складывались в специальный аппарат, который сильно
сжимал растения, они становились плоскими и сухими, затем их легко можно было вклеять в альбом для гербария и
подписать.
после этого у всех было свободное время, а Клавдия, под наблюдением Вероники, которая, надо сказать, очень мешала
своими замечаниями, осталась учить пропущенный урок.
Закончили они поздно, когда уже пора было готовиться ко сну.
Клавдия вошла в свою комнату, приняла ванну, почистила зубы, надела злополучную ночную рубашку, погасила свет и легла
в постель.
Клавдия начала засыпать и видела сон, будто дверца шкафа приотворилась и белое привидение движется прямиком к ее
постели. Она села в кровати-приведение и в самом деле было здесь! она потерла глаза кулачками-оно не исчезло!
-эй...вы что, привидение?-испуганно спросила она.
-какое еще привидение? я твоя одноклассница!
-но почему , скажите на милость, вы живете в моем шкафу?
-я живу в соседней комнате, за стеной. в моем шкафу я обнаружила лазейку, которая ведет в твой шкаф! я решила узнать,
куда приведет эта лазейка и оказалась здесь. Мне очень повезло, что здесь живешь ты, а не эта выскочка, Вероника
Золотко.
-ах вот оно как! тогда..добро пожаловать. присаживайтесь, пожалуйста! я сейчас зажгу фонарь.
-только осторожно, как бы кто не услышал, иначе, боюсь, мне прийдется мыть посуду вместе с тобой.
Клавдия зажгла фонарик с цветными слюдяными окошками, и поняла, что перед ней никто иной, как Лидия Лютик с
веснушчатым носом и озорными глазами.
-А ты снова вы этой рубашке!-задорно воскликнула Лидия.-Здорово ты нас сегодня повеселила. а то обстановка здесь уж
очень суровая. Как вспомню лицо Вереска в тот момент!-и она залилась хохотом. С души Клавдии как будто упал тяжелый
камень-ей почему-то представилось произошедшее в другом свете-и она тоже стала покатываться со смеху.
Затем они болтали с Лидией обо всем на свете. Лидия рассказала ей, что попала в школу исключительно благодаря
везению-услышала, что в ее городе будет проводиться конкурс-и решила, во что бы то ни стало, поступить на обучение в
школу синего мыса, которую окончили почти все известные гении современности.
Клавдия рассказала ей про свою маму, подругу Жанну, про город, в котором она живет. Они еще долго болтали, а потом
Лидия сказала:
-Наверное, сейчас лучше лечь спать. Ручаюсь, что Вероника ворвется в твою комнату с первыми петухами!
глава 4.
Все случилось так, как и предсказала Лидия. Вероника, уже собранная, аккуратно причесанная, опрятно одетая, бодрая и румяная, еще до звона Успевайки, вошла в комнату Клавдии, вытряхнула ее из постели, проследила, чтоб та застелила постель, чтобы внешний вид ее был опрятен,одежда чистая, обувь вычищена до блеска, проверила, все ли необходимое для уроков она собрала. Когда оказалось, что Клавдия забыла положить в сумку котелок, и даже не представляет, где он находится, Вероника воскликнула:
-почему у тебя такой беспорядок?
-потому что я не успела, как следует, разобрать свои вещи.
-а почему ты не успела этого сделать?
-потому что в свободное время я готовила пропущенный урок, так как вместо него мыла грязные сковородки.
Вероника рассердилась:
-А вот если бы ты вместо мытья сковородок посещала бы уроки, а вместо подготовки пропущенных уроков разбирала свои вещи, ты бы все успевала вовремя и не отнимала бы у меня время.
Тут Клавдия нашла пропавший котелок под грудой книг из библиотеки и они отправились в Лес, на Курс Вечной молодости г-жи Брусок.
Г-жа Брусок была преподавателем Курса Вечной Молодости. Недавно, если верить школьным сплетням, ей исполнился сто один год! Это была стройная и гибкая женщина с горящими глазами и румяными щеками, которую никто не мог превзойти по бегу, прыжкам в длину и подтягиваниям на брусьях.
Когда девочки предстали перед ней строем, она провозгласила громогласным, бодрым голосом:
-Итак девочки, если вы хотите навсегда остаться красивыми, молодыми и здоровыми, вам необходимо идти по жизни рука об руку со спортом.
другие звуки суеты. так же в ее комнату через дверную щель лилась необыкновенно красивая тихая мелодия-нежный
колокольчик и медовая дудочка.
клавдия вскочила с кровати и огляделась по сторонам.
Окно в комнате, оказывается, было из витражного стекла и тусклый утренний свет, проникавший в комнату, окрашивался
вкрасивые радужные цвета. Рисунок на стекле был очень необычным: зайцы,тетерева и лоси в дубовом лесу.
пол не был устлан ковром, он состоял из полированных сосновых досок и был необычайно теплым.
в углу висело зеркало, а под ним находился рукомойник, вроде старинного, но с подведенным водопроводом.
Клавдия умылась, потерла глаза и сон потихоньку начал отступать.
на стуле она увидела аккуратно висящее платье из синего плотного сукна, белую рубашечку и белый фартучек с кружевом,
вышитый мелкими синими цветочками. под стулом стояли мягкие кожанные туфельки. ко всему этому прилагалась записка
"дорогая Клавдия! Надень эту одежду и приходи на построение на Большую Лужайку. Куратор первого курса школы синего
мыса, г-жа Лучик".
Клавдия облачилась в новый наряд и покинула комнату, послужившую ей ночлегом.
Она вновь оказалась в просторном светлом корридоре. По нему строем шли улыбающиеся девочки, одного с ней возраста, в
таких же платьях и фартуках. Их сопровождала молодая красивая женщина со светлыми волосами и голубыми глазами, очень
добрая на вид.
-Вот и ты! доброе утро!
И все девочки сказали хором: -Доброе утро!
Клавдия тоже пожелала всем доброго утра и поняла, что эта женщина и есть куратор-г-жа Лучик, оставившая для нее
записку. Г-жа подошла к ней и, сказав,"фартук носят вот так"-дернула тесемки и повязала его по-другому. Девочки
засмеялись, а одна из них сделала большие глаза и покачала головой.
Во главе с г-жой Лучик, девочки пришли на большую зеленую полянку перед школой и выстроились линеечкой, а куратор
встала перед ними и начала речь:
-Дорогие ученицы! я рада приветствовать вас в нашей школе! Как вы уже знаете, меня зовут г-жа Лучик, я впервые курирую
класс. Вообще-то я учитель курса "жизненной силы", который проходит совместнос курсом "вечной молодости". Но с
удовольствием взялась за кураторство.
итак, 15 учеников зачислены в школу синего мыса на первый курс! спешу вас поздравить!
Все девочки зааплодировали и радостно закричали.
-Итак, предлагаю начать с небольшой экскурсии по школе.
Они посмотрели на здание школы из мелкого белого кирпича, с витражными окнами, из которого только что вышли.
-Это жилой корпус. В нем находятся ваши комнаты, где будут храниться все необходимые пренадлежности и располагаются
спальные места. Здесь находятся комнаты учениц всех 5 курсов. Такой же корпус для юношей есть на другом конце
территории. идем дальше.
Пока они шли дальше, госпожа говорила:
-Следует знать, что наша школа очень автономна: во-первых, все, что вы видите перед собой, создано руками ее великих
учителей и великих учеников. Ученики на протяжении всего времени существования школы возводили стены, и делали мебель,
и создавали приборы, которые мы здесь видим, и даже сами провели (правда, с помощью учителей) электричество и
водопровод. все картины и украшения, что вы здесь увидите, созданы учениками школы. И, надеюсь, вы и сами пополните
коллекции школы.
Во-вторых: все материалы для жизнедеятельности и продукты питания производятся в самой школе. У нас есть свой птичий
двор, и коровник, и огород, и оранжереи, и сад, и аптекарский огородик, и...еще много чего.
Вся компания как раз подошла к деревянной изгороди с резной калиткой, над которой красовалась надпись "Огороды для
овощей. ШСМ". ШСМ означало-школа синего мыса.
за изгородью
дальше они подошли к стеклянным постройкам надписью "теплицы". здесь выращивали тепличные огурцы, помидоры,...
дальше был красивый стеклянный домик, окруженный зеленеющими грядками. надпись на двери домика гласила "аптекарский
огородик. ШСМ". в домике было сыро, пахло черноземом и лечебными травами. грядки здесь имели таблички с мудренными
надписями на древнегреческом языке.
-провинившиеся ученики зачастую отбывают здесь наказание, очищая грядки с лекарственными растениями от сорняков.
Затем они вышли на улицуи последовали дальше.
-вон там находятся коровники и птичий двор. а сейчас мы пойдем в лес.
лес был тоже огорожен деревянной изгородью. когда они вошли в калитку, увидели несколько тропинок.
-эта тропинка ведет на беговую трассу, другая-к домику лесника, третья-в лес, где можно собирать ягоды, грибы и
необходимые растения. Все направления подписаны-указала г-жа на столб с табличками.
В лес они углубляться не стали, а пошли по тропинке вдоль изгороди, пока не уперлись в круглый каменный домик с острой
крышей и надписью на двери "артель". внутри было очень интересно. вдоль стен стояли открытые шкафчики со стеклянными
банками , имеющими смешные надписи: "элексир здоровья", "напиток жизненной силы", "источник молодости", "жидкая
красота" и так далее. в банках были разноцветные жидкости-розовы, зеленые, ораньжевые голубоватые. выглядело это очень
красиво.
Еще имелись шкафчики с закрытыми ящиками, на которых были надписи различных растений. в них хранились сухие травы.
в центре домика был люк, ведущий в подполье. там хранились овощи, выращенные на огороде.
Следующим пунктом была столовая.
-мы подоспели как раз к завтраку.
девочки расселись за столы и их накормили овсяной кашей со свежимми ягодами и чаем из целебных трав.
Все это было очень вкусно, но Клавдия, привыкшая к плотным завтракам, все равно осталась немного голодной.
Затем они пошли дальше, пересекли школьный сад, обошли высокие учебные корпусы, и наконец, подошли к бухте моря.
Здесь г-жа Лучик остановилась и сказала:
-здесь находится жилой крпус для юношей-взгляните:вот это белое здания на самом краю бухты, недалеко от
пришвартованного корабля. еще отсюда мы можем увидеть оранжереи, склон для спуска на лыжах. в школе еще много чего
интересного, вы сможете в этом убедиться в процессе учебы. а сейчас нам нужно следовать в класс установленных норм,
где вы встретитесь с деканом женской гимназии, г-жой Вереск.
При упоминании этого имени девочки стали совсем серьезными, а Клавдию даже бросило в дрожь.
Класс установленных норм находился в лесу, недалеко от беговой трассы и совсем близко со зданием Фабрики физической
культуры, от которого распространялся небывалый шум.
Когда девочки вошли в класс, их встретила сама г-жа вереск, сидящая за столом в окружении двух секретарей. перед ними
стопкой лежали тетради, в которые они должны были вносить все показатели физической подготовки девочек.
-итак, установленные нормы-это те нормы, которые приняты професорами нашей школы за оптимальные показатели физической
подготовки, при которых человек чувствует себя бодрым и здоровым. сейчас г-жа Брусок снимет с вас показатели. и если в
конце семестра вы их не улучшите...
она не договорила, но все поняли, что если они не улучшат за полгода показатели своей физической подготовки-ничего
хорошего ждать не прийдется.
девочки по очереди подходили к г-же Брусок, она измеряла их сантиметром, озвучивала цыфру, затем ставила на весы, которые
громко оповещали "слишком худая", или "неплохо, но есть к чему стремиться", или "нужно больше бегать". когда очередь
дошла до Клавдии и она ступила на удивительные весы, они заверещали "любит слишком много сладкого! прийдется хорошо
потрудиться". Клавдия густо покраснела, девочки тихонько захихикали, а г-жа Вереск сурово сдвинула брови.
Когда же на диковинные весы ступила девочка по имени Вероника Золотко, та самая, что качала головой в коридоре жилого
корпуса, весы провозгласили медовым голоском "идеально! так держать"-и девочка расплылась в самодовольной улыбке, а
лицо г-жи Вереск стало гораздо менее суровым.
Затем с помощью специальных аппаратов стали измерять ширину шага девочек, силу удара рук, объем вдыхаемого и
выдыхаемого воздуха,на сколько минут каждая из них может задержать дыхание, насколько высоко они могут подбросить
мячик и так далее.
Когда г-жа Брусок закончила свои измерения, г-жа Вереск взяла дневнечки, которые передали ей секретари, просмотрела
показатели каждой девочки, затем произнесла:
-что ж, не плохо. но и не хорошо. в особенности это касается ученицы Клавдии Василек. у нее самые плохие результаты.
г-жа..., предстоит много работы.
Когда Клавдия услышала такие слова о себе, ей стало очень грустно. она еще никогда не оказывалась самой худшей
ученицей. Да, она было рассеяна, немного ленива, несколько невнимательна. но чтоб самой худшей-такого еще никогда не
было. она почувствовала, как на ее щеках расцветает румянец.
-ну что ж-снова заговорила г-жа куратор. После обеда мы пойдем в Артель получать Все Необходимое.
После обеда Девочки вошли в Большой Зал Артели, где им были розданы списки и небольшие тележки.
В своем списке Клавдия прочла названия обычных вещей, которые она использовала и в своей старой школе, но были и
другие, странные, названия. Список выглядел примерно так:
1. костюм спортивный,непромокаемый 1шт
2. набор тетрадей в кожанных переплетах-10 шт.
3. Набор котелков различных размеров-3 штуки
4. ножницы серебрянные-1 шт,
5. перчатки для огорода-1 пара,
6. набор маслянных красок-10 тюбиков,
7. лыжи скоростные-2 лыжи,
8. кузов берестяной-2 штуки,
9. лента и колокольчик-по 1 шт.
10.перья, промокашки, чернильницы-в ассортименте
11.кеды-скороходы-1 пара,
12.Колбы и пробирки-разные,
И еще много интересных, удивительных названий. она ходила вдоль рядов выставленных вещей и складывала все по списку в
тележку, недоумевая-где это все может пригодиться?
Впереди нее шла Вероника Золотко и все время морщила носик- то ей казалось, что полученные ею котелки не сияют должным
образом, то краски в тюбиках были недостаточно яркими, то на перчатках она находила дыры. В общем, эта девочка была
престранным субъектом, совсем не такая, как веселая и легкомысленная Клавдия, и уж конечно, не такая, как добрая и
дружелюбная Жанна. От этой мысли Клавдии стало грустно, тяжелое чувство, родившееся в ее душе, когда ее назвали самой
худшей ученицей, стало еще неприятней. Клавдия думала о том, что никогда не сможет завести здесь друзей.
Итак, когда все вещи были подобранны, им позволили отвезти их в свои комнаты и разложить в шкафах.
Затем все вместе отправились в библиотеку, где им были выданы книги с диковинными названиями: "все о коровах и не
только", "эликсир из 111 ингредиентов", "где искать черную рябину", "Нескучная История о былом", "Великие покорители
Великих вершин", "вырасти свой пастернак", "как убежать от болезни", "где сокрыта истина", "как изготовить вечный
двигатель. пособие для девочек", "юный полиглот", "гербарий без сучка и задоринки"-и так далее.
после того, как ученицы все расставили по местам в шкафах своих комнат, они отправились на ужин. После ужина они
собрались в Малом Зале жилого корпуса, где г-жа Вереск раздала каждой из них расписание, по которому им предстояло
жить целый месяц.
Затем все разошлись по своим комнатам и стали готовиться ко сну.
глава 2.
Первый блин комом.
Когда на следующее утро Клавдия открыла глаза, ее удивила необычайная тишина. Витражное окно она оставила открытым и
сквозь него в комнату лился свет, но уже не утренний, а ближе к полуденному!
Ее поразила мысль о том, что она проспала первый день занятий. Так и есть-часы "Успевайка" показывали 9 утра! это
означало, что Клавдия пропустила утреннюю зарядку, завтрак и опоздала на урок ..., который вела сама г-жа Вереск!
Клавдия наспех собралась и пулей выскочила из комнаты. Она бегом мчалась по садовой дорожке, обогнула теплицы и тут
она оказалась прямиком перед воротами, за которыми был Лес!
-вот неудача! я совсем забыла, как идти в учебный корпус! кажется, теплицы надо было огибать справа, а я обошла слева!
Она вернулась к теплицам и обошла их справа, после чего добралась, наконец, до учебного корпуса.
Если бы она так не торопилась и у нее было бы время осмотреться по сторонам, то ее удивила бы необычайная обстановка
Учебного корпуса. Мозаичный пол, высокие потолки, светлые стены, живые цветы, прелестные картины на стенах-все это
было пронизано витающими здесь мудростью и знаниями.
Клавдия бежала по первому этажу. вот поворот и нужная дверь.
постучав, она распахнула дубовую полукруглую дверь и остановилась на пороге класса.
Вдруг класс огласился громким смехом. некоторые девочки пытались подать ей какие-то знаки, а у Вероники Золотко
выражение лица стало прямо-таки оскорбленным.
Когда г-жа Вереск повернула голову к Клавдии, ее глаза округлились, она вскричала!
-Клавдия Василек! как вы смеете!
Клавдии стало совсем не по себе, она пробормотала:
-простите, г-жа Вереск, я не знаю, как это случилось..
-как вы смеете являться на урок в ночной рубашке!
так вот что пытались ей сказать девочки! клавдия оглядела себя и пришла в ужас!в спешке она и впрямь забыла снять
ночную рубашку и надеть школьную форму!
-немедленно приведите себя в порядок! и в наказание целую неделю в свободное время будешь мыть самую грязную посуду!
можеш прямо сейчас отправляться на кухню к г-же Венчик, потому что мой урок ты все равно пропустила. Перед следующем
уроком ты прийдешь пораньше и расскажешь мне тему пропущенного урока наизусть!
Казалось, г-жа Вереск сейчас закипит.
-Я поговорю с куратором и г-жой директриссой! А сейчас отправляйся к г-же Венчик!
Клавдия, понурив голову, поплелась к себе в комнату, и, переодевшись, отправилась прямиком на кухню.
"ну вот"-думала она-"еще и госпоже Лучик достанется из-за меня...а она такая добрая".
Минуя столовую, Клавдия вошла на кухню. г-жа Венчик, полненькая, румяная и добрая, какой и подобает быть повару,в это
время вела урок Сложноисполняемых супов для девочек из старшего класса.
Старшеклассницы собрались вокруг стола, одна из них шинковала сельдерей, другая чистила клубни тладианты, третья
перетирала в ступке Душистые Васильки, четвертая, глядя на таймер, помешивала бульон, пятая смешивала пряности.
Вся компания очень удивилась, увидав Клавдию.
-г-жа Венчик, декан моего факультета приказала мне помогать вам с посудой в наказание за мою провинность.
Глаза ее были все еще мокрые, она хлюпала носом.
-ох ты, бедная девочка! садись-ка за стол и расскажи нам, чем же ты так провинилась?
-я случайно пришла на урок в ночной рубашке-смущенно промямлила Клавдия.
-ну и что ж в этом такого?
-г-жа Вереск сильно разозлилась и, наверное, отругает за меня г-жу Лучик, нашего доброго куратора.
Я только первый день в школе-а из-за меня уже неприятности.
-ну, первый блин, как известно, всегда комом-сказала г-жа Венчик, переворачивая на сковороде ароматный блинчик из
бананов и свежих яиц, предназначенный для десерта на школьном обеде.-однажды я тоже села в лужу перед всем классом.
Вернее, не в лужу, а в торт. я случайно села на торт, приготовленный мною для экзамена по Тортам и Заварным Пирожным.
Я, конечно, провалила тогда экзамен. Но это не помешало мне стать одной из лучших поваров, иначе я бы не давала уроки
в одной из лучших школ!
Эти слова, доброта г-жи Венчик и сочувствие в глазах старшеклассниц немного ободрили Клавдию. И она бодро принялась
мыть тарелки и чистить сковородки, оставшиеся после завтрака.
Когда она закончила это дело, наступило время обеда.
Клавдия помогла дежурным накрыть на стол, а затем, вместе со всеми приступила к вкуснейшему обеду из
Сложноисполняемого супа и бананового блинчика на дессерт.
В это время, когда г-жа директриса клевала носом в своем кресле, в учительскую вошли г-жа Вереск и г-жа Лучик.
-г-жа Директрисса! случилось неслыханное! одна из учениц, Клавдия Василек, ворвалась на мой урок прямо в ночной
рубашке!
-вот бедняжка! наверняка, она очень смутилась-промямлила, просыпаясь, г-жа директрисса.
-это и все, что вы скажете? я требую принятия мер! если в этой школе не будет жесткой дисциплины, она не будет
считаться одной из лучших школ! а при нынешней конкуренции...
-она, вероятно, еще просто не привыкла!-вмешалась г-жа Лучик.-дайте ей время-и она войдет в колею!
-г-жа Лучик, это все на вашей совести!почему вы не пересчитали девочек перед занятиями?
-потому что в прошлом году вы издали указ об отмене пересчетов и перекличек, чтобы развить у девочек чувство
ответственности.
г-жа Вереск сжала губы.
-что ж..прошу вас следить за этой девочкой!
-как скажете, г-жа Вереск-произнесла молодая учительница с едва заметной тенью улыбки.
после обеда Клавдия,в компании своих одноклассниц, отправилась на Урок Жизненной Силы, который вела г-жа Лучик.
когда все рассаживались по местам, Клавдия случайно смахнула со стола какую-то колбочку с диковинным растением. колба
упала и разбилась.
-ну вот! от тебя одни неприятности-сказала Вероника Золотко.
-Чего ты к ней прицепилась?-спросила Веронику высокая худенькая девочка с лукавыми сине-зелеными глазами и веснушками
на носу, по имени Лидия Лютик.
-а потому, что я не хочу, чтоб в кругах, где мне предстоит находиться, обо мне говорили, что я училась вместе с некой
Клавдией Василек, у которой все идет не так, как надо.
-Ты бы лучше помогла ей-сказала очень хорошенькая и добрая девочка по имени Анна Гиацинт.
-так мы и сделаем!-сказала внезапно вошедшая г-жа Лучик!-Вероника, как самая ответственная ученица, возьмет на себя
труд подтянуть Клавдию.
-Ну уж нет!-запротестовала Вероника-у меня у самой не хватает времени!
-А если ты поможешь Клавдии, это будет внесено в твою характеристику!
Вероника нехотя согласилась. Клавдии тоже не улыбалось все время ходить под колким взглядом этой самодовольной
девочки. но она не стала спорить, чтоб не обижать добрую г-жу Лучик, а только спросила робко:
-г-жа Лучик..вам не сильно досталось из-за меня?
-не волнуйся-подмигнула г-жа Лучик.
Затем они приступили к уроку. Г-жа Лучик рассказывала о необыкновенной, целительной силе различных растений.
затем она раздала всем альбомы для гербариев и сказала, что в течении всего обучения, они соберут, высушат и вклеят в
него множество трав. а необходимо это для того, чтоб они умели отличать одно растение от другого и не путались.
Затем все надели матерчатые нарукавники, широкие фартуки,нацепили широкополые шляпы, взяли в руки корзины и
отправились в лес по тропинке, указатель на которую гласил "за целебными травами".
глава 3.
Спокойное окончание беспокойного дня и приведение из шкафа.
-Целебные травы-говорила г-жа Лютик принято собирать на 3й день после новолуния. В это время целебные свойства очень
усиливаются. и лучше всего-после полудня, когда солнышко успеет просушить их от утренней росы.
В лесу стояла тишина, он был пронизан свежим ароматным воздухом и лучами осеннего солнца, ветер шумел в верхушках
сосен,грустно пахло опавшими листьями и жухлой травой, и приятно пахло грибами.
Девочки шли гуськом за своей учительницей и любовались красотами осеннего леса.
-в сентябре мы будем собирать такие травы: плоды шиповника и листья мальвы лесной-для приготовления элексира
здоровья,листья валерианы-для набивки подушек для сна. если спать на подушке, набитой валерианой, вы будете высыпаться
и видеть чудесные сны, а просыпаться будете бодрыми и полными сил. можжевельник-для чудесной приправы г-жи венчик,
которую вскоре она сама вас научит готовить. Листья лопуха, цветы календулы, плоды калины-для лечебных микстур
школьной знахарки, г-жи Склянки.
-г-жа Лучик!-воскликнула Вероника.-я нашла красивое растение с круглыми листьями и ярко-розовыми цветами.Такой цветок
я видела в учебнике по гербологии. Похоже на лесную мальву.
-так и есть! в конце семестра, видимо, я награжу тебя медалью травника 1 степени!
Вероника аккуратно, небольшой лопаткой выкопала растение и сложила с свою корзинку. Вскоре все девочки нашли мальву и
другие целебные растения и собрали полные корзинки.
Г-жа Лучик осталась очень довольна и сказала, что таких смышленных учениц она еще не встречала.
Класс вернулся в школу как раз к ужину. После ужина было время для домашнего задания.
Девочки извлекли содержимое своих корзинок, просушили и сложили под пресс.
Делалось это так: растения перекладывались обезжиривающей бумагой и складывались в специальный аппарат, который сильно
сжимал растения, они становились плоскими и сухими, затем их легко можно было вклеять в альбом для гербария и
подписать.
после этого у всех было свободное время, а Клавдия, под наблюдением Вероники, которая, надо сказать, очень мешала
своими замечаниями, осталась учить пропущенный урок.
Закончили они поздно, когда уже пора было готовиться ко сну.
Клавдия вошла в свою комнату, приняла ванну, почистила зубы, надела злополучную ночную рубашку, погасила свет и легла
в постель.
Клавдия начала засыпать и видела сон, будто дверца шкафа приотворилась и белое привидение движется прямиком к ее
постели. Она села в кровати-приведение и в самом деле было здесь! она потерла глаза кулачками-оно не исчезло!
-эй...вы что, привидение?-испуганно спросила она.
-какое еще привидение? я твоя одноклассница!
-но почему , скажите на милость, вы живете в моем шкафу?
-я живу в соседней комнате, за стеной. в моем шкафу я обнаружила лазейку, которая ведет в твой шкаф! я решила узнать,
куда приведет эта лазейка и оказалась здесь. Мне очень повезло, что здесь живешь ты, а не эта выскочка, Вероника
Золотко.
-ах вот оно как! тогда..добро пожаловать. присаживайтесь, пожалуйста! я сейчас зажгу фонарь.
-только осторожно, как бы кто не услышал, иначе, боюсь, мне прийдется мыть посуду вместе с тобой.
Клавдия зажгла фонарик с цветными слюдяными окошками, и поняла, что перед ней никто иной, как Лидия Лютик с
веснушчатым носом и озорными глазами.
-А ты снова вы этой рубашке!-задорно воскликнула Лидия.-Здорово ты нас сегодня повеселила. а то обстановка здесь уж
очень суровая. Как вспомню лицо Вереска в тот момент!-и она залилась хохотом. С души Клавдии как будто упал тяжелый
камень-ей почему-то представилось произошедшее в другом свете-и она тоже стала покатываться со смеху.
Затем они болтали с Лидией обо всем на свете. Лидия рассказала ей, что попала в школу исключительно благодаря
везению-услышала, что в ее городе будет проводиться конкурс-и решила, во что бы то ни стало, поступить на обучение в
школу синего мыса, которую окончили почти все известные гении современности.
Клавдия рассказала ей про свою маму, подругу Жанну, про город, в котором она живет. Они еще долго болтали, а потом
Лидия сказала:
-Наверное, сейчас лучше лечь спать. Ручаюсь, что Вероника ворвется в твою комнату с первыми петухами!
глава 4.
Все случилось так, как и предсказала Лидия. Вероника, уже собранная, аккуратно причесанная, опрятно одетая, бодрая и румяная, еще до звона Успевайки, вошла в комнату Клавдии, вытряхнула ее из постели, проследила, чтоб та застелила постель, чтобы внешний вид ее был опрятен,одежда чистая, обувь вычищена до блеска, проверила, все ли необходимое для уроков она собрала. Когда оказалось, что Клавдия забыла положить в сумку котелок, и даже не представляет, где он находится, Вероника воскликнула:
-почему у тебя такой беспорядок?
-потому что я не успела, как следует, разобрать свои вещи.
-а почему ты не успела этого сделать?
-потому что в свободное время я готовила пропущенный урок, так как вместо него мыла грязные сковородки.
Вероника рассердилась:
-А вот если бы ты вместо мытья сковородок посещала бы уроки, а вместо подготовки пропущенных уроков разбирала свои вещи, ты бы все успевала вовремя и не отнимала бы у меня время.
Тут Клавдия нашла пропавший котелок под грудой книг из библиотеки и они отправились в Лес, на Курс Вечной молодости г-жи Брусок.
Г-жа Брусок была преподавателем Курса Вечной Молодости. Недавно, если верить школьным сплетням, ей исполнился сто один год! Это была стройная и гибкая женщина с горящими глазами и румяными щеками, которую никто не мог превзойти по бегу, прыжкам в длину и подтягиваниям на брусьях.
Когда девочки предстали перед ней строем, она провозгласила громогласным, бодрым голосом:
-Итак девочки, если вы хотите навсегда остаться красивыми, молодыми и здоровыми, вам необходимо идти по жизни рука об руку со спортом.
Голосование:
Суммарный балл: 0
Проголосовало пользователей: 0
Балл суточного голосования: 0
Проголосовало пользователей: 0
Проголосовало пользователей: 0
Балл суточного голосования: 0
Проголосовало пользователей: 0
Голосовать могут только зарегистрированные пользователи
Вас также могут заинтересовать работы:
Отзывы:
Нет отзывов
Оставлять отзывы могут только зарегистрированные пользователи
Трибуна сайта
Наш рупор