16+
Лайт-версия сайта

Преступление без наказания

Литература / Проза / Преступление без наказания
Просмотр работы:
11 марта ’2014   02:57
Просмотров: 19572

ПРЕСТУПЛЕНИЕ БЕЗ НАКАЗАНИЯ

Разъехавшись после окончания института по всему необъятному Советскому Союзу, мы много лет не могли организовать встречу однокурсников. Но спустя 20 лет встреча все же состоялась. Тогда я и услыша-ла эту трагическую историю, произошедшую в жизни моего давнего друга.
Виталий жил в гражданском браке с Ниной, у которой уже была четырехлетняя дочь Вика. Отец девоч-ки погиб от ножевого ранения в уличной пьяной драке, когда ей был всего один год, и Вика росла без отца. Но не только полусиротство оставило темный след в душе девочки. Погибший отец Вики вырос в неблаго-получной семье: баба Шура – бабушка Вики по отцу, малообразованная, грубая, озлобленная на жизнь женщина растила двоих сыновей без мужа. Сыновья дрались, хулиганили, пьянствовали. Нина часто ос-тавляла маленькую дочь у бабы Шуры, где постоянно гостил старший двоюродный братик Вики, и у него Вика училась обманывать, скрывать свои нехорошие поступки, говорить плохие слова, хотя едва научилась говорить вообще.
Нина слепо любила свою дочь - результат короткого романа. А дочь уже в четыре года, взяв без спроса, выносила вещи на улицу, и могла принести домой чужие вещи, сочиняя очень правдивые легенды, как эти вещи к ней попали. Она говорила неправду, глядя прямо в глаза, даже когда вранье было очевидно. Вика росла непредсказуемым, скрытным ребенком, она не признавала слова «нельзя». Ей постоянно хотелось незаметно сделать что-нибудь запретное, и никогда не сознавалась в том, что это сделала она. Родители приходили в недоумение, что такой маленький ребенок способен так врать и оправдываться.
К примеру:
- Виталий вышел из комнаты на несколько минут, чтобы помыть руки, а когда вернулся, диск был вынут из дисковода компьютера и вставлен неправильно. На диске остались следы от ее липких от мармелада пальчиков, но Вика с явным раздражением уверяла, что она не трогала компьютер;
- пока Виталий выносил мусор, четырехлетняя Вика успела включить и выключить газ, и, вернув-шись, он увидел ее сидящую на том же месте, где была прежде. На вопрос, «зачем включала газ», она твердо отвечала, что это не она. И только сильный запах газа был доказательством, что она включала плиту;
Однажды Вика взяла флэшку, но утверждала, что не видела ее. И только через два дня на быстрый во-прос Вике – «так ты положила её там или там»- (конкретно), она, не успев сообразить подвоха, ответила, что «нет, вон там». Только так можно было уличить ее в обмане.
Таких примеров можно привести бесчисленное множество.
И все аналогичные ситуации происходили, когда никого не было рядом, и с колоссальной скоростью и сообразительностью, как у одержимых. Как только никого из взрослых не было поблизости, тут же у нее вспыхивало непреодолимое желание сделать что-то запретное, и потом уверенно отрицать свою вину..
Нина никогда не наказывала свою не по-детски хитрую, лживую дочь; запретов для нее не существо-вало, Вика все равно всегда добивалась своего, она чувствовала, что она - мамина любимица, и всегда этим пользовалась. Подрастая, Вика часто со злостью стала нападать на мать, как на врага, если та в чем-то ей не уступала. По вечерам она хотела спать с мамой, как привыкла с малых лет, и, чтобы добиться своего, закатывала истерики, доведя себя даже до рвоты, и мама уступала ей. А по утрам Нина жалела дочку, говорила: «Пусть дитя еще поспит», не будила вовремя, и Вика постоянно опаздывала в школу.
***
Аня родилась, когда Вике шел пятый год. Она была, как говорят, - совсем из другого теста. Росла на-столько пытливым, смышленым ребенком, что в пять лет уже умела читать так же, как Вика читала в девять. Анины дедушка с бабушкой – родители Виталия, - были люди образованные, всю жизнь проработали учи-телями в школе. Они много и профессионально занимались со своей внучкой, которая часто гостила у них. Аня была охоча до учебы и схватывала все «на лету». А Вика была очень ленивой, плохо училась, увили-вала от уроков, спорила с матерью. Она завидовала Ане и ненавидела младшую сестру за то, что ту посто-янно ставят ей в пример, потому что она с удовольствием читает и занимается, хотя еще не ходит в школу.
Вика привыкла к вседозволенности и безнаказанности. Нина своими уступками приучила её к патоло-гическому непослушанию. Часто это становилось предметом семейных раздоров. Виталию не разрешалось наказывать свою падчерицу, а когда он делал Нине замечание, что так нельзя, она портит ребенка, Нина говорила, что у Вики слабое сердце и она не позволит травмировать её психику. Мать не хотела видеть неуправляемость своей старшей дочерью. И все это, в конце концов, привело к трагедии.
***
Тем роковым летом Аня жила у дедушки с бабушкой почти два месяца.
А Вика в это время отдыхала в Крыму, в лагере. Когда вернулась, Виталий брал ее с собой на работу, и она там всем рассказывала, как хорошо было в лагере, как ей нравилось купаться в море, показывала всем красивые ракушки. С ней приветливо общались и у папы на работе, и дома. Вике это очень нравилось. А уж все мамино внимание и ласки принадлежали только ей одной! Но в августе вернулась Аня. За ней все со-скучились из-за ее долгого отсутствия, и Вика перестала быть в центре внимания. И она на всех дулась, и завидовала сестренке, и ненавидела её, всячески пытаясь сделать ей какую-нибудь пакость.
Буквально на третий день после Аниного возвращения домой Нина, по настоятельной просьбе Вики, отправила обеих дочек к бабе Шуре, Викиной бабушке, которая жила в другом конце города. Беспечная и недальновидная Нина не могла предположить, что баба Шура не станет присматривать за Аней – чужим для нее ребенком. Ведь она сказала Вике, чтобы та не боялась строгости папы Виталия, - «он не смеет Вику наказывать, потому что он ей никакой не папа, а Викин папа - Артур, сын бабы Шуры, который погиб. А Виталий – чужой, он только папа Ани». Вика это очень хорошо запомнила.
Виталий всегда категорически запрещал Нине оставлять Анюту у бабушки Шуры на даче, так как там, рядом с дачей проходил глубокий водоканал. Как будто предчувствуя, в этот же день, уходя утром на работу, Виталий сказал Нине, чтобы не вздумала отпускать туда Аню, объяснив, что та бабушка не будет смотреть за детьми. Она даже за Викой не смотрела, поэтому он и Вику туда бы запретил отпускать, но не имеет права. Месяц назад Вику там дети толкнули в воду, и она упала, порезав ноги. Когда Виталий говорил, Вика в это время стояла возле Нины, и Виталий обратился непосредственно к ней: « Вика, не проси маму, чтобы она отпустила туда Аню, канал глубокий, и если её толкнет кто-то, она может утонуть, потому что маленькая и не умеет плавать». Но Вика ему ответила: «Там, где меня толкнули, было мелко». Иными словами, - она прекрасно знала, где было глубоко.
Но как только Виталий ушел, Вика тут же стала уговаривать маму, чтобы она отправила её с Аней к бабушке Шуре. Она прыгала вокруг мамы, заглядывала ей в глаза и дергала за руку, и мама, как всегда, не смогла отказать своей любимой дочке. Она отвезла девчонок к Викиной бабушке и оставила их там до вече-ра. Как только Нина уехала, Вика стала настойчиво уговаривать - теперь бабушку - поехать в деревню, на дачу, туда, где канал! И бабушка, как и мама, уступила внучке…
Баба Шура на даче занялась своими грядками, а Вика сразу же повела Аню к каналу. Аня была очень послушным ребенком, она помнила, что папа не разрешал ходить к каналу, но Вика настаивала, а папа был далеко. Аня вынуждена была пойти с сестрой. От околицы до канала метров сто. Вика повела Аню именно к глубокому месту, она знала, чего она хочет. Ей мешала эта Анька, которую все хвалят, а ее, Вику, только ругают. А ведь пока Ани не было, все любили только её!
Обрывистые, крутые берега канала были обложены бетонными плитами. Вика велела Ане сесть на бе-тонную плиту, наклоненную над каналом под углом. Но Аня не захотела подходить к обрыву близко, папа запретил. Тогда Вика схватила ее и стала толкать к обрыву. Аня упала на бетонную плиту, ухватилась пальчиками за края, закричала. Но Вика ногой в шлепанцах стала отталкивать ее пальчики, сталкивать маленькую сестру в канал… Аня одной рукой сумела схватиться за Викину ногу, которой та отталкивала ее ручки, Вика не удержалась, и они вместе полетели в воду. Но Вика тут же рванулась к камышам, которые были в полуметре от того места, куда они упали, и быстро выкарабкалась. А Ане было всего пять лет, у нее сил не хватило, чтобы дотянуться до камышей, она сильно испугалась, да и не знала она, маленькая, что нужно ей делать…
Мужчина в ближайшем дворе услышал детские крики, прибежал, стал нырять в канал, но совсем в дру-гом месте, где скрылась под водой Аня. Вика не указала точное место, где упала Аня. Через минут десять прибежал другой мужчина, и, поныряв, вытащил уже безжизненное тело ребенка…
Её еще пытались спасать, вызвали скорую помощь, но было поздно. Вика мокрым волчонком смотрела на мертвую сестричку, и очень боялась, чтобы та не ожила. Ведь она рассказала бы всю правду, как Вика толкала ее в канал. Она рассказывала, путаясь и сбиваясь, выдумывала, как всегда, врала то одно, то другое, будто «Аня сама захотела на канал, и сама подошла близко к обрыву, и села, свесив ножки с плиты над водой. А потом как-то вдруг очутилась в воде, а Вика якобы прыгнула туда, чтобы спасти Аню, но еле спаслась сама». Она заговаривалась, говорила взахлеб, каждый раз другое, и явно было видно, что она врет. И никакими расспросами не могли заставить ее рассказать, как все случилось. А у Анюты на бледных пальчиках, по которым Вика топтала ногой в шлепанцах, под ногтями проступили синяки…

Аню похоронили. Виталий долго не мог прийти в себя от страшного горя. А потом он сказал Нине, чтобы забирала Вику и уходила. Он не захотел дальше жить с ними, не мог больше доверять глупой Нине и видеть Вику. Он был уверен, что это её рук дело.
Виталий вкладывал много труда в воспитание Нининой дочки. В течение пяти лет он пытался испра-вить патологические наследственные отклонения, давшие ростки в начальные годы жизни этого ребенка. Он проводил много времени с Викой, объяснял ей, что хорошо, а что плохо, приобрел для дочек много ви-деофильмов, сказок, книжек о добре и зле. На ночь рассказывал сказки и пел им колыбельные песенки. Но, вероятно, порочная наследственность - в крови этого создания. Вряд ли такая мать поменяет отношение к воспитанию дочери. И, будучи подростком, Вика будет курить, ругаться, тусоваться в плохих компаниях, и не исключено, что это лишь первое ее тяжкое преступление. И самое страшное то, что оно осталось без-наказанным. Скорее всего, её судьба – долгие годы тюрьмы. А для матери её – долгие годы горя.






Голосование:

Суммарный балл: 10
Проголосовало пользователей: 1

Балл суточного голосования: 0
Проголосовало пользователей: 0

Голосовать могут только зарегистрированные пользователи

Вас также могут заинтересовать работы:



Отзывы:



Нет отзывов

Оставлять отзывы могут только зарегистрированные пользователи
Логин
Пароль

Регистрация
Забыли пароль?


Трибуна сайта





Наш рупор

 
АРТУР И ПОСЛЕДНИЙ ДРАКОН.
РЕКЛАМА
https://www.neizvestniy-geniy.ru/cat/films/reklams/1995578.html?author

180

Присоединяйтесь 







© 2009 - 2024 www.neizvestniy-geniy.ru         Карта сайта

Яндекс.Метрика
Реклама на нашем сайте

Мы в соц. сетях —  ВКонтакте Одноклассники Livejournal

Разработка web-сайта — Веб-студия BondSoft