16+
Лайт-версия сайта

Стеклянный шар

Литература / Проза / Стеклянный шар
Просмотр работы:
10 февраля ’2014   07:06
Просмотров: 19785

Олег Яненагорский

Поиск Истины не бывает коротким и легким. Иногда он продолжается тыся-челетиями. Но об этом я не думал, осматривая картины в мастерской старого ху-дожника. Просто шел вдоль стен и в одном углу, на шкафу увидел нечто странное на темной деревянной подставке. В тяжелом шаре из толстого зеленого стекла лежала серебреная монета. Пытаясь понять, как ее туда поместили, я взял шар и повертел его в руках, чтобы найти отверстие или хотя бы шов. Но поверхность была абсо-лютно ровной, и каким же образом монета оказалась внутри шара, было совершенно не ясно.
- Да, вот что делает современная техника, даже на внутренней поверхности
прорезь зашлифовали, - проговорил я, заметив взгляд хозяина мастерской.
- Шар очень старый… думаю, что ему несколько столетий, сказал художник, -
а затем, немного помолчав, добавил, - но главное не шар, а монета.
Небольшой стертый диск монеты серебристого цвета плохо просматривался че-рез слой зеленого стекла. Я повернул шар несколько раз, но ничего не смог разо-брать: ни рисунка, ни надписей.
- Чем же интересна монета? - более для приличия, чем из интереса, спросил я.
- Пожалуйста, поставьте шар на полку, - попросил художник, - иначе я боюсь,
что Вы его выроните из рук.
Хмыкнув про себя что-то о сомнениях в крепости моих рук, я молча поставил шар на полку шкафа, а в слух ничего не сказал: художника я уважал, как и каждого творца.
- Это один из тех серебряников, который по легенде получил Иуда за
предательство Христа…
- Что?!
Да, хорошо, что он меня предупредил – после этих слов я мог и выронить шар. Видно, что так уже бывало, и художник знал об эффекте, производимом его словами - Эту легенду я услышал от прежнего владельца шара – пожилого художника, а он – от другого, и так продолжается уже много веков. Как-то в молодости я продал свою лучшую картину, но покупатель очень долго не отдавал за нее деньги. Тогда мне все было удивительно: и что старый покупает картину молодого, и что долго денег не платит. Картины моей у него, кстати, тогда уже тоже не было. Поэтому он предло-жил мне шар с монетой. Тогда я был рад получить «хоть клок шерсти с паршивой овцы», надеялся продать его хотя бы за гроши. Нет-нет, не думайте плохо обо мне – того старика я по-своему даже любил, а про «паршивую овцу» - это я так, для крас-ного словца. Мне нравились его работы, далекие от социалистического реализма, созданные то ли фантазией, то ли прозрением большого мастера. Сегодня я могу сказать, что от них веяло чем-то древним или наоборот, далеким будущим. Заворо-женный взгляд погружался в прозрачную бесконечность многопланового пейзажа, уходил от знакомого нам физического мира куда-то дальше.. в мир космический или … или еще глубже. Что-то среднее между Рерихом и Смирновым-Русецким. К сло-ву, прежний обладатель шара получил его где-то в Петербурге на рубеже револю-ции и тоже от художника.
Шар я не продал и уже много лет он кочует со мной из мастерской в мастерскую. Теперь я думаю, что старик меня просто изучал, а шар мне был передан как эстафе-та. Он же и рассказал мне легенду шара.
Она гласит, что люди должны собрать все тридцать серебряников и заключить их в стеклянные шары. И когда это произойдет, станет известно Истина о трагедии, произошедшей в древнем городе две тысячи лет назад. И люди узнают правду о том «кто кем был, кто кем стал, и кто кем будет».
Художник замолчал, но я не сразу это заметил. Нет, я сам человек не верующий, и даже Библию не читал, хотя мой сын справедливо упрекает меня в этом, утвер-ждая, что образованный человек не должен такого допустить. Полностью с ним со-гласен в том, что можно быть не верующим, но все же надо прочитать одну из ве-личайших книг человечества. Я соглашался с сыном, но так и не выкроил времени на чтение Библии. Тем не менее, общую картину голгофской трагедии, конечно, знал по литературным произведениям и кинофильмам. И вот… минуту назад я дер-жал в руках сосуд с серебряником… Может, действительно с одной из тех монет…
Наконец, сглотнув комок в горле, я спросил:
- Вы про Иуду?
- Не только. Иуда лишь один – самый известный – апостол. Его имя все знают. Но спросите неверующего, да и многих верующих, как звали остальных. Многие на-зовут только несколько имен, и только образованные верующие, да теологи знаю всех апостолов по именам…. Но не по деяниям. Если пророчество сбудется, и все серебряники будут собраны в одном месте в пирамиде из стеклянных шаров, то мир узнает неразрывную правду об именах и деяниях. В том числе – правду об Иуде из Кариота.
- Сколько же шаров, то есть, монет, собрано?
- Не знаю. Сколько я не пытался выяснить о таких же шарах или монетах, почти
ничего мне неизвестно. В одном меня три года назад заверили специалисты – эта монета действительно похожа на те серебряники, какие были в ходу в Иудее две ты-сячи лет назад.
- И что же нельзя достать монету и внимательно ее исследовать? Насколько мне известно, современными методами можно практически точно установить на-стоящая эта монета или фальшивка… в смысле, новодел… Радиуглеводный метод или там спектральный анализ…
- Я не все сказал. В легенде сказано, что монета никому не причинит вреда,
пока она заключена в шар. Но если вынуть ее из хранилища до срока… до того, как будут все 30 монет собраны в одном месте, горе ждет каждого, кто коснется сереб-ряника … Я суеверен, и не хочу дразнить судьбу или будить старое проклятие…
- Но если Вы боитесь, то, может, просто избавиться от шара - продать, подарить, обменять… наконец, можно уничтожить его…
- Монета не только полностью безвредна в шаре, но даже приносит творческие удачи тому, у кого хранится. А уничтожить – рука не подымается… Не хочу я быть тем, кто может помешать выявлению Истины в старом споре о Богочеловеке или о сыне человеческом … Вы думаете, легко взять на себя смелость перечеркнуть свои-ми руками такой шанс? До меня никто не решился на это … и я не буду. Этот артефакт своего рода культурная ценность и не художнику уничтожать культуру в любом ее проявлении.
- Где же сделан шар? И почему именно шар?
- Не знаю. В легенде об этом говориться по-разному. Может это, было сделано в одной из гностических сект в первые века христианской эры. Может быть, муран-ские стеклодувы выдули этот шар, а может какой-то средневековый алхимик в сво-ей мастерской, прочитав заклятие, поместил монету в шар. Не знаю… А про шар я говорил с одним знакомым философом. Он считает, что монета заключена именно шар не случайно. Не в куб, не в призму, а именно в шар.
Дело в том, что шар - это древнейший символ, для древнего сознания - совер-шенная форма, символизирующая божественность, постоянство, неизменность Космоса. Шар – это предельность Единого, охраняющего Космос от вторжения Хаоса… Шар нужен для того, чтобы нейтрализовать потенциальную Бесконечность непостижимого содержания, которое несет в себе символизм монеты.
- То есть, получается, что один символ ограничивает и влияет на другой?
- Наверное, да…
- А…
- Вы хотели спросить, что будет после моей смерти?
- Ну... не совсем это… ну, в общем…
- По преданию, перед смертью владельца, или лучше, наверное, сказать, держа-теля шара, он будет передан новому владельцу. Именно передан, а не продан... или будет обменен на другой символ…
… Ночью мне снилась пирамида из разноцветных стеклянных шаров, притяги-вающая взгляды тысяч людей. Пирамида… еще один древний символ…






Голосование:

Суммарный балл: 0
Проголосовало пользователей: 0

Балл суточного голосования: 0
Проголосовало пользователей: 0

Голосовать могут только зарегистрированные пользователи

Вас также могут заинтересовать работы:



Отзывы:



Нет отзывов

Оставлять отзывы могут только зарегистрированные пользователи
Логин
Пароль

Регистрация
Забыли пароль?


Трибуна сайта

198
ЦВЕТ ОСЕНИ. ХУЖЕ СМЕРТИ.

Присоединяйтесь 




Наш рупор

 
Оставьте своё объявление, воспользовавшись услугой "Наш рупор"

Присоединяйтесь 







© 2009 - 2024 www.neizvestniy-geniy.ru         Карта сайта

Яндекс.Метрика
Реклама на нашем сайте

Мы в соц. сетях —  ВКонтакте Одноклассники Livejournal

Разработка web-сайта — Веб-студия BondSoft