16+
Лайт-версия сайта

Один день

Литература / Проза / Один день
Просмотр работы:
28 февраля ’2010   17:19
Просмотров: 26467

Один день

Спасибо Анне за вдохновение

Солнце пробивается сквозь тонкую пленку облаков, освещая голые ветви деревьев и оставляя замысловатые тени на потрескавшемся асфальте школьной площадки.
Я слышу твой тихий голос, то и дело превращающийся в смех. Он так нежен и приятен, что я не удерживаюсь и смеюсь сам.
Ты вышагиваешь по расставленным тобою же кирпичикам, перепрыгивая с одного на другой, озорно расставляя руки. Ты как будто летишь над этим старым асфальтом, над этой площадкой. Прямо к облакам, прямо к солнцу…
Ветер трогает твои волосы, разбрасывая непокорные длинные локоны по плечам. Это южный ветер, он принес с собой тепло, столь необычное и удивительное в этот первый день зимы.
Я немного отвлекаюсь, погружаясь в себя. Где-то далеко я еще слышу твой смех, твои веселые слова, разносимые вместе с мягким шелестом ветра. Но, внутри у меня уже какое-то суровое напряжение. Я смотрю на твою тень, падающую на глубокие трещины, и чувствую, как морщины покрывают мой лоб. Ты не любишь эти морщины, но сейчас не видишь их, а я ничего не могу с собой поделать. Вроде бы какие-то мысли в голове, но я не могу осознать их. Они смешиваются, превращаются в множество голосов, в один оглушающий гул.
Я пытаюсь посмотреть на тебя, все еще шагающую по камням, но мои веки тяжелы, они налиты свинцом, и ты все время куда-то ускользаешь. Ты движешься вперед, и мне все труднее уловить твою белую рубашку. Я зову тебя, а ты лишь смеешься в ответ. Я пытаюсь подняться, но та же сила, что закрывает мне глаза, удерживает меня на этой обшарпанной деревянной скамейке.
Я хочу вздохнуть, как вдруг чей-то громкий голос вырывает меня с места и уносит куда-то далеко-далеко, в черноту…
- «ПОДЪЕМ»…

Сегодня подняли раньше обычного. Все встают быстро, но без суеты, одеваясь и заправляя постели привычными, доведенными до автоматизма действиями. Все, как всегда – подгоняющие слова, шуточки, скрип заправляемых постелей, топот ног, вздохи, звонкие щелчки ременных пряжек. Только встали раньше на два часа, а в целом – никаких изменений. Даже необычно.
Справляясь сначала со своей постелью, а затем и амуницией, пытаюсь выхватить хоть какие-то детали, отличающие сегодняшний день от череды других, тех, что остались там, в едином слове «ВЧЕРА».
Ничего! Ни единой детали – те же кровати, тот же потолок, те же стекла в серых рамах. Снег за окном? Да нет, солнце – еще совсем скромное, мягкое, даже холодное. Вокруг суетятся те же люди, знакомые, приятные, дружеские лица – и на них никаких других, незнакомых мне эмоций. Обычное утро, и вроде как обычный день.

Никаких изменений я не чувствую и за завтраком. Еда до боли знакомая, от которой иногда уже воротит: вареный рис, немного рыбы и мяса в соевом соусе, опять же соевый творог и порция омлета.
Сидя рядом с несколькими своими друзьями, стараюсь, как и все, быть раскованным, веселым и непринужденным. Говорим все об одном – женщины, выпивка, игры, события и ссоры, произошедшие «ВЧЕРА». Кто-то, не могу сказать, кто именно, заводит разговор о ветре, который сегодня дует с севера.
Вот оно! Чувствую, как воздух в столовой чуть-чуть изменился, стал более раскрашенным, что ли. Но, это быстро прошло – разговоров о ветре всегда много по утрам. В последнее время над землей жил только южный ветер, который только иногда уступал свои позиции восточному. А вот сегодня – налетел северный ветер. Серьезный, мощный, холодный.
И вроде как я даже обрадовался ему. Я люблю ветер, впрочем, точно также может сказать и каждый из тех, кто сейчас уминает свой рис рядом со мной.
На инструктаже я предельно сосредоточен. Не могу даже сказать, думаю ли о чем-то еще, кроме дела. Запоминаю все необходимые детали – да, выслушиваю мнения других – да, участвую в общей дискуссии – да, но других мыслей вроде и нет.
Возможно, лишь однажды промелькнула искра, вспышка – необычный инструктаж! Я даже улыбнулся этой искре. Я никогда не был таким сосредоточенным, часто отстранялся от того, что обычно происходит в этом зале, бывало, смотрел в окно, выходившее на восток, наблюдал за солнцем, за верхушками качающихся на ветру деревьев, даже откровенно зевал.
А тут – весь превратился в одно сплошное внимание – ничего не упустить, ничего не забыть, впитать в себя сам воздух, само настроение собрания, слов, людей, находившихся рядом.
Хотя, ничего нового, в принципе, не говорят. Обычные технические детали, производственные штрихи…

- Ты боишься? – вопрос друга, сидевшего на длинной скамье напротив и натягивавшего комбинезон, застал меня врасплох.
- Нет, - быстро и несколько надменно отвечаю я, в то же мгновение пожалев о сказанном. Я вижу глаза друга, потускневшие и немного растерянные. Мне так захотелось исправить свою ошибку, рассказать о том, что я чувствую на самом деле, но было уже поздно. Все, чтобы я не сказал сейчас, лишь усугубило бы ситуацию – мой друг уже закрылся в себе.
Конечно, я мог бы сказать, что боялся, однако, какое-то чувство все-таки догнало меня. Внутри было немного холодно и тяжело. Как будто кусок льда с острыми краями проглотил. Кроме того, было беспокойство, неуверенность, та же растерянность, что и в глазах напротив.
Я уже собираюсь – чистое белье, рубашка, нижние теплые штаны, комбинезон, теплая куртка, сапоги, ремень, портупея, планшет, белоснежный шарф, белая же повязка и, конечно, гвоздика.
Ожидая сегодняшнего дня, мне так сильно хотелось прожить именно этот момент – когда я получу право вставить цветок гвоздики в петлицу куртки. Признаю, что мурашки по спине побежали, и мелкая дрожь прошла по всем телу. Незабываемо! Волшебно!

- Я не буду говорить много. В этом нет никакого смысла. Каждый из вас видит, нет, чувствует сам – сегодняшний день принес нам СЕВЕРНЫЙ ВЕТЕР! Это не простое совпадение, а знак. Мы все ждали этого дня. Каждый из нас родился, вынырнул из вечности и небытия для того, чтобы прожить этот день! Что такое вечность, когда перед тобой необъятный горизонт, четкая цель и ветер, несущий тебя вперед? Ничто! Сегодняшний день настал. И я хочу, нет, я призываю вас слиться с ним, понять его, впустить его в себя, в свое сердце, наполнится им и прожить это мгновение так, как заслуживает миг, стоящий вечности! Северный ветер уже здесь. Я – северный ветер! Вы – северный ветер!
Я смотрю на человека, произнесшего эти слова, и плачу. В моей голове невероятное количество эмоций – они захлестнули меня, как цунами, я парю, я лечу, я возношусь уже туда, в небо, где правит северный ветер. Эти слова – как можно сказать правильнее и точнее, чем то, что уже было сказано?!
Я все еще стою и смотрю на этого человека, хотя вокруг меня уже бегают люди, отовсюду слышатся крики, визг, скрежет, гул и металлический звон.
Кто-то окрикивает меня, просит поторопиться. Я автоматически ощупываю правое бедро, нахожу там свой планшет и успокаиваюсь. Планшет, мой верный товарищ, всегда приносит мне успокоение. Вот и сейчас, прикосновение моей руки в перчатке к планшету возвращает меня к реальности, и я бегу…

Я сижу на обшарпанной деревянной скамейке, которая когда-то была зеленого цвета и смотрю на тебя. Я наслаждаюсь твоей тенью, твоими разведенными руками, пятном твоей белой рубашки, которая, кажется, притягивает к себе все солнечные лучи, что пробиваются сквозь пелену облаков.
Я не вижу твоего лица, но ты вся светишься. И мне так приятно и тепло от этого. Я слышу твой смех – ты перешагиваешь с камня на камень по старой асфальтовой площадке нашей заброшенной школы.
Уже не помню, почему мы пришли именно сюда, но теперь это и не важно. Ты рядом со мной, а я рядом с тобой. И мне хорошо и спокойно от этого.
Ветер гуляет между деревьев, шумит так нежно-нежно. Ты зовешь меня, я поднимаюсь и иду к тебе. Ты просишь поддержать тебя, и я с радостью делаю это.
Кирпичик вылетает из под твоей ноги, и ты смеясь падаешь в мои объятия. Локоны закрыли твое бесподобное лицо, но я мягко убираю их, я хочу заглянуть в твои глаза, но…

Что-то тянет меня обратно. Этот сон, забытье вдруг растворяется и превращается во что-то ярко синее. Я борюсь, я стремлюсь туда, обратно, где ты, твое лицо, твои глаза, но меня вновь выбрасывает…
Я не знаю, что это… Может, гул двигателя, может быть дернувшийся штурвал, а возможно, крик в наушниках. Такой громкий, протяжный, значимый для меня…
Даже больше, чем ты…
Я вижу впереди цель, заметно выделяющуюся на фоне темных волн…
Я слышу в наушниках этот крик, который навсегда разлучил нас…
Я давлю свой штурвал от себя…
Прощай, Анитó…
«БАНЗАЙ»…






Голосование:

Суммарный балл: 0
Проголосовало пользователей: 0

Балл суточного голосования: 0
Проголосовало пользователей: 0

Голосовать могут только зарегистрированные пользователи

Вас также могут заинтересовать работы:



Отзывы:


Оставлен: 28 февраля ’2010   22:02


Оставлять отзывы могут только зарегистрированные пользователи
Логин
Пароль

Регистрация
Забыли пароль?


Трибуна сайта

Оазис - слушаем и танцуем!

Присоединяйтесь 




Наш рупор

 
ПРЕМЬЕРА!
"ДОРОГА В ХРАМ"
https://www.neizvestniy-geniy.ru/cat/films/music_clip/2597042.html?author
Поет Александр Смирнов
С Праздником Покрова!


Присоединяйтесь 







© 2009 - 2024 www.neizvestniy-geniy.ru         Карта сайта

Яндекс.Метрика
Реклама на нашем сайте

Мы в соц. сетях —  ВКонтакте Одноклассники Livejournal

Разработка web-сайта — Веб-студия BondSoft