… А новая «театральная локация» была в подвале под сценой. По крайней мере, мне так показалось, когда вместе с другими зрителями я спускался вниз, и опасливо склонял голову под какими-то трубами...
Зрители сидели почти вплотную к тому фрагменту пространства, которое условно можно назвать сценой (см. видео и фото). И вновь «на сцене» из реквизита был «минимальный минимал» - скамья, на которой лежала сумка, пара деревянных ящиков, изображающих могильные плиты, щетка да ведро из пластика. И еще – букет цветов, принесенных не молодой уставшей женщиной, и положенный на вымытый ею памятник.
Но все это воспринимается как настоящее кладбище, когда женщина, одетая в старый спортивный костюм, начинает свой монолог. Ее роль в исполнении Ларисы Артемовой https://teatrserov.ru/lica-aktery-4/ заставляла забыть все условности сцены. Наверное, так и действует театральная магия…
В этих заметках я уже писал, что у меня была «тревожная следственно-прокурорская молодость», а потом началась «зрелость» адвокатского периода. И случаи, показанные в пьесе, тоже мне знакомы не по статьям в «желтой прессе». Поэтому увиденное на сцене наслаивалось на воспоминания.
К слову, меня всегда удивляла подобная смерть… И казалось, что одна из жертв была склонна к самоубийству… Может быть и не осознаваемому на уровне разума. В своем творчестве я пытался разобраться с латентной склонностью к самоубийствам и даже написал на эту тему рассказ «Красный жигуленок» - https://proza.ru/2006/01/12-296
Но вот о чем думает в опасной ситуации другой участник будущей трагедии – я понять никогда не мог… «Люди взрослые», должны были бы понимать, чем заканчиваются такие «развлечения» в закрытом помещении.
Зная сюжет, я смотрел только на его мастерское исполнение. Ранее с Ларисой Артемовой не встречался, на сцене ее не видел. Но одного монолога мне хватило, чтобы понять – вот оно, «настоящее искусство»… И «жизнь на сцене».
Воплощение образа было настолько ярким, что автор пьесы Ольга Милованова после спектакля не узнала Ларису, увиденную вблизи. Мне кажется, что это - «своеобразный комплимент» и актрисе и режиссеру Александру Сысоеву.
В монологе рассказана вся жизнь конкретной женщины – от детских лет до событий после трагической гибели мужа и лучшей подруги… И о продолжении жизни после трагедии. Наверное, многие могут вспомнить аналогичные истории, поэтому и спектакль воспринимается как отражение Реальности.
Монолог «Падал теплый сне» окончен… звучат аплодисменты зрителей… Тает очарование театральной магии…
А нас ожидала последняя – четвертая – локация… Уже на сцене, а не на лестничной клетке или в подвале. И ждал четвертый монолог - «День рождения», в исполнении Заслуженного артиста Российской Федерации Марианны Незлученко https://teatrserov.ru/lica-aktery-2/ .