Пусть сосны и ели
Всю зиму торчат,
В снега и метели
Закутавшись, спят.
Их тощая зелень,
Как иглы ежа,
Хоть ввек не желтеет,
Но ввек не свежа.
Мы ж, легкое племя,
Цветем и блестим,
И краткое время
На сучьях гостим.
Все красное лето
Мы были в красе,
Играли с лучами,
Купались в росе!..
Но птички отпели,
Цветы отцвели,
Лучи побледнели,
Зефиры ушли.
Так что же нам даром
Висеть и желтеть?
Не лучше ль за ними
И нам улететь!
О буйные ветры,
Скорее, скорей!
Скорей нас сорвите
С докучных ветвей!
Сорвите, умчите,
Мы ждать не хотим,
Летите, летите!
Мы с вами летим!
Пародия
У Тютчева ели
Зимою не спят.
В снегах и метелях,
Как гвозди торчат.
Но сосны и ёлки,
Чья зелень свежа,
Хоть ввек не ржавеют,
Как в шкуре ежа.
У автора листья,
Они ж племена,
Всё красное лето
Такая краса!
Играют лучами,
Цветут и блестят,
Но только на сучьях
Не долго гостят.
А осенью птички
Совсем не поют,
И также цветочки
Уже не цветут.
Поэтому даром
Не стоит висеть,
А лучше с Зефиром
Скорей улететь.
О ветер, бродяга,
Скорей нас сорви!
Висеть надоело,
Умчи нас, умчи!
Скорей, ждать нет мочи
С докучных ветвей.
У Тютчева листья
Однако мудрей.
13.02.2016.
Свидетельство о публикации №222963 от 14 февраля 2016 года
Что и говорить... Далеко не самое удачное стихотворение талантливого автора. Но для пародии выбирать этот материал я бы считал не очень тактично.
А вообще-то, у Вас, Ирина, вполне явственна легкость стиха. Вы хорошо схватываете стилистические особенности и смысловые оттенки пародируемого текста, что обязательно поможет Вам в пародийном жанре. Желаю Вам успехов!
Борис, Вы мне делаете честь. У меня, конечно, легкая ирония, это не совсем пародия. Мне не нравится, когда авторы пишут: кукушка кукует, цветочки цветут, росточки растут. Как-то написала в отзыве об этом, так получила по полной. И у классиков есть подобные стилистические ошибки, как здесь. Сын учится в 8 кл, пишет читательский дневник. Так я была удивлена, когда он написал: в повести Беляева "Белый Бим Черное ухо" повествуется..., а учитель не исправила. В рассказе рассказывается... Я в шоке от таких вещей.
За ужином вернулась к нашему разговору. Я Вам написала предысторию этой работы. Ведь "Листья" входят в уч-к по лит-ре 3 кл, а, как Вы заметили, это "далеко не самое удачное стихотворение". Неужели нельзя составителям уч-ов, уважаемым профессорам и педагогам, выбрать самые лучшие работы, бесспорные шедевры наших великих авторов, кот действительно достойны, чтобы их учили массово наизусть?
А вообще-то, у Вас, Ирина, вполне явственна легкость стиха. Вы хорошо схватываете стилистические особенности и смысловые оттенки пародируемого текста, что обязательно поможет Вам в пародийном жанре. Желаю Вам успехов!