В пищеблок районной больницы зашла дама в белоснежном халате со столь же белоснежной улыбкой на лице. Все были заняты своим делом, а форма одежды на даме была для больницы вполне обычной, поэтому никто не обратил на нее внимания.
Вначале она молча прошлась по кухне и подсобкам, а затем громко стала выказывать свое недовольство санитарным состоянием помещений. Возмущало ее абсолютно все: неправильная маркировка кастрюль, неаккуратное хранение продуктов, грязь на кухне и в разделочных цехах и еще многое из того, на что раньше никто никогда не обращал внимания.
Для персонала пищеблока это был поистине "гром среди ясного неба". Ошеломленные столь неожиданным визитом и грозным, командным голосом дамы поварихи засуетились, забегали вокруг нее, не зная, что предпринять и как ей угодить.
Высказав все свои претензии, женщина уселась на услужливо предложенный кем-то стул, заложила ногу за ногу и потребовала, чтобы ей принесли все акты предыдущих проверок, протоколы, предписания и санитарные книжки. В считанные минуты ей предоставили все, что она просила. Внимательно изучив документы, дама, на глазах изумленных сотрудников, изорвала их на мелкие клочки, заявив, что все эти бумаги неправильно оформлены, затем поднялась и вышла.
– Кто это? – спросила появившаяся в этот момент на кухне и наблюдавшая последнюю сцену медсестра. Ей ответили, что это неожиданно нагрянувший к ним с проверкой инспектор санэпидемстанции.
– Не знаю, но, по-моему, я вашего инспектора видела на приеме у психиатра.
После этих слов на кухне поднялся переполох как в растревоженном хорем курятнике. Кто-то помчался к главврачу, кто-то к старшей медсестре. Навели справки и очень скоро, к несчастью... или к счастью, предположение медсестры полностью подтвердилось.
Эти столь необычные события вызвали в больнице настоящий шок. Все в растерянности разводили руками и сами себе поражались: как же могло случиться, что никто из них так и не удосужился поинтересоваться документами "новоявленного ревизора" или хотя бы просто попросить ее представиться?
А, в самом деле, как такое могло произойти? Может люди у нас чересчур доверчивые? Или, наоборот, запуганы постоянными проверками бесчисленных контрольных органов? Но, мне кажется, причина совсем в другом. Вероятнее всего, сотрудники больницы в свое время недостаточно вдумчиво изучали русскую классику. Ведь еще за полторы сотни лет до этих событий абсолютно аналогичный случай описал в своем "Ревизоре" Николай Васильевич Гоголь. И, вероятно, прав был Эйнштейн заявив, что человечество ничему не учится на ошибках истории, а каждое последующее поколение обязательно наступает на те же самые грабли, на которые до него неоднократно наступали все предыдущие.
Семен Шойхет
Внеплановая проверка