16+
Лайт-версия сайта

Гармония в музыке и в бизнесе

Литература / Очерки / Гармония в музыке и в бизнесе
Просмотр работы:
16 июля ’2011   20:33
Просмотров: 24899

Юрий Наврузов, эксперт по гармонии в бизнесе,
партнер консалтинговой компании Axerly LLC
Михаил Казиник, эксперт по гармонии в музыке,
музыкант и искусствовед, преподаватель Высшей школы бизнеса Скандинавии

По нашему мнению между талантливой музыкой и успешным бизнесом намного больше общего, чем кажется на первый взгляд. Например, и музыке и бизнесу должны быть присущи внутренняя гармония. В музыке эту гармонию задает так называемая сонатная форма, предполагающая, что целостное произведение должно включать в себя такие части как экспозиция, разработка и реприза, причем самая главная часть – экспозиция – в обязательном порядке помимо главной должна иметь и побочную партию. Гениальные композиторы прошлого и настоящего своими творениями подтверждают, что только таким путем создается шедевр.

Какой должна быть структура успешного бизнеса, чтобы обеспечивать требуемую гармонию? В чем собственно и должна заключаться эта гармония? Какой смысл в бизнесе имеет побочная партия? Кто является ее слушателем, для кого она «играется»? И как ее правильно «сыграть» в бизнесе?

Почему музыка?

Михаил Казиник, МК: Я убежден, что великая музыка представляет собой таинственный, но неисчерпаемый источник особых вибраций. Они способны проникать в душу до самой ее глубины. Но для этого человек-приёмник должен быть открыт для источника. Моя задача — настраивать приёмники, чтобы они могли резонировать на эти вибрации.

Искусство — единственное свидетельство Вечности. Ибо в нём нет движения от простого к сложному, перестают действовать аспекты «здесь и сейчас». Оно связывает человека с Космосом, оно отменяет суету, формирует речь, дух, систему подлинных ценностей. Оно не позволяет политике и политикам, царям и президентам, всем видам временщиков формировать пространство личности.

Искусство стимулирует творчество. Вся музыка Баха и Моцарта, картины Эль Греко и роспись Ватикана, стихи Рильке и сонаты Бетховена — о крупном и вечном, это великие догадки и подтверждения СМЫСЛА. Творческое начало заключается в искусстве жить, улавливая неповторимые импульсы Гармонии Мира, ощущая каждый день как подарок. А разбудить это состояние можно прежде всего через искусство. Как? На этот вопрос я стремлюсь ответить всей своей деятельностью – конференциями и стратегическими сессиями.

Юрий Наврузов, ЮН: Эффективный и результативный бизнес мне невозможно представить без единого ритма. Ритма, подчинение которому является нормой и для акционера, и для рядового исполнителя. Ритма, который задается потребительскими предпочтениями рынка. А что как не музыкальное произведение является ярким примером продукта, построенного на принципах подчинения каждой его части единому ритму?

Вот уже несколько лет на своих лекциях в бизнес-школах и на семинарах я демонстрирую фрагменты из зажигательного концерта Майкла Флэтли «Lord of the Dance». Казалось бы, какая связь между ирландской джигой и эффективной бизнес моделью? На взгляд непосвященного – никакой. Однако более глубокое погружение в звуки музыки и пластику движений открывает целый пласт ярких аналогий и открытий. Например, что главным транслятором требуемого ритма является лидер, именно его умениями и усилиями задается четкость действий всех других исполнителей. Более того, синхронность действий разных структурных подразделений становится не случайным, а вполне прогнозируемым и контролируемым явлением. Что, собственно, и гарантирует коммерческий успех. И что удивительно, одновременно создает атмосферу гармонии внутри компании, климат результативного лидерства.

Что такое побочная партия?

МК: Однажды мне довелось выступить перед группой скандинавских бизнесменов. Я рассказывал много необычных вещей о музыке, которую называют классической, и задавал аудитории «детские» вопросы. Например, такой: «Как вы считаете, кто является главным героем в сказке «Красная Шапочка»?». Некоторые бизнесмены ответили, что это, конечно же, Красная Шапочка. Кое-кто, подумав, сказал, что Волк. И вдруг неожиданно появилась мысль – Бабушка! Ну конечно! Название проекта – «Поход к Бабушке»! Если нет Бабушки, то нет Красной Шапочки, и не появляется Волк. С точки зрения сонатной формы, в которой созданы все сонаты и симфонии последних столетий, Красная Шапочка – главная партия, написанная в главной тональности. Бабушка – побочная партия, написанная в доминанте. В сонате побочная партия должна доминировать. Но это же один из важнейших аспектов мышления, в том числе и бизнесового: если побочная партия не доминирует, то проект нельзя разработать.

Как музыкант я прекрасно понимаю значение побочной партии для успеха всего произведения. Но мне и самому приходилось играть роль «побочной партии». Однажды меня пригласили выступить перед топ-менеджерами одной шведской компании. Они собрались на специальную стратегическую сессию дабы подумать о настоящем и будущем, найти новые направления развития компании. Я сказал собравшимся: «У вас до сегодняшнего дня была конференция, посвященная экономическим проблемам. Вы имели счастье (или несчастье) меня пригласить. И вот я пришел к вам со скрипкой, и буду говорить об эффекте Баха, Моцарта, Бетховена. Я знаю, что вы устали, что конференция шла три дня. Посмотрим, что будет после моего выступления на четвертый день».

На четвертый день людям стали находить совершенно другие идеи, алгоритмы, новые контакты. Потому что я пришел как побочная партия и стал доминировать. А в эпоху проблем и кризисов доминантой должны стать разговоры не об экономике и бизнесе, а об «эффекте Бетховена», который гласит: чем хуже композитор слышал, тем лучше музыку он писал. Мышление уходит в побочную партию, чтобы, вернувшись, воссоединиться в одной тональности (тонической) с главной темой. Большинство бизнесменов этого не понимают именно поэтому мы организуем уникальную по своему творческому потенциалу стратегическую сессию «Гармония в музыке и в бизнесе»

ЮН: А что является побочной партией в бизнесе? Ведь, по определению, это «что-то» должно быть изначально важным, возможно – неуловимым, но определенно таким, которое позволит разработать все процессы и процедуры от начала и до конца.

По моему убеждению, побочная партия в бизнесе – это потребительские предпочтения. Они являются своеобразной «альфой», началом любого успешного бизнеса. От правильного понимания того, что нужно потребителю и как это предоставить ему в наиболее привлекательной «упаковке» зависит изначальная успешность любого бизнеса. Но не всегда легко распознать истинные потребности, чаще всего они скрыты тенденциями рынка и стереотипами действий конкурентов. В этом смысле они неуловимы, призрачны. Требуется немалое умение, чтобы проникнуть вглубь потребительского сознания и правильно понять, что же реально ему необходимо. А для этого как раз и необходимо разбудить творческий потенциал, посмотреть незаангажированно на существующее положение вещей и понять, в каком направлении скрыт успех. Но только проникновение в такие глубины гарантирует правильную разработку всей остальной модели бизнеса.

На своих занятиях я разыгрываю следующее упражнение. Я предлагаю участникам расставить в определенном порядке ряд элементов, из которых складывается успешная модель бизнеса. Большая часть в основу кладет материальные активы: заводы, газеты и пароходы, мотивируя это тем, что если есть на чем произвести, то найдется и что продать. Меньшая отталкивается от понимания потребительских предпочтений рынка, а затем уже думает о производственных мощностях, справедливо полагая, что если есть адекватное понимание что требует рынок, то произвести это уже как правило не проблема, а продажи осуществляются почти сами собой.

По жизни потребительские предпочтения доминируют в работе нескольких структурных подразделений: продажи, маркетинг, сервис. Все остальные, а это подавляющее большинство сотрудников, не общаются с потребителями и не соразмеряют свои успехи и усилия с их потребностями. Айтишники спокойно автоматизируют и настраивают. Бухгалтера – учитывают и начисляют зарплаты. Юристы вычитывают контракты. А финансисты контролируют расходы. Что и означает – для всех них потребительские предпочтения есть побочная партия. Побочная, но создающая смысл их деятельности.

Потребительские предпочтения должны доминировать в действиях всех сотрудников. В противном случае – нельзя разработать успешную модель бизнеса.

Как это работает?

МК: Когда финская энергетическая компания Fortum перестраивала свою работу, меня пригласили музыкально сопровождать этот процесс. Принципы культуры, которые я провозгласил, стали одной из основ строительства обновленной Fortum, и среди них особенно важным считается принцип доминирующей побочной партии. Как он работает в организационной среде? Я использую вибрации музыки как инструмент, повышающий качество мыслительных процессов у менеджеров.

Под воздействием музыки – побочной партии – происходит полный переход сознания в другое русло. Часто я устанавливаю доски с нотным станом, и под моим руководством топ-менеджеры корпораций пишут совместные мелодии. Эти люди становятся детьми, их буквально потрясает то, что они сами создали мелодию. Это делает их счастливее. И приучает творить и работать совместно. Расслабляется мозг, снимается напряжение, вдруг человек чувствует себя частью вечного потока. Он понимает: какая же это мелочь – все его проблемы – по сравнению с этой музыкой, культурой, идеей. Бизнес вообще не вспоминается. А я, говоря о музыке, хитрым образом продолжаю говорить о бизнесе. Например, Моцарт с самого детства знал, что умрет рано. Почти в каждом его произведении появляется образ смерти, и он занимается тем, что пытается победить ее средствами абсолютной гармонии. В этом смысле композитор является путеводной звездой, потому что всякое напряжение в мышлении, кризисная ситуация (в теле, психике, окружении) – это не что иное, как маленькая репетиция смерти. А музыка Моцарта обладает способностью показать выход из смерти.

ЮН: Такие ростки новых идей и подходов нуждаются в аккуратном и тщательном возделывании. Сколь раз я бываю свидетелем того, что продуктивные идеи губятся неправомерной критикой, правильные мнения не слышатся, веские аргументы отбрасываются, и все это происходит неосознанно, просто потому, что так привыкли и по-другому не можем себе представить. В такие моменты деликатная поддержка эксперта бывает жизненно необходима. Я называю такой процесс «структурированием хаоса», когда хаотическое на первый взгляд обилие мыслей и идей в последствии трансформируется в четкие формулировки, целевые показатели и правильные действия.

МК: Порой я даю бизнесменам обыкновенные советы. Как то один предприниматель посетовал, что ему никак не удается наладить контакт с представителями бизнеса в Германии. Я посоветовал так: «Напишите, что вы хотели бы с ним встретиться, обсудить сотрудничество, но при этом вам важно знать даты, когда вы можете приехать, потому что хотите согласовать визит с расписанием местного оперного театра. Попросите его принять вас в дни, когда в театре будут давать интересующую вас оперу». Предприниматель написал, как я ему посоветовал, и немец прислал ответ: «С удовольствием встречусь с вами. Такая-то опера будет идти такого-то числа…». Почему это сработало? Необычно, скажете вы, и это так. Но верно и следующее: немец понимает - перед ним не просто бизнесмен, а человек высокого культурного уровня.

ЮН: Гармонизация музыки и бизнеса позволяет добиться двойного эффекта. В личной жизни вы гармонизируете себя, свои устремления, ценности и мотивы с работой – предпринимательской или управленческой деятельностью. И это немедленно находит отражение в повышении удовлетворенности, в ощущении могущества, в понимании достижимости даже невозможного.

В бизнесе гармоничные взаимоотношения создают среду взаимной требовательности и уважительного отношения к талантам, нетерпимости к неэффективности и стремления к самосовершенствованию. Такая оргкультура поддерживает настройки бизнеса на высокую результативность, акционеры довольны получаемыми результатами, а сотрудники – получаемым вознаграждением.

МК: Шопенгауэр очень точно определил, чем отличается гений от таланта. Он сказал: талант - это тот, кто попадает в цели, в которые другие попасть не могут, а гений - это тот, кто попадает в цели, которые никто не видит. Секреты гармонии музыки превращают талантливых бизнесменов в гениальных.






Голосование:

Суммарный балл: 0
Проголосовало пользователей: 0

Балл суточного голосования: 0
Проголосовало пользователей: 0

Голосовать могут только зарегистрированные пользователи

Вас также могут заинтересовать работы:



Отзывы:



Нет отзывов

Оставлять отзывы могут только зарегистрированные пользователи
Логин
Пароль

Регистрация
Забыли пароль?


Трибуна сайта

Станешь ты, как мел, седой...

Присоединяйтесь 




Наш рупор







© 2009 - 2024 www.neizvestniy-geniy.ru         Карта сайта

Яндекс.Метрика
Реклама на нашем сайте

Мы в соц. сетях —  ВКонтакте Одноклассники Livejournal

Разработка web-сайта — Веб-студия BondSoft