...Я еще помню театральные обычаи, когда в театр одевались в вечерние платья и костюмы. Не все могли позволить драгоценности и меховые манто, но театральное платье и театральные сумочки были у всех.
Кроме косметики и прочих дамских штучек, обязательно надушенный платок, веер, лорнет или бинокль. Напрокат его брали в гардеробе только приезжие или члены профсоюзов. В гардеробе же обязательно оставляли уличную обувь, меняли ее на модельную с каблуком для дам, и лакированную для их спутников.
Офицеры не стыдились своей формы и блистали всеми начищенными деталями своего обмундирования!Гардеробщики с осанкой лордов, не носили верхнюю одежду охапками, а предлагали одеть каждого. Никакие возражения не принимались. Взмахом тореадора они перебрасывали одежду через барьер и терпеливо ждали, держа за ее плечики,пока посетитель попадет в рукава, за что получали чаевые от гривенника и выше.
Покупка программки была целым ритуалом. У билетерш интересовались, какой играет состав, первый или второй, нет ли замен артистов, указанных в афише? Те, в свою очередь,охотно посвящали во все театральные сплетни.Дома программки заботливо складывали, со всевозможными заметками на память, в особый семейный альбом.
Тогда спектакль делили, чаще всего, на три действия, по 40-45 минут, с двумя антрактами. Пошло это еще с тех времен, когда сцена освещалась свечами, а именно через такой промежуток их нужно было менять.
Публика не ломилась в буфет или туалет, выстраиваясь в очередь,а степенно прогуливалась по фойе, обмениваясь впечатлениями,и ожидая, когда тот или другой освободятся. И уж, конечно, никто не срывался со своих мест задолго до конца спектакля, чтобы успеть одеться в гардеробе без очереди!
Глядя, как косматые тетки, одетые, во что попало, прутся в зал в сапогах и кроссовках,приходится сожалеть не только об уходящих традициях. В месте с ними уходит и качество театральных постановок. Даже в в такой театральной столице,как Питер.
Актеры, и опытные в том числе, стали говорить невнятно и сбивчиво. Зачем учить роль, если у каждого в ухе радиосуфлер? Зачем работать над дикцией, чтобы было слышно зрителям на последних рядах, если у каждого на щеке загогулина с шариком микрофона?
Если артисты поют, то им дают не минусовую инструменталку, а полную фанеру с текстом, так, что остается только вовремя открывать рот, как дешевым заезжим гастролерам! При этом качество записи такое, что музыка сливается со словами!
А это очень досадно в жанре мюзикла, который выбрал В. Крамер для своего прочтения знаменитого водевиля "Лев Гурыч Синичкин",он же выступает и, как художник-постановщик.
Нет смысла пересказывать сюжет, пьеса еще с середины XIX века, с тех пор, как ее адаптировали с французского оригинала,была очень популярна, а в советское время была в репертуаре многих театров и неоднократно экранизировалась. Последняя по времени с блистательной Мордюковой в роли Сурмиловой, была, на мой взгляд,самой удачной.
В театре Комедии решили сделать упор не на индивидуальное мастерство главных персонажей, хотя и Н.Смирнов в роли благородного отца и И.Мазуркевич в роли примы,в общем стараются, а на командную игру...