16+
Лайт-версия сайта

Уходящая натура

Литература / Очерки / Уходящая натура
Просмотр работы:
27 февраля ’2024   11:32
Просмотров: 1102

...Я еще помню театральные обычаи, когда в театр одевались в вечерние платья и костюмы. Не все могли позволить драгоценности и меховые манто, но театральное платье и театральные сумочки были у всех.

Кроме косметики и прочих дамских штучек, обязательно надушенный платок, веер, лорнет или бинокль. Напрокат его брали в гардеробе только приезжие или члены профсоюзов. В гардеробе же обязательно оставляли уличную обувь, меняли ее на модельную с каблуком для дам, и лакированную для их спутников.

Офицеры не стыдились своей формы и блистали всеми начищенными деталями своего обмундирования!Гардеробщики с осанкой лордов, не носили верхнюю одежду охапками, а предлагали одеть каждого. Никакие возражения не принимались. Взмахом тореадора они перебрасывали одежду через барьер и терпеливо ждали, держа за ее плечики,пока посетитель попадет в рукава, за что получали чаевые от гривенника и выше.

Покупка программки была целым ритуалом. У билетерш интересовались, какой играет состав, первый или второй, нет ли замен артистов, указанных в афише? Те, в свою очередь,охотно посвящали во все театральные сплетни.Дома программки заботливо складывали, со всевозможными заметками на память, в особый семейный альбом.

Тогда спектакль делили, чаще всего, на три действия, по 40-45 минут, с двумя антрактами. Пошло это еще с тех времен, когда сцена освещалась свечами, а именно через такой промежуток их нужно было менять.

Публика не ломилась в буфет или туалет, выстраиваясь в очередь,а степенно прогуливалась по фойе, обмениваясь впечатлениями,и ожидая, когда тот или другой освободятся. И уж, конечно, никто не срывался со своих мест задолго до конца спектакля, чтобы успеть одеться в гардеробе без очереди!

Глядя, как косматые тетки, одетые, во что попало, прутся в зал в сапогах и кроссовках,приходится сожалеть не только об уходящих традициях. В месте с ними уходит и качество театральных постановок. Даже в в такой театральной столице,как Питер.

Актеры, и опытные в том числе, стали говорить невнятно и сбивчиво. Зачем учить роль, если у каждого в ухе радиосуфлер? Зачем работать над дикцией, чтобы было слышно зрителям на последних рядах, если у каждого на щеке загогулина с шариком микрофона?

Если артисты поют, то им дают не минусовую инструменталку, а полную фанеру с текстом, так, что остается только вовремя открывать рот, как дешевым заезжим гастролерам! При этом качество записи такое, что музыка сливается со словами!
А это очень досадно в жанре мюзикла, который выбрал В. Крамер для своего прочтения знаменитого водевиля "Лев Гурыч Синичкин",он же выступает и, как художник-постановщик.

Нет смысла пересказывать сюжет, пьеса еще с середины XIX века, с тех пор, как ее адаптировали с французского оригинала,была очень популярна, а в советское время была в репертуаре многих театров и неоднократно экранизировалась. Последняя по времени с блистательной Мордюковой в роли Сурмиловой, была, на мой взгляд,самой удачной.

В театре Комедии решили сделать упор не на индивидуальное мастерство главных персонажей, хотя и Н.Смирнов в роли благородного отца и И.Мазуркевич в роли примы,в общем стараются, а на командную игру...

Прочитать от начала и до конца можно здесь
https://proza.ru/2022/04/03/1468







Голосование:

Суммарный балл: 0
Проголосовало пользователей: 0

Балл суточного голосования: 0
Проголосовало пользователей: 0

Голосовать могут только зарегистрированные пользователи

Вас также могут заинтересовать работы:



Отзывы:



Нет отзывов

Оставлять отзывы могут только зарегистрированные пользователи
Логин
Пароль

Регистрация
Забыли пароль?


Трибуна сайта





Наш рупор

 

Пейзаж акрилом "Вдохновляющее небо" - https://www.neizvestniy-geniy.ru/cat/design/other/2187630.html?author


Присоединяйтесь 







© 2009 - 2024 www.neizvestniy-geniy.ru         Карта сайта

Яндекс.Метрика
Реклама на нашем сайте

Мы в соц. сетях —  ВКонтакте Одноклассники Livejournal

Разработка web-сайта — Веб-студия BondSoft