-- : --
Зарегистрировано — 123 420Зрителей: 66 507
Авторов: 56 913
On-line — 23 154Зрителей: 4589
Авторов: 18565
Загружено работ — 2 122 922
«Неизвестный Гений»
Рецензия профессионального критика на мою работу "Найди себя-2"
Пред. |
Просмотр работы: |
След. |
24 декабря ’2015 10:18
Просмотров: 16422
ИНТЕРНАЦИОНАЛЬНЫЙ СОЮЗ ПИСАТЕЛЕЙ
INTERNATIONAL UNION OF WRITERS
ИНН 7705368533, КПП 770501001, Адрес: 111024, Москва, улица 4-я Кабельная, д.2 стр.1
тел : (495) 788-17-10 ;
р/с 40703810738000001157 в ОАО "Сбербанк России" г. Москва к/с 30101810400000000225 , БИК 044525225 , MOSCOW, RUSSIAN FEDERATION, 121069 , MOSCOW, BOLSHAJA NIKITSKAJA, 50/5, 1-ST BLD. SWIFT:, SABRRUMMXXX, USD 40702840038250022547, EUR 40702978638250022547, GBP 4070282663825002254 , Tax Identity Number: 7701669071, SBERBANK OAO, MOSCOW, RUSSIAN FEDERATION19, VAVILOV STR., MOSCOW, RUSSIAN FEDERATION, 117997
НАЙДИ СЕБЯ - А. РЕЧКАЛОВ - Рукопись
примерно 2 авторских листа,
20 страниц
"Найди себя" можно назвать эссе-трактатом на свободные темы. Автор пишет короткими фрагментами и обо всём понемногу. В мировой и отечественной литературе есть опыты, на которые ориентирован этот текст. При работе конечно нужно иметь их в виду. Автор несмоненно знаком и с "Опытами" Мишеля Монтеня, и "Максимы" Блеза Паскаля, и "Очерками Элии" Чарльза Лэма (главы о детстве и юности на Урале отдалённо напомнили мне "Очерки Элии"). Автору конечно известны и "Опавшие листья" Василия Розанова, и "Голос из хора" Андрея Синявского. Если не известны - нужно хотя бы приблизительно знать эти произведения, чтобы избежать лишнего труда при письме.
Что хорошо в этом трактате. Баланс пафоса и иронии. Автор высказывается смело, но достаточно легко и точно, не утяжеляя своё мнение ни лишним весом лишних слов, ни лишними эмоциями.
Замечания в основном стилистического характера. Замысел не соответствует исполнению: идея произведения интересная – исполнение почти ординарное. Но гдле автор следует идее, текст становится живым и удерживает внимание. От эссе-трактата требуется пробуждать мысль читателя, вызывать порой его несогласие, заставлять спорить. Автор чувствует, что именно так и нужно, но не всегда у него это получается. Риторика иногда помогает ему, а иногда мешает. В эссе читатель ждёт личного мнения и даже разговора, почему такое мнение возникло, а автор часто просто закрывает тему, когда надо бы её развить.
Пример: "40 лет думал и все не мог понять христианскую заповедь «ударят по левой щеке - подставь правую». Ответ пришел неожиданно. Не копи в себе зла ни на кого. Тебе же будет хуже. Но если меня ударят – я ударю еще сильнее. Но не из-за злобы или обиды. А ради первым ударившего. Он должен понять, что на силу - есть другая сила – его превосходящая. Зло должно быть наказано. Вспоминается граф Монте Кристо из романа А. Дюма. Мне особенно запомнился герой в советской версии фильма в исполнении талантливого актера А.Аверина. У него Монте Кристо просто иссушил себя чувством мести. А что он приобрел? Свою единственную любовь – Мерседес все равно не вернул".
На материале данного отрывка можно объяснить, как интересная связь Евангельской заповеди и литературного произведения вызвала собственные размышления автора. Но связь не показана, хотя автор её чувствует. Он правильно расставляет акценты: "не копи зла" и "иссушил себя местью". Но между отрывками возникает смысловая пауза. Может быть, стоит вспомнить о случае из жизни, в котором столкнулись две противоположные идеи: прощение и месть. Вывод - "зло должно быть наказано", да и предыдущее заявление ("ради первым ударившего") в данном отрывке звучит почти иронично. Это бы хорошо отрефлексировать, тогда парадоксальная мысль была бы выражена ясно.
Пример, где хорошо видны недостатки работы: "О Дэйле Карнеги. Он высказал интересную мысль. Она звучит примерно так: чтобы заставить человека что-то сделать, надо сделать так, чтобы он захотел это сделать. Не совсем верно. Желание-это только необходимое условие. Чтобы что-то сделать хорошо, надо стараться изо всех сил и обязательно думать, при этом, как сделать лучше. ДУМАТЬ НАДО ВСЕГДА. Замечание. Популярный у нас лозунг – «Бери от жизни все» я считаю лозунгом животного, а не человека. Ведь здесь ни слова о природе, личных интересах других людей".
Здесь любопытно обращение к известной когда-то книге Дейла Карнеги, методиками которого (усовершенствованными до неузнаваемости) пользуются и сейчас. И в этом "воспоминании" есть ирония. Жест высказывания: от цитаты до фразы большими буквами "думать надо всегда" - жест классической иронии эссе. Но высказывание получилось плоским, хотя уверена, что автор смог бы сделать его глубже и острее.
Понравилась структура произведения и выбор тем: пестро, но с хорошим чувством композиции: религия, семья, современный мир и современный человек, взаимоотношения в социуме, личность и социум, воспоминания.
Полностью законченным это произведение считать не могу. Не хватает общего стержня - общей мысли для всех фрагментов, направляющий весь этот поток в одну сторону. Общее направление считаю необходимым, так как у читателя эссе сразу же возникает вопрос: зачем мне нать, что думает другой человек по такому-то поводу. Автор эссе долже хотя бы намекнуть, какой повод. Это может быть передача опыта, может быть (как у Лэма) осознание важности связи культуры и личности через память детства и юности, и связи между ними.
Очень важное замечание: при сохранённом балансе пафоса и иронии текст несколько бледноват, ему не хватает живости языка, яркости. Плясать с дудочкой перед читателем конечно не нужно, но автор, я надеюсь, чувствует, как именно он сможет преобразить своё произведение.
Удачи автору!
Анна Маленковская
INTERNATIONAL UNION OF WRITERS
ИНН 7705368533, КПП 770501001, Адрес: 111024, Москва, улица 4-я Кабельная, д.2 стр.1
тел : (495) 788-17-10 ;
р/с 40703810738000001157 в ОАО "Сбербанк России" г. Москва к/с 30101810400000000225 , БИК 044525225 , MOSCOW, RUSSIAN FEDERATION, 121069 , MOSCOW, BOLSHAJA NIKITSKAJA, 50/5, 1-ST BLD. SWIFT:, SABRRUMMXXX, USD 40702840038250022547, EUR 40702978638250022547, GBP 4070282663825002254 , Tax Identity Number: 7701669071, SBERBANK OAO, MOSCOW, RUSSIAN FEDERATION19, VAVILOV STR., MOSCOW, RUSSIAN FEDERATION, 117997
НАЙДИ СЕБЯ - А. РЕЧКАЛОВ - Рукопись
примерно 2 авторских листа,
20 страниц
"Найди себя" можно назвать эссе-трактатом на свободные темы. Автор пишет короткими фрагментами и обо всём понемногу. В мировой и отечественной литературе есть опыты, на которые ориентирован этот текст. При работе конечно нужно иметь их в виду. Автор несмоненно знаком и с "Опытами" Мишеля Монтеня, и "Максимы" Блеза Паскаля, и "Очерками Элии" Чарльза Лэма (главы о детстве и юности на Урале отдалённо напомнили мне "Очерки Элии"). Автору конечно известны и "Опавшие листья" Василия Розанова, и "Голос из хора" Андрея Синявского. Если не известны - нужно хотя бы приблизительно знать эти произведения, чтобы избежать лишнего труда при письме.
Что хорошо в этом трактате. Баланс пафоса и иронии. Автор высказывается смело, но достаточно легко и точно, не утяжеляя своё мнение ни лишним весом лишних слов, ни лишними эмоциями.
Замечания в основном стилистического характера. Замысел не соответствует исполнению: идея произведения интересная – исполнение почти ординарное. Но гдле автор следует идее, текст становится живым и удерживает внимание. От эссе-трактата требуется пробуждать мысль читателя, вызывать порой его несогласие, заставлять спорить. Автор чувствует, что именно так и нужно, но не всегда у него это получается. Риторика иногда помогает ему, а иногда мешает. В эссе читатель ждёт личного мнения и даже разговора, почему такое мнение возникло, а автор часто просто закрывает тему, когда надо бы её развить.
Пример: "40 лет думал и все не мог понять христианскую заповедь «ударят по левой щеке - подставь правую». Ответ пришел неожиданно. Не копи в себе зла ни на кого. Тебе же будет хуже. Но если меня ударят – я ударю еще сильнее. Но не из-за злобы или обиды. А ради первым ударившего. Он должен понять, что на силу - есть другая сила – его превосходящая. Зло должно быть наказано. Вспоминается граф Монте Кристо из романа А. Дюма. Мне особенно запомнился герой в советской версии фильма в исполнении талантливого актера А.Аверина. У него Монте Кристо просто иссушил себя чувством мести. А что он приобрел? Свою единственную любовь – Мерседес все равно не вернул".
На материале данного отрывка можно объяснить, как интересная связь Евангельской заповеди и литературного произведения вызвала собственные размышления автора. Но связь не показана, хотя автор её чувствует. Он правильно расставляет акценты: "не копи зла" и "иссушил себя местью". Но между отрывками возникает смысловая пауза. Может быть, стоит вспомнить о случае из жизни, в котором столкнулись две противоположные идеи: прощение и месть. Вывод - "зло должно быть наказано", да и предыдущее заявление ("ради первым ударившего") в данном отрывке звучит почти иронично. Это бы хорошо отрефлексировать, тогда парадоксальная мысль была бы выражена ясно.
Пример, где хорошо видны недостатки работы: "О Дэйле Карнеги. Он высказал интересную мысль. Она звучит примерно так: чтобы заставить человека что-то сделать, надо сделать так, чтобы он захотел это сделать. Не совсем верно. Желание-это только необходимое условие. Чтобы что-то сделать хорошо, надо стараться изо всех сил и обязательно думать, при этом, как сделать лучше. ДУМАТЬ НАДО ВСЕГДА. Замечание. Популярный у нас лозунг – «Бери от жизни все» я считаю лозунгом животного, а не человека. Ведь здесь ни слова о природе, личных интересах других людей".
Здесь любопытно обращение к известной когда-то книге Дейла Карнеги, методиками которого (усовершенствованными до неузнаваемости) пользуются и сейчас. И в этом "воспоминании" есть ирония. Жест высказывания: от цитаты до фразы большими буквами "думать надо всегда" - жест классической иронии эссе. Но высказывание получилось плоским, хотя уверена, что автор смог бы сделать его глубже и острее.
Понравилась структура произведения и выбор тем: пестро, но с хорошим чувством композиции: религия, семья, современный мир и современный человек, взаимоотношения в социуме, личность и социум, воспоминания.
Полностью законченным это произведение считать не могу. Не хватает общего стержня - общей мысли для всех фрагментов, направляющий весь этот поток в одну сторону. Общее направление считаю необходимым, так как у читателя эссе сразу же возникает вопрос: зачем мне нать, что думает другой человек по такому-то поводу. Автор эссе долже хотя бы намекнуть, какой повод. Это может быть передача опыта, может быть (как у Лэма) осознание важности связи культуры и личности через память детства и юности, и связи между ними.
Очень важное замечание: при сохранённом балансе пафоса и иронии текст несколько бледноват, ему не хватает живости языка, яркости. Плясать с дудочкой перед читателем конечно не нужно, но автор, я надеюсь, чувствует, как именно он сможет преобразить своё произведение.
Удачи автору!
Анна Маленковская
Голосование:
Суммарный балл: 10
Проголосовало пользователей: 1
Балл суточного голосования: 0
Проголосовало пользователей: 0
Проголосовало пользователей: 1
Балл суточного голосования: 0
Проголосовало пользователей: 0
Голосовать могут только зарегистрированные пользователи
Вас также могут заинтересовать работы:
Отзывы:
Оставлен: 30 декабря ’2015 21:49
Не согласна с автором рецензии: произведение "Найди себя" предназначено, в первую очередь, для читателя, ведь автор произведения себя уже нашёл. И в данном случае ненавязчивость высказываемых мыслей, примеров, жизненного опыта самого автора, на мой взгляд, более полезна читателю, чем четкость позиции или доказанность и обоснования изложенных выводов.
|
solnce633
|
Оставлять отзывы могут только зарегистрированные пользователи
Трибуна сайта
Наш рупор