Художник Жан Луи Андре Теодор Жерико (родился 26 сентября 1791 в Руане, умер в Париже 26 января 1824)
Любителям искусства Теодор Жерико известен, прежде всего, по картине «Плот «Медузы». Эту картину художник написал в 1819 году, потрясенный трагедией, которая развернулась в океанских просторах.
Капитан фрегата «Медузы», Дюруа де Шомарэ, назначенный на этот пост благодаря родственным связям, посадил корабль на мель у побережья Западной Африки. Вместе с большинством офицеров, первым покинул тонущий корабль. Оставшиеся люди построили плот, но у них не было ни провизии, ни воды. Их было 150 человек…. Через 12 дней, корабль, посланный на помощь плоту, нашел только 15 еле живых людей.
Но для анималистов особый интерес представляют конные картины Жерико.
В Париже о Теодоре Жерико впервые заговорили в 1912, когда двадцатилетний студент художественной мастерской выставил в Салоне картину «Офицер конных егерей императорской гвардии, идущий в атаку» («Портрет лейтенанта Р. Дьедонне») Всадник изображен в пылу сражения, он несется на коне вглубь картины, обернувшись к своим солдатам, ведя их в бой. Картина произвела сенсацию и принесла медаль молодому художнику, но следующий Салон не принес ничего, кроме разочарования – его произведения не были замечены.
В 1816 году работая в Риме, Жерико открыл для себя искусство итальянского возрождения: Микеланджело и Рафаэля. И его картины стали напоминать античные барельефы. Художника особенно поразили скачки неосёдланных лошадей, которые он увидел в дни февральского карнавала в Риме. Ряд картин, объединенных общей темой и названием: «Бег свободных лошадей» (1817г.) выполнены в собственном стиле: мы чувствуем силу и мощь свободных лошадей, как необузданную стихию.
В 1820 году Жерико писал лошадей в Англии. Самая известная работа - «Скачки в Эпсоме» (1821 г.) Впервые в классической живописи мы видим такую экспрессию в изображении лошадей, они стелятся по земле в едином порыве, над ними проносятся низкие облака, под ними скользящие тени. Жерико, сам прекрасно знал и чувствовал лошадей, выезжал их. Поэтому и пейзаж показал слегка смазанным, каким его видит жокей на несущемся коне.
Жерико страстно любил лошадей и живопись. Он посвящал им каждую минуту своей жизни. Вернувшись в Париж в декабре 1821, Жерико вел жизнь, довольно беспорядочную, тратя огромные деньги, чтобы тренировать несколько лошадей. 6
Одновременно, его заинтересовало изображение человеческих страстей, он написал серию из десяти картин о душевно больных. Среди них «Воровка», «Игрок», « Скряга».
В 1822 году Теодор Жерико, во время тренировки упал и сильно расшибся. Абсцесс, который образовался с левой стороны, вылечили, но повреждение позвоночника осталось незамеченным. Поэтому, Жерико продолжал работать своих лошадей. После этого было еще два серьезных падения, которые повлекли за собой обострение травмы позвоночника. С февраля 1823 года он уже не смог подняться с постели, парализованный, он умер, оставив после себя огромное количество прекрасных набросков к нереализованным картинам, счета от лекарей и глубокую печаль почитателей его таланта.
Впервые в классической живописи мы видим такую экспрессию в изображении лошадей, они стелятся по земле в едином порыве, над ними проносятся низкие облака, под ними скользящие тени. Жерико, сам прекрасно знал и чувствовал лошадей, выезжал их. Поэтому и пейзаж показал слегка смазанным, каким его видит жокей на несущемся коне.
Bogosov