Пред.
|
Просмотр работы: |
След.
|
11 июля ’2009
15:14
Просмотров:
27620
Симптом ХХI века – гиперактивность!
Гиперактивные дети - редкость или норма нашей сегодняшней жизни? Угроза для семьи и общества или перспектива развития? Агрессия или позитив? Как с этим бороться и что делать, если ваш ребенок гиперактивен?
А также: как отчить активность от ледует ли понимать гиперактивность – как дух времени или это темперамент характера ребенка?
Что делать если ваш ребенок – гиперактивен? Как научиться расслабляться? На эти и другие вопросы мы попытаемся ответить с помощью современной психологии, а также, обратившись к специалистам высокого класса, нейропсихологам, работающим в нашем городе по новейшим программам, изучающим и э явление как гиперактивность наших детей.
И все, спросишь ты, а как же патологии и отклонения, которыми тебя запугали в кабинете невролога? Риск есть, но успокоительными проблему не решить. Ведь что делают лекарства? Они подавляют активность ребенка, как бы тормозят его, но причина-то остается. Гиперактивность - это не болезнь, это небольшое отклонение от нормы, но при этом и махать на нее рукой, дескать, само пройдет, тоже не выход. Увы, может и не пройти. И тогда подросший ребенок начнет испытывать проблемы в школе, ему трудно будет строить отношения со сверстниками и старшими, и удержать его под заботливым маминым крылом вряд ли удастся. Терпения вам, любви, и будьте здоровы
Негаивные эмоции есть у каждого и ваш ребенок не исключение, это лишь открытая книга для семейного чтения, в которой есть и ваши ошибки. Что же делать, если книга уже написана и возможно ли исправить в ней ошибки?
Ну, во-первых: Хорошо ли вы прочитали эту книгу? И можете отличить активность от гиперактивности? Если вы хорошо знаете своего ребенка, то можете заметить такую особенность: ребенок активный не везде, он не агрессивный и, наоборот, он находится в постоянном движении, даже, если он устал – плачет и истерит. Часто провоцирует конфликты.
В первом случае, ребенок здоров и его активность вполне объяснима. Главное, чтобы в его распоряжении были адекватные родители, которые не давят на ребенка этикетом, моралью и прочей, вредной для детской психики ерундой.
Во втором случае мы видим – ребенок не умеет расслабляться, контролировать себя.
Как утверждают психологи: «Главное отличие гиперактивности от просто активного темперамента в том, что это не черта характера ребенка, а следствие не слишком гладкого появления на свет и нарушений в грудничковом возрасте»
Что нужно сделать, чтобы малыш избавился от "излишков" активности?
Если вы можете отличить активного ребенка от гиперактивного, готовы к серъезному сотрудничеству, то вы перешли на второй уровень, а это уже из раздела: Что делать?
А во-вторых: Чтобы избавиться от излишков активности, необходимо создать определенные условия жизни. Это: спокойная психологическая обстановка в доме, четкий режим дня, (активный совместный отдых, на котором можно «порезвиться от души»)
Отсюда, В третьих: Более сложный уровень. Придется и родителям потрудиться. Обратить на себя внимание. А мы – умеем ли мы: не нервничать, не менять свои планы на ходу, быть уравновешенными и организованными? Умеем ли мы расслабляться и т.д
Нам удалось перейти на третий уровень: Четкий распорядок дня, мы уравновесили планы и эмоции, научились отдыхать, переходим к заключительному этапу.
И последнее: Здесь, не надо стесняться хороших примеров, как говорит Карлсон: «Спокойствие – только спокойствие!» И не надо стыдиться – учиться у своих детей своим ошибкам. Переходим на самый высокий уровень. Мы допущены к воспитанию, а значит, можем научить ребенка управлять собой.
Советы:
Негативные эмоции есть у каждого – мы это выяснили. Значит, научите их выплескивать. Можно же повесить дома грушу – пусть ее бьет. Можно поехать на природу – устроить семейный футбол. Пусть ваш ребенок бегает, пинает и бросается камнями, но не по живым людям.
Специальный рацион питания тоже принципиально. Жаренное, острое, соленое, копченое – только повышает гиперактивность. Больше свежих овощей и фруктов.
Мы часто не замечаем, что хороший пикник с шашлыками и выпивкой для взрослых, оборачивается в последствии для детей, которые играют рядом – первым шагом к гиперактивности. Ребенок впитывает раздражители как губка, и вытащить их из него в последствии будет крайне сложным заданием.
Не заставляйте ребенка есть, если он не хочет.
Приучайте его к пассивным занятиям. Даже если вашему ребенку трудно усидеть на месте, он часто отвлекается, следуйте за ним. Пусть рисует, лепит... Возвращайте его внимание и тем самым готовьте плацдарм для будущего поведения. Умение расслабляться – одно из лекарств от гиперактивности. Приучайте его к другим ритмам: спокойной музыке, мультикам, сказкам и т.д.
И не забывай говорить ребенку, как сильно ты его любишь.
Итак, мы рассмотрели некоторые шаги, а именно: Диагноз – активность и гиперактивность; попытались создать условия жизни; обратили внимание на себя;
Работаем, сотрудничаем с ребенком.
Работа эта требует большого внимания, и уделять это внимание необходимо столько, сколько мы уделяем его своим делам, бизнесу, личному творчеству и т.д.
Хочется верить, что рекомендации психологов помогут решить эти проблемы.
Мы же обратимся за рекомендациями к ведущим специалистам нашего города, в частности, отправимся в медицинский центр СИНЕГЛАЗКА.
И не случайно. Название нашей газеты «высокий класс» должно соответствовать уровню людей, с которыми приходится общаться. А уровень является таковым: Дектярева Валентина Георгиевна - заслуженный врач РФ, кандидат медицинских наук, невролог высшей квалификации. На конгрессе по обмену опытом в девяти странах представляла регион от Урала до Востока. Возглавляет Медицинский центр «Синеглазка» а центр сотрудничал с пятью НИИ СО РАМН и СО РАН, которые возглавляют академики. Ее коллега, Бочкарев Владимир Васильевич тоже специалист с большим опытом, нейропсихолог. Много лет работал в НИИ им. Бехтерева и НИИ им. Сербского.
Вот уже три года специалисты диагнозцируют своих пациентов с помощью прибора, разработотанного – академиком Штарком Марксом Борисовичем, ведущим ученым в России и за рубежом. В настоящее время являющимся председателем Сибирского отделения Академии медико-технических наук РФ.
Разговор принял научную сторону. На столе лежал небольшой приборчик. Работал компьютер. Запущена программа. Перед компьютером сидел школьник в удобном кресле. К голове прикреплены какие-то датчики и куча проводов соединяла работу левого и правого полушария с новыми технологиями, позволяющими превратить испытуемого (пациента, учащегося) из обычно пассивного объекта внешних вмешательств (врача, психолога, учителя, тренера) в активного (равноправного) участника образовательно-воспитательного, тестового, тренировочного, восстановительного, лечебного процессов (этапов).
Возможность погружения испытуемого в компьютерный контур биологической обратной связи, в котором все изучаемые психические, физиологические процессы и механизмы находятся в динамической взаимосвязи, а малейшие изменения могут быть мгновенно зафиксированы количественно – это уникальный психофизиологический эксперимент!
Родители подростка находились тут же. Владимир Васильевич проводил курс лечения. Корректировал, как говорится с помощью волшебной палочки, иначе компьютерной мышки электромагнитную активность мозга.
Очень фантастично. Человек сидит за компьютером и может заниматься биоуправлением. Не хватает альфа-частиц – добавим. Будет вам и расслабление и психическое благополучие. Много бета и - подкорректируем. Можно увидеть и «дефицит внимания» и другие отклонения от нормы. Воспользоваться специальными тренингами, играми, мультфильмами и т.д.
Остается только ахать и охать, удивляясь великому чуду природы – человеческому мозгу, радуясь за научные достижения отечественной нейропсихологии. Гиперактивность вполне излечима!
« Не совсем так, - корректирует Бочкарев Владимир Васильевич, - Психокорекция – очень тонкий инструмент. Наша задача, как передовых специалистов, добиться от пациента самостоятельности. А для этого нужно потрудиться не только ребенку, в первую очередь родителям.
Очень часто отношение к результату изначально неправильное. Вы можете представить ситуацию, когда родители приводят своего ребенка и со словами: «Сделайте из него нормального человека!», пытаются купить быстроисцеляющую таблетку. Тогда как четких рекомендаций нет. Это все равно, что говорить о насморке, без разъяснения, что такое вирус. Если очень коротко, то это неуправляемое переключение внимания ребёнка на любые раздражители, сопровождаемое такой же неуправляемой двигательной активностью. Без выяснения причин возникновения гиперактивности, советы родителям давать не стоит. Универсальных советов
нет.
И таблеток таких нет. Ответ один: не нагружайте детей излишними
требованиями, любите их и решайте вопросы, как с равноправными членами
семьи. Если не получается - к специалисту.
Ну а если вы у специалиста – будьте добры, включайтесь в проблему вместе с нами»
«А проблемы, действительно, есть – помогает Дектярева - Утрачен институт семьи. Те традиции, которые переходили из поколения в поколения это практические ответы, о которых мы не задумываемся: Когда родиться? Когда жениться? как дружить? С кем дружить? Что такое отдых? Труд? Настоящий мужчина? Женщина и т.д.
Если ребенок до полутора лет себя и маму мыслит как: целое; до трех как : мама и я; а после трех – мама и я, и мир, то далее материнская любовь уже противопоставляется «миру наркотиков» Психологический голод – серьезная проблема. И его испытывают не только дети, но и родители.
Опять же, невозможно купить взаимопонимание. Но можно купить няню или престижную учебу. Можно ограничиться дорогой игрушкой или наказанием. Как правило, мы еще больше загоняем ребенка в угол. Гиперопека, вседозволенность, высокие школьные программы или неспособность образования соответствовать активности детей – все это лишь усугубляет ситуацию»
-Тогда вопрос: Как вы выявляете гиперактивность и каковы ваши рекомендации родителям?
«Гиперактивность можно и диагносцировать, - отвечает Владимир Васильевич, - и корректировать. Главное – поставить точный диагноз. Конечно, прибор покажет все: и норму, и «перебор». Но успокоится, придется всем. Для этого нужно освободиться от раздражителей. Например, трудоголизм, известно, тоже своеобразный наркотик. Родители тоже не умеют отдыхать, расслабляться. Они приводят своих детей к врачу. Во время сеанса не могут ни на минуту забыть о своих делах. И тогда начинается: папа без конца бегает за дверь, отвечает на звонки. А мама хватает ребенка во время «карантинного» периода, нарушая тем самым условия жизни (распорядок дня, питание, эмоциональная нагрузка) и улетает в Испанию.
И если наука и техника, грамотный специалист в силе установить «обратную связь», заняться психотерапией семьи, то результат позитивен.
Тогда у родителей появляется интерес. Они не отвлекаются на свои дела, готовы к самодисциплине и сотрудничеству.
- Хорошо, в одной из рекомендаций вы говорите: решайте вопросы как с полноправными членами семьи. А если, к примеру, наши интересы не совпадают или взгляд родителей на многие вещи куда целесообразнее?
- Речь не идет о принципиальных жизненных позициях. Хотя и это не маловажно. Начните с малого, ну например, дайте задание: прибрать в комнате, сходить в магазин, выбрать место для совместного отдыха, но дайте самостоятельность выбора. Если даже он неадекватен. Будет место для коррекции. Можно же, в конце, концов, наступить и на свои принципы. Вы их потом вернете. Главное, чтобы ребенок сам дошел – что он что-то сделал не совсем так, как всем или ему хотелось.
- И потом, не зная психофизических возможностей своего ребенка, не изучив его самостоятельного мышления, не определив его темперамента и т.д. трудно говорить об его творческой и проф. предрасположенности. А в наших медицинских исследованиях – не только вывести на позитив, поднять заниженную самооценку, корректировать «дефицит внимания» но и дать четкую рекомендацию: куда пойти учиться? Чем заниматься в будущем?
- Согласитесь ли вы и с другой рекомендацией: Живите проще, не зацикливайтесь на гиперактивности ваших детей, все пройдет с возрастом. Ведите здоровый образ жизни, приучайте своего ребенка к труду и все будет хорошо.
- Звучит заманчиво, это как – не заглядывайте в бензобак своей машины и не прислушивайтесь к позвякиванию в движке, да и на летние покрышки обращать внимание не стоит: смотри вперед, держись за руль и думай о хорошем! – Владимир Васильевич и Валентина Георгиевна еще некоторое время разговаривают на отвлеченные темы. В них от анекдота до биографии Эйнштейна и Чайковского. И, кажется, это у них, получается, самостоятельно ответить на тобой же заданный вопрос. Настоящие психологи, «Высокий Класс»
Действительно, а далеко можно уехать на машине, если не прислушиваться к ее механизмам. А дети, как сказали специалисты из Синеглазки – это «самый кричащий класс» Кто как не они постоянно показывают нам нас самих в детстве, кто как ни они открыто конфликтуют дома, в школе, ставя все вопросы ребром. И кто как не мы поможем разобраться им в этих самых вопросах.
А если, вдруг, нам не хватит домашней психологической квалификации и, мы по зову своего принципа, захотим сделать из своего ребенка хорошего Юриста, Врача, Предпринимателя. Не зная того, что теперь даже у науки есть доказательства, что ваш ребенок никогда не будет хорошим юристом, но может стать успешным художником, тогда не ограничивайтесь просто своей интуицией, школьным психологом или психотерапевтом из муниципальной поликлиники, - экспериментируйте сами или ищите хороших специалистов (как в Синеглазке), следите за результатами, повышайте свой уровень в этих вопросах. И тогда можно будет поговорить и на другую тему. Ну, например: «Об явных успехах и достоинствах вашего ребенка» или «Жизнь удалась...»
Написано в 2007 году
Голосование:
Суммарный балл: 10
Проголосовало пользователей: 1
Балл суточного голосования: 0
Проголосовало пользователей: 0
Голосовать могут только зарегистрированные пользователи
Вас также могут заинтересовать работы:
Отзывы:
Оставлять отзывы могут только зарегистрированные пользователи