Они кричали, они кружили над прудом. Только вот вместо воды красовались уродливые проплешины. Неужели вся рыба успела уйти с водой. А вот наверно, самые неповоротливые красавицы сейчас уставились своими непонимающими глазами в это серое небо. Одна несчастная шепчет немыми губами:
- Что со мной? Поскорее бы белые птицы сожрали меня. Я потерплю. Невыносимо ждать. Вот я! Посмотрите, на меня. Жалко, что солнца нет, я бы непременно сумела выделиться среди этих милашек. Я бы засверкала своими перламутровыми чешуйками. Я бы устроила пляску смерти. Я не такая как они.
Неожиданная мысль прервала агонию. А вдруг, завтра появятся двуногие и спустя воду. Где-то под жабрами засосало, и желание быть сильной, с богатырской силой вытолкнуло страх вон. Думай, рыбка. А лучше не думай, постарайся раствориться, получить удовольствие. Пойми, ведь так близко к небу ты еще никогда не была. Эти белые крикливые птицы, попытаются тебя съесть. Закрой глаза, и они не увидят тебя, потому, что чужой страх, делает их сильными. Постарайся выжить. Можно попробовать представить себе другой мир. И ты уже не просто незаметная рыбка, а красивый дельфин. Ты можешь любоваться морскими глубинами, солнце ласкает тебя, когда ты, словно прекрасная птица, рассекая волну, взлета-ешь над синим синим морем. Чайки с завистью смотрят на тебя. Им не дано увидеть, услышать, и кричат они мерзким голосом. И даже не догадываются, что ты простая речная рыбка. Только не заигрывайся. Ты должна быть готова, когда придет время удержать свое счастье, использовать свой шанс.
Тогда ты всем расскажешь, как вцепилась за последний волосок жизни. Когда то ты изменила обычные, русые волосы жизни, на рыжие. Ведь тебе так не хватало солнца. А рыжее отражение так радует глаз. Появились трудности, жизнь не стала похожа на жизнь других. Постоянные ветра, так истрепали, и без того выжженные красками волосы жизни, что, кажется, нет в них больше сил. У кого-то волосы жизни с праздничным лоском. Они стянуты в тугой хвост. И жизнь у них катиться по гладкой дорожке. Сегодня все хорошо, завтра все хорошо. От этого "хорошо" становиться тоскливо. Все есть и ничего не хочется. Они думают только о том, как отхватить лучшего самца. Строят глазки, кривят губки, крутят хвостом. И ни о чем думать не желают. И все-таки ты продолжала верить, что ожидания оправдаются, и ты удержишься, не упадешь, останешься собой. Ты сказала себе:
- Я решила ждать. Да, это не легко, лежать на одном месте и понимать, какая я беспомощная. Трудно признаться себе, что не возможно прыгнуть выше головы. Кто-то это сказал, а все поверили. Но я то видела, как одна талантливая рыбка выскочила из воды. Она, как птица, целое мгновение любовалась солнышком. Это может быть опасно. Можно обжечься, можно оказаться в клюве этих белых птиц. Ну и пусть. Да, она обожглась, но она непременно поправиться, ее талант не даст ей спокойно жить как все. Целыми днями и ночами думать о вкусном червячке, это так грустно. Она наберется сил, и еще удивит наш пруд.
В самый тяжелый момент, когда не стало сил терпеть эти дикие крики, когда земля заныла от засухи, когда камыши все громче перешептывались, обсуждая мое никчемное положение, я собралась открыть глаза, я была готова, и казалось, что теперь то случится чудо.
Шея ныла. Ненавижу эти синтетические подушки. Дрожащей рукой нащупала пульт. Пульс стучал так громко, что его не пришлось искать. Я жива. Страна давно трудится, новости вещают по всем каналам. Мне лениво стыдиться за свое спаньё. Я же коплю силы для прыжка.
1 ноября 2004