Пред.
|
Просмотр работы: |
След.
|
01 декабря ’2013
04:36
Просмотров:
20480
134. В.Агошков. Тросна. Мария Королькова. Биография
Моя автобиография
Родилась я в 1865году в селе Рождественском Кромского уезда, а по местному названию – Черкасском. Село это замечательно красиво. Расположено оно на ровной местности. Около него протекает река Белый Немед. Возле Черкасского в него впадает Черный Немед и Пененок. Вместе они соединяются большим прудом, на котором находится большая мельница, а раньше был сахарный завод.
Белый Немедь – приток известной реки Свопы.
В Черкасском очень красивая пятиглавая красная церковь. Очень большая и теплая, кругом хороший и большой фруктовый сад, потом красивые дома богатых помещиков Бырдиных, также очень много построек разных хозяйственных служб. Дальше громадный фруктовый сад со множеством ягодных кустов малины, смородины, различных видов крыжовников, земляники, клубники, в большом количестве и всевозможных сортов, масса клумб с различными цветами. Другой сад тоже со множеством ягод, оражереей и парниками, и грунтовыми… c роскошными вишнями в оранжерее. Были также в двух видах абрикосы, сливы и виноград 2х сортов, зеленый и синий, даже лимоны, правда, они были горьковаты т.к. не вызревали (не было тепла).
Итак, я вернусь к своему детству. Я начала себя помнить с 5-4 лет.
Отец мой поселился в описываемое село Черкасское в [18]46 году.
25 марта был рукоположен в священники. Это место отдал ему отец матери
дедушка отец Сергий Азбукин, как часто практиковалось в духовном ведомстве. Священник становится старым и передает свое место сыну или принимает зятя на дочь, а то какому-нибудь родственнику.
Когда отец поступил священником, он очень понравился Бырдиным. Они приняли большое участие в жизни моих родителей. 1-е: взяли на себя обработку земли. Так что без всяких хлопот [мы] каждое первое число получали 3 четверти ржи, которая прямо же на их мельнице смололась. Потом 1 четверть овса, остальной корм брался сколько нужно. Лошади паслись в барском табуне. Там же загонялись барскими работниками. Работали только в усадьбе, где сеяли коноплю, а больше свеклу, последнюю поставляли на сахарный завод в Черкасском. Свеклу, и то приедут барские работники с сеялкой и посеют. Только был один луг, который убирали сами. Маму мою очень любили. Она очень часто бывала у Бырдиных, семья которых состояла: мать старуха, урожденная Мальцева, потом двух дочерей и 3-х сыновей. Как я могла помнить осталась дочь –девушка 40-ти [лет], которая была в чахотке, при ней постоянный домашний доктор и 2 сына: один полковник, другой подполковник, тоже старики. Все Бырдины крестили моих братьев и сестер, в том числе и меня. Братьев было 2, а сестер 4. Крестной матерью была Александра Петровна, про которую я писала, что она была больная. Старшая моя сестра Софья воспитывалась у Бырдиных. Старики сами с ней занимались. Она даже знала французский язык. Сестра жила у Бырдиных до самого замужества до 70 года. Вышла она замуж за смоленского дворянина К.И.Станюковича, который, когда он учился в Московском университете на юридическом факультете, то в продолжительности 3-х лет часто жил у мирового судьи в качестве письмовидителя или что-то в этом роде, т.к не хотел брать денег у отца. Они часто бывали у Бырдиных, где он познакомился с моей сестрой. Но Бырдины не выдали её за студента, а чтобы он окончил, потом сестра была невестой 3 года. По окончании курса университета он поступил нотариусом в Смоленск.
Бырдины дали за сестрой приданое 10 тысяч. Конечно, было дано много моей сестре. Когда молодые поехали с визитом к ним, то они дали им еще 1000 рублей. Свадьба была у нас в доме. Я плохо помню. Помню только много гостей и как поздравляли молодых. Мне было 5 лет. Сестры другие Александра и Анна в то время учились в Николаевской гимназии. Одну воспитывал Иван, другую Александр. Одним словом каждый воспитывал свою крестницу.
По выходу замуж моей сестры крестная мать взяла было одну бедную дворянку Наденьку Анохину- девицу лет 19-20 , а может и больше, но она им не понравилась. Так она прожила у них месяца 2, не больше, и её отправили обратно домой. После святок 71 года крестная мать стала упрашивать мою мать, чтобы она отдала меня ей. Как мамаша не отговаривалась, что я мала и капризна, но ничего не помогло, надо было уступить, ведь наше семейство, все мы были им обязаны. Крестная мать прямо одевала всех нас. Присылала мамаше ситец прямо для всех. Так что мы ходили одинаково одетые. Потом давали всевозможные продукты, топливо, платили в гимназии за девочек. Давали им ручные деньги. Когда они приезжали им в награду дарили девочкам материй хороших на платье, потом часы у них были золотые. Дальше они были всегда во всех торжественных случаях приняты в доме, так же как и моя мать. Мать моя тоже воспитывалась у одной помещицы Масловой. Не знаю, сколько она прожила. Бабушка же моя также воспитывалась у Бырдиных.
Я нисколько не обижаюсь, что меня отдали крестной матери, напротив, ценю ум моих родителей, что они понимали пользу образования. Кто в то время из священников давал дочерям образование, да еще притом светское.
Итак, я поступила к Бырдиным в 1871 году 7 января. Папаша повез девочек в Орел учиться, а мамаша привезла меня к Бырдиным. Я помню, сидела на вышитой скамеечке и ела малиновое варенье. Чтобы мне не было скучно, была взята другая девочка, племянница крёстной матери, но на ту крестницу Александра Петровна не обращала внимания.
Из Интернеьа
© Copyright: Василий Иванович Агошков, 2013
Свидетельство о публикации №213102201060
Голосование:
Суммарный балл: 0
Проголосовало пользователей: 0
Балл суточного голосования: 0
Проголосовало пользователей: 0
Голосовать могут только зарегистрированные пользователи
Вас также могут заинтересовать работы:
Отзывы:
Оставлять отзывы могут только зарегистрированные пользователи