Многоснежная зима обещала в этом году мощный паводок на реках. Традиционно туристы именно в это время открывают летний сезон. У каждого города есть традиционные реки, где можно в майские праздники либо соревноваться в технике водного туризма (ТВТ), либо пройти учебно-тренировочный маршрут для обкатки новичков. Для москвичей и дубнинцев это река Мста в Новгородской области. Москвичи предпочитают сплав с ориентирование и соревнования ТВТ на Малом, и Большом порогах или на Лестнице. Мы предпочитаем начинать сплав по Березайке (Тверская область) и Мсте до Боровичей, что соответствует спортивному маршруту второй категории сложности.
Подготовка к такому походу начинается в марте, ведь надо заказать автотранспорт и заполнить его максимально, ибо от этого сильно зависит смета расходов. Сообща формируется флотилия из каяков, байдарок и катамаранов, ибо теперь ни предприятия, ни профсоюзы, ни структура Министерства спорта, туризма и молодёжной политики не озабочены развитием спортивного туризма, как средством оздоровления, активного отдыха и патриотического воспитания. Дело спасения утопающих – проблема самих туристов: каска, спасжилет, перчатки, нож, гидрокостюм должны быть обязательны. Обычно жизнь и имущество при этом не страхуют – себе дороже. С едой ныне проще, были бы деньги, а бивачное снаряжение каждая туристская группа имеет: тент, таганок, котлы, черпаки, палатки, разумеется, мяч и гитара . Личное снаряжение для работы на воде, на биваке и для сна. Каждый турист, отталкиваясь от берега, должен быть готов к оверкилю и, потому, всё должно быть тщательно упаковано в гермомешки и привязано. При этом каждый должен быть готов действовать при аварии автономно и коллективно, как на воде, так и на суше.
29 апреля в 13 часов автобус Мерседес подан под часы на Площади Мира. Нас 40 человек. Гора снаряжения укладывается в грузовые отсеки и частично в салон. В России семь нянек занимаются развитием индустрии туризма столь безответственно, что ныне наша страна -- донор мировой индустрии туризма. Наши туристы вывозят за границу около $ 20 млрд., а иностранцы тратят у нас около пяти. Ни одна другая страна такого расточительства не позволяет. У нас даже нет статистки по учету туристских потоков и потому оценка денежных потоков тоже приблизительная. Естественно, что наши автогиганты не выпускают автобусы туристского класса типа Мерседес. У нас же для них дорог нет, а где есть – пробки. Зато у нас выпускают легковушки, бьют их на наших дорогах. Затем автохлам государство закупает, чтобы народ покупал новые автомашины на очередные 7 – 10 лет. Такой ценой развивается и выживает отечественный автопром, сохраняются десятки тысяч рабочих мест и создаются пробки на дорогах и автостоянки во дворах.
До стартовой поляны ехать около 7 часов через Кимры, Тверь, Вышний Волочёк, Бологое и далее вдоль Березайки до любимой нами поляны.