Пред.
|
Просмотр работы: |
След.
|
24 сентября ’2010
14:40
Просмотров:
26561
О социальных рисках
Каждый стоял, выставив ногу вперед, как опору, толкаясь изо всех сил
и с ненавистью глядя на соперника.
Однако ни тот, ни другой не мог одолеть.
Наконец, разгоряченные борьбой и раскрасневшиеся, они осторожно
отступили друг от друга, и Том сказал:
- Ты трус и щенок. Вот скажу моему старшему брату, чтоб он тебе задал как следует,
так он тебя одним мизинцем поборет.
- А мне наплевать на твоего старшего брата! У меня тоже есть брат,
еще постарше. Возьмет да как перебросит твоего через забор! (Никаких
братьев и в помине не было.)
- Все враки.
- Ничего не враки, мало ли что ты скажешь.
Большим пальцем ноги Том провел в пыли черту и сказал:
- Только перешагни эту черту, я тебя как отлуплю, что своих не узна-
ешь. Попробуй только, не обрадуешься.
Новый мальчик быстро перешагнул черту и сказал:
- Ну-ка попробуй тронь!
- Ты не толкайся, а то как дам!
- Ну, погляжу я, как ты мне дашь! Чего же не дерешься?
- Давай два цента, отлуплю.
Новый мальчик достал из кармана два больших медяка и насмешливо про-
тянул Тому. Том ударил его по руке, и медяки полетели на землю. В тот же
миг оба мальчика покатились в грязь, сцепившись по-кошачьи.
(М.Твен "Том Сойер"
--------------
Интерлюдия в нескольких частях про невидимые миру слезы. Кажется, предисловие.
Сиречь, про скрытое неблагополучие.
Есть такой термин у школьных специалистов сопровождения.
Обозначает он категорию ситуаций, общим признаком которых является
наличие некого дефицитообразующего фактора,
избавиться от которого нет возможности, и который поэтому переводится
в некую фигуру умолчания (факты есть, а слова нет, ага),
но влиять на ситуацию в целом и образовывать дефицит от этого отнюдь не перестает,
скорее наоборот.
<...>
Я прошу понять меня верно: я не против того чтобы подходить к каждой ситуации
живого человека как к уникальным условиям, формирующим уникальный характер.
Я очень даже за. Но, несмотря на то, что на одном дереве не бывает двух
совершенно одинаковых яблок, и даже на одной и той же ветке яблоко прошлого года
и яблоко этого года будут различаться, это будут - все-таки - яблоки.
И даже одного сорта. И таким образом, уникальность каждого отдельного плода
из категории яблок этот конкретный плод не выводит никак.
(knjazna
Sep. 9th, 2010)
----------------------------
после октября 1917 года когда-то теоретический вопрос приходилось рассматривать
с практической точки зрения: что важнее, сохранить любой ценой советскую власть в России,
где революция уже произошла, или же пытаться организовать революцию в Германии,
пусть и ценой падения советской власти в России.
<...>
В свете изменившихся взглядов Ленина на революцию в Германии и необходимо рассматривать
всю историю Брест-Литовских переговоров декабря 1917 - марта 1918 года,
закончившуюся подписанием мира с Германией и другими странами Четверного союза.
( Юрий Фельштинский "КРУШЕНИЕ МИРОВОЙ РЕВОЛЮЦИИ БРЕСТСКИЙ МИР")
--------------------------
О школьных социальных рисках
Оценки социальных рисков в школе
al_mt
22 сен 2010 19:05
Задача оценки социальных рисков в человеческом коллективе -
крайне объёмная проблему.
Потому сузим задачу до группы социальных рисков связанных с межчеловеческими отношениями,
как основной задачей школьного психолога.
Для проведения количественного анализа возможных рисков, построим упрощённую
модель, отдельного школьника и коллектива в целом.
Положим, что в связи с низкой рефлексией детей и подростков,
их поведение в основном определяется тремя компонентами:
- мотивация
- табу
- ритуал
Мотивация может быть внутренней
- стремление к подражанию
- стремление к статусу в коллективе
- стремление к самовыражению
Так и инициированной, как реакция на внешние воздействия,
будь то учителя, родители или другие дети.
Инициированные реакции в целом сводятся к трём,
биологически определённым типам реакций:
- агрессия
- бегство
- затаивание
Наполнение же реакций может быть различным и зависит от конкретной личности.
Основной разновидностью социального риска,
определяющегося межчеловеческими отношениями, является - конфликт.
В рамках рассматриваемой модели, конфликт - есть следствие проявления агрессии.
Агрессия же, может быть собственной или инициированной.
В случае, собственной агрессии, она является инструментом реализации мотивации.
В случае инициированной - реакцией на воздействие, воспринятое, как агрессиия.
Рассмотрим случаи отдельно:
- личная агрессия
- инициированная (встречная) арессия
Более прост случай "инициированной агрессии".
В работе Ричарда Докинза "Эгоистичный ген" такая модель поведения называется "отпорщик"
Модель поведения "отпорщика" проста - на любое внешнее воздействие,
распознанное как "агрессия", личность отвечает аналогичной агрессией.
<...>
Случай личной агрессии можно условно разделить на два случая:
1. Иррациональная личная агрессия.
Данный случай, стоит рассматривать, на самом деле, как вариант "встречной агрессии".
Когда является реакцией на внешнюю среду.
2. Рациональная агрессия.
Когда проявление агрессии осознанно или неосознанно применяется ребёнком
для достижения целей.
Иррациональная личная агрессия, будучи отрефлексирована,
может превращаться в инструмент, тем самым рационализируясь.
<...>
impetus
Дети часто живут в "идеальном мире" -
(есть (безосновательное) ощущение что "со мной ничего _очень_страшного
произойти не может в принципе") - и могут как игру - воспринять решительно всё.
pope
См. "Повелитель мух"...
(ИГШ)
---------------
Пишет Григорий Громов (abcdefgh)
2010-09-11
Эффект процесса "взмах крыла бабочки" в Кремниевой долине
Насколько разрушительными - в данном случае - могут оказаться его последствия?
Хотя и конечно же все еще достоверно не известно никаких деталей
относительно события, инициировавшего нынешние.
Все это однако давно уже не имеет абсолютно никакого значения ...
События - как им и положено в типовом сценарии "эффекта бабочки Бредбери"
для многоярусно сложной системы - развиваются по резко нарастающего масштаба спирали
разрушительных последствий абсолютно вне какого-либо на то влияния
инициировавшей их "бабочки".
На следующий - по масштабам вероятного с того разрушительного эффекта -
уровень их перевел совсем уж недавно L. E.
Он мало того что взял героя той истории на работу в свою корпорацию
- и при том сделал это сразу же, немедленно после увольнения .... с .. -
но и более того, не отказал себе при этом в удвольствии публично поиздеваться над ...
Советом Директоров ...
С этой целью Э. написал открытое письма в ...,
в котором обвинял Совет Директоров ... в том, что они совершили
самую серьезную ошибку, которую и вообще совершала какая-либо
из сопоставимых масштабов бизнеса компания в Кремниевой Долине,
c тех пор как много лет назад
"идиоты из совета директоров Эп. уволили Дж.".
Что оставалось делать членам Совета Директоров .., которых не кто-либо еще,
а один из признанно наиболее авторитетных в области их бизнеса лидеров
обвинил в крайней степени профессиональной некомпетентности, граничащей с идиотизмом?
Американцы говорят, что удар по карману воспринимается больнее всего.
Меж тем, ровно по этой их "болевой точке" - личной деловой репутации
Совета Директоров НР - как раз и ударил Л. Э.
Поэтому видимо они тут же - действую по сути чисто рефлекторно,
а потому и совершенно видимо уже не думая о последствиях - сообщили,
что подают в суд на ... H. Да, именно так - не на Э.,
а на только уволенного ими C.
Все потому что только и могли они наверное сделать в сложившихся условиях -
если и вообще хоть чего-либо - это попытаться немедленно же начать доказывать миру ай-ти,
что H. это ... не J.
Они обвинили H. в том, что приняв предложение Э. пойти работать на О.,
он нарушил соглашение, заключенное с ним накануне.
По этому соглашению он получал вполне приличное - в той ситуации,
где оказался, после первой фазы "ээфекта бабочки" - выходное пособие
(порядка 20 млн. долл) и принимал при этом на себя обязательство
в течение 2-дет не работать на конкурентов Н.
Впрочем еще задолго до того - при поступлении на работу в Н. -
он разумеется как и любой иной сотрудник, подписывал N.
("Обязательство о неразглашении ...").
Теперь - получив от Э. звонкую пиар-оплеуху - руководство H. утверждает,
что переходом на работу в О. нарушает H. все эти
ранее с ним заключенные соглашения.
И сам деле ведь H. пошел на работу к конкуренту H.
до истечение оговоренных при подобного рода увельнениях 2-лет
и кроме того занял там позицию, в работе на которой никак не сможет не использовать
приобретенные в H. знания (в конкурентных для этих двух компаний областях
основного их бизнеса).
Меж тем - в связи с вышеописанной ситуацией - возникают
куда как более драматические для Кремниевой Долины вопросы:
1) дойдет ли это исковое заявление H. до суда;
2) каким будет решение суда, если слушания по Делу "H. против Hr."
все-таки состоятся.
Чтобы попытаться понять суть нависаюшей при этом над Долиной в целом
грозной лавины социально-экономических проблем,
который обрушатся на нее в случае если H. выиграет вышепомянутое Дело "H. против Hr",
необходимо будет читателю освежить в памяти пятилетней давности статью...
<...>
Речь в данном случае пойдет о втором из трех главных условий
существования Кремниевой Долины:
Полная и абсолютная блокада "неугодных хайтеку" законов.
Проверка на прочность юридических устоев Долины
проводится по ходу поставленного Э. "острого экперимента на людЯх"
в ситуации, когда может произойти только следующее:
- если базовые для Долины основания выдерживают очередное свалившееся на них испытание,
то тогда правление HP остается для истории отрасли ровно в том статусе,
который Л. Э. им только что прописал в НЙ Таймс;
- если же H выигрывает этот "процесс века", то соотвественно же и вся ответственность
за разрушительные для Крмениевой долины последствия примет на себя ...
все тот же Совет Директоров H.
Любопытно было б узнать, понимают ли в эти дни хоть кто-либо в руководстве H.
в какую именно историю - принципиально для них безвыигрышную - втянул их Л. Э.?
Иконка - кадр из фильма "Белеет парус одинокий"
Голосование:
Суммарный балл: 30
Проголосовало пользователей: 3
Балл суточного голосования: 0
Проголосовало пользователей: 0
Голосовать могут только зарегистрированные пользователи
Вас также могут заинтересовать работы:
Отзывы:
Оставлять отзывы могут только зарегистрированные пользователи