-- : --
Зарегистрировано — 123 533Зрителей: 66 600
Авторов: 56 933
On-line — 23 293Зрителей: 4603
Авторов: 18690
Загружено работ — 2 125 430
«Неизвестный Гений»
Мораль, этика, нравственность
Пред. |
Просмотр работы: |
След. |
22 сентября ’2010 17:21
Просмотров: 27043
Мораль, этика, нравственность
Революция и революционеры подчинялись собственным особым законам.
Эти законы большинством населения воспринимались как непонятные, безумные и иррациональные.
Но, отступив от этих законов, революция гибла.
Только в них заключалась сила революции и залог ее победы.
Ленин отступил от этих законов ради удержания собственной власти и лидерства
в мировом коммунистическом движении.
С точки зрения абсолютных коммунистических интересов Брестский мир был катастрофой.
Он несомненно убивал шансы на немедленную революцию в Германии, а значит,
и на революцию в Европе....
(Фельштинский Ю. Крушение мировой революции. Брестский мир: Октябрь 1917 - ноябрь 1918.)
knjazna
Feb. 17th, 2010
С чем не надо путать норму. Или мораль, этика, нравственность
Но начнем мы вовсе не с них. А с другой совершенно вещи.
С индивидуальной нормы. Итак, что это такое.
Для того чтобы определить статистическую норму чего-либо,
нам придется сначала взять всю кучу этого чего-либо, всю ее, кучу эту,
по нужному нам параметру оценить, найти самое часто встречающееся значение,
сделать необходимые поправки на разные погрешности - и будет у нас норма.
Эта куча будет называться генеральной совокупностью.
Для того, чтобы определить эталон для чего-либо, или стандарт чего-либо,
нам надо этого чего-то иметь в количестве.
Иначе вместо эталона или стандарта мы получим уникальную вещь,
бесполезную именно из-за своей уникальности:
этой меркой будет нечего мерить.
Для того, чтобы определить правовые нормы для кого-то,
этих кого-то надо иметь в количестве, и надо иметь в количестве еще одну вещь:
коллизии, между этими кем-то возникающие. Типичные, желательно.
Иначе просто нет смысла определять для них норму.
<...>
А теперь усложняем задачу. У вас есть только вы, причем в единственном числе,
и уникально неповторимом виде и комплектации.
И вам для вас надо определить норму.
У вас нет генеральной совокупности вас, вас, и еще раз вас, чтобы определиться в статистике.
А статистика, собранная для других людей, даже того же пола и возраста,
почему-то не налезает или болтается.
Неудобно, в общем.
И все ваши коллизии возникают только у вас внутри.
Вы их, правда, можете вынести наружу, но с того они более типичными - ну для вас -
не становятся: каждый раз как первый раз.
Потому что проигрываете вы их с разными людьми.
Это сторонний наблюдатель чего-то там свое видит, но он же не вы.
Итак: если вы сами - генеральная совокупность, вы же сами и выборка,
то эталон и стандарт для себя тоже вы, никто другой не подойдет.
С правовой нормой внутри человека тоже интересно получается.
К ней и относятся понятия, вынесенные в заголовок - что-то прямо и непосредственно,
что-то вкривь и вкось.
Итак, правила, регулирующие отношения человека с собой внутри себя и его
поведение по отношению СНАЧАЛА к себе, ПОТОМ к окружающим,
похожи на правовые нормы, но не являются ими.
Они:
-могут быть приняты или не приняты человеком только по собственной воле,
и обязать человека их исполнять другие люди не могут, они могут лишь
пытаться повлиять на его выбор, но тут уж как получится.
-определяют качество поступков и действий человека, НЕ РЕГУЛИРУЕМЫХ ЗАКОНОМ,
или законных, несмотря на очевидную нежелаемость этих поступков для других людей.
Будьте знакомы:
Мораль: система правил, требований и ценностей, в конечном счете ориентирующих человека
на благо других людей.
То есть, это требования, которые социум может предъявить человеку
как условие получения им принятия, вот этого самого "ты хороший".
И только.
В самом примитивном виде, причем: ты сделал мне хорошо,
ты между собой и мной выбрал меня, а не себя - ты хороший ДЛЯ МЕНЯ.
Все. Никаких других бонусов моральное поведение не предполагает,
если они случайно насыпались сверху - это счастье в том смысле,
в котором счастьем является выигрыш в лотерею.
Еще раз: заметьте разницу между моралью и правовой нормой:
если выполнять правовые нормы, то можно быть уверенным в том,
что сила принуждения государственной машины не будет применена лично к вам -
а мораль такого эффекта не обеспечивает;
при этом, если выполнять моральные требования социума
то можно надеяться на принятие окружающих -
а выполнение правовой нормы такого эффекта не обеспечивает...
Этика: система требований, которые человек предъявляет к самому себе,
чтобы улучшить соответствие своего поведения своим же целям и ценностям.
ТО есть, это требования, которые человек предъявляет к самому себе для того,
чтобы жить свою, а не чью попало, жизнь, и чтобы получать свои,
а не чьи попало, результаты.
Этика - это то, соблюдение чего снижает риск того,
что "будет больно за бессмысленно прожитые годы".
Совсем коротко - соблюдение этики гарантирует человеку самопринятие.
Без которого, если кто понимает, не бывает ни радости, ни удовольствия.
Ни от чего.
Можно даже сказать, что этика - это такие внутренние эталоны и стандарты,
стремление соответствовать которым (этичность) делает нас более собой,
только это видно не всем и не сразу...
<...>
Нравственность: это внутренние закономерности,
которые выстраивают взаимодействие этики и морали внутри человека.
Это сумма моральных и этических требований, которые человек предъявляет самому себе;
моральные - от имени некого имеющегося у него в голове образа окружения,
а этические - от имени некого имеющегося у него в голове эталона себя,
так, пожалуй, будет точнее всего определить.
А совершаемый человеком в какой-либо ситуации нравственный выбор из двух целей,
двух вариантов разрешения коллизии, двух стратегий поведения -
это выбор между самопринятием и внешним принятием.
....именно несъедобную смесь из перечисленного в основном называют "социальными нормами",
когда апеллируют к ним с целью повлиять на поведение или решения человека таким образом,
чтобы он соблюдал чужие интересы, неважно чьи, и ничего бы не рассчитывал получить взамен.
Это недобросовестное поведение, которое иначе может быть названо
экспансией в чужие личные границы.
Иконка - кадр из фильма "Адьютант его превосходительства"
Революция и революционеры подчинялись собственным особым законам.
Эти законы большинством населения воспринимались как непонятные, безумные и иррациональные.
Но, отступив от этих законов, революция гибла.
Только в них заключалась сила революции и залог ее победы.
Ленин отступил от этих законов ради удержания собственной власти и лидерства
в мировом коммунистическом движении.
С точки зрения абсолютных коммунистических интересов Брестский мир был катастрофой.
Он несомненно убивал шансы на немедленную революцию в Германии, а значит,
и на революцию в Европе....
(Фельштинский Ю. Крушение мировой революции. Брестский мир: Октябрь 1917 - ноябрь 1918.)
knjazna
Feb. 17th, 2010
С чем не надо путать норму. Или мораль, этика, нравственность
Но начнем мы вовсе не с них. А с другой совершенно вещи.
С индивидуальной нормы. Итак, что это такое.
Для того чтобы определить статистическую норму чего-либо,
нам придется сначала взять всю кучу этого чего-либо, всю ее, кучу эту,
по нужному нам параметру оценить, найти самое часто встречающееся значение,
сделать необходимые поправки на разные погрешности - и будет у нас норма.
Эта куча будет называться генеральной совокупностью.
Для того, чтобы определить эталон для чего-либо, или стандарт чего-либо,
нам надо этого чего-то иметь в количестве.
Иначе вместо эталона или стандарта мы получим уникальную вещь,
бесполезную именно из-за своей уникальности:
этой меркой будет нечего мерить.
Для того, чтобы определить правовые нормы для кого-то,
этих кого-то надо иметь в количестве, и надо иметь в количестве еще одну вещь:
коллизии, между этими кем-то возникающие. Типичные, желательно.
Иначе просто нет смысла определять для них норму.
<...>
А теперь усложняем задачу. У вас есть только вы, причем в единственном числе,
и уникально неповторимом виде и комплектации.
И вам для вас надо определить норму.
У вас нет генеральной совокупности вас, вас, и еще раз вас, чтобы определиться в статистике.
А статистика, собранная для других людей, даже того же пола и возраста,
почему-то не налезает или болтается.
Неудобно, в общем.
И все ваши коллизии возникают только у вас внутри.
Вы их, правда, можете вынести наружу, но с того они более типичными - ну для вас -
не становятся: каждый раз как первый раз.
Потому что проигрываете вы их с разными людьми.
Это сторонний наблюдатель чего-то там свое видит, но он же не вы.
Итак: если вы сами - генеральная совокупность, вы же сами и выборка,
то эталон и стандарт для себя тоже вы, никто другой не подойдет.
С правовой нормой внутри человека тоже интересно получается.
К ней и относятся понятия, вынесенные в заголовок - что-то прямо и непосредственно,
что-то вкривь и вкось.
Итак, правила, регулирующие отношения человека с собой внутри себя и его
поведение по отношению СНАЧАЛА к себе, ПОТОМ к окружающим,
похожи на правовые нормы, но не являются ими.
Они:
-могут быть приняты или не приняты человеком только по собственной воле,
и обязать человека их исполнять другие люди не могут, они могут лишь
пытаться повлиять на его выбор, но тут уж как получится.
-определяют качество поступков и действий человека, НЕ РЕГУЛИРУЕМЫХ ЗАКОНОМ,
или законных, несмотря на очевидную нежелаемость этих поступков для других людей.
Будьте знакомы:
Мораль: система правил, требований и ценностей, в конечном счете ориентирующих человека
на благо других людей.
То есть, это требования, которые социум может предъявить человеку
как условие получения им принятия, вот этого самого "ты хороший".
И только.
В самом примитивном виде, причем: ты сделал мне хорошо,
ты между собой и мной выбрал меня, а не себя - ты хороший ДЛЯ МЕНЯ.
Все. Никаких других бонусов моральное поведение не предполагает,
если они случайно насыпались сверху - это счастье в том смысле,
в котором счастьем является выигрыш в лотерею.
Еще раз: заметьте разницу между моралью и правовой нормой:
если выполнять правовые нормы, то можно быть уверенным в том,
что сила принуждения государственной машины не будет применена лично к вам -
а мораль такого эффекта не обеспечивает;
при этом, если выполнять моральные требования социума
то можно надеяться на принятие окружающих -
а выполнение правовой нормы такого эффекта не обеспечивает...
Этика: система требований, которые человек предъявляет к самому себе,
чтобы улучшить соответствие своего поведения своим же целям и ценностям.
ТО есть, это требования, которые человек предъявляет к самому себе для того,
чтобы жить свою, а не чью попало, жизнь, и чтобы получать свои,
а не чьи попало, результаты.
Этика - это то, соблюдение чего снижает риск того,
что "будет больно за бессмысленно прожитые годы".
Совсем коротко - соблюдение этики гарантирует человеку самопринятие.
Без которого, если кто понимает, не бывает ни радости, ни удовольствия.
Ни от чего.
Можно даже сказать, что этика - это такие внутренние эталоны и стандарты,
стремление соответствовать которым (этичность) делает нас более собой,
только это видно не всем и не сразу...
<...>
Нравственность: это внутренние закономерности,
которые выстраивают взаимодействие этики и морали внутри человека.
Это сумма моральных и этических требований, которые человек предъявляет самому себе;
моральные - от имени некого имеющегося у него в голове образа окружения,
а этические - от имени некого имеющегося у него в голове эталона себя,
так, пожалуй, будет точнее всего определить.
А совершаемый человеком в какой-либо ситуации нравственный выбор из двух целей,
двух вариантов разрешения коллизии, двух стратегий поведения -
это выбор между самопринятием и внешним принятием.
....именно несъедобную смесь из перечисленного в основном называют "социальными нормами",
когда апеллируют к ним с целью повлиять на поведение или решения человека таким образом,
чтобы он соблюдал чужие интересы, неважно чьи, и ничего бы не рассчитывал получить взамен.
Это недобросовестное поведение, которое иначе может быть названо
экспансией в чужие личные границы.
Иконка - кадр из фильма "Адьютант его превосходительства"
Голосование:
Суммарный балл: 10
Проголосовало пользователей: 1
Балл суточного голосования: 0
Проголосовало пользователей: 0
Проголосовало пользователей: 1
Балл суточного голосования: 0
Проголосовало пользователей: 0
Голосовать могут только зарегистрированные пользователи
Вас также могут заинтересовать работы:
Отзывы:
Оставлен: 22 сентября ’2010 18:29
ЗАМЕЧАТЕЛЬНО!!!!!!!!
|
averjanov125
|
Оставлять отзывы могут только зарегистрированные пользователи
Трибуна сайта
Наш рупор