Пред.
|
Просмотр работы: |
След.
|
25 августа ’2010
17:53
Просмотров:
15878
Познавать для того чтобы знать, знать для того чтобы прогнозировать, прогнозировать для того чтобы предупреждать, либо упреждать.
Открытию социальной геометрии прогноза содействовала група неопассионариев-продуцентов, выдающихся личностей, чей вклад в развитие Человека разумного (Homo sapiens) не подлежит сомнению, не в силу какого-то преклонения перед авторитетом, а просто post factum. Этих Людей, стоящих гигантскими волнорезами на пути накатывающихся волн хаоса, зажигающих костры в кромешной тьме гуны невежества, открывающих пути новых возможностей, ставлю в пример последователям новой науки и именую Предтечами.
Леонардо да Винчи (1452 - 1519) работал над возможностью уловить сущность вечноменяющихся форм посредством геометрической игры. В записках к трактату "О геометрической игре" (De ludo geometrico) он пишет: "Линия образуется движением точки. Плоскость образуется поперечным движением линии... <...> Тело образуется движением продолжения плоскости". (Кодекс Арундела, 190 vu. 266 r.) "Линия имеет сходство с длительностью известного количества времени, и подобно тому, как точки суть начало и конец вышеназванной линии, так мгновения суть предел и начало каждого данного промежутка времени...(Кодекс Арундела, 190 v) Он изучает траектории и различные виды сложных движений. В записных книжках содержится большое количество его рисунков и разборов всевозможных траекторий, в том числе линий полета пуль, отскакивающих от стен мячей, водяных струй, падающих в водоемы и рикошетирующих через резервуары, а также распространение звука и его отражение в виде эха. внимание его концентрируется на геометрии траекторий, кривых, углов падения и отражения и т.д. Особое значение имеют рисунки семейств траекторий, зависящих от единого параметра. Например, семейства струй, изливающихся из мешка под давлением и образованных различным наклоном сопла. Эти "игры" он называл "геометрией, доказываемой движением" (geometria che si prova col moto), или "делаемой движением" (che si fa col moto). (Мадридский Кодекс II, 107 r). Изучая движение перехода тел в пространстве, он приходит к такому важному выводу: "Вещь, которая движется, забирает столько пространства, сколько теряет" (Манускрипт "М", 66v).
Георг Вильгельм Фридрих Гегель (1770 - 1831). Он был предтечей негативно-рефлексивных социологических понятий, которые формулируются на уровне духа.
"Только природа понятия может быть тем, что раскручивается в научном познании, причем именно эта собственная рефлексия понятия порождает само определение понятия". Гегель. Наука логики в трех томах. Том 1, Издательство "Мысль", - М.: 1970. - С.78.
Рассудок дает определение и твердо держится за них, разум является отрицательным и диалектическим, так как он превращает определения рассудка в ничто. с. 78
Однако в своей истине разум есть дух, который выше их обоих, он розсуждающий разум или разумный рассудок. Он есть отрицательное (das Negative), то, что составляет качество и диалектического разума, и рассудка. Этот дух отрицает простое (das Einfache) и тем самым закладывает определенное различие, которой занимается рассудок, он также разлагает это различие, тем самым он диалектический. с. 78 - 79.
Он был предтечей того, что социологический закон, в отличие от социологической закономерности, не является завершенным «в себе», поэтому нарушение закона не ведет к его изменению, а является, скорее всего, исключением, что происходит в силу определенных обстоятельств (например, закон о том, что человек является общественным существом и вне общества существовать не может, нарушается посредством неживого общения (Интернет, книги, видеофильмы, компьютерные игры), однако это нарушение не отменяет существования закона). Социологический закон сохраняет свою фундаментальность в негативных понятиях.
Социологическая закономерность, в отличие от социологического закона, является завершенной «в себе», поэтому открытие любого негативного понятия, которое своим существованием нарушает закономерность, по моему мнению, ведет к завершению ее существования. Этот процесс назовем негацией социологической закономерности.
"То "в себе", о котором идет речь в этих утвержденнях есть несколько абстрактное, и оно еще более одностороннее, чем само понятие односторонность которого снимается вообще тем, что оно снимает себя и переходит в объект, в противоположную односторонность. Это "в себе" должно поэтому через негацию определить себя по отношению для-себя-бытие. Гегель. Энциклопедия философских наук. Т.1. Наука Логики. - М.: Мысль, 1974. - С. 381.
Адольф Кетле (1796-1874) с его социальной физикой. Предмет которой определяется так: она должна изучать причины естественные и пертурбационные, которые влияют на развитие человека; должна стараться измерить действие этих причин и те изменения, какие они производят одна в другой; она только констатирует факты и явления, касающиеся развития человека, и старается познать, при помощи наблюдения, законы, которые связывают явления между собой. Вся социальная физика строится на учениях о среднем человеке и средней величине, о тожественности законов физического и духовного миров, на определении значения этих законов и, наконец, на приложении теории вероятностей к обобщениям из наблюдений.
Альберт Эйнштейн (1879 -1955) сделал важный вывод о том, что: "Закон не может быть точным хотя бы потому, что понятия, с помощью которых мы его формулируем, могут развиваться и в будущем оказаться недостаточными. На дне любого тезиса и любого доказательства остаются следы догмата непогрешимости" (А. Эйнштейн Собрание научных трудов. Том IV/ под ред. С.И. Ларин, М.: Наука. 1967 г. - С. 143.)
Питирим Сорокин (1889-1968) писал о том, что:"...многие специалисты — социологи, антропологи, историки и социальные философы — были погружены в "поиск" сотен "исторических тенденций", "законов прогресса и эволюции". К сожалению, все эти закономерности и тенденции постигла участь контовских "законов" — все они превратились в прах Тем временем "охота" за законами исторического развития и "прогресса" обернулась перемещением интереса исследователей в сторону анализа феноменов повторения, колебаний, флуктуации и циклов социальной жизни — феноменов, к которым было приковано внимание мыслителей прошлого (Экклезиаст, Конфуций, Платон, Полибий, Флор, Сенека. Макиавелли, Вико и др.). К счастью, именно эта исследовательская волна возобновилась в конце XIX в. и еейчдс набирает силу. Однако, вопреки моему желанию увидеть в истории этапы поступательного, прогрессивного развития, я неизбежно терплю неудачу пытаясь как-то подкрепить такую теорию фактами. В силу этих обстоятельств я вынужден удовлетвориться менее чарующей, хотя, возможно, более корректной концепцией бесцельных исторических флуктуаций. Вероятно, в истории и есть некая трансцендентальная цель и невидимые пути продвижения к ней, но они еще никем не установлены. Концепция бесцельных флуктуаций представляется справедливой, и в том числе и при изучении экономических колебаний в истории. См детальнее об этом: Sorokin P. A. A Survey of the Cyclical Conceptions of Social and Historical Process // Social Forces. 1927. Vol. 5.
Якоб (Джекоб) Морено (1889-1974) и его известная социометрия - методика изучения внутригрупповых связей и иерархии в малых группах. Он создал ряд важных понятий, таких как:
внешнее общество - все ощутимые и видимые групировки, с которых состоит человеческое общество: большие или малые, официальные или неофициальные;
социометрическая матрица - все социометрические структуры, невидимые макросоциологическим взглядом, но которые стают видимыми после социометрического анализа;
социоид - социометрическое соответствие внешней структуре социальной групы;
психосоциальная сеть - созвездия которые прослеживаются в социометрической матрице;
класоид - социометрическая структура социальных класов;
социометрический пролетариат - состоит из людей, которые страдают от той либо иной формы бедности, обделенности - психологической, социальной, расовой, политической, религиозной, экономической;
остаточные социальные структуры - след от прежнего социального устройства после его исчезновения;
социодрамма - метод глубинного действия, который имеет дело с межгруповыми взаимодействиями и колективными идеологиями;
социатрица - практика достижения всем обществом социального здоровья.
социальный атом - индивид окруженный личностями, с которыми он или она имеет позитивные или негативные взаимоотношения;
теле - двухсторонние связи, которые объединяют элементы эмпатии и переноса;
культурный атом - структура ролевых отношений в которой индивиды делят их с иными людьми;
культурные консервы - творческие реакции на ситуации, которые передаются иным людям, генерированые вследствие реорганизации группы в которой каждый индивид окружен личностями с взаимоотношениями позитивных "теле". Детальней смотрите Морено, Я. Л. Социометрия: Экспериментальный метод и наука об обществе / Пер. с англ. А. Боковикова. — Москва: Академический Проект, 2001.
Голосование:
Суммарный балл: 20
Проголосовало пользователей: 2
Балл суточного голосования: 0
Проголосовало пользователей: 0
Голосовать могут только зарегистрированные пользователи
Вас также могут заинтересовать работы:
Отзывы:
Оставлять отзывы могут только зарегистрированные пользователи