Мэри не могла вспомнить, как оказалась в этом странном, незнакомом месте.
Неожиданно ее внимание привлекло старинное зеркало в красивой резной раме из дорогого дерева. Оно стояло на туалетном столике, ножки которого украшала витиеватая инкрустация. Тусклое стекло покрывал вековой слой пыли.
Она провела рукой по холодной поверхности. В образовавшийся просвет на нее смотрело ее отражение.
Вдруг отражение улыбнулось ей и сказало:
- Здравствуй! Узнаешь меня? Я – это ты. Твои сомнения, ошибки, страх, несбывшиеся желания и мечты. Твой нереализованный потенциал.
Отражение подмигнуло ей.
- А помнишь, как в юности мы любили играть на чувствах других людей. Это стало нашей любимой забавой. Ты была хорошей актрисой!
Но потом совершила ошибку, которую теперь не исправить. Тебе нравились наслаждения, за которыми последовало отрезвление.
В его руках ты была простой игрушкой. Я ведь предупреждала тебя, не нужно открывать сердце другим людям. Слепо доверять неверному другу.
Отражение прикрыло глаза и тяжело вздохнуло.
Но через минуту посмотрело на нее с сожалением.
- Ты окончательно запуталась в сомнениях. Тебе кажется, что люди опутали тебя ложью. Пересмотри свою жизнь, и обретешь душевное равновесие.
Твоя гордыня не имеет границ. Не хочешь склонять голову, когда другие стараются подчинить тебя. А порывы души просто смешны. Но ты достойно держишь удар.
Временами я ненавидела тебя, противную и злую, а иногда восхищалась. Но чего ты добилась своей правдой, искренностью и честностью? Почему бываешь совершенно слепой и не видишь очевидных фактов? Ты стала заложницей своей доверчивости.
Отражение сморщилось и всхлипнуло.
- Ты потеряла стольких людей. Терять близких – тяжелое испытание. Но ты не выдержала его. Многих до сих пор не простила. Живешь с этой болью. А ведь во многом виновата сама, но не хочешь признать это. Винишь всех, кроме себя…
Отражение внезапно замолчало, закашлялось, чихнуло и стало строить смешные рожицы. Потом вдруг громко расхохоталось, а затем горько и жалобно заплакало.
Мэри осторожно протянула руку, желая утешить Отражение:
«Неужели это я? С таким выражением лица?!»
Но живое Отражение исчезло.
На Мэри смотрели ее испуганные глаза.