16+
Лайт-версия сайта

Уроки хорошего тона за «Полчаса над Ижевском»

Литература / Мемуары, публицистика / Уроки хорошего тона за «Полчаса над Ижевском»
Просмотр работы:
13 февраля ’2024   11:19
Просмотров: 1533

В нашу эпоху мы не всегда вспоминаем, как делать реверансы, как понимать язык веера и как с достоинством носить высокую причёску. Проект «Полчаса над Ижевском», существовавший с 2006 по 2012 год в Ижевске, стал настоящей школой изящных манер для тех, кто в нём участвовал. Создатель проекта Татьяна Комлева подарила жителям Ижевска вдохновение на участие в дворянских ассамблеях и ностальгических прогулках. Идея проекта заключалась в том, что компания людей, не имеющая актёрского образования, гуляла во время летних городских праздников в старинных костюмах. Стиль старинных костюмов мог быть очень разным – эпоха XVIII, XIX веков, а иногда и конца XIV – начала XV. Происходил диалог культур, когда дамы и кавалеры из разных срезов эпох оказывались в одном обществе. Сейчас легко написать красивую фразу о том, что в Ижевске случались прогулки в старинных костюмах. Но работа над созданием красивых образов проходила долго и создавалась усилиями разных людей и организаций.
Проект «Полчаса над Ижевском» создавался благодаря поддержке Администрации города. Для образов участников предоставляли театральные костюмы Театр оперы и балета УР, театр «Молодой человек» и Удмуртский республиканский колледж культуры. Причёски участницам проекта делали сотрудники лицея № 28. Подготовка к торжественному выходу занимала больше времени, чем сам выход, но результат того стоил. На место, где проходил праздник, костюмированная группа приезжала в каретах или в такси. Впечатление от поездки в карете было особенно романтичным. Сразу же вспоминалась всеми любимая сказка «Золушка» и поездка на бал. Возможно, кто-то рассказал бы о секретах покроя старинных костюмов или создания сложных причёсок с точки зрения профессионализма. Но сейчас возникают мысли о том, чем стали «Полчаса над Ижевском» для людей, участвующих в проекте и не всегда знающих все тонкости.
Во время существования проекта можно было часто слышать разговоры о том, что не все девушки умеют носить длинные платья. Участие в костюмированном шествии давало возможность научиться носить длинные платья с кринолинами и вычурной отделкой. Старинные платья нужно носить, изящно придерживая ткань кончиками пальцев и делая плавные шаги скользящей походкой. Ношение театрального костюма сразу же превращалось в урок грации и бальных танцев. Высокие объёмные причёски – отдельная часть внешнего облика величественной дамы. Надо удерживать конструкцию из искусственных волос, украшенную разными деталями. Высоко держать голову, сохранять царственную осанку и при этом ни за что не зацепиться причёской и наклоняться перед низкими входами. Если удалось сохранить причёску в течение вечера, значит, экзамен на знание дворянского этикета сдан. Роскошные причёски создавались и с помощью париков, и из натуральных волос участниц. Речь участников мероприятия тоже становилась иной, чем была до проекта. Наряды для старинного бала предполагают изысканную светскую беседу. Современные девушки, глядя в зеркало на свой сценический образ, вспоминали, как сказать «круто», «клёво» на языке галантной эпохи. Вспомнили перевод на изящный язык: «великолепно», «бесподобно». Разумеется, для того, чтобы стать персонажами драмы из старинной жизни, надо погрузиться в ушедшую культуру полностью.
Примерив костюмы разных отрезков уходящих времён, женская часть проекта почувствовала себя разными прекрасными дамами, существовавшими в реальности или в искусстве. Во время маскарадных переодеваний удалось встретиться с Екатериной Великой, несущей в своей причёске флотилию кораблей. Образ дамы в голубом носит название, говорящее само за себя. Когда среди нас оказывались дамы в белых платьях, на улице задавали вопросы, празднуем ли мы свадьбу. Среди дворянских платьев появился цыганский костюм Кармен шоколадного цвета. В моём первом участии в проекте мне повезло примерить на себя образ Лауры, возлюбленной Петрарки. Я носила платье в стиле итальянского Возрождения нежно-бежевого переливающегося цвета и очень сложную причёску, не поднимающуюся вверх, а удлинённую горизонтально. Мой второй выход произошёл в очаровательном розовом платье в стиле романтизм. К сожалению, сохранилось мало фотографий с изображениями проекта «Полчаса над Ижевском». Поэтому «Полчаса над Ижевском» вдохновили меня на рисунки, изображающие романтику старинной моды. Мужские образы создавались благодаря костюмам с фраками и цилиндрами, гусарской форме и даже форме морского флота.
Впоследствии я стала шить платья и придавать им сходство уже с прекрасной эпохой Серебряного века. Моей мечтой стало раскрытие женственности и красоты. Также я обращалась к ушедшим эпохам, хранящимся в архивных записях и лирических посвящениях. У меня складывались диалоги с теми, кто отражал в ткани моду разных веков более или менее точно или придавал ей авторское значение. Я стала вглядываться в упоминание моды в литературных сюжетах, на картинах и в театральных эскизах, имеющих свою историю. Может быть, если бы у меня не случилось проекта «Полчаса над Ижевском», неизвестно, стала ли бы моя работа над авторскими платьями исторической модой.






Голосование:

Суммарный балл: 0
Проголосовало пользователей: 0

Балл суточного голосования: 0
Проголосовало пользователей: 0

Голосовать могут только зарегистрированные пользователи

Вас также могут заинтересовать работы:



Отзывы:



Нет отзывов

Оставлять отзывы могут только зарегистрированные пользователи
Логин
Пароль

Регистрация
Забыли пароль?


Трибуна сайта

Отец.. Ты прости..

Присоединяйтесь 




Наш рупор

 
Оставьте своё объявление, воспользовавшись услугой "Наш рупор"

Присоединяйтесь 







© 2009 - 2024 www.neizvestniy-geniy.ru         Карта сайта

Яндекс.Метрика
Реклама на нашем сайте

Мы в соц. сетях —  ВКонтакте Одноклассники Livejournal

Разработка web-сайта — Веб-студия BondSoft