-- : --
Зарегистрировано — 123 381Зрителей: 66 471
Авторов: 56 910
On-line — 22 308Зрителей: 4414
Авторов: 17894
Загружено работ — 2 122 333
«Неизвестный Гений»
Уроки хорошего тона за «Полчаса над Ижевском»
Пред. |
Просмотр работы: |
След. |
13 февраля ’2024 11:19
Просмотров: 1533
В нашу эпоху мы не всегда вспоминаем, как делать реверансы, как понимать язык веера и как с достоинством носить высокую причёску. Проект «Полчаса над Ижевском», существовавший с 2006 по 2012 год в Ижевске, стал настоящей школой изящных манер для тех, кто в нём участвовал. Создатель проекта Татьяна Комлева подарила жителям Ижевска вдохновение на участие в дворянских ассамблеях и ностальгических прогулках. Идея проекта заключалась в том, что компания людей, не имеющая актёрского образования, гуляла во время летних городских праздников в старинных костюмах. Стиль старинных костюмов мог быть очень разным – эпоха XVIII, XIX веков, а иногда и конца XIV – начала XV. Происходил диалог культур, когда дамы и кавалеры из разных срезов эпох оказывались в одном обществе. Сейчас легко написать красивую фразу о том, что в Ижевске случались прогулки в старинных костюмах. Но работа над созданием красивых образов проходила долго и создавалась усилиями разных людей и организаций.
Проект «Полчаса над Ижевском» создавался благодаря поддержке Администрации города. Для образов участников предоставляли театральные костюмы Театр оперы и балета УР, театр «Молодой человек» и Удмуртский республиканский колледж культуры. Причёски участницам проекта делали сотрудники лицея № 28. Подготовка к торжественному выходу занимала больше времени, чем сам выход, но результат того стоил. На место, где проходил праздник, костюмированная группа приезжала в каретах или в такси. Впечатление от поездки в карете было особенно романтичным. Сразу же вспоминалась всеми любимая сказка «Золушка» и поездка на бал. Возможно, кто-то рассказал бы о секретах покроя старинных костюмов или создания сложных причёсок с точки зрения профессионализма. Но сейчас возникают мысли о том, чем стали «Полчаса над Ижевском» для людей, участвующих в проекте и не всегда знающих все тонкости.
Во время существования проекта можно было часто слышать разговоры о том, что не все девушки умеют носить длинные платья. Участие в костюмированном шествии давало возможность научиться носить длинные платья с кринолинами и вычурной отделкой. Старинные платья нужно носить, изящно придерживая ткань кончиками пальцев и делая плавные шаги скользящей походкой. Ношение театрального костюма сразу же превращалось в урок грации и бальных танцев. Высокие объёмные причёски – отдельная часть внешнего облика величественной дамы. Надо удерживать конструкцию из искусственных волос, украшенную разными деталями. Высоко держать голову, сохранять царственную осанку и при этом ни за что не зацепиться причёской и наклоняться перед низкими входами. Если удалось сохранить причёску в течение вечера, значит, экзамен на знание дворянского этикета сдан. Роскошные причёски создавались и с помощью париков, и из натуральных волос участниц. Речь участников мероприятия тоже становилась иной, чем была до проекта. Наряды для старинного бала предполагают изысканную светскую беседу. Современные девушки, глядя в зеркало на свой сценический образ, вспоминали, как сказать «круто», «клёво» на языке галантной эпохи. Вспомнили перевод на изящный язык: «великолепно», «бесподобно». Разумеется, для того, чтобы стать персонажами драмы из старинной жизни, надо погрузиться в ушедшую культуру полностью.
Примерив костюмы разных отрезков уходящих времён, женская часть проекта почувствовала себя разными прекрасными дамами, существовавшими в реальности или в искусстве. Во время маскарадных переодеваний удалось встретиться с Екатериной Великой, несущей в своей причёске флотилию кораблей. Образ дамы в голубом носит название, говорящее само за себя. Когда среди нас оказывались дамы в белых платьях, на улице задавали вопросы, празднуем ли мы свадьбу. Среди дворянских платьев появился цыганский костюм Кармен шоколадного цвета. В моём первом участии в проекте мне повезло примерить на себя образ Лауры, возлюбленной Петрарки. Я носила платье в стиле итальянского Возрождения нежно-бежевого переливающегося цвета и очень сложную причёску, не поднимающуюся вверх, а удлинённую горизонтально. Мой второй выход произошёл в очаровательном розовом платье в стиле романтизм. К сожалению, сохранилось мало фотографий с изображениями проекта «Полчаса над Ижевском». Поэтому «Полчаса над Ижевском» вдохновили меня на рисунки, изображающие романтику старинной моды. Мужские образы создавались благодаря костюмам с фраками и цилиндрами, гусарской форме и даже форме морского флота.
Впоследствии я стала шить платья и придавать им сходство уже с прекрасной эпохой Серебряного века. Моей мечтой стало раскрытие женственности и красоты. Также я обращалась к ушедшим эпохам, хранящимся в архивных записях и лирических посвящениях. У меня складывались диалоги с теми, кто отражал в ткани моду разных веков более или менее точно или придавал ей авторское значение. Я стала вглядываться в упоминание моды в литературных сюжетах, на картинах и в театральных эскизах, имеющих свою историю. Может быть, если бы у меня не случилось проекта «Полчаса над Ижевском», неизвестно, стала ли бы моя работа над авторскими платьями исторической модой.
Проект «Полчаса над Ижевском» создавался благодаря поддержке Администрации города. Для образов участников предоставляли театральные костюмы Театр оперы и балета УР, театр «Молодой человек» и Удмуртский республиканский колледж культуры. Причёски участницам проекта делали сотрудники лицея № 28. Подготовка к торжественному выходу занимала больше времени, чем сам выход, но результат того стоил. На место, где проходил праздник, костюмированная группа приезжала в каретах или в такси. Впечатление от поездки в карете было особенно романтичным. Сразу же вспоминалась всеми любимая сказка «Золушка» и поездка на бал. Возможно, кто-то рассказал бы о секретах покроя старинных костюмов или создания сложных причёсок с точки зрения профессионализма. Но сейчас возникают мысли о том, чем стали «Полчаса над Ижевском» для людей, участвующих в проекте и не всегда знающих все тонкости.
Во время существования проекта можно было часто слышать разговоры о том, что не все девушки умеют носить длинные платья. Участие в костюмированном шествии давало возможность научиться носить длинные платья с кринолинами и вычурной отделкой. Старинные платья нужно носить, изящно придерживая ткань кончиками пальцев и делая плавные шаги скользящей походкой. Ношение театрального костюма сразу же превращалось в урок грации и бальных танцев. Высокие объёмные причёски – отдельная часть внешнего облика величественной дамы. Надо удерживать конструкцию из искусственных волос, украшенную разными деталями. Высоко держать голову, сохранять царственную осанку и при этом ни за что не зацепиться причёской и наклоняться перед низкими входами. Если удалось сохранить причёску в течение вечера, значит, экзамен на знание дворянского этикета сдан. Роскошные причёски создавались и с помощью париков, и из натуральных волос участниц. Речь участников мероприятия тоже становилась иной, чем была до проекта. Наряды для старинного бала предполагают изысканную светскую беседу. Современные девушки, глядя в зеркало на свой сценический образ, вспоминали, как сказать «круто», «клёво» на языке галантной эпохи. Вспомнили перевод на изящный язык: «великолепно», «бесподобно». Разумеется, для того, чтобы стать персонажами драмы из старинной жизни, надо погрузиться в ушедшую культуру полностью.
Примерив костюмы разных отрезков уходящих времён, женская часть проекта почувствовала себя разными прекрасными дамами, существовавшими в реальности или в искусстве. Во время маскарадных переодеваний удалось встретиться с Екатериной Великой, несущей в своей причёске флотилию кораблей. Образ дамы в голубом носит название, говорящее само за себя. Когда среди нас оказывались дамы в белых платьях, на улице задавали вопросы, празднуем ли мы свадьбу. Среди дворянских платьев появился цыганский костюм Кармен шоколадного цвета. В моём первом участии в проекте мне повезло примерить на себя образ Лауры, возлюбленной Петрарки. Я носила платье в стиле итальянского Возрождения нежно-бежевого переливающегося цвета и очень сложную причёску, не поднимающуюся вверх, а удлинённую горизонтально. Мой второй выход произошёл в очаровательном розовом платье в стиле романтизм. К сожалению, сохранилось мало фотографий с изображениями проекта «Полчаса над Ижевском». Поэтому «Полчаса над Ижевском» вдохновили меня на рисунки, изображающие романтику старинной моды. Мужские образы создавались благодаря костюмам с фраками и цилиндрами, гусарской форме и даже форме морского флота.
Впоследствии я стала шить платья и придавать им сходство уже с прекрасной эпохой Серебряного века. Моей мечтой стало раскрытие женственности и красоты. Также я обращалась к ушедшим эпохам, хранящимся в архивных записях и лирических посвящениях. У меня складывались диалоги с теми, кто отражал в ткани моду разных веков более или менее точно или придавал ей авторское значение. Я стала вглядываться в упоминание моды в литературных сюжетах, на картинах и в театральных эскизах, имеющих свою историю. Может быть, если бы у меня не случилось проекта «Полчаса над Ижевском», неизвестно, стала ли бы моя работа над авторскими платьями исторической модой.
Голосование:
Суммарный балл: 0
Проголосовало пользователей: 0
Балл суточного голосования: 0
Проголосовало пользователей: 0
Проголосовало пользователей: 0
Балл суточного голосования: 0
Проголосовало пользователей: 0
Голосовать могут только зарегистрированные пользователи
Вас также могут заинтересовать работы:
Отзывы:
Нет отзывов
Оставлять отзывы могут только зарегистрированные пользователи
Трибуна сайта
Наш рупор