- Интересный репортаж твой, Юра, но немного в нём подробностей, впечатлений от общения с людьми.
Хотелось бы со временем увидеть расширенный вариант.
Да и так ты молодец, если со смартфона сделал такой репортаж.
С пожеланием добра, Сергей.
***
Да, уважаемый мой Читатель, пусть ПОСЛЕСЛОВИЕМ этого продолжения моего рассказа об однодневной паломнической поездке в Святогорскую Лавру, будет его обсуждение в рецензиях моих друзей, соучредителей Литклуба Руси "Троица", Марии Левиной из Красноярска России и Сергеем Лебедевым из Винницы Украины на "Прозе ру".
КОНЕЦ ПРЕДИСЛОВИЯ
***
Скит всех Святых в Святогорске
продолжение рассказа из жизни
Мельник Юрий Адамович, Харьков 20.08.2018 10:48:
- Привет, Серега, спасибо за то, что зашел ты ко мне с рецензией на мой этот рассказик из жизни.
Мария, надеюсь, к нашему разговору присоединится.
Так ведь репортаж этот не закончен еще, как я сказал в материале.
Еще будет ПРОДОЛЖЕНИЕ его - наши беседы в рецензии твоей и Марии на мой рассказ из жизни этот.
Серега, этот мой материал рассказа из жизни, "Дежавю по-Чеховски на Спас",- это лишь два мои письма Вам с Марией, которые я написал Вам по смартфону в электричке "Изюм- Харьков".
Там мы с тобой в личке "Прозы ру" сейчас посекретничали немного, где я тебе одному рассказал, чем дальше заниматься буду в своём новом Христианском странничестве.
Концовку моего письма к тебе в личке "Прозы ру" могу и всем рассказать:
Юрий Адамович
20 августа 2018 года в 09:27:
-... Вот, и вчера, на Спас я продублировал новый рассказ из жизни "Дежавю по-Чеховски на Спас" на "Прозе ру" ещё на четырёх литсайтах России, теперь он на пяти литсайтах России есть.
...
Сейчас гляну здесь на "Прозе ру" не сказали ли Вы с Марией мне чего-то на новый рассказ из жизни этот.
Святогорская Лавра, честно говоря, на меня сильного впечатления не произвела, увы.
Да и не понимаю я этих очень долгих Церковных служб: до обеда непрерывно с пол шестого до 12, и вечерняя- с пол пятого вечера до начала десятого вечера.
Божий Сын Иисус Христос говорил людям не быть многословным в своих молитвах к Богу, потому что знает Бог, Творец, Господь Неба и земли, Отец наш Небесный в чем мы все имеем нужду прежде нашего прошения у Него чего-то.
Сказав молиться Богу молитвой "Отче наш" и "Господи, помилуй меня грешного", почему сердцем всех Православных Христианских служб являются эти две молитвы к Богу, данные людям Лично Божьим Сыном Иисусом Христом, Спасителем нашим.
Да и осуждая гордых фарисеев, говорил Иисус Христос о лицемерно долгом их молении в Храмах.
Мне больше нравятся Православные Христианские Церковные службы, умеренные по длительности,- не больше двух часов.
Нет, сильное, конечно, впечатление производит картина, когда службу в Святогорске отправляют десятки монахов, но мне хор певчих женскими голосами, как на Сортировке Харькова, более пение Ангельское напоминает, чем жестковатое мужское пение монахов в Святогорске.
Да, а крестный ход на Спас к Скиту всех Святых Руси, чтобы там Богу помолиться, там не я, оказывается, один сделал вчера на Спас, 19 августа 2018 года.
Там, несколько мужчин и женщин постоянно у входа в ворота монастыря набирали группы для экскурсий туда людей, не боящихся физических нагрузок подняться пешком на самую верхушку Святой горы.
Понятное дело, что так просто денюшки зарабатывали они на экскурсантах, проведя их по серпантинной дороге на самый верх горы, рассказывая про Лавру.
Ко мне тоже обратились они с этим предложением, подарив свою визитку с деревянным скитом Всех Святых на вершине горы, зовя туда на экскурсию, типа- крестный ход туда совершить, если монахи ленятся сегодня на Спас туда крестным ходом сходить.
Когда я стоял в ожидании автобуса на ж/д вокзал Святогорска ехать обратно в Харьков.
Визитку их с фото деревянного Скита всех Святых я у этих людей взял, но сказал им то, что сегодня, на Спас, я самый первый уже был у Скита того на вершине Святой горы еще в шесть часов утра, помолившись там Богу.
Стучал, стучал я там в ворота Скита всех Святых, но он закрытый оказался, никого там нет совсем, ни души.
- Что вы!- удивился на мои слова экскурсовод этот частный,- Скит всех Святых тот лишь два раза в год открывается.
Ну, Серега, интересный этот деревянный Скит, окруженный высоким частоколом заостренных вверху бревен- забора, внутри которого видны строения чисто деревянные.
Прямо как попадаешь ты в докаменную Русь древнюю.
Но все закрыто, ни души вокруг, только много арбузов спелых лежит рядом, справа от меня на большом поле.
И табличка стоит на краю поля: "На поле не заходить".
Хотя, могли бы повесить табличку и другую: "Если ты странник, то можешь арбузиком угоститься".
Ну, так как не висит такая, то я эти арбузы в огромном количестве лежащие на поле том возле Скита, и не трогал совсем.
Хм, можно было концовку этого моего тебе, Серега, письма в личку "Прозы ру" и для всех людей дать на Ваших с Марией рецензиях на "Дежавю по-Чеховски на Спас".
А когда там паломнику с кем-то общаться, если от паломника требуется в пол шестого утра идти на утреннюю службу, которая сразу переходит в обеднюю до 12.
Потом обед, и надо на вечернюю идти до начала десятого вечера.
Поэтому, все мое общение с людьми в Святогорске было общение с братом Андреем, который меня в гостинице для паломников определил в номер 301 на третьем этаже, дав чистое белье за 5 гривен.
Сказал мне этот брат Андрей, мужичок с бородой, богатырской наружности, прочесть устав для паломников и не нарушать его.
Да и с единственным интеллигентного вида паломником из моего Харькова в моем номере гостинницы для паломников перемолвился я пред сном несколькими фразами.
Сказав, что как и Чехов, являюсь я всемирно известным писателем, поэтому, как и Чехов рассказал о своём паломничестве здесь в рассказе из жизни "Перекати-поле" в 1887 году, я тоже рассказ из жизни о своём паломничесте на Святых горах Донеччины здесь расскажу всему миру в рассказе из жизни.
Вот, и рассказал, Серега.
Да, о моем разговоре с этим Земляком-Харьковчаниным утром по поводу того, что наши соседи по номеру гостинницы не хотят вставать утром с постели на звонок в колокольчик о подъёме брата Андрея я уже рассказывал.
Ну, еще пообщался я перед самым отъездом домой в Харьков с женщиной в Трапезной для паломников, попросив ее дать мне воды, потому что моя баклажка для воды уже пустая.
- Конечно, конечно,- наберите у нас воды,- ответила она мне по-доброму...
***
Юрий Адамович
20.08.2018 13:40:
- Да, Серёга, нашёл я сейчас в нете фото Скита всех Святых Руси в Святогорске на вершине Святой горы.
О походе куда ранним утром на Спас, 19 августа 2018 года, я рассказываю в своём этом рассказике из жизни.
К воротам которого этим, перед которыми большой крест состоит, подошел я, и не обнаружил там никого.
Кроме большого количества спелых арбузов на большом поле справа от меня.
Поэтому, сейчас опубликую я новый материал о своей поездке в Святогорск с этим фото материала.
Впрочем, этот материал уже готов- твоя рецензия на мой рассказ из жизни "Дежавю по-Чеховски на Спас 2018 года" является его ПРЕДИСЛОВИЕМ, а мой тебе ответ на нее с продолжением этого рассказа - основной частью материала продолжения рассказа из жизни.
Назовем его: "Скит всех Святых в Святогорске".
Да, Серёга, глядя на то самодовольство монахов местных, с которым они протягивают свои руки для целования их простыми прихожанами, у меня сложилось такое впечатление, что из-за этого они сами забыли, чем является Христианский праздник Спаса, Богоявления, Преображения Господня, 19 августа каждого года, какому моменту жизни Божьего Сына Иисуса Христа он посвящён.
Если решили они на Спас не идти крестным ходом на вершину Святой своей горы к Скиту всех Святых Руси.
КОНЕЦ РАССКАЗА ИЗ ЖИЗНИ
***
ПОСЛЕСЛОВИЕ
Рецензия Сергея Лебедева на рассказ из жизни «Скит всех Святых в Святогорске» (Мельника) Юрия Адамовича:
- Печально, Юра, когда встречаешься с коммерциализацией в стенах Церкви.
Особенно печально наблюдать как коммерцы, пользуясь ленностью монахов, организуют т.н. "экскурсии" к святым местам.
Много лет тому назад пришлось мне побывать в Агинском дацане (монастыре бурятском, буддийском), что в Читинской области.
Увы, читая твой рассказ и эпизод о целовании рук монахам, сложилось впечатление, что насельники Святогорского монастыря прошли "стажировку" у буддистов.
Негоже это для монашествующих христиан.
***
Юрий Адамович
21.08.2018 07:39:
- Серега, доброе утро.
Серега, когда в конце Церковной службы в Святогорске священник осуществлял миропомазание, то после этого все целовали его руку, я тоже поцеловал руку.
Держащую чашу с миро, и благословляющую меня от Бога, не как руку этого конкретно человека я поцеловал, а как руку Божью.
Ибо через священника в Храме для простых мирян осуществляет Бог, Отец наш Небесный, Свои Таинства, прежде всего прощение грехов людей на исповеди у священника и крещение людей Духом Святым во время Крещения- во имя Отца и Сына и Святого Духа, как учил от Бога желать Божий Сын Иисус Христос, Спаситель наш.
Во время Церковных таинств, поэтому, целование руки Христианскому священнику это нормальное дело, мы не руку этого человека целуем, а целуем руку Божью, Который через этого священника действует в Храме.
Покоробило меня в Святогорске то с каким самодовольством один монах, вышедший уже из Храма давал на целование свою руку целой большой семье своих знакомых, которая подошла к нему и выстроилась в очередь за целованием его руки.
Да, только что зашел я в Нет с запросом "Целование руки священнику", и вот нашел вопрос мирянина этот к священнику, и его ответ:
Вопрос:
"Когда и кто ввел обычай целовать благословляющую руку священника?"
Отвечает Иеромонах Иов (Гумеров):
- В библейские времена целование было обычной формой почтительного приветствия, особенно целование руки.
Чтобы сделать это, надо было склониться к руке другого человека, поцеловать ее и провести ею по своему лбу.
Целование как символ любви и уважения было воспринято и ранними христианами: «Приветствуйте всех братьев лобзанием святым» (1 Фес. 5: 26).
Целование же руки священника, которое происходит тогда, когда он дает крест или благословляет, в отличие от простого приветствия, имеет особую духовно-нравственную значимость.
Получая от Бога благодать посредством креста или священнического благословения, человек мысленно целует незримую десницу Божию, которая ему эту благодать подает.
Одновременно целующий руку священника выражает почтение также и к сану.
Об этом писал святитель Николай (Велимирович) печатнику Ю. К.:
«Прежнему священнику Вы с радостью целовали руку при благословении, но целовать руку священнику, который много моложе Вас, Вам кажется неудобным.
Разве Вы не знаете историю о князе Милоше и молодом священнике?
История эта такова: один молодой священник служил литургию в Крагуевце в присутствии князя Милоша.
Старый князь был очень благочестив, приходил в храм задолго до начала службы, до конца богослужения стоял как вкопанный и сокрушенно молился Богу.
Когда молодой священник закончил службу, он вышел из алтаря с крестом и антидором.
Князь подошел, чтобы приложиться ко кресту и поцеловать священнику руку.
Но молодой человек отдернул руку, словно стыдясь того, что пожилой человек, князь, хочет поцеловать его руку.
Князь Милош посмотрел на него и сказал:
“Дай мне поцеловать руку, ибо не руку твою целую, а твой сан, который древнее меня и тебя!”
Думаю, что это объясняет все.
Старый князь изрек в церкви слова от Самого Духа Святого.
Сами подумайте, если Вашему священнику 25 лет, то его сану 1900 лет.
И когда Вы целуете ему руку, Вы целуете сан, который от апостолов Христовых перешел на множество служителей алтаря Божия.
А целуя священнический сан, Вы целуете всех великих святителей и духовников, которые этот сан носили, начиная от апостолов и доныне.
Целуете святого Игнатия, святого Николая, святого Василия, святого Савву, святого Арсения и многих других, которые служили украшением земли и стали украшением небес и которые названы “земными ангелами и небесными людьми”.
Целование руки священника не обычное целование, но, по слову апостола Павла, целование святое (ср.: 1 Кор. 16: 20).
Целуйте же без смущения благословляющую руку и сан, который благословлен Духом Святым» (Миссионерские письма. Письмо 157).
23 октября 2008 г.
***
Ну, Серега, мне как Чехову, очень важно понимать и прощать других людей,
Если мирянин целует благословляющую его от Бога руку священника, как руку Бога, Иже есИ на НебесЕх, Сущего на Небесах, то в этом ничего плохого нет, как по мне.
Ни для него, ни для священника, если священник понимает это тоже.
То, что не его руку целует человек, а он сам является "рабом ничего не стОящим, делающим лишь то, что должен сделать по воле Божьей", никаких заслуг перед Богом не имеющий, а имеющий лишь свои грехи перед Богом, в которых должен каяться перед Богом до последнего дыхания.
Как учил относиться к самим себе Своих учеников Божий Сын Иисус Христос, Спаситель наш.
Пусть хранит тебя, Серега, и твоих близких Бог.
***
Сергей Лебедев
21.08.2018 18:23:
- Юра, на любом священнике находится Благодать Духа Святого.
При хиротонии, ставший священником получает эту Благодать.
Священники, а не монахи или дьяконы могут служить Литургию.
Поэтому целование руки священнику - это нормально, целование же рук монахам - это сродни (скажу как в армии научен) - приветствие не по чину.
Уточню: к монашествующим священникам (епископам, митрополитам) это не относится.
***
Юрий Адамович
21.08.2018 21:49:
- Добрый вечер, Серега, ну, здесь ты, с моей точки зрения, ошибаешься.
Наше Православие тем и отличается от того же Католичества, что у нас в Православном Христианстве, имеется духовенство, священники то бишь, белое и черное: женатые то есть, и монахи.
Не всем людям подходит монашеский образ жизни, что Православие мудро понимает, и не плодит скрытый разврат, даже адский, сатаниский гомосексуализм, требованием от всех священников быть монахами.
Как это глупо весьма Католичество делает своим придурошным целибатом.
Жить семейной жизнью, не обманывая свою жену супружескими изменами, не является ни препятствием быть Христианским священником, со своей матушкой воспитывая и своих собственных детей.
Как не является семейная жизнь честная препятствием человеку для спасения его души и попадания в Рай после окончания его земной жизни.
Требуется Богом для этого от человека всего лишь быть добросовестным человеком: добрым, честным, скромным, прощающим других и милосердным к любому чужому страданию, в свете учения от Бога Божьего Сына Иисуса Христа, Спасителя нашего.
Отправлять Церковные службы могут, в одинаковой степени и первые, и вторые.
Поэтому, и правила Церковные у всех одинаковы.
Да, вот сейчас еду я с вечерней Церковной службы в Православном Храме Сортировки нашего Харькова, Константино-Елелинского, на электричке "Казачья Лопань - Харьков".
Сегодня был Православный Христианский праздник, день Евангелиста Матфея, и здесь в конце Церковной Службы батюшка Макарий, отправлявший службу, осуществлял миропомазание.
Вначале он с приезжим, в связи с тем, что болеют батюшки Алексей и Александр, священником сами себе они помазали миром любы, а потом поцеловали одновременно руки друг другу, как руки, держащие чаши с Божьим миро, как я понял.
Потом батюшка Макарий начал делать миропомазание всем прихожанам, отстоявшим службу.
Первые человек десять примерно не изъявили желания целовать руку батюшке Макария, и он спокойно просто намазал их лбы миро Святым, не подсовывая им свою руку для целования.
Остальные прихожане наклонялись после миропомазания к его руке для ее целования, тогда и батюшка Макарий протягивал им руку выше запястья в церковной одежде для целования, как не руки его, а руки, которая от Бога благословляет людей святым миро и святым благословением.
И это правильно,- кто не наклоняется к руке для целования, батюшка ему сам не сует руку для целования, а кто наклоняется к руке, батюшка, естественно, руку не отдергивает, как в описанном случае с молодым священником, а делает встречное движение рукой к человеку.
Да, уже до Южного вокзала Харькова на электричке я доехал, вышел на перрон, заканчиваю.
Всех тебе благ от Бога, дружище.
Пусть хранит тебя и твоих близких Бог.
***
Юрий Адамович
22.08.2018 10:07:
- Да, Серега, а действие коммерцев этих, зарабатывающих деньги на лени монахов Святогорской Лавры водить людей к Скиту всех Святых Руси на вершину Святой горы, организовывая экскурсии туда паломников,- это обычные мирские действия по зарабатыванию денег на жизнь.
Грехом особым не являются они, с моей точки зрения.
В отличие от действия Христианских священников, назначающих конкретные платы за совершение Христианских обрядов с молитвой к Богу "Господи, помилуй нас, грешных" и с молитвой "Отче наш".
Нормальные Христианские священники не забывают слов Божьего Сына Иисуса Христа "Даром получили- даром давайте", и довольствуются добровольными пожертвованиями на Церковь, кто сколько желает дать средств.
Богатые могут дать и намного больше, чем бессовестные Христианские священники требуют с людей за обряд Крещения или за обряд отпевания покойников.
А для бедной вдовы и пять-десять гривен может быть огромным даром ее Церкви, так как является ее дневным пропитанием, всем, все средства, что она имеет, по словам от Бога Божьего Сына Иисуса Христа, Спасителя нашего.
***
Рецензия Марии Левиной на рассказ из жизни «Скит всех Святых в Святогорске» (Мельника) Юрия Адамовича:
Он в поле чистом, в пении птиц, в шелесте деревьев, в росе утренней, на берегу реки, где нет никого.
Только там и можно Его почувствовать. До слез. И поблагодарить за красоту.
А еще если любовь живет в сердце, надежда на счастье, тогда тоже можно ощутить Его присутствие в каждом миге существования.
Хотя, не знаю. Может быть, это только у меня так.
А у Вас всё-всё по-другому.
Вернулась из маленького путешествия.
В пятницу к знакомой отправилась на дачу с Собакой.
И с тоской зашла в свой дом.
Где и мне плохо, и Собаке. Там мы с ним целыми днями под открытым небом. И людей совсем немного. Каждый занят своим делом, люди - доброжелательные, не озлобленные скрежетом машин, суетой.
Ладно. Надо тащить свой крест. Тащу.
Хороший репортаж, Юрий Адамович.
Интересно и удивительно очередное совпадение у Вас с Антоном Павловичем.
Но в повествовании Вашем чувствую некое разочарование.
Зато любите свой Харьков, с радостью возвращаетесь.
Это очень-очень много - возвращаться в свой дом с радостью.
Жду очередных репортажей. Читаю с интересом.
Отвечаю не очень раздумывая, тороплюсь, чтобы не подумали, что оставили равнодушной.
Всего Вам самого-самого доброго и хорошего.
И пусть хранит Вас и Ваших близких Бог!
***
Юрий Адамович
20.08.2018 17:06
- Здравствуйте, милая Мария!
Да, меня самого поразило очередное это совпадение у меня с Антоном Чеховым, это однодневное паломничество в Святогорск!
О котором я сам узнал из Нета по смартфону, когда начал узнавать информацию о Святогорской Лавре, куда еду, уже подъезжая к Святогорску на электричке.
Что и Чехов Антон Павлович туда ездил в однодневное паломничество в начале мая 1887 года, о чем написал свой рассказ из жизни "Перекати-поле".
Ещё меня удивило такое совпадение, что я поехал в это однодневное паломничество туда на Спас, а именно на Спас 1887 года рассказ Чехова о его паломничестве туда увидел свет в журнале "Новое время".
Хотя, мог бы я уже и перестать удивляться тому факту, что у меня с Чеховым все 1 к 1 совпадает.
В свете этого можно ещё юморнуть от имени воскресшего Чехова, типа:
"Да, милая Мария, а ведь Чеховым я подсказал потомкам в своей самой известной в мире пьесе "Вишневый сад", что в следующей жизни на Земле появлюсь я в Харькове.
Когда в конце пьесы отправляю почти все её персонажи в Харьков".
Ну, милая Мария, хватит так юморить от имени Чехова.
А Антон Чехов, к слову, в своём рассказе из жизни об его однодневной поездке в Святогорск "Перекати-поле" выводит образ жителей Харькова самыми добрыми и участливыми людьми в рассказе Чехому еврея, принявшего Православную Христову веру.
Убежав из дому, он слонялся по многим городам Руси, но именно в Харькове студенты, услышав от него, что он учится желает, взяли его на полное обеспечение всем необходимым в жизни- кровом, пропитанием на пол года, чтобы он подготовился к вступлению в учебное заведение.
Да, милая Мария, очень рад и я Вас видеть и слышать!
Да, как по мне, хорошо Вам было бы перебраться жить в более тихое и природное место, чем мегаполис, большой Красноярск, где Вы живете, хотя бы туда, где Вы с Вашим Пёсиком гостили на выходные.
Уверен, что если бы Вы поближе к нашей с Серегой Украине жили, то Серега наш пригласил бы Вас погостить с Вашим Пёсиком на своей даче под Винницей на райской природе прекрасной нашей Неньки- Украины.
Было бы здорово всем соучредителям нашего Литклуба Руси "Троица" встретиться там у Серёги в реальной жизни.
Но и Вы слишком далеко от Серёги живете, да и я далеченько тоже (по меркам Украины, я - на Востоке ее, Серега- на Западе), поэтому об этом можем лишь помечтать, встречаясь друг с другом на духовном уровне на этой "Прозе ру".
Конечно же, милая Мария, Бог Он везде, и молиться Ему можно и в чистом поле, и в лесу, и возле речки, на природе, где нет адских проявлений человеческой греховности, то и спокойнее Богу молиться здесь, согласен.
Индивидуальная молитва к Богу очень важна, молитва не на показ людям, а личным обращением к Творцу, Господу Неба и земли, о чем говорит нам от Бога Божий Сын Иисус Христос- умыть лицо свое, закрыть дверь свою от других людей, и помолиться Отцу нашему Небесному, который в тайне на Небе.
И Отец, видящий тайное, воздаст тебе явно.
Но и в Храмах Божьих молитвы вместе людей к Богу нужны и полезны тоже по словам от Бога Божьего Сына Иисуса Христа: "Там, где двое и трое собраны во имя Мое, там и Я с ними".
Почему сам Божий Сын Иисус Христос молился с людьми Богу и в синагогах, и в Храме Иерусалима, уча людей там Евангелию Царства Небесного, прощения людям Богом их грехов.
Ну, с Вашей, милая Мария, очень эмоциональной и чувствительной душой, понимаю, Вам спокойнее наедине Богу молиться на природе.
Что и отшельники, пустынники Христианские делали.
Да, Вы правы, милая Мария, очень я Харьков свой люблю и даже сутки в нем не побывав, соскучился по нему сильно, поэтому никуда из него уезжать более не буду.
Как там в песне из фильма, которую Андрей Миронов поет:
"Я этим городом храним, и провиниться перед ним не дай мне Бог, не дай мне Бог вовеки".
Ну, Харьков мой- не обычный город, не зря, повторю, пророк Руси Григорий Сковорода считал его Духовной Столицей всей Руси, хотя родом не отсюда, а из Полтавщины.
Да и по пророчеству Ностардамуса о 50-й параллели Земли, Харьков- главный по духовности город всей планеты Земля.
На индийском санскрите так и вообще- главный город всего Мироздания он в духовном смысле, потому что звучит, как "Город главной энергии Бога".
Не случайно и эта война придурошная на земле Украины, рассорившая, надеюсь, ненадолго, братские народы Вашей России и нашей с Серегой Украины, фактически произошла от желания России, чтобы Харьков с нею был, а Украина, понятное дело, отдавать его не захотела, бросившись Харьков всей Украиной защищать.
Тю, да какая разница к какому государству, Украине или России, Харьков относится формально, если он - Духовная Столица по пророку Сковороде всей Руси: и современной Украины, и России, и Беларуси.
Для духовности не существуют никаких границ между государствами,- факт.
В Харькове моем родном нет у людей, в подавляющей массе их, ни украинофобии, ни русофобии, поэтому Харьков в одинаковой степени и Южная Русь, современная Украина, и Ваша Северная Русь, Россия.
Да и Средняя Русь, Беларусь, потому что Харьковчане, впрочем как и все жители Украины, одинаково понимающие русский и украинский языки, понимают дословно и беларусскую речь, никогда не изучая ее специально.
Что доказывает то, что и украинский, и русский, и белорусский языки- это Один язык Руси Великой.
С неизменным душевным теплом и любовью к Вам, милая Мария, и пожеланием всех благ от Бога, в том числе обретения и душевного покоя, но и радости душевной.
Да, скажу, пожалуй, и Вам, милая Мария то, что Сереге в личке ПРОЗЫ сказал, не люблю я ничего о себе скрывать,- то, что я сейчас - послушник при Христианском Храме Православном на Сортировке.
Туда много женщин приходит, когда свободное время есть.
Для того, чтобы просто бескорыстно помочь в приготовлении пищи в Трапезной для всех, в том числе и для нищих бомжей, которых здесь каждый день два раза кормят.
Кто из бомжей желает, вижу, то приходит он и на ужин в семь вечера, кушая вместе с воцерковленными Христианами после вечерних Служб и первое, и второе, и третье.
И в этой помощи бескорыстной Храму Божьему, чтобы накормить голодных, вижу, эти женщины Ангельского вида душевно, черпают смысл и радость своей жизни.