16+
Лайт-версия сайта

Четвёртое заседание Литклуба "Троица" о творчестве Льва Толстого

Литература / Мемуары, публицистика / Четвёртое заседание Литклуба "Троица" о творчестве Льва Толстого
Просмотр работы:
28 июня ’2018   13:23
Просмотров: 12442

Четвёртое заседание Литклуба "Троица" о творчестве Льва Толстого


ВСТУПИТЕЛЬНОЕ СЛОВО

Для ещё четырёх литсайтов России, где я публикую заседания нашего Литклуба Руси "Троица"- самлиба Мошкова, "Фабулы дебюта", "Избы Читиальни" и "Неизвестного гения".

Это - мой материал "Прозы ру":

http://www.proza.ru/2018/06/10/373

Сегодня, 28 июня 2018 года, пошёл уже второй месяц существования нашего литклуба, размещу вечером на "Прозе ру" уже седьмое заседание с беседами своими с новым его членом- Наталей Алексеевой из российской Хакассии на наших с нею стихах на "Фабуле дебюте".

Которая дала на это своё согласие стать, таким образом, членом нашего литклуба.

А пока для ещё четырёх литсайтов- четвертое заседание Клуба на "Прозе ру".

КОНЕЦ ВСТУПИТЕЛЬНОГО СЛОВА

***

ПРЕДИСЛОВИЕ

Организованный тремя соучредителями, писателями и поэтами России и Украины, Марией Левиной из Западной Сибири, Сергее Лебедевым из Винницы, и мною, Юрием Мельником из Харькова, литклуб Руси "Троица" на прошедшей неделе заседал у меня в Харькове.

То есть беседы между соучредителями нашего Литклуба Руси "Троица" велись на рецензиях вначале Сергея на мой материал "Прозы ру" третьего заседания нашего литклуба, а затем - Марии Левиной.

С лёгкой руки нашей милой Марии, поговорили мы в этом заседании о творчестве Классика мировой литературы Льва Толстого, его "Отце Сергее", "Воскресенье" и "Крейцеровской сонате", вели душевные разговоры, на которые нас вдохновило творчество Льва Николаевича.

Поэтому, и даю я в фото материала четвёртого заседания Литклуба Руси "Троица" фото Льва Николаевича с Антоном Чеховым в Крыму в 1901 году.

Почему с Антоном Чеховым?

Потому что в ходе этого четвертого заседания нашего литклуба несколько раз, в виде шутки, конечно же, перевооплощался я в образ Антона Павловича Чехова.

В виде шуки, как по мне, то и имею моральное право я это делать, в свете того, что у меня буквально все с Чеховым 1 к 1 совпадает, почему нередко и пишу я фантазии и юмористические рассказы в образе воскресшего Чехова.

Даже на Главную "Прозы ру" выносил фантазию о том «Как Классики Чехова снова на Землю отправили» вместе с
"Записками неизвестного писателя":

https://www.proza.ru/2017/12/10/1273

Мария Левина помогла мне недавно написать и фантазию - предисловие к отправлению Классиками Чехова на землю своей беседой со мной о Пушкине и Лермонтове.

Получилась фантазия: "Как Пушкин с Лермонтовым в Раю встретились":

http://www.proza.ru/2018/03/12/1235

Да, в "Послесловии" заседания дам я, пожалуй, мой заход на Литстраницу одного политического сайта с приглашением моим принять участие в работе нашего Литклуба известного писателя и поэта из Минска Евгения Вермута, имеющего несколько своих личных литсайтов.

В "Послесловии" третьего заседания я рассказывал о том, как пришёл туда на свежий материал Евгения звать этого нашего с Сергеем давнего знакомого в созданный нами литклуб Руси "Троица", но Евгения не застал.

А застал там, с удивлением, разговор обо мне между Админом того сайта и редактором питерского литсайта.

С ними поговорил тогда немного, дожидаясь появления на своём блоге Евгения, но так и не дождался в третьем заседании.

Сказал там, что с Админом тем на его политическом сайте говорить вообще не собираюсь более об этой политике лживой.

Что профукал он своё счастье, иметь среди авторов своего сайта в авторах меня, книжки которого, те же сказки "Свет Добра", сейчас читает уже вся планета.

А редактора отдела прозы питерского литсайта попросил я тоже более не упоминать моё имя.

Если желает так сильно со мной беседы вести, придя на этот политический сайт из-за меня, то я, так и быть, снова открыл для этого свой профиль на её питерском литсайте, как на "Прозе ру", "Юрий Адамович" я и там у нее на сайте.

Пусть тогда приходит туда ко мне говорить на своём сайте в материал мой, который я разместил и у неё на сайте, который выносил Анонсом на Главную ПРОЗЫ недавно, да и на несколько ещё литсайтах России.

Это - Рождественская сказка "Свет Добра" в таком виде, как с ней познакомило мир интернета наше Православное Христианство на уважаемом его сайте 25 декабря 2002 года, и моей размещенной вместе со сказкой "Притчей о добром хозяине и его работниках":

https://www.proza.ru/2018/04/22/342

На её сайте сказал, что это:

https://fabulae.ru/prose_b.php?id=82675

Да, дал я там Ирине ссылку на этот материал "Прозы ру" свой и на её сайте, и прекратил отвечать и на её реплики, и на реплики Админа.

Тем более, что там на материале Евгения Вермута начали снова бесноваться психически больные люди с гостевого входа с моим именем и фамилией.

На сайты, где существует самозванная шизофрения такая, я решил более времени не тратить.

Но вот Женя Вермут появился там, наконец-то, в своём блоге в Литстранице, после чего я дал ему приглашение прити в наш литклуб.

О нашей с ним беседе небольшой по этому вопросу и будет рассказано в "Послесловии" к этому четвертому заседанию нашего литклуба Руси "Троица".

Который, напомню, мы так назвали потому что на Троицу Православную его учредили, то есть провели первое учредительное заседание Клуба 27 мая этого 2018 года.

КОНЕЦ ПРЕДИСЛОВИЯ К ЧЕТВЕРТОМУ ЗАСЕДАНИЮ

***


Четвёртое заседание Литклуба "Троица" о творчестве Льва Толстого

...

Рецензия Сергея Лебедева на «Третье заседание литклуба Руси Троица» (Юрий Адамович):

https://www.proza.ru/2018/06/03/1464


Сергей Лебедев, Винница, Украина 03.06.2018 23:28:

- Юра, какой ты молодец, если нашёл время всё обобщить и выложить отдельной публикацией.
Интересный разговор получился, живой.

***

Юрий Адамович, Харьков, Украина
04.06.2018 00:56:

- Рад, Серёга, что оформление мое третьего заседания нашего литклуба Руси "Троица" тебе понравилось.

А мне, когда перечитал все, очень понравились Вы с Марией своими очень благоразумными размышлениями.

Более понятливыми для Читателя, чем у меня, потому что более лаконичными.

Ну, не дружу я с Сестрой одной Таланта, Краткостью, увы.

Пошёл я спать уже.

Пока, дружище.

***


Рецензия Марии Левиной на «Третье заседание литклуба Руси Троица» (Юрий Адамович):

https://www.proza.ru/2018/06/03/1464

Мария Левина, Западная Сибирь, Россия 04.06.2018 07:16:

- Доброе утро, Юрий Адамович!

Доброе утро, Сергей!

Спасибо Вам за эту удивительную возможность разговаривать открыто на волнующие меня темы с человеками доброжелательными, талантливыми, умными и чуткими.

Юрий Адамович, спасибо Вам за эту замечательную идею!

За терпение и трудолюбие. За любовь и бережность, с коими Вы придаёте единую форму всем нашим разговорам, беседам, порой меж собой не особо связанными.

И не надо себя корить за многословность, Юрий Адамович.

Вспомните высказывание Льва Толстого на претензии критиков к объемности его творений.

Точности не обещаю, но смысл таков:

"Если бы я мог выбросить из своих произведений хотя бы одно слово, то непременно бы сделал это."

Вы настоящий прозаик.

Вам необходимы точность и мельчайшие подробности для создания картины реальной, ощутимой.

Всего вам самого доброго и хорошего, мои друзья-сотоварищи! Храни вас Бог!

С любовью к вам, мои прекрасные союзники!

***

Юрий Адамович
04.06.2018 09:02:

- Добрый день уже у Вас в Западной Сибири, милая Мария!

Спасибо большое за то, что и Вы открыли четвертое заседание нашего литклуба Руси "Троица" этой своей рецензией на наше третье заседание нашего Литклуба друзей, поэтов и писателей, как и Серега наш.

Рад очень я тому, что и Вам, и Сереге нашему, оформление мною третьего заседание нашего литклуба Руси "Троица" понравилось.

Кстати было то, что в субботу забрал я из ремонта свой компьютер- планшет.

По дешевому смартфону двухядернрму сделать эту работу было бы весьма проблематично.

Да, если снова перевоплотиться мне в Антона Чехова, в свете того, что у меня с ним все 1 к 1 совпадает, и в свете моих фантазий-притч, где я от имени воскресшего Чехова пишу, то можно сказать по поводу Льва Толстого:

"Да, милая Мария, я и в бытность Чеховым на земле в прошлой жизни называл Льва Толстого "Человеком номер один в творчестве"".

Не только как великий Классик Литературы, Толстой велик перед Богом, но и как хороший, добрый, милосердный в жизни человек. Но и смелый тоже.

Не боялся Лев Толстой жестко обличать и мирскую власть за существующую тогда в Царской России систему жестоких телесных наказаний.

Когда и в армии, и в мирской жизни, человека могли часто за какую-то провинность палками, розгами, плетьями забить или до смерти, или калекой сделать.

И Церковь тоже жестко обличал Лев Толстой за то, что часто она готова была освятить любую жестокость к людям мирской власти, подменяя веру в Бога обрядоверием.

Когда обряды исполняются, а внутренней сущностью учения Иисуса Христа они не подкрепляются,- стремлением к доброте ко всем людям, милосердию, Любви Божьей, и к Правде Божьей- жизни по-совести, мирским языком.

С отношением к другим людям так, как ты хочешь, чтобы с тобой поступали.

То есть честно и по-доброму, прощая обидчиков своих и прегрешения других людей, жалея любое чужое страдание.

А как сам Лев Толстой имел это самое милосердие к любому чужому страданию, к страданию тех же голодающих людей, он доказал, тратя много времени, сил, средств для организации кормления голодающих простых крестьян в неурожайные годы во время реального голода по деревням царской России.

Да, очень объемные часто книги Классика, прозаика Льва Толстого.

Но внутреннюю Суть их и Вы, милая Мария, увидели в образе его ЛГ Левина, в разговоре его с простым мужиком.

Что для того, чтобы быть счастливым, надо жить по Божьему.

"А как это?"- спрашивает Левин у мужика того.

"Это по-совести",- отвечает ему простой не наученный даже грамоте мужик, но имеющий мудрость Божью от Бога.

Вы, милая Мария, это все мне сами рассказывали.

Как и я Вам говорил то, что еще Сутью всего творчества Льва Толстого есть и запись в дневнике его ЛГ Оленина в повести "Казаки":

"Чтобы быть счастливым, надо любить всех людей. Кого только не встретишь в своей жизни, того и захватывай в сети своей любви ..." То бишь- всем людям, несмотря ни на что, желай только добра, и никому зла не желай, чего сам себе не желаешь.

Да, там в Вашей рецензии на свой стишок про холокост, Серега сегодня интересную тему поднял.

Хотелось бы мне услышать Ваши, милая Мария, размышления на его те размышления.

Поэтому, перенесу сейчас его письмо сегодняшнее и мой ответ ему сюда, в четвертое заседание нашего Клуба.

Чтобы мне легче было оформлять четвертое заседание Клуба нашего.

***

Юрий Адамович
04.06.2018 09:41:

- Да, милая Мария, перед тем, как дать сегодняшнее письмо Серёги в Вашей рецензии на его стих, хочу сказать еще в оправдании многословности и Толстого, и меня, прозаиков, то, что часто мы разжевываем подробно людям суть разных вещей, по некоторому несовершенству земного языка.

В связи с троичностью земной жизни.

Где и Рай Божий присутствует, и страсти обычного животного земного мира, земное, да и адское тоже присутствует, увы.

Поэтому, то же слово "любовь" у людей разного уровня сознания понимается в разных смыслах.

Для человека райского Божьего сознания, "любовь" - это доброе и милосердное отношение ко всем людям.

Для людей животного уровня сознания, "любовь" - это животная страсть к представителю противоположного пола, телесное соединение особей мужского и женского пола.

Отсюда у них - спокойное отношение к разврату, к тем же супружеским изменам, которые являются тяжелым грехом перед Богом.

Потому что никто не хочет, ведь, чтобы его самого обманывала его половинка ложью супружеских измен.

А сам это делает в бессовестности своей, опускаясь в ней до уровня неразумного животного, твари Божьей.

Даже ниже, потому что и у животных есть примеры супружеской верности, у тех же лебедей, лебединная верность своей половинке.

Для человека адского уровня сознания "любовью" может считаться даже адская развращенность- гомосексуализм, увы.

Поэтому, из-за этого несовершенства земного языка, чтобы не было двусмысленного понимания слов, и вынуждены прозаики часто разжовывать людям все подробно.

Да, а почему дети до полового созревания считаются Ангелам Божьими?

Ну, еще не проходят они до полового созревания искушений животной развращенностью потому что.

Счастье человека, когда с Божьей помощью, проходит его успешно, и не становится он бессовестным человеком-животным по отношению к своей половинке в семье, если не обманывает свою половинку супружескими изменами.

Хотя, Бог милостив и прощающь,- счастлив и тогда человек, когда искренне кается он перед Богом за грех прелюбодеяния, после чего оно становится для него- недопустимым делом, получая от Бога прощение этого греха прелюбодеяния, который превращает разумного человека, дитя Божье, в неразумное животное, тварь Божью, увы.

Да, вот письмо сегодняшнее нам нашего Серёги:

Сергей Лебедев
04.06.2018 07:44:

- Немного, Мария и Юра, мои размышления по поводу самовредительства.

Как-то я начал замечать, что люди на склоне лет начинают часто себя вести неестественно.

Ссорятся с друзьями, подругами, близкими, совершают поступки, которые у окружающих ничего, кроме раздражения, не вызывают.

Казалось бы должны дорожить общением с каждым человеком, ан нет - безжалостно "сжигают мосты" и рвут последние связи.

Такое иррациональное поведение не объяснимо ни нагрянувшими болезнями, ни характером, ибо невозможно, чтобы добрый и отзывчивый человек за считанные месяцы превратился в озлобленного на весь мир "камикадзе" против себя.

Пытаясь найти объяснение, пришёл я к такому выводу, что такое поведение огромного числа старых людей является проявлением Божественного промысла.

Заключается он в том, чтобы за уходящим в мир иной человеком было бы поменьше сожаления и слёз, чтобы память о нём не была болезненным напоминанием о его достоинствах для друзей и близких покойного.

Безусловно, имеются примеры иного рода, когда доброта и отзывчивость человека сохраняема им до последнего вздоха.

Но такие примеры наблюдал лишь тогда, когда человек находился в единении с Господом, когда в земной жизни он старался следовать Его заповедям.

К сожалению, такие примеры становятся исключением из правила.

Вот такие мои размышления по поводу самовредительства.

***

Юрий Адамович
04.06.2018 08:10:

- Привет, Серега, хорошую ты тему поднял для духовных размышлений на новом заседании нашего литклуба Руси "Троица"?
...
Ну, сейчас на работе занят работой.

По свободе, дам свои размышления на эти твои размышления интересные.



***

Мария Левина
04.06.2018 12:16:

- Юрий Адамович, я тоже с огромнейшим уважением к Льву Николаевичу отношусь.

И бесстрашие его, и духовность, и стремление к истине, мне по душе.

А как он пишет!

Читаешь и перед глазами, сами собой, безо всякого усилия, возникают яркие, четкие образы его творений, и ты видишь всё, о чем он говорит.

И темы, которые он раскрывает в своих произведениях, достойны его таланта.

"Воскресение", "Отец Сергей", "Крейцерова соната" ... - читай и учись. Всему.

***

Юрий Адамовмч:

- Добрый поздний вечер у Вас в Западной Сибири, милая Мария.

Как я понимаю, эти произведения Льва Толстого являются Вашими самыми любимыми этого Классика.

Ну, в бытность Чеховым, я, конечно же все их читал (шутка, в том же свете), надо еще Мельником прочесть, наверное, а то все забыл уже.

Только "Воскресенье" читал, и то давненько, что надо освежить в памяти, ничего тоже не помню.

Начал я на работе, в свободное от работы время читать по смартфону "Отца Сергия" Льва Толстого, дома по книжке дочитаю, в моем книжном шкафу Лев Толстой тоже имеется, точнее его книги, спасенные от переработки в пункте приема макулатуры, когда, повторю, работал грузчиком на картонной фабрике в Харькове "Восток".

С неизменным теплом и любовью к Вам, пожеланием всего самого доброго.

Спокойной ночи у Вас уже, пусть Вам снятся добрые и светлые сны.

Всегда Ваш Юрий Мельник

***

НА СЛЕДУЮЩИЙ ДЕНЬ

Юрий Адамович
05.06.2018 12:12:

- Да, милая Мария, прочел я "Отца Сергея" Льва Николаевича.

Сильное это очень произведение Толстого, конечно же, сюжет взят из жизни реального Святого Православного Христианства, о котором я читал в Православном журнале, который мне наш Серега Лебедев присылал на мой харьковский домашний адрес в начале лета 2016 года об Иночестве.

Когда я собрался в свое тогда странничество нищим бездомным, в уход в народ по Толстому.

Хотя в жизни того Инока он девушку больную не только изнасиловал, но и убил после этого, сбросив тело ее в речку.

Толстой не стал так утяжелять сюжет "Отца Сергея" своего.

Ну, милая Мария, о Сути произведений Толстого мы с Вами поговорили, что надо жить в любви к Богу и ко всем людям, и по Божьей правде - по-совести.

А все остальное в творчестве Классика Льва Толстого, как и в этом "Отце Сергее", как и в творчестве всех Классиков- притчи из реальной жизни, как дьявол-сатана пытается мешать людям так жить и идти по пути спасения в Рай искушениями жадностью, гордостью, развратом животным, бессовестным властолюбием, чем и Самого Божьего Сына Иисуса Христа искушал сатана в пустыне.

Счастлив тот человек, который, как и Божий Сын Иисус Христос, смог преодолеть эти искушения сатаны, с Божьей помощью.

И, несмотря ни на что, остаться добросовестным человеком,- добрым ко всем, честным, скромным, прощающим, милосердным к любому чужому страданию.

Ну, Православная Церковь никогда не давала оценки художественным произведениям Льва Толстого.

Конечно же, размышления Толстого в этом его произведении "Отец Сергей" от имени ушедшего в монахи, в схимники, в Иноки, князя Касатонова, несколько неккоректны, все-таки Толстой был мирским человеком, а не ушедшим от мира монахом, когда писал это свое произведение.

Это постоянное теряние Литературным Героем Толстого веры в Бога, и вновь обретение её...

Это, конечно же- описание не переживание Инока Христианского настоящего, а переживания самого Льва Толстого, мирского человека.

Инок настоящий Христианский никогда не теряет ни веры в Бога, ни в Его Вечный мир Рая.

А тем более Инок, имеющий от Бога подтверждение своей веры даром чудотворения, изгнания бесов из одержимых ими людей.

А Литературному Герою Толстого князю Касатонову монашеское целомудрие не подходит, а подходит семейная жизнь, которой, к слову, живет белое духовенство нашего Православия.

Не всем людям подходит монашеский образ.

Если не подходит, а человек все-таки идет в монахи, то, действительно, постоянно обуревает его, действительно, животная похоть, что может привести, как с ЛГ Толстого произошло, к трагедии падения, да и к впадению человека в сатанинскую развращенность гомосексуализма.

Чем очень страдает, к слову, Католичество, с его целибатом- обязательным безбрачием для всех священников, увы.

Но и в Православии нашем такая беда может с человеком произойти, если он идет в монашество, не подходя для него, а потому что сан монаха более удобен для карьеры в церковной иерархии, что высшее начальство в Православии - монахи.

***

Мария Левина
05.06.2018 13:51:

- Юрий Адамович!

Думаю, что немного таких людей, глубоко верующих и не испытывающих порой мучительных сомнений и страха, за всю историю человечества наберется.

Авраам, Моисей, Лот... Кто ещё?

Читала когда-то, что гомосексуализм монахов - не следствие жизни среди себе подобных, а первопричина, и что монахи в большей своей части гомосексуалисты, но не осознают этого.

***

Юрий Адамович
05.06.2018 17:07:

- Милая Мария, извините, но говорить такое на монашество нельзя, хотя иногда среди них, действительно, попадаются люди, не готовые к монашеской жизни, не усмирившие в своём сердце разврат животный, что, увы, часто приводит к тому же гомосексуализму.

Толстой, описывая переживания Инока Сергея, описывает не переживания Инока настоящего, повторю, а свои собственные, представляя себя Иноком.

А Толстой Иноком во время написания "Отца Сергея" не был, поэтому эти переживания мирского человека, что когда его красивая молодая женщина соблазняет, начинает он с психу себе топором палец отрубать, смешные очень.

Истинный Инок и не заметит этого соблазнения, а если напрямую соблазнительница предложит ему блуд с ней, то спокойно, с улыбкой, доброжелательно, обьяснит ей то, что блудить, развратничать мужчинам и женщинам нельзя, что телесное соединение мужчины и женщины, отчего род людской размножается, Бог освящает лишь в узах семьи, если оно не омрачено ложью супружеских измен.

По крайней мере, я так говорил, когда несколько раз блудницы предлагали мне блуд с ними.

Милая Мария, а то, что Вы говорите о том, что лишь единицы людей имеют крепкую веру в Бога и Его вечный счастливый мир Рая, то ошибаетесь, с моей точки зрения.

Согласно опросу Юнеско, бОльшая часть населения планеты Земля верит в Бога и в Его Рай, хоть и много религий существует.

Да и любой добросовестный человек, старающийся жить по голосу Бога в своём сердце, в добре и честности к другим людям, является верующим в Бога, Творца, человеком, хоть часто и неосознающий того, что это он Бога, Отца нашего Небесного, слушается в своём сердце, поступая с другими людьми добросовестно.

С неизменным теплом души и любовью к Вам, и пожеланием всего самого наилучшего.

Всегда Ваш Юрий Мельник.

***

Сергей Лебедев
05.06.2018 17:16:

- А я так скажу: " Ну что я могу сказать о Боге? Ничего, кроме того, что вижу Его деяния и чувствую Его длань каждое мгновение. Я не знаю о Нём ничего, Он знает обо мне всё!"

***

Мария Левина
05.06.2018 17:18:

- Как мне нравятся Ваши спокойствие и рассудительность, Юрий Адамович!

Как бы мне хотелось быть такой же.

Спокойной и рассудительной. Как бы мне этого хотелось!

Спасибо Вам, Юрий Адамович!

И всего Вам самого-самого доброго и хорошего.

***

Мария Левина
05.06.2018 17:23:

- Вот как нехорошо получилось. Извините меня, Сергей. Не заметила Вашей реплики. Писали одновременно.

Да, я знаю, что самой мне не хватает веры, оттого и не верю, что другие верят.

Каждому мерится его мерой.

Но глядя на Вас, мудрых и добрых, умных и знающих, разговаривая с Вами, надеюсь обрести её, столь необходимую для душевного покоя человека.

Хочу жить и радоваться.
Спасибо вам!

Всего самого доброго и хорошего!

***

Юрий Адамович
05.06.2018 17:45:

- Милая Мария, Вам веры вполне хватает, потому что Вы слушаетесь Бога, Отца нашего Небесного, веря Его словам, в Вашем сердце, что нельзя другим людям желать зла, чего Вы себе не желаете, и обманывать других людей, потому что Вы не хотите, чтобы Вас обманывали другие люди.

Просто у чувствительных женских душ вера в Бога более эмоциональна, менее подкреплена осознанием ее и разумом.

Мы с Серегой- мужчины, менее эмоциональны, поэтому спокойно верим в Бога, осознавая эту веру и разумом своим.

О чем Сергей сейчас говорит, видя в каждом проявлении жизни вокруг нас руку Божью, ибо все и на земле, и на Небе, подчинено Его святой воле и Справедливости.

Мы просто с Сергеем помогаем Вам, с Божьей помощью, осознавать веру в Бога не только чувствами, но и разумом.

Что, действительно, надеюсь, поможет и Вам, и читателям заседаний нашего Клуба, обрести и покой душевный, укрепившись и разумом в вере в Бога, и в Его вечный мир Рая.

Ой, так Сереге и не ответил я на его интересные размышления.

Но отвечу обязательно.

А Вам, милая Мария, наверное, пора уже желать спокойной ночи.

Это в нашей с Серегой Украине сейчас лишь 6 часов вечера, а у Вас в Красноярске, наверное, уже десять часов вечера.

Спокойной ночи, дорогая наша Сестричка!

Пусть Вам снятся добрые и светлые сны.

***

НА СЛЕДУЮЩИЙ ДЕНЬ

Юрий Адамович
06.06.2018 13:14:

- Здравствуйте, дорогие соучредители нашего Клуба Сергей и Мария.

Да, относительно размышлений Сергея, то не думаю я то, что немало людей с возрастом озлабливаются, ругаются со многими людьми, разрывают связи с целью, чтобы за ними сильно никто не плакал после смерти, ухода их из земной жизни.

Почему, к слову, с моей точки зрения, одни люди с возрастом к старости становятся мудрецами от Бога, имея Богатый жизненный опыт, а другие люди, увы, впадают в старческий маразм к старости?

Жизнь с верой в Бога, в добросовестности, укрепляет человека в осознании необходимости жить в Любви и Правде Божьих, по-простому- в доброте и честности, дарит и мудрость, Разум от Бога.

А жизнь без веры в Бога, когда бессовестность, злость на людей та же, считается нормой жизни, лишает человека и разумного высшего смысла жизни, но и часто и элементарного благоразумия.

Как сказал мудрец Востока Конфуций:

"Жизнь благоразумного светлого человека ничем особо не бросается в глаза, но чем дольше он живёт, тем она все более и более прекрасна.

А жизнь неблагоразумного, тёмного, злобного человека, всегда чем-то бросается в глаза, но чем дольше он живёт, тем более она теряет в своём значении, пока вовсе не сойдёт на ничтожество".

...

Да, дорогие мои Соучредители нашего Литературного клуба Руси "Троица" милая Мария и Сергей, с легкой руки нашей дорогой Марии, получается, в этом четвертом заседании нашего Клуба мы говорим о творчестве Классика мировой литературы Льва Толстого.

Так же, как в третьем заседании нашем, тоже с легкой руки Марии, поговорили мы о классике литературы Достоевском, его произведениях.

Мария дала, как я понимаю, в начале нашего разговора название ее любимых произведений Льва Николаевича.

"Отца Сергея" мы уже обсудили.

Сильное, конечно же, это произведение Толстого, но, с моей точки зрения, повторю, вхождение Толстого своим ЛГ князем Касатоновым в образ Православного Инока несколько некорректным было, потому что Лев Николаевич на момент написания "Отца Сергея" Иноком не был.

А вот "Воскресенье" Толстого, это вообще колоссальной силы духовной произведение, потому что ЛГ "Воскресенья" Толстого в образе князя Нехлюдова - сам Толстой со своими переживаниями душевными и духовными размышлениями.

Да, те же Классики мировой Литературы от Украины Шевченко, Квитка-Основьяненко, как и другие Классики, в своих произведениях тоже часто брали сюжетом соблазнение невинной девушки богачем, которого она полюбила, который потом ее бросил, беременную.

Описывая трагедию этих обманутых женских душ.

Но у них богач тот- подлец и все.

А в "Воскресенье" Льва Толстого богач тот, встречая обманутую им женскую душу, и увидев, как низко она пала после того, как он своей подлостью сломал ей ее судьбу, испытывает глубочайшее раскаивание.

Вплоть до того, что следует за этой девушкой по этапу, куда ее отправляют из Петербурга в Сибирь на каторгу, добивается пересмотра ее дела в несправедливом суде, и даже ее помилования, и даже готов на ней жениться!

Во как!

Да, удивляет, конечно же, честность и искренность Толстого - его признание того, что в образе Нехлюдова он видит себя, вспоминая, как в молодости точно так же соблазнил невинную девушку, после чего бросил ее, уехав от нее.

Да, милая Мария, а ведь в обоих произведениях этих Льва Толстого, и в "Отце Сергее", и в "Воскресенье", Литературному герою становится противна, в итоге, бездуховность, бессовестность великосветкой жизни Петербурга, и он, в итоге, оказывается в конце этих произведений в Вашей, милая Мария, Сибири!

Может быть, и поэтому эти два произведения Льва Николаевича входят в число самых Вами любимых произведений Толстого?

Потому что Лев Николаевич, в итоге, в образе своего ЛГ, едет к Вам в Сибирь Вашу прекрасную, хоть и немного с суровым климатом.

***

Сергей Лебедев
06.06.2018 17:57:

- Отчасти не согласен с тобой, Юра.

Может быть я и не прав, но после прочтения "Воскресения" у меня сложилось впечатление, что Лев Николаевич пытался этим романом как бы самооправдать свои искания смысла жизни, вложив в размышления главного героя свои собственные, к тому времени ещё неустоявшиеся взгляды. Как ты смотришь на такой вариант?

***


Юрий Адамович
06.06.2018 18:21:

- Серега, совершенно верно ты все это говоришь, я это оставил сказать тебе или Марии, о Сути "Воскресенья" Льва Толстого.

Когда в последней главе он со своим ЛГ открывает Евангелие, которое ему иностранец подарил, и ошеломленный тем, что нашел книгу, которая дает ответы от Бога на все вопросы жизни от Божьего Сына Иисуса Христа, читает ее всю ночь.

В этой последней главе "Воскресенья" Лев Толстой показывает знание Сути Евангелия Христова, фактически, в виде размышлений Нехлюдова, дает свое понимание Сути Христовой веры.

Это да, но до этого я говорил, что образ ЛГ Нехлюдова - автобиографичен для Толстого, да и он никогда не скрывал, что пишет его с себя.

Как и то, что в молодости совратил он невинную девушку, служанку, и бросил ее.

Н-да, Серега, вот это так силища духовная у Толстого- покаяться в этом перед Богом и всеми людьми этим своим произведением "Воскресенье", признаваясь всем, что Нехлюдова с себя писал!

***

Юрий Адамович
06.06.2018 19:58:

- Серега, чего-то сегодня Мария ни слова не сказала на нашем этом новом заседании нашего Клуба.

Наверное уже спит в ее Западной Сибири, там уже дело к полночи идет.

Это у нас с тобой в Украине еще восьми часов вечера нет.

Но прекрасная половинка нашего Литературного Клуба Руси говорила мне, чтобы я не волновался, если она даже потеряется.

Что если даже и потеряется, то найдется обязательно.

Когда просила меня никуда не теряться тоже.

Надеюсь на то, Серега, что и ты, дружище, никуда не потеряешься.

А пока Вы оба молчите, займусь я, пожалуй, чтением ещё одного из любимых Марией произведений Льва Толстого, которые милая Мария вынесла в тему четвертого заседания нашего литклуба Руси "Троица", его "Крейцеровскую сонату".

Да, Серега, а знаешь ли ты о том, что главным ЛГ Льва Толстого, в его тех произведениях, которые Лев Николаевич считал автобиографическими своими, Нехлюдов фигурирует тоже?

Да и в повести Льва Толстого "Казаки" тоже автобиографической Льва Толстого о временах его службы в царской армии России на Кавказе, которую я прочел при написании рассказа из жизни "Как я на хлеб зарабатывал, макулатуру сдавая", о которой вспоминаю в этом четвертом заседании, вначале в черновиках Нехлюдов фигурировал у Толстого.

Потом лишь Лев Николаевич его на Оленина заменил.

Хотя я и сам этого, честно говоря, не знал, только что в библиотеке электронной вивикепедии прочел.

Удачи, дружище.

***

Юрий Адамович
07.06.2018 08:59:

- Да, дорогие мои соучредители нашего Литклуба Руси "Троица", дорогие мои Брат из Украины Сергей и милая Мария из Западной Сибири России, относительно "Крейцеровской сонаты" Льва Толстого, я, как в прошлой жизни на земле реальный Антон Павлович Чехов (снова шутка, в свете того, что у меня с Чеховым все 1 к 1 совпадает, до удивления меня самого), очень возмущен тем обстоятельством, что какие-то подлецы в вивикепедии этой выставляют меня, Антона Чехова, как уничижительного критика "Крейцеровской сонаты" Толстого, вырывая из контекста сказанное мною Чеховым в адрес "Крейцеровской сонаты" Льва Николаевича!

Это же подло - вырывать кусочек из контеста сказанного человеком, из-за чего смысл сказанного, с той же оценкой Чеховым "Крейцеровской сонаты" Толстого меняется на прямо противоположный!

На самом деле, считая Чеховым Толстого Человеком номер один в творчестве, на его "Крейцеровскую сонату" Плещееву я Чеховым сказал следующее:

ИЗ ПИСЬМА А. Н. ПЛЕЩЕЕВУ

15 февраля 1890 г.

Неужели Вам не понравилась «Крейцерова соната»?

Я не скажу, чтобы это была вещь гениальная, вечная — тут я не судья, но, по моему мнению, в массе всего того, что теперь пишется у нас и за границей, едва ли можно найти что-нибудь равносильное по важности замысла и красоте исполнения.

Не говоря уж о художественных достоинствах, которые местами поразительны, спасибо повести за одно то, что она до крайности возбуждает мысль.

Читая ее, едва удерживаешься, чтобы не крикнуть: «Это правда!» или: «это нелепо!»

Правда, у нее есть очень досадные недостатки.

Кроме всего того, что Вы перечислили, в ней есть еще одно, чего не хочется простить ее автору, а именно — смелость, с какою Толстой трактует о том, чего он не знает и чего из упрямства не хочет понять.

Так, его суждения о сифилисе, воспитательных домах, об отвращении женщин к совокуплению и проч. не только могут быть оспариваемы, но и прямо изобличают человека невежественного, не потрудившегося в продолжение своей долгой жизни прочесть две-три книжки, написанные специалистами.

Но все-таки эти недостатки разлетаются, как перья от ветра; ввиду достоинства повести их просто не замечаешь, а если заметишь, то только подосадуешь, что повесть не избегла участи всех человеческих дел, которые все несовершенны и несвободны от пятен.

Источник: http://tolstoy-lit.ru/tolstoy/pisma-o-tolstom/letter-55.htm

***

Сергей Лебедев
08.06.2018 07:10:

- Да не теряюсь я.

Пора, Юра, продолжать четвертое заседание.

***

Мария Левина
08.06.2018 07:20:

- Доброе утро, мои замечательные союзники, родные души!

Вот я и нашлась! Как обещала.

Не стану объяснять причин своего отсутствия, но как прежде, прошу не терять меня, если какое-то время не смогу принять участия в наших удивительно прекрасных беседах.

Юрий Адамович!

Меня поразило своей истинностью и мудростью высказывание Конфуция о достоинстве жизни человека.

И теперь, с Вашей легкой руки, начну читать о нем и его учении. Потом обязательно расскажу о своих впечатлениях.

Сергей!

Думаю, что тяга к одиночеству стареющих людей имеет разные причины, и невозможно обобщить эту печальную данность.

Но мне кажется, Юрий Адамович прав.

И одиночество может быть прекрасным, если душа твоя не потеряла способность чувствовать прекрасное, наполнена любовью ко всему живому.

Но я так же знаю наверняка, что мизантропами не рождаются - ими становятся.

И как правило очень даже неплохие люди, наделенные природной наблюдательностью, способностью к состраданию, ранимостью, совестливостью и доброжелательностью.

Но столкнувшись с тем, что далеко не все люди соответствуют идеальному, они испытывают страшнейшие, мучительные разочарования.

Некоторые так и остаются разочарованными и озлобленными.

Другие идут дальше, борясь со своими страхами и нелюбовью.

Вера в Бога очень помогает сохранить в себе хорошее, это точно.

Ну вот. Пока так.

Всего вам самого-самого хорошего, мои дорогие!

***

Юрий Адамович
08.06.2018 10:47:

- Фух! Слава Богу, что Вы оба нашлись!

Серега, да, четвертое заседание нашего Литклуба Руси "Троица", которое ты открыл в своей Виннице родной, написав рецензию на третье заседание, после чего четвертое заседание нашего Литклуба перебрадось в прекрасную Западную Сибирь нашей милой Марии - в ее рецензию на третье заседание, где мы сейчас ведем беседы о творчестве Классика Льва Николаевича Толстого, продолжается.

Да, милая Мария, мудрец Востока Конфуций советовал от Бога не грустить никому из-за того, что он одинок.

Говоря о том, что все люди на Земле- его родные братья (и сёстры в Боге):

"Не грустите, что вы одиноки, все люди- ваши братья, вы не одиноки", если дословно.

Да, еще советовал Конфуций от Бога людям стараться дружить с людьми добродетельными, добрыми и честными, говоря о том, что, дословно:

"Добродетель не бывает одинокой, ею обязательно заражаются соседи".

Еще говорил Конфуций, что по-настоящему добродетельный человек неизменно исправляет и делает лучше, с Божьей помощью, окружающих их людей.

Да, относительно "Крейцеровской сонаты" Льва Толстого, то это, пожалуй - самое скандальное произведение Льва Николаевича, так что сразу же было оно строго запрещено царской цензурой.

Пришлось жене Толстого лично ходатайствовать с визитом перед царем, чтобы тот разрешил включить "Крейцеровскую сонату" в 13 том полного собрания сочинений Толстого.

Очень нехотя, царь дал на это, все-таки, свое высочайшее дозволение.

Хотя, зря я Чеховым тогда так жестко покритиковал Толстого за его "наезд" жесткий на врачей, будучи врачам.

Ведь сифилис и другие венболезни, действительно, во многом, является Божьим наказанием для человечества за распространенность разврата в обществе.

Если бы не было разврата, блуда супружеских измен, то люди практически и не болели бы этими болезнями,-факт.

Но то, что Толстой развращенность животной похотью приписывает исключительно мужчинам, это, конечно же, смешно весьма.

Среди людей, и мужчин, и женщин, есть и падшие из-за животной развращенности люди, а есть и порядочные, никогда не обманывающие своих половинок в семьях супружескими изменами.

Да и с этим соотношением первых и вторых в обществе среди мужчин 99,99% - к 0,01% Лев Толстой явно "перегнул палку".

Да и любой человек, искренне покаявшись перед Богом в своей животной развращенности, и начав вести порядочную жизнь порядочного семьянина, может, с Божьей помощью, перейти из второй категории в первую.

Превратившись их гибнущей души развратника в спасенную душу дитя Божьего, порядочную в этом отношении.

***

Сергей Лебелев
08.06.2018 22:41:

- Доброго времени суток, друзья.

Пожалуй, соглашусь с мыслью Юры, которую очень тактично ретранслировала Мария, о том, что с верой во спасение, человеку не страшны любые невзгоды.

Иное дело, как человек приходит к этому.

Один - долгими философскими исканиями;

другой - в силу случая, полагая, что этот случай не Божий промысел, а случайно сложившиеся обстоятельства;

третий - переча всему наблюдаемому вокруг него.

И это не все пути. И у каждого он свой, неповторимый.

Не зря говорят: "Все дороги ведут к Богу"

***

Мария Левина
09.06.2018 03:31:

- Юрий Адамович!

Животным развращенность не свойственна, как и изощренность, и коварство, и подлость, и безжалостность.

Все эти качества исключительно человеческие.

Толстой прав. Девочки ждут любви, а не вовсе физической близости.

В отличии от юношей. У которых в определенном возрасте все-все мысли сводятся лишь к одному-обладать предметом своих мечтаний.

А женщина, чтобы Вы знали, и потом продолжает искать исключительно любовь.

И даже причина нимфомании кроется в острейшей потребности именно в душевной близости, любви, заботы, а не в удовлетворении физиологических потребностей, как считалось раньше.

А Ева... Не знаю, как было на самом деле.

Думаю, что эту историю какой-то неглупый мужчина придумал, что, мол, грехопадение человеков с женщины началось, а мужчина и ни при чем:

- Не виноват я! Это всё Ева! Женщина, которую Ты мне в жены дал! Это она, она во всем виновата.

Очень многие мужчины испытывают страхи по природе своей, потому что излишне рациональны.

Кто-нибудь из вас отправился бы за женой на каторгу? А?

Уверена, что нет.

А вот жены декабристов бросали свои уютные, прекрасные дома, родителей, друзей и отправлялись вслед за своими мужьями.

Вот такие рассуждения. Что ответите на это, господа хорошие, умные да добрые?


***

Сергей Лебелев
09.06.2018 06:14:

- Да... Тут кратко не ответишь. Постараюсь вечером ответить, сейчас убегаю по делам.

***

Юрий Адамович
09.06.2018 06:20:

- Доброго времени суток, дорогие мои Братик и Сестричка в Боге, Серега и милая Мария, соучредители нашего литклуба Руси "Трица".

Когда пишу это у нас с Серегой в Украине, да и в европейской части России, еще столь раннее утро субботы, что многие еще спят и сны видят.

В Западной Сибири Марии тоже утро, но уже практически никто не спит, и дело к полудню пошло.

Да, Серега, у каждого человека свой путь к Богу.

Проще всего, думаю, тем, у кого родители имеют очень крепкую веру и с первыми лучами сознания ребенка воспитывают его в крепкой вере в Бога и в Его Вечный мир Царства Небесного, в том, что все и на земле, и на Небе подчинено высшей Божьей справедливости и находится под крылом Высшей Божьей Любви.

Потому и человеку, как разумному дитю Божьему, должно жить в любви к Богу и к ко всем людям, как к своим родным братьям и сестрам в Отце нашем Небесном, и по Правде Божьей - мирским языком, по-совести, стараясь поступать с другими людьми так, как ты хочешь, чтобы с тобой поступали,- честно и по-доброму.

Чтобы те же деньги не толкали тебя на обман и бессовестные поступки по отношению к другим людям.

Эффективно, правда, такое воспитание детей лишь в том случае, когда родители сами своим примером подают детям пример жизни в Правде и Любви Божьих.

Примером таких людей, воспитанных так, видится мне один случай, какой я услышал по новостям в нашей с тобой, Серега, Украине, лет 10 тому назад, может быть, меньше или больше,- не помню точно.

Одна семья бедных людей, приехала из глубинки нашей Западной Украины на заробитки в Киев, устроились оба дворниками работать.

Жек им дал комнатку для проживания в Киеве.

И вот в мусорном контейнере, убирая из него мусор, нашла та семья в кульке что-то около 10 тысяч долларов или даже больше, точно не помню.

Но не взяли они себе ничего, а отнесли в милицию, написав заявление по этому поводу.

Хозяин этих денег нашелся, случайно выкинувший этот кулек с деньгами вместе с другими кульками для мусора.

Журналисты тогда, беря интервью у этих бедных заробитчан, спрашивали у них, почему они, бедные люди, не взяли этих денег себе, обеспечив себя так материальным благополучием?

Никто же не обвинил бы их в воровстве,- нашли деньги в мусоре, да и не узнал бы об этом никто?

- Мы в Бога очень верим,- ответили они где-то так,- А Бог все видит, и брать чужое не разрешает, воровать у других людей.

Да, это мне напомнило и о случае с моим родным дедом Петром, когда он, будучи печником, живущий сам с семьей в большой бедности, перебирая печку у местного корчмаря-еврея в их деревне Сербы на Житомирщине, родине всех моих предков Мельников, и нашел замурованное в стене ведро золота.

Но ничего Петр не взял из него, поставил на стол, дождался прихода в дом хозяина его, и все ему отдал.

За эту кристальную честность деда Петра, также основанную на крепкой вере в Бога, его очень уважали односельчане, считали даже мудрецом от Бога.

Поэтому часто по Воскресеньям после похода на Церковную службу, собирались люди в доме Петра, прося его:

"Петр Захарович, ты три войны прошел, весь мир повидал, расскажи что-нибудь интересное и поучительное".

Ну, не буду, друзья мои, пересказывать Вам мою небольшую Спасскую часть сказки "Свет добра", как предисловие к Рождественской части сказки:

https://www.proza.ru/2015/08/18/369

Где я рассказываю в виде сказки о своём немного удивительном роде Мельников, Вы оба читали это предисловие к моей Рождественской сказке "Свет Добра", где о притчах деда Петра говорится.

Да и о родителе Адаме, где он еще ребенок маленький.

Путь Петра к Богу, действительно, через философствование, поиск мудрости от Бога, которая приводит к осознанию того, что все в мире подчинено Божьей Справедливости и потому нельзя делать другим людям зла и обманывать их.

Что за любое зло к людям и обман придется отвечать человеку перед Богом, если, конечно же, человек искренне в нем не покается перед Богом, и не будет стараться дальше жить по-совести,- в доброте и честности к другим людям.

Получив так от Бога прощение своих грехов.

Ну, это путь мужской души к Богу.

Помнится, став уверовавшим в Бога и Его вечный мир человеком, попытался я поговорить об этом к зашедшему ко мне в гости за чашкой чая на моей кухне другом детства Игорем Черепченко.

Он тогда, в лихие девяностые, новым русским, типа, стал, чуть ли не бандюком, свои цеха там чего-то у него были.

Он тогда мою проповедь перебил словами: "Юрчик, я далек от этих всех религиозных философий, которые ты мне сейчас рассказываешь. Но с тем, что любое зло и подлости, которые ты делаешь другим людям, к тебе Богом возвращаются часто в жизни, это я сам заметил, а то и в десятикратном размере.

Поэтому, хоть особо и не религиозен я, но по этой причине больше зла и подлостей людям стараюсь не делать".

Хотя, друзья мои, если снова перевоплотиться мне в Антона Чехова, то хоть и воспитан я был родителем моим в Таганроге в строгой Православной Христианской традиции веры в Бога, но строгость родителя, часто доходящая до жестокости по отношению к детям, с этой поркой за малейшие провинности, мешала мне тогда, в прошлой жизни, укрепиться в крепкой вере в Бога и в Его мир Рая.

Потому что я видел, что родитель мой много говорит о Божьей Любви, любви к Богу и ближнему, а доброты, этой самой Любви Божьей, в его собственном сердце я особо-то и не видел, увы".

Ну, ладно, хватит баловаться с этими перевоплощениями в Чехова, в бессмертие души человеческой, как разумное дитя Божье, Антон Павлович верил, говоря:

"Никак не может быть такого, чтобы мы после смерти исчезли бесследно, бессмертие- это факт..."

Да, да, женские души, правда, к Богу идут часто не через постижение разумом Божьей Истины необходимости жить в доброте и честности ко всем людям.

А через чувство любви ко всему живому.

Хоть мой родитель Адам и был сильным мужчиной, который крепкую железяку мог согнуть голыми руками, но шел Адам к Богу этим женским путем, никогда ни с кем не ругался и не дрался, ни о чем не спорил.

А просто считал что, его словами, "настоящего человека, дитя Божье, отличает то, что ему всего жалко, жаль любое чужое страдание".

И в этом качестве не встречал я за всю свою жизнь человека более доброго, чем родитель Адам Петрович.

Который даже деревья жалел, говоря о том, что нельзя и веточку дерева ломать без нужды.

Дерево, ведь, тоже живое,- ему тоже больно!"

Ну, это ответ Сереге, на его размышления, а ответ Марии на ее размышления отдельным письмом напишу.

***

Юрий Адамович
09.06.2018 07:56:

- Интересные Ваши размышления эти, милая Мария, как чистой от того же животного разврата женской души дитя Божьего.

Которые рождают ответные размышления.

Да, Толстой и в "Отце Сергее", и в "Крейцаровской сонате" своих, о которых мы говорим в этом четвертом заседании нашего литклуба, говорит о том, что мужчины, обычно, позволяя себе самим разврат до свадьбы, требуют от женщины, своей жены, кристальной девственной чистоты.

Сами, часто превращаясь животной похотью в животных, лазя по проституткам в публичных домах, от жены ждут абсолютной верности, чтобы она была чиста перед ним и до свадьбы, и после женитьбы не обманывала его супружескими изменами.

Когда князь Касатонов, полюбив великосветскую девушку, собравшись жениться на ней, узнает от нее, что она была любовницей царя, то так сильно потрясен этим, что отдает все свое имущество, и уходит из мирской жизни богатого дворянина, с блестящей карьерой при царском дворе в перспективе, в нищие монахи.

А герой "Крейцеровской сонаты", описывая в подробностях свое погрязание в разврате до свадьбы, решая теперь, женившись, жить в верности супружеской жене, убивает ее кинжалом, неожиданно раньше положенного вернувшись из командировки, и застав ее ночью в своём доме с любовником- французским скрипачем.

Да, милая Мария, но Вы говорите от лица нравственно чистой женщины.

В тех же грузинских горных селах девственная чистота для девушки до свадьбы обязательна, как и верность супружеская своему мужу.

Но, даже там, впав в блуд, женщина в этом отношении в развращенности ничем от мужчин не отличается, увы.

Вчера на работе товарищ по работе рассказал мне случай из жизни, как уехавшая из грузинского села девушка здесь у нас впала в блуд, став проституткой.

Узнав об этом, ее братья приехали из Грузии, и чуть ли не насильно забрали ее обратно домой в свое село Грузии, чтобы она своей развратной жизнью не позорила их род.

Да, Лев Толстой высказывает такую мысль, что в своей животной развращенности, люди хуже животных, которые паруются, физически соединяются мужские и женские особи, лишь для продолжения рода, для рождения потомства.

А люди лишь для удовлетворения своей животной похоти, придумывая средства, чтобы от физической близости не происходило рождение детей.

В этой связи, в тех же наших селах, и в России, и в Украине, люди в семьях раньше жили нравственной жизнью, и рожали детей столько, сколько "Бог им посылал".

Мой родитель Адам был, как Вы знаете, пятнадцатым ребенком в семье Петра и Евы, моих деда и бабушки.

Хоть выживали в их семье лишь девочки,- четыре мои тети дожили до старости. А все мальчики до Адама, десять, умерли во младенчестве.

Почему и принимая роды у Евы, повитуха и посоветовала ей: "Ева, назови сына Адамом, чтобы хоть один твой сын выжил".

Ну, эту немного удивительную историю того, как моего родителя Адамом назвали, и Вы, Мария, и Серега, знаете, да и в Спасской сказке "Свет Добра" она есть.

Как и о чудесах многочисленных, которые сопровождали Адама (как и моего деда Петра), когда он должен был бы погибнуть, а с ним ничего страшного не происходило, даже ранения.

Впрочем, и меня такие чудеса в жизни сопровождали не раз.

Ну, отклонился от темы.

Хотя, милая Мария, то, что для женщины, более чем для мужчины, важна духовная любовь ее мужем, а не телесное удовлетворения своей животной похоти с ним, возможно, Вы и правы.

Как-то подслушал я разговор двух женщин.

- А твой муж тебя любит?- спрашивает одна у другой.

- А как это?- не поняла вопроса та.

- Ну, значит, жалеет ли он тебя, относится к тебе по-доброму...- поясняет подруга.

Ну, и для мужчины, ведь, тоже важно, чтобы жена его любила не только за то, что он ее животную похоть удовлетворяет, но и любила его душевной любовью,- по доброму и заботливо о нем к нему относилась.

Почему тот же герой "Крейцеровской сонаты" Толстого мучается еще до трагедии своей от-того, что видит в глазах супруги к себе не доброе отношение, любовь, а неприязнь и даже ненависть к себе.

В семьях, где оба супруга любят друг друга душевной любовью, эта духовная любовь, доброта друг к другу, не исчезает и в глубокой старости, когда животная похоть уже и исчезает, исчезает потребность ее удовлетворять у обоих.

А если была настоящая духовная любовь между ними, то уходит она с ними в вечность.

Когда вместе они в Раю, уже не старые совсем, потому что в Вечной Обители Отца нашего Небесного старости нет, ходят и любуются райской природой, и птичек райских слушают тоже.

Если, конечно же, оба старались при земной жизни жить в доброте и по-совести, не только друг к другу, но и ко всем людям.

А относительно Вашего, милая Мария, вопроса о искушении сатаной-дьяволом Адама и Евы в райском саду из Библии, то эту историю не выдумал какой-то человек, как Вы говорите, а дано это людям Богом через Его пророков, как притча.

Ну, жили в вечном мире Бога две Ангельские души, мужская и женская.

А потом злоупотребили своей свободой, которую Отец Небесный дает всем Небесным жителям,- в гордыне от сатаны-дьявола посчитали, что сами знают всю Правду, а ее только Творец знает, посчитали возможность жить не по Божьему закону, а как хотят, в возможности делать зло и неправду.

И были изгнаны Богом из вечного счастливого мира Рая в трудный земной мир.

Где нет ничего вечного, есть старения, страдания, смерть.

Потому что есть зло, неправда, и порождающие их алчность, гордость, животная развращенность, злопамятность, властолюбие бессовестное, черствость к чужому страданию.

Милая Мария, Вы же читали мою, как малехо пророка, Рождественскую сказку "Свет Добра", которую мне Бог во сне рассказал для людей в начале 90-х годов прошлого двадцатого века, которую уже вся планета "Земля" читает не только в интернете, но и в изданных книгах, в переводе с русского на другие языки.

Помните, как жители Рая девочка Светик и мальчик Доброня были выкинуты из Рая в мир детских снов планеты "Земля".

Вы не обратили внимания на то, что история Адама и Евы там описана, но по-доброму, для невинных детей, где темы животного разврата нет.

И яблоня там фигурирует при искушении детей, под которой дети сидят, да и змей тоже в лице удава Шустрика.

Дети тогда решили обмануть своих родителей, забыв о том, что в Божьем мире, где они живут, все Его жители живут по Божьему Закону Добра и Правды, то есть в доброте и честности.

Это же тоже- притча от Бога.

***

Юрий Адамович
09.06.2018 08:44:

- Да, дорогие соучредители нашего Литературного клуба Руси "Троица", милая Мария и Серега, оставляю Вам обоим заключительное слово по этому четвертому заседанию нашего Клуба, где мы поговорили о жизни в свете произведений Классика литературы Льва Толстого, о которых Мария вспомнила в начале заседания.

О трех, Бог любит Троицу, как говорится.

Хотел я пригласить в наш Клуб общего нашего с Сергеем знакомого, известного писателя и поэта из Минска Евгения Вермута на Литстранице одного политического сайта, зайдя в гости к нему на его свежий материал там.

О том, как, неожиданно, увидел я там, зайдя на блог Жени, разговоры обо мне ведут Админа сайта с редактором отдела прозы другого литсайта, и поговорил с ними по этому поводу, рассказал я в "Послесловии" третьего заседания.

В "Послесловии" этого расскажу о том, как Женя появился там, все-таки, и это приглашение я ему дал.

Нашу с ним беседу.

Но он пока молчит с ответом.

Тогда то приглашение писателю из Минска пусть будет и для других Читателей этого четвертого заседания нашего Литклуба Руси "Троица".

Любой поэт и писатель здесь на "Прозе ру" (да и на ещё четырёх литсайтах России, где я сегодня, 10 июня 2018 года, начну размещать заседания нашего литклуба "Троица") может вступить в наш Клуб, лишь написав рецензию на это заседание, которое я оформлю на ПРОЗЕ.

Дав согласие вести на этой рецензии своей беседы трём соучредителям Клуба.

Сказав честно хотя бы свое имя и откуда он.

Чтобы мы знали в каком городе или хотя бы в какой области Руси будет проходить пятое заседание нашего Клуба.

Может и не житель России, Украины и Беларуси стать членом нашего Литклуба,- любой говорящий и думающий на языке Руси, русском, украинском или белорусском языках человек, является частичкой Руси, как по мне.

Потому что язык, на котором человек думает, а значит, и с Богом говорит в своей совести, для разумного человека, дитя Божьего, не менее важен, чем отношение человека к какой-то национальности или место жительства человека на планете, с моей точки зрения.

Почему пятое заседание, и еще в каком-то месте, кроме Западной Сибири Марии Левиной, Винницы Сергея Лебедева и Харькова меня, Юрия Мельника, будет проходить, надеюсь?

Потому что, надеюсь, этот человек нас троих и в гости к себе на заседание пригласит, дав ссылку на свое произведение, которое хочет, чтобы мы обсудили, доброжелательно конечно же.

Ну, где-то так.

***

Ой, милая Мария, забыл я ответить на Ваш вопрос о женах декабристов.

Ну, Лев Толстой, раскаявшись в том, что совратил невинную девушку в молодости, почему и написал свое "Воскресенье" об этом автобиографическое, своим ЛГ едет по этапу с этой девушкой в Сибирь Вашу.

Высказывая тем самым готовность, встретив в реальной жизни совращенную им в молодости невинную девушку, превратившуюся из-за него в проститутку, приговоренную к каторге в Сибири, ехать к ней в Сибирь и даже жениться на ней.

Это, согласитесь,- не меньший подвиг душевный, чем подвиг жен декабристов.

Ну, я для Вашей России,- не выездной к Вам, из-за того, что на Вашего царька жестко "бочку гоню" за тот же Крым и Донбасс, тоже, своего рода "декабрист" для России.

Но Вы не хочете ко мне в ссылку в Украину из Сибири приехать, хотя я и сказал, что если бы и женился я в свои 54 года, то только на Вас. Найдя с Вами полное душевное родство и взаимопонимание.

Ну, тогда не судьба мне, значит, жениться в третий раз, да и работать на Ниве Божьей малехо пророком, повторю, монахом удобней.

С неизменным теплом души и любовью к Вам, пожеланием всего самого наилучшего.

Всегда Ваш Юрий Мельник.

***

Мария Левина
09.06.2018 17:03:

- Нет, Юрий Адамович, выдуманные литературные герои, отправившиеся на каторгу за женщиной, им же погубленной, не могут приниматься в расчет.

Да ладно, оставим эту тему.

Хотя я глубоко убеждена, что ни одна девушка добровольно не изберет путь потаскухи.

Кто-то ей наверняка сослужил недобрую службу.

Как и грузиночке, гордой, прекрасной, оказавшейся совершенно одинокой в чужом краю.

Да ведь и Вы, Юрий Адамович, бродяжничая полгода, наверняка не одну историю печальную слышали о сломанных кем-то женских судеб.

Расскажите, пожалуйста, если у Вас такие истории припасены.

***

Юрий Адамович
09.06.2018 20:56:

- Милая Мария, "Воскресение" Льва Толстого, повторю, - автобиографическое его произведение, Толстой говорил об этом, что Нехлюдов, этот ЛГ - это он сам, и переживания душевные Нехлюдова- это его переживания.

Значит, Лев Николаевич в раскаивании своем за грех молодости готов был в реальной жизни совершить этот духовный подвиг покаяния за сломанную им женскую судьбу.

Если бы Лев Николаевич оказался в такой ситуации, как его этот ЛГ, то сделал бы это, и его поход в народ - тому реальное подтверждение.

Хотя, да, все-таки это ЛГ, согласен, поэтому дела ЛГ нельзя брать в расчет, по-сравнению с женами декабристов, которые реально поехали к своим сосланным в Сибирь мужьям.

Поэтому, с Вашим нежеланием взять поступок этого ЛГ в расчет реальной жизни, то согласен, спорить не буду.

Ну, а историй из жизни реальных об падших женщинах среди бомжих тех же у меня нет увы, беседовал я о том, как люди бомжами стали, лишь с мужчинами, во время своего похода в народ нищим бездомным, рассказывая об этом в своих рассказах из жизни.

Да и мало среди бомжей Харькова я встречал женщин молодых, ведущих развратный образ жизни, основная масса их из тех, кого встречал, были довольно милые старушечки, оставшиеся без крыши над головой из-за той же нашей войны на Донбассе, приехавшие в мой Харьков из Донецка или Луганска.

Хотя, Божий Сын Иисус Христос в своей проповеди Евангелия Царства Небесного, прощения Богом людям грехов их, пойдя с проповедью Слова Божьего в народ, не боялся идти и к блудницам, и обидчикам людей, мытарям!

Говоря то, что пришел от Бога, Отца нашего Небесного, найти и спасти вроде уже и погибшее, превращая их своей проповедью Евангелия Царства Небесного в порядочных женщин и добрых милосердных мужчин, в спасенные души детей Божьих.

Которые покаялись перед Богом и в блуде, разврате, и в обижании других людей из-за денег, начав жить высоконравственной жизнью детей Божьих: добрых, честных, нравственно чистых, скромных, прощающих других, милосердных к любому чужому страданию.

Почему и говорит Божий Сын Иисус Христос не принявшим Его проповеди гордым и алчным фарисеям, лишь злящимся на Его слова о том, что их гордость, когда они считают себя лучше других людей, и алчность с молением не Богу, а деньгам, мешает человеку прити ко спасению их душ:

"Мытари и блудницы впереди вас идут в Царство Небесное".

Ну, милая Мария, как по мне, то и неплохое будет это наше с Вами заключительное слово к четвертому заседанию нашего литклуба Руси "Троица".

Может быть, и Серега еще скажет что-то и от себя в конце нашего заседания.

Подожду, а завтра в Воскресенье, оформлю с утра это четвертое заседание нашего литклуба.

Которое, на этот раз, проходило у меня в Харькове, получается.

На Вашей и Сергея рецензиях на материал мой третьего заседания.

Ой, милая Мария, у Вас в Западной Сибири России уже дело к полночи идет.

Спокойной Вам ночи, пусть Вам снятся добрые и светлые сны из Рая.

С неизменным теплом души и любовью к Вам, пожеланием всего самого наилучшего.

Всегда Ваш Юрий Мельник.

***

Мария Левина 09.06.2018 20:08:

- Юрий Адамович!

Могу сказать, что Ваша вера - самая правильная изо всех, с коими мне пришлось встретиться.

В ней полностью отсутствует категоричность, жесткость и ограниченность.

Вы способны рассуждать и мыслить свободно.

Вы, действительно, глубоко верующий человек.

И это так замечательно.

Мне нравится Ваша вера, Юрий Адамович. Я хочу верить так же.

***

Юрий Адамович
09.06.2018 21:22:

- Ой, Серега, писал свое письмо Марии с пожеланием ей спокойной ночи одновременно с её этим письмом.

У нее в Западной Сибири России уже Воскресенье наступило, спит уже.

Ну, то что ей нравится моя вера в Бога, то это не моя, грешного, вера в Бога, а Христова вера.

Говорю я лишь то, чему учил людей от Бога, Отца нашего Небесного, Божий Сын Иисус Христос, сам стараясь так жить.

Что надо жить в любви к Богу, Творцу, Отцу нашему Небесному, и ко всем людям, как своим родным братьям и сестрам в Боге, по Божьей Правде, по-совести, стараясь поступать с другими людьми так, как человек хочет, чтобы с ним поступали.

То есть, стараясь не делать и не желать никакого зла другим людям, не обманывать других людей, в том числе свою половинку в семье супружескими изменами, ни над кем не превозноситься, считая себя лучше этого человека в гордыне, никому не завидовать в жадности своей, прощать своих обидчиков, прегрешения других людей, чтобы и Бог прощал нам наши прегрешения, жалеть любое чужое страдание.

Чтобы и Бог пожалел нас, и открыл дверь Рая после ухода нас из земной жизни.

Силу моим проповедям, наверное, дает то, что я имею свидетельство от Бога уверовавшего в Евангелие Христово человека, по словам Бога через Божьего Сына Иисуса Христа:

"Уверовавших будут сопровождать знамения: именем Моим будут изгонять бесов, возложат руки свои на больных, и они будут здоровы".

Хотя, понятное дело, что не я, грешный, раб ничего не стоющий, исцеляю больных от душевных и телесных болезней, а Бог по моей вере в Него и в Его Вечный Мир Царства Небесного.

Да, у нас в Украине еще лишь 9 часов вечера, ты обещал, что вечером еще что-то скажешь на этом четвертом заседании нашего литклуба Руси "Троица".

Этим можешь завершить заседание это нашего клуба.

***

Сергей Лебедев
09.06.2018 21:54:

- Ну, наконец-то я добрался до компа.

По поводу мужчин-женщин.

Женщина-продолжает род человеческий.

И в этом её главнейшее предназначение.

Бывает, так, что женщина по медицинским причинам остаётся бездетной. Это огромное горе, когда нет твоего продолжения.

Но бывают женщины сознательно уклоняющиеся от рождения ребёнка.

Для меня они не женщины, а так... пустое место.

И не имеет значения, материальное состояние, парфюмерия, одежда и прочее, ибо женщина отказавшаяся рожать, живущая в своё удовольстве утрачивает право называться женщиной.

Возможно я категоричен, но по-моему она должна называться как-то иначе...

***

Юрий Адамович
09.06.2018 22:31:

- Серега, это твое утверждение насчет женщин, имеет право на жизнь, с моей точки зрения, лишь для вышедших замуж женщин, и здоровых, к тому же.

Но оно некорректно ни к женщинам, не нашедшим своей мужской половинки в семье (что им, блудом детей рожать, что ли? Хотя некоторые старые девы, не найдя мужа для семьи, желая иметь детей, это и делают, или идут в врачу на искусственное оплодотворение. Не буду судить и осуждать ни первых, ни вторых, которые просто хотят иметь ребенка и заботиться о нем, Бог всем Один Судья).

Не корректно твое, Серега, утверждение и для женщин, решивших стать монашками, посвятившим себя Богу- жизни в молитве к Богу за людей в монастырях.

Монашек настоящих называют Невестами Христовыми.

Как и монахов Христовыми братьями.

Если, повторю, и те, и другие являются настоящими монахами и монашками, а не лишь играют внешне роль их, придаваясь скрытому блуду с другими блудниками.

Не всем людям, повторю, подходит монашеский образ жизни.

Если не подходит, то лучше человеку идти в белое Православное Христианское священство и быть женатым священником, если мужчина, или, если женщина, то женой священника, "матушкой", как прихожане называют жен своих "батюшек".

...

Да, Серега, будем закончивать четвертое заседание нашего литклуба Руси "Троица".

Наверное, фото Классика литературы Льва Толстого надо разместить в фото материала четвертого заседания.

Сейчас поищу в интернете.


***

Юрий Адамович
09.06.2018 22:56:

- О, Серега, нашел я в интернете фото Толстого с Чеховым 1901 года в Крыму, куда Антон Павлович переехал жить в Ялту из Москвы по состоянии здоровья.

Пожалуй, его размещу, так как в разговоре нашем о произведениях Льва Николаевича Толстого тут несколько раз перевоплощался я в образ Антона Павловича Чехова, в свете того, что у меня с Чеховым все 1 к 1 совпадает.

И по дню рождения возле Крещения Православного, и по всем гороскопам этим, и по годам рождения, и по дню рождения.
И по тому что оба- русскоязычные "ленивые хохла", украинца, как и Чехов, и я называем сами себя.
И по многому другому, чего не буду повторять, у меня все с Чеховым 1 к 1 совпадает.

Поэтому, как по мне, имею я право моральное сыграть роль Чехова в виде шутки, конечно же.

Мы же с тобой Православные Христиане, а не буддисты, которые в эти реинкарнации верят.

Хотя, если человек не смог достичь спасения своей души при земной жизни, чтобы в Рай попасть, но и не совсем совесть, доброту, милосердие к чужому страданию потерял, чтобы в огне ада очутиться, Бог знает, может, действительно, как говорят буддисты, ему дается еще один шанс родиться на земле, чтобы, все-таки, достичь спасения своей души.

Хотя подмена буддистами Рая какой-то "Нирваной" смешной, пустотой, то этого я не признаю совсем.

То от гордыни сатанинской, наверное,- придумывать что-то, что находится, типа, выше Рая- Вечной Обители Творца, Отца нашего Небесного, Господа Неба и земли.

В своей гордыне этой, желании быть выше Бога, Творца, в увлечении метафизикой, буддисты дофилософствовались до безбожия полного,- до отрицание существования Бога, Творца, Господа Неба и земли, что есть безумие, как говорят:

"Сказал безумец, что Бога, Творца, нет".

Жаль буддистов этих в их заблуждениях на этот счёт.

Хотя, возможно, Богом, Творцом, Господом Неба и земли, Который своей Любовью высшей даёт всему жизнь, и высшей Справедливостью Которого все подчинено, буддисты эти называют Высшую Истину- Дхарму...

КОНЕЦ ЧЕТВЕРТОГО ЗАСЕДАНИЯ ЛИТКЛУБА РУСИ "ТРОИЦА"


***

ПОСЛЕСЛОВИЕ

ЭТО МОЕ ПРИГЛАШЕНИЕ ПОЭТА И ПИСАТЕЛЯ ИЗ МИНСКА НА ЛИТСТРАНИЦЕ ОДНОГО САЙТА ПРИ ЕГО ПОЯВЛЕНИИ НА ЕГО БЛОГЕ, ЯВЛЯЕТСЯ ПРИГЛАШЕНИЕМ К ЛЮБЫМ ПОЭТАМ И ПИСАТЕЛЯМ.
ПРИЧЕМ И ИЗ ДРУГИХ САЙТОВ.
ТАК КАК СЕГОДНЯ, 10 ИЮНЯ 2018 ГОДА, Я НАЧНУ РАЗМЕЩАТЬ ЗАСЕДАНИЯ НАШЕГО ЛИТКЛУБА РУСИ "ТРОИЦА" ЕЩЕ НА ЧЕТЫРЕХ ЛИТСАЙТАХ РОССИИ.

Евгений Вермут из Минска, с улыбкой смайликом:

04.06.2018 в 00:10:

- Во, высыпал!

***
Юрий Мельник из Харькова:
04.06.2018 в 01:38:

- О, Жэка, ты появился!

Живой, значит.

Я чего к тебе заходил сюда?

На «Прозе ру» мы с Серегой Лебедевым и Марией Левиной из Красноярска организовали Литературный клуб Руси «Троица».

Уже третье заседание провели.

Ну, просто болтаем на рецензиях друг у друга в гостях душевными беседами.

А потом я это в заседания нашего литклуба оформляю.

Вот, сегодня (уже вчера, правда) уже третье заседание провели:

http://www.proza.ru/2018/06/03/1464

Серёга только что рецензию на это написал, сказал, что ему очень понравилось моё оформление наших бесед друг с другом в третьем заседании Клуба.

Там в этом заседании третьем тебя вспоминаю, как весьма известного поэта и писателя из Беларуси.

У которого есть свои литсайты.

Может с нами, а?

А то у нас в литклубе Руси «Троица» писатели и поэты из России есть, из Украины есть, а из Беларуси нет совсем.
Не «троица» а «двоица» пока выходит.

У тебя, Жека, страничка на «Прозе ру» есть?

Если есть, то давай её.

Заглянем туда втроём, обсудим что-то твоё, доброжелательно и уважительно, конечно же.

Если нет,- то заведи, как Серёга специально на «Прозу ру» снова пришёл, и начал хорошие свои стихи публиковать.

А мы с Марией их хвалим, потому что хорошие.

У тебя же, Жека, много хороших стихов есть, один «Ты Иисуса молил» чего стоит!

Поговорим о том, что твоя Беларусь- Средняя Русь, как Россия — Северная Русь, а наша с Серегой Украина- Южная Русь.

А все вместе мы — Русь Великая.

Да, я там в первых заседаниях стихи Родослава переводил с украинского языка на русский.

Могу твои стихи с белорусского на русский попереводить, как когда-то, помнишь, переводил, ту же твою «Кохаю Айчину».

***

Евгений Вермут из Минска
04.06.2018 в 13:25:

- Юра, у меня есть страничка на прозе.ру, но я там давно не был.
Я не люблю болото, а проза.ру и стихи.ру — оно и есть.

***

Юрий Мельник из Харькова
04.06.2018 в 13:58:

- Жека, Серега недели три тому назад мне то же самое говорил в почте интернета, что «Проза ру» для него- это пройденный этап еще в 2002-5 годах, что раньше там были клубы по интересам, люди друг друга поддерживали, в доброжелательной друг к другу атмосфере обсуждали произведения друг друга, а теперь там не интересно.

Но я его уболтал, все-таки, вернуться на ПРОЗУ, сказав то, что создадим там свой клуб друзей из писателей и поэтов России, Украины, в перспективе и из Беларуси тоже.

Для начала из Марии, его и меня.

Будем болтать друг с другом по душам в рецензиях на произведения друг друга.

А я буду честно из этих бесед составлять заседания нашего Клуба литературного на своих материалах.

Серега согласился, и сейчас и он, и Мария по поводу нашего последнего, третьего, заседания Литклуба Руси «Троица» нашего просто в восторге, как классно получается!

Прочти по ссылке, что дал, это третье заседание нашего клуба.

Я там, правда, оконфузился, что сразу не смог ответить Марии на вопрос ее о князе Мышкине из «Идиота» Достоевского.

Потому что никогда его не читал.

Серега выручил, отвечая, дал мне время хоть первые шесть глав прочесть, чтобы включиться в обсуждение этого произведения Классика.

Жека, давай, говорю тебе, ссылку на твою страничку или ссылку на твоё произведения на «Прозе ру».

Придем втроем к тебе в гости, погутарим по-дружески с тобой в рецензиях своих у тебя.

Будет тогда наше заседание, получается, в твоем Минске.

Тебе ничего, получается, даже особо и делать не надо, кроме как к себе в кабинет туда заходить.

Ну, и отвечать, как обычно ты делаешь, на нашу болтовню парой слов и смайликом улыбки.

О, готов даже наступить себе на горло, и пообещать тебе не быть у тебя в Минске слишком многословным, как обычно.

Давай, говорю тебе, ссылку.

Жека, «Проза ру» — это болото?!

Ну, тогда твои сайты, тот же «Долгоброд» твой, это просто «кладбище».

Был я у тебя на твоих сайтах- тихо там, как на кладбище,-факт.

Ну, захочешь, чтобы к тебе на твои материалы «Прозы ру» три поэта и писателя из России и Украины в гости пришли с рецензиями своими, давай ссылку, повторю, на какие хочешь, чтобы мы пришли.

Не хочешь- не давай, дело твое.

Тогда наш литклуб Руси «Троица» пока без писателя и поэта из Беларуси будет.

Будь здоров, дружище.

***

Женя не ответил, не хочет- то и не надо.

Как говорится, насильно мил не будешь.

КОНЕЦ ПОСЛЕСЛОВИЯ






Голосование:

Суммарный балл: 0
Проголосовало пользователей: 0

Балл суточного голосования: 0
Проголосовало пользователей: 0

Голосовать могут только зарегистрированные пользователи

Вас также могут заинтересовать работы:



Отзывы:



Нет отзывов

Оставлять отзывы могут только зарегистрированные пользователи
Логин
Пароль

Регистрация
Забыли пароль?


Трибуна сайта

1068
Православная скуфья, Соловьиная истома!✨

Присоединяйтесь 




Наш рупор





© 2009 - 2024 www.neizvestniy-geniy.ru         Карта сайта

Яндекс.Метрика
Реклама на нашем сайте

Мы в соц. сетях —  ВКонтакте Одноклассники Livejournal

Разработка web-сайта — Веб-студия BondSoft