16+
Лайт-версия сайта

Записки об одежде и городах

Литература / Критика, философия / Записки об одежде и городах
Просмотр работы:
25 марта ’2013   23:43
Просмотров: 21702

Пересмотрела замечательный фильм «Записки об одежде и городах», где рассказывается о модельере Едзи Ямомото. Я не фанат творчества этого японца, внешне похожего скорее на бомжа, чем на дизайнера одежды, но правила стиля, суть моды он уловил преотлично. Он чувствует историю образов, он видит нюансы нашего существования и умеет передать их не только в своей одежде, но и сформулировать в словах – редкое качество для людей мира моды. Так что этот модельер заслуживает внимания в высшей мере.
В начале фильма показывается, как Ямомото рассматривает аль=бом со старыми фотографиями начала ХХ века, на которых изображены обычные люди. Он говорит, что ранее по лицу человека можно было определить профессию, как он живёт, а сейчас этого сделать фактически невозможно. Одежда тоже рассказывала о том, кем является человек.
Любопытно, что при современной возможности одеться заявить о себе стало сложнее, угадываются хорошо только молодёжные субкультуры. Вспоминаются многочисленные исследования средневекового общества. В частности Э. Фромм, «Бегство от свободы». Так вот, Фромм пишет, что в Средние века у каждого человека была роль в обществе. Крестьянин имел крестьянский вид, крестьянский склад ума, крестьянский доход, жил и трудился на земле, отведенной для крестьян. То же можно сказать и о других членах общества. Тогда человек не задумывался о смысле жизни, своём предназначении и о самовыражении, всё определялось его происхождением. Потом, история распорядилась так, что большинство цивилизованного люда вольно выбирать профессии, образование и самовыражаться как пожелает. И, о ужас! Большинство не знает, как это сделать. Вот она, свобода, за что боролись, на то и напоролись. Не знаем, какого мы роду-племени, и выделиться тоже не особо получается, запутались в брендах и трендах. Вот эта экзистенциальная тоска по феодальному миропорядку, его определённости и просвечивает у Ямомото. В конце фильма старые фотографии опять попадают в кадр, модельер вновь подчёркивает свою к ним привязанность и говорит «На них (людях на фото – savvol) не одежда, на них – действительность». Именно этого эффекта и хочет добиться Ямомото. Другими словами – придать смысл из прошлого настоящей бессмысленности.
Где-то в середине ленты Ямомото интересно высказывается о симметрии. Он любит асимметричные вещи, симметрия кажется ему уродливой. Да, именно это слово он произносит, уродливой. А как же классицизм, который видел гармонию в ровных линиях и симметрии? Я думаю, что Ямомото ассоциирует симметричность с техногенностью. В конце фильма дизайнер говорит, что он человек прошлого, не верит в будущее, и своё вдохновение черпает в прошлом и вся жизнь его в прошлом и воспоминаниях. А технологии – это будущее. Холодное, техногенное, бездушное, бессмысленное, и … уродливое.
А вообще, очень советую фильм, много интересных идей о стиле, крое, восприятии людей и женщин в частности.






Голосование:

Суммарный балл: 0
Проголосовало пользователей: 0

Балл суточного голосования: 0
Проголосовало пользователей: 0

Голосовать могут только зарегистрированные пользователи

Вас также могут заинтересовать работы:



Отзывы:



Нет отзывов

Оставлять отзывы могут только зарегистрированные пользователи
Логин
Пароль

Регистрация
Забыли пароль?


Трибуна сайта

198
ЦВЕТ ОСЕНИ. ХУЖЕ СМЕРТИ.

Присоединяйтесь 




Наш рупор

 
Оставьте своё объявление, воспользовавшись услугой "Наш рупор"

Присоединяйтесь 







© 2009 - 2024 www.neizvestniy-geniy.ru         Карта сайта

Яндекс.Метрика
Реклама на нашем сайте

Мы в соц. сетях —  ВКонтакте Одноклассники Livejournal

Разработка web-сайта — Веб-студия BondSoft