-- : --
Зарегистрировано — 123 453Зрителей: 66 533
Авторов: 56 920
On-line — 22 227Зрителей: 4384
Авторов: 17843
Загружено работ — 2 123 722
«Неизвестный Гений»
Записки об одежде и городах
Пред. |
Просмотр работы: |
След. |
25 марта ’2013 23:43
Просмотров: 21699
Пересмотрела замечательный фильм «Записки об одежде и городах», где рассказывается о модельере Едзи Ямомото. Я не фанат творчества этого японца, внешне похожего скорее на бомжа, чем на дизайнера одежды, но правила стиля, суть моды он уловил преотлично. Он чувствует историю образов, он видит нюансы нашего существования и умеет передать их не только в своей одежде, но и сформулировать в словах – редкое качество для людей мира моды. Так что этот модельер заслуживает внимания в высшей мере.
В начале фильма показывается, как Ямомото рассматривает аль=бом со старыми фотографиями начала ХХ века, на которых изображены обычные люди. Он говорит, что ранее по лицу человека можно было определить профессию, как он живёт, а сейчас этого сделать фактически невозможно. Одежда тоже рассказывала о том, кем является человек.
Любопытно, что при современной возможности одеться заявить о себе стало сложнее, угадываются хорошо только молодёжные субкультуры. Вспоминаются многочисленные исследования средневекового общества. В частности Э. Фромм, «Бегство от свободы». Так вот, Фромм пишет, что в Средние века у каждого человека была роль в обществе. Крестьянин имел крестьянский вид, крестьянский склад ума, крестьянский доход, жил и трудился на земле, отведенной для крестьян. То же можно сказать и о других членах общества. Тогда человек не задумывался о смысле жизни, своём предназначении и о самовыражении, всё определялось его происхождением. Потом, история распорядилась так, что большинство цивилизованного люда вольно выбирать профессии, образование и самовыражаться как пожелает. И, о ужас! Большинство не знает, как это сделать. Вот она, свобода, за что боролись, на то и напоролись. Не знаем, какого мы роду-племени, и выделиться тоже не особо получается, запутались в брендах и трендах. Вот эта экзистенциальная тоска по феодальному миропорядку, его определённости и просвечивает у Ямомото. В конце фильма старые фотографии опять попадают в кадр, модельер вновь подчёркивает свою к ним привязанность и говорит «На них (людях на фото – savvol) не одежда, на них – действительность». Именно этого эффекта и хочет добиться Ямомото. Другими словами – придать смысл из прошлого настоящей бессмысленности.
Где-то в середине ленты Ямомото интересно высказывается о симметрии. Он любит асимметричные вещи, симметрия кажется ему уродливой. Да, именно это слово он произносит, уродливой. А как же классицизм, который видел гармонию в ровных линиях и симметрии? Я думаю, что Ямомото ассоциирует симметричность с техногенностью. В конце фильма дизайнер говорит, что он человек прошлого, не верит в будущее, и своё вдохновение черпает в прошлом и вся жизнь его в прошлом и воспоминаниях. А технологии – это будущее. Холодное, техногенное, бездушное, бессмысленное, и … уродливое.
А вообще, очень советую фильм, много интересных идей о стиле, крое, восприятии людей и женщин в частности.
В начале фильма показывается, как Ямомото рассматривает аль=бом со старыми фотографиями начала ХХ века, на которых изображены обычные люди. Он говорит, что ранее по лицу человека можно было определить профессию, как он живёт, а сейчас этого сделать фактически невозможно. Одежда тоже рассказывала о том, кем является человек.
Любопытно, что при современной возможности одеться заявить о себе стало сложнее, угадываются хорошо только молодёжные субкультуры. Вспоминаются многочисленные исследования средневекового общества. В частности Э. Фромм, «Бегство от свободы». Так вот, Фромм пишет, что в Средние века у каждого человека была роль в обществе. Крестьянин имел крестьянский вид, крестьянский склад ума, крестьянский доход, жил и трудился на земле, отведенной для крестьян. То же можно сказать и о других членах общества. Тогда человек не задумывался о смысле жизни, своём предназначении и о самовыражении, всё определялось его происхождением. Потом, история распорядилась так, что большинство цивилизованного люда вольно выбирать профессии, образование и самовыражаться как пожелает. И, о ужас! Большинство не знает, как это сделать. Вот она, свобода, за что боролись, на то и напоролись. Не знаем, какого мы роду-племени, и выделиться тоже не особо получается, запутались в брендах и трендах. Вот эта экзистенциальная тоска по феодальному миропорядку, его определённости и просвечивает у Ямомото. В конце фильма старые фотографии опять попадают в кадр, модельер вновь подчёркивает свою к ним привязанность и говорит «На них (людях на фото – savvol) не одежда, на них – действительность». Именно этого эффекта и хочет добиться Ямомото. Другими словами – придать смысл из прошлого настоящей бессмысленности.
Где-то в середине ленты Ямомото интересно высказывается о симметрии. Он любит асимметричные вещи, симметрия кажется ему уродливой. Да, именно это слово он произносит, уродливой. А как же классицизм, который видел гармонию в ровных линиях и симметрии? Я думаю, что Ямомото ассоциирует симметричность с техногенностью. В конце фильма дизайнер говорит, что он человек прошлого, не верит в будущее, и своё вдохновение черпает в прошлом и вся жизнь его в прошлом и воспоминаниях. А технологии – это будущее. Холодное, техногенное, бездушное, бессмысленное, и … уродливое.
А вообще, очень советую фильм, много интересных идей о стиле, крое, восприятии людей и женщин в частности.
Голосование:
Суммарный балл: 0
Проголосовало пользователей: 0
Балл суточного голосования: 0
Проголосовало пользователей: 0
Проголосовало пользователей: 0
Балл суточного голосования: 0
Проголосовало пользователей: 0
Голосовать могут только зарегистрированные пользователи
Вас также могут заинтересовать работы:
Отзывы:
Нет отзывов
Оставлять отзывы могут только зарегистрированные пользователи
Трибуна сайта
Наш рупор