Почти все одарённые природной гениальностью в сфере искусства мастера в своих творческих поисках и находках руководствовались определённым видом восприятия и мышления – образным, используя при этом свою гениальную интуицию. Проще говоря, они воспринимали Мир и осмысляли его своим СЕРДЦЕМ – то есть ощущали его через чувство – в образной форме. Однако кроме ОБРАЗНОГО восприятия и самовыражения в Природе есть ещё более тонкий и глубокий способ постижения сути окружающего Мира – Мысленный – через УМ .
На уровне Мысли Божественного Ума трудились основатели Духовных учений Древности, повлиявших на развитие Земного человечества. Прикосновение к этому уровню простых смертных людей делает их посвящёнными (в заслуженной ими своим Нравственным развитием мере) в некоторые Тайны Мироздания Человеками, которые могут пробиваться к истинной сути явлений окружающего Мира. Освоение Божественных Тайн Мира Ума – это постепенный и ступенчатый, долгий и тяжёлый процесс познания системы Сокровенных Знаний , которая принадлежит Творцу и находится в его Творческом Уме.
Почти все создатели мировых шедевров в сфере т.н. искусства не только не владели начальным уровнем понимания Сокровенных знаний, но и не имели о Них даже отдалённого представления. Однако это не означает, что в их произведениях не содержится Сокровенных Принципов, Идей и Мыслей. Просто выражены они в чисто образной (иногда в образно-символической) форме, а сами авторы Сокровенной сути смысловой глубины своих произведений не понимали (о чём многие не стеснялись говорить), а выражали желаемое чисто интуитивно – по наитию.
Это относится даже к иконописи. Если богомазы и не претендуют на представление о Сокровенной сути изображаемого и их главная задача передать хотя бы без искажений сюжет, вложив по возможности искренние и чистые религиозные чувства в икону, то истинным иконописцам (уровня Андрея Рублёва и выше) частично приоткрывается Сокровенный смысл их подвижнического Духовного труда.