Контемпоративность неправильно понимается как современность. Отсюда путаница в искусстве. Контемпоративность означает сверхвременной феномен. Он сам является моментом времени, но таким, который содержит в себе все временные моменты. Он является последним из всех предшествующих и начальным для всех будущих. Поэтому он - момент настоящего времени и этим обозначается присущее ему произведение искусства. Оно одновременно и исторично, и футуристично. Оно исходит из традиции в перспективу будущих времен, заключает в себе опыт творения и идею всеосмысленного бытия. У Баха есть "Хорошо темперированный клавир", в феноменальном смысле о темпоральности рассуждал Гуссерль. Поэтому контемпоративные произведения должны были бы быть самыми совершенными из всех возможных. Вместо этого мы имеем произведения современные, то есть - нынешние. Они не являются настоящими, хотя сделаны в настоящий момент времени. Они не феноменальны, потому что не несут в себе этот момент времени, а принадлежат ему. Время надо искать за пределами этого искусства. Оно лишь обнажает его отсутствие. Оно современно в том смысле, что принадлежит времени, которого нет. Поэтому оно может быть каким угодно дилетантским изобретением. Оно лишь указывает на некомпетентность понимания феноменального процесса становления времени.
О темпора, о морес - о времена, о нравы.... Как много людей в России знают, что такое контемпоративность, и знают смысл, этого слова? Даже среди тех, кто описывает данный момент, сегмент жизни, феномен происходящего....
Хорошо, что Вы это сказали. В детстве я сам страдал от того, что ничего не знаю. На это я Вам отвечу словами Бетховена, когда кто-то из его друзей-скрипачей сказал, что написанную им сонату невозможно сыграть:"Буду я думать о твоей скрипке, гогда мной движет дух". Примерно так.
И отлично сказал, уверяю Вас! Я не знала такого факта, а это так правильно! Мне иногда кажется. что в наше время, наши современники не создают ничего движимого духом ли, вдохновением, гением....