-- : --
Зарегистрировано — 124 007Зрителей: 67 060
Авторов: 56 947
On-line — 26 521Зрителей: 5249
Авторов: 21272
Загружено работ — 2 133 730
«Неизвестный Гений»
Моисей – библейский пророк.
Пред. |
Просмотр работы: |
След. |
18 июня ’2011 17:30
Просмотров: 26411
Каждый человек – это мир, который с ним рождается и с ним умирает. Под каждой могильной плитой лежит всемирная история.
Г. Гейне.
Прежде всего, нужны факты, а уж потом их можно перевирать.
Марк Твен.
Творец законов, Торы и историй,
Предвидел ли он весь ужас крематория?
(Авторский запрос).
Мое имя – Моисей и 60 лет с таким именем я и прожил в Союзе. В Германии же имя Моисей почему-то считают женским и все письма ко мне приходят на имя «Фрау». Недавно ко мне попала книжка Иосифа Маляра «Псевдонимы знаменитых евреев». Некоторые люди делали удачные попытки скрыть свое еврейство. Но когда становились «на ноги», они начинали в узком кругу, якобы гордиться своими еврейскими корнями. Но я их прекрасно понимаю и не осуждаю. Стал бы, например, Мордехай Нейман (Марк Бернес) в антисемитском государстве известным певцом-артистом, не изменив свое имя и фамилию – проблематично.
В своей короткой статье я делаю попытку написать о своем первом тезке, так как имею на это, как мне кажется, право. Я хочу чуть-чуть заглянуть в еврейскую историю своими глазами, как я сам это понимаю, показать Моисея просто обыкновенным, очень талантливым человеком, который стоял у истока иудаизма, был создателем монотеистической религии, обеспечил переселение и объединение, и выход евреев из Египта в Ханаан.
Очень сложно писать о Моисее. Не сохранилось ни одного подлинного источника о его жизни и деятельности. Из его современников никто ни разу не упомянул его имя, и было ли оно. Его стали вспоминать, чтить, считать выдающимся библейским пророком, почти божеством через сотни лет после его смерти, после исхода евреев из Египта. А хорошо известно, что устные предания невольно несут в себе ложь, небылицы, полностью искажают историю. Даже египетские ученые, изучая исторические источники, не могут с достоверностью сказать, проживали ли евреи в тот период в Египте. Безусловно, семитические племена, кочевники-скотоводы жили на территории Египта и его окрестностях, но были ли они теми евреями, с которыми связал свою жизнь Моисей? И какие-то, безусловно, группы семитских племен в те далекие годы и переходили египетскую границу и растворялись в местном населении. К тому же в Египте одно время правила династия гикосов-семитов. Они были близкими, бесспорно, по крови с израильтянами. Они же не могли бесследно исчезнуть. В Библии, написанной через сотни лет, повествуется о том, как в тяжелые и голодные годы часть евреев, группа еврейских кланов из рода Иакова (Израиля), внука Авраама, пересекли пустыню и мирным путем, добровольно переселились в Египет. Их можно назвать первыми израильтянами, но не евреями по материнской линии. Все 12 сынов Израиля женились неизвестно на ком и не стали по закону евреями. Так повествует история, хотя в любой истории больше вымыслов, чем правды. Но они даже в страшном сне не предвидели, что своих далеких потомков при этом переселении отдают в рабство. А может быть, им на это было просто наплевать. Они же сами своего родного брата Иосифа продали в рабство исмаилитам за двадцать серебряных монет. И отца родного Иакова обманули, и тот от горя чуть не лишился рассудка. Кстати, сам Иаков, в будущем Израиль, в молодые годы за чечевичную похлебку купил права старшинства у своего брата. Без чечевичной похлебки, возможно, не было бы израильтян. Яблоко от яблони недалеко катится – главный постулат генетики.
И рабство в те времена было в порядке вещей. И не обязательно только израильтяне были в рабской зависимости на уровне скота. И не все евреи из рода Иакова, которые переселились в Египет, стали рабами. Они же, прожив на Африканском континенте в Египте более 400 лет, изменились и внешне, и внутренне, стали настоящими египтянами, африканцами, и сами же, некоторые из них, уже имели своих рабов. Но люди в те далекие годы умирали от низкого уровня жизни, непосильного труда, от голода и болезней. И детей рабов не уничтожали, как говорит мифология, это же чепуха, что пишут в книгах. Дети, как драгоценность, в будущем становились потенциальными работниками, золотым фондом работорговца. Их же можно было просто продать в другие страны, превратив в воинов, лишенных памяти отцов...
Итак, детей выживало в те далекие времена – небольшой процент. Но потомки Иакова, или как он себя стал называть Израилем, размножились в достаточном количестве. В эти бедственные времена у одного израильтянина из колена Левина, Амрама, родился чудесный сын. Как евреи за 400 лет, в чужой, враждебной стране, находясь в рабстве, сохранили чистоту колен, непонятно. И чем они занимались также не ясно: пасли скот, сажали хлеб, возводили пирамиды, сражались с соседями, эмигрировали в глубину Африканского континента – все покрыто мраком времени.
И этого ребенка, сына Амрама положили в корзинку и пустили по реке Нила. Многочисленные крокодилы, птицы, водные хищники его проигнорировали, и он благополучно достиг рук купающейся принцессы, дочери Фараона. Она извлекла его из корзинки и дала ему имя – Моисей (Моше), что значит по-египетски: « Вынутый» из воды Нила.
А, может быть, если применить логику, это был дорогой внебрачный ребенок принцессы от любовника-еврея, и извлекли его из ее чрева с большим количеством околоплодных вод. И меня никто не разубедит в этом предположении. И кормилица, поэтому, была взята из еврейской семьи. И Моисей вырос, и узнал тайну своего рождения. Он получил неплохое образование, как царский вельможа. И он был посвящен в египетскую мудрость того времени. Моисей, безусловно, хорошо знал работы Гермеса Трисмегисте, который жил в Египте, за 2500 лет до его рождения. Гермес был Верховным жрецом и дал своему народу многие законы, письменность, счет, целый ряд наук. В своих книгах он описывал и способы овладения человеком сверхъестественными силами. Этот великий жрец дал методику входить в сверхглубокое трансовое состояние и получать информацию из нечто. Моисею это учение в дальнейшем очень пригодилось.
Кстати, в 2001 году Международная аттестационная палата выдала директору Уфологического центра академику В. Ажаже патент на открытие разума во Вселенной. И человечество уже точно знает, что оно не одиноко во Вселенной. И сам факт обнаружения другого разума уникален – эта возможность перепрыгнуть сразу через несколько ступенек в познании. Например, в черепе Наполеона был обнаружен чип размером 12 мм. И сам император как-то сказал: «Мной управляют высшие силы. Когда они перестанут мной интересоваться, меня можно будет смахнуть, как соломинку».
А что по этому поводу смог бы сказать сам Моисей? Он неплохо знал законотворческие традиции ряда государств, их многочисленные кодексы. Идеи нечеткого монотеизма, переход к единому и всемогущему Богу появились за много лет до рождения Моисея, даже до рождения и Авраама. Он хорошо изучил предания евреев об Аврааме его потомков. Он ухватился за мысли, что евреи избраны единым Богом, Земля Ханаан, «Обетованная земля» им дарована в вечное пользование, а Авраам является предком еврейского народа, живым примером, символом еврейской нации, ее процветания. И в понятии избранного народа подчеркивается, что народ находится полностью во власти Бога.
Моисей сорок лет прожил при фараоне. Хорошо разбирался в религиозных различных направлениях, знал историю не только еврейского народа, не раз принимал участие в воинских походах, вероятно, побывал и в стране Ханаан, так она одно время входила в состав территорией Египта. Он с горечью смотрел на египетское рабство евреев и часто ловил себя на мыслях – как помочь бедному, несчастному, израильскому народу. После смерти матери и кончине одного из Фараонов он и сам попал в опалу. Он же с детства обладал буйным, вспыльчивым, гневливым характером, был косноязычен, плохо, безусловно, знал и еврейский язык, так как в детстве, естественно, на нем не говорил. Моисей однажды, защищая еврея раба, убил знатного египтянина и бежал из Египта в пустыню, дорога которой шла в Ханаан. Думаю, что его сопровождали в этом бегстве верные друзья и соратники. Один в пустыне он бы не смог выжить. Ему тогда минуло 40 лет, и он был, как пишут, в расцвете сил. Жизнь для него только начиналась
Моше поселился в скотоводческом семитском племени медианитян и женился на одной из дочерей их вождя. Жену его звали – Сепфора. Он прожил в нем также около 40 лет, и время для размышлений у него было достаточно.
-Почему израильтяне находятся в рабстве, так страдают, подвергаются унижениям, побоям, - думал он, - у них же нет своей Земли, своей Родины, они пришельцы, чужаки в стране египетской. За 400 лет они не стали своими, египтянами. А из устных сказаний известно, что имеется для них со времен Авраама Обетованная земля Ханаанская. И в ней проживают также евреи, и не находятся они в рабстве...
Кстати, такие же мысли через 3000 тысячи лет пришли в голову Теодору Герцлю, Доктору юридических наук, политическому деятелю, журналисту и просто умнейшему человеку, - создать еврейское национальное движение, объединить их с возвратом на Святую землю. В последние годы он был в ужасе от положения евреев в Европе, особенно в России. Он предлагал вначале создать еврейскую колонию в Уганде, получив предварительное согласие Британского правительства, а на Святую землю пока не спешить. Но его соратники не поддержали в этом вопросе. Они считали только Палестину возможной территорией еврейского государства, забыв, что лучше «синица в руках, чем журавль в небе». Им возможно и дома было хорошо, так как они сами не принадлежали к обездоленному, униженному и нищему классу и боялись любых перемен.
Сорок лет водил Моисей евреев по пустыне, и Уганда могла стать той же «пустыней» для прибывших евреев на срок не менее 40 лет. И Герцль оказался в одиночестве. Такого потрясения и непонимания он не вынес, и вскоре умер от инфаркта на 42 году жизни. Но в Израиль, почти через сорок лет, попал только его прах. И гору в честь Теодора Герцля в Иерусалиме назвали его именем.
Прекрасно сказал о Герцле В. Жаботинский:
И днем конца был день расцвета,
И грянул гром, и песня не допета,
Но за него мы песню допоем!
Я считаю, что Герцль был абсолютно прав, и мудрым единственным решением в начале 20 века было исход евреев из стран Европы и поселение их на первом этапе в Уганде. Святая Земля ждала нового исхода тысячи лет, могла и чуть-чуть еще подождать, например, - 40 лет, чтобы человек забыл свои «рабские привычки», народилось новое поколение свободных людей. А сама африканская страна Уганда по площади чуть меньше Германии. Проживают в ней в основном христиане, народности банту и поселенцы с местным населением нашли бы, несомненно, общий язык, более спокойное существование. А, если еще немного пофантазировать, то Троцкого, Каменева, Урицкого, Литвинова, Лурье, Свердлова, Мартова, Зиновьева, Парвуса, Землячка... и многих других талантливых и ярких революционеров тех лет, притянуло бы, несомненно, в Уганду для дележа министерских портфелей.
Они же все в основном вышли из обеспеченных, богатых еврейских семей, свободно могли получать образования за границей и на простых людей, их бедность, бесправие, счастье всех рабочих было просто наплевать. Они же были сами счастливы и богаты в своей семье. А тяга к власти их была – непреодолима. Почему же они по настоящему не боролись за равноправие всех народов России, в том числе и евреев? После победы Октябрьской революции, равноправия так и не наступило. А у Ленина были явные еврейские корни, и он отлично разбирался в национальных проблемах. Но он с ожесточением гнал подобные мысли из своей «марксистской», возможно, сифилитической головы и поддерживал Сталина, бывшего уголовника, которого позднее назвал Зиновьев» «Кровавым осетином, не ведущим, что такое - совесть. В. Ленин был достойным учеником К. Маркса и считал, что грузин-Сталин по национальному вопросу идет по верному, марксистскому пути.
И открыли эти горе революционеры после смерти Ленина дорогу злобному, агрессивному, злопамятному, коварному, «кровавому осетину», хитрому человеку, «другу Ильича», с садистками и антисемитскими наклонностями палача, по фамилии Джугашвили и по прозвищу Сталин, и только потому, что он не был ни евреем, ни русским. Зависть друг к другу в момент исторического выбора пересилила разум. И построили они под руководством Сталина Советское, антигуманное государство, крепостнического типа, в котором почти всех крестьян обули в кандалы или уничтожили, а рабочим заткнули рты ложью, страхом и побрякушками.
Зачем им надо было делать революцию в стране, где тебя ненавидят, угнетают, презирают, где расцвели ксенофобия и антисемитизм, где ты не скроешься за псевдонимом, где ты человек другого сорта, бесправный человеком, почти без Родины? И никакие революционные преобразования не изменит такого варварского отношения человека к человеку, имеющего изначально для этого исторические корни. Многие из них это поняли только в тот момент, когда пуля в затылок, петля или дубинка оборвала им жизнь. Вторая Мировая война могла бы не разразиться в той чудовищной и бесчеловечной форме, да и часть евреев нашли бы убежища в африканской Уганде.
Кстати, Колумб, марран или крещеный еврей, первым достиг Американского континента, и его команда наполовину состояла из крещеных евреев. Он же сам подбирал себе команду и на деньги богатых евреев отправился в плаванье открывать новые земли. Испанский историк Цельсо Гарсио Де Ла Рига, писал, что Колумб или Кристоболь Колон, был крещеным тайным евреем и всю жизнь скрывал свою национальность, (почти, как в Союзе). И сам Колумб в своих дневниках отмечал, что члены его семьи ведут свое происхождения из царского дома в Иерусалиме, от царя Давида.
В те же годы евреи, после кровавых гонений, покидали Испанию, переселялись в центральную Европу и Азию. Инквизиция работала без перерыва. И Колумб сделал попытку найти пропавшее колено Израиля и место для возможного поселения евреев. Почему же часть их не двинулась вслед за Колумбом? Может быть, не было среди них вождя, подобного Моисею? Или все они мечтали только о Святой земле? Эти годы покрыты мраком. Но пора написать правдивую книгу о Колумбе и показать его еврейские корни. И не вызывает никакого сомнения, что великий мореплаватель искал не только пути в Индию, а также спасения для несчастного народа, которого насильно заставляли креститься, сгоняли с земли или безжалостно уничтожали.
Возвратимся снова на три с половиной тысячи лет назад. Итак, Моисей после побега из Египта стал скотоводом, как и его предки, и водил скот по бескрайной степи. Когда человек один в пустыне, а над головой огромное небо с миллионами звезд, у него масса времени на размышления. Связь с Египтом у него не прерывалась. Он знал бесправное положение израильтян. Он, бесспорно, имел представление и о стране Ханаан, в которой проживали и евреи, потомки Авраама. А, если вывести израильтян из египетской неволи в страну Ханаан, в страну, дарованную им Богом? Но кто же будет прислушиваться к его словам, к его советам? Кто поверит ему и покинет страну, в которой прожили их предки более 430 лет, и имеют там свое жилье, свое хозяйство, даже некоторые и своих рабов. Они же почти все язычники, о едином Боге знают только понаслышке. А, как к этому исходу отнесется Фараон? Он же главный рабовладелец. Отпустить евреев – это то же самое, что бросить деньги в песок пустыни и ожидать от них денежные всходы.
Но однажды в пустыне Синай, у горы Хорив Моисей увидел горящий ярким пламенем терновый куст. Он подошел ближе и не смог отвести глаза от его яркого пламени. Голова его закружилась и чтобы не упасть, он оперся о посох. И он услышал то, о чем думал последние годы, в голове зазвучали слова: «Ты должен избавить израильтян, свой народ от египетской неволи и привести их землю Ханаанскую. Они должны стать единым народом. Их еще также объединит и обряд «обрезания». Я возлагаю на тебя большие надежды. Иди и ничего не бойся, я буду с вами, с моим народом. Это - мой приказ и моя воля».
И Моше по воле Бога подчинился и через названного брата Аарона начал действовать. Подготовка, вполне возможно, длилась ни один десяток лет. Он окончательно разделил израильтян на 12 отрядов, колен со времен Израиля, поставив во главе каждого из них умного, отважного руководителя. Речь в беседах шла и о едином Боге, и о свободе, и о Земле, которая со времен Авраама принадлежит им по праву: «Мы являемся израильтянами, потомками Авраама, - говорил он, - Бог нас любит и не даст в обиду. Он желает, чтобы мы возвратились в ту Святую Землю, Землю, которую покинули 430 лет назад, и обрели бы вновь свою Родину. Это – воля нашего Бога. А я стану вашим проводником, и нам всем надо Богу подчиниться. И это станет моей главной целью всей жизни, вывести вас из Египта и дать вам свободу, Землю и веру в нашего Творца».
Наконец, Моисей с огромным разноплеменным отрядом израильтян покинул Египет. Ему уже было 80 лет. Все не так было просто при этом исходе. И сложные взаимоотношения с фараоном, и мощное извержение вулкана где-то на севере страны, и страшные эпидемии в те годы, а том числе и чумы, которые потрясли Египет. Также сыграли свою роль размножение кровососущих насекомых, и огромные полчища саранчи, которая уничтожала урожай. Но израильтяне во главе с Моисеем беспрепятственно все-таки покинули Египет.
Фараон через некоторое время одумался и сделал попытку остановить израильтян, но большая часть его армии нашла свою смерть на дне Красного моря. А израильтяне, поспешно испекли на дорогу пресные лепешки, направились во главе с Моисеем к пустыне, лежащей на пути в Ханаан. К ним присоединилась и толпа с других племен, не обязательно семитских. Сколько их всех было – трудно сказать. Думаю, раз в пять-десять меньше, чем пишут историки: не более 40 тысяч человек. Пустыня больше не прокормит, и никакая молитва не поможет умирающим от голода и жажды людям. Ведь с ними были дети и глубокие старики, которые нуждались в уходе. А манной небесной, если она и была, долго сыт не будешь. Люди надеялись быстро достигнуть земли Ханаан. Но кто их там должен ожидать? Кто уступит им свои владения: пастбища, скот, родники с ключевой водой, дома? Разве мало другой земли, где можно начать жизнь с нуля? На чужой урожай рот не разевай. Вся северная Африка с ее колоссальной, малонаселенной территорией им бы дала бы приют и их, безусловно, прокормила бы. А о европейских просторах он даже не догадывался. Ему нужен был только Ханаан, Обетованная земля, прекрасная земля, созданная чужим трудом и дарованная Богом. Моисею шел уже девятый десяток, и силы его были на исходе.
И Моисей, как вождь и мудрый человек, все это прекрасно понимал. Ведь израильтяне были не готовы и к покорению Ханаан, к строительству нового государства. В их жилах пока текла рабская кровь, среди них нет уважения к родителям, происходили между ними частые ссоры, которые заканчивались убийствами, люди, были распутны, завистливы, как и сейчас, процветало воровство... У них же нет понятия о Боге, об истинной вере. Их языческие обычаи приводили его в негодование, даже в ярость. Зависть правила этими людьми. Они не подчинялись элементарным законам, не были единым народам. Им надо бы дать единый закон, заповедь веры доброты и справедливости, которой бы все безоговорочно подчинялись. И, чтобы закон исходил не от него, а от самого Бога. И надо попросить Бога, чтобы он помог своему, избранному народу.
У подножья горы Синай, до которой он добирался семь недель, Моисей, оставив израильтян, поднялся на ее сияющую вершину.
Он отсутствовал 40 дней и 40 ночей, «хлеба не ел и воды не пил». Какое загадочное число – сорок, оно присутствует везде. И даже жизнь Моисея был разделен на три периода по 40 лет. Итак, Моисей на горе Синай получил от Бога заповеди, закон, в которых указывалось, как должен жить и вести себя каждый израильтянин, чтобы остаться человеком, а не превратиться им всем в свору зверей. Чтобы был у них единый Бог, единая цель, вера, чтобы подчинялись они единому закону, чтобы они чувствовали локоть друг друга, чтобы стали они единым народом. А чтобы увековечить это учение, этот закон, Моисей своей рукой под руководством Творца начертил главные десять заповедей на двух каменных скрижалях. Он заключил двухсторонний договор с Богом. С одной стороны, Бог принимает на себя определенные обязательства по отношению к избранному народу, а с другой – этот самый народ обязуется выполнять ряд обязанностей, начерченных на каменных скрижалях. И если обязанности будут не выполнены, Бог найдет способ свой народ жестоко наказать.
Известный профессор из Еврейского университета Бенни Шанон считал, что сорокадневное голодания Моисея на горе Синай и возможный прием психотропных веществ, добытых из растений, произрастающих в той местности, дадут ярко выраженный галлюционный эффект. Человек начинает видеть яркие, красочные картины, слышать удивительные голоса. Бенни Шанон писал: «Обретение Моисеем Скрижалей Завета на глазах всего народа Израиля – классический пример коллективной галлюцинации и мощного гипнотического воздействия». В Библии говорится, что люди не только слышали, но и видели звуки, а это и есть галлюцинация.
Древние иудеи проводили свои религиозные церемонии под воздействием психотропных средств. Их добывали из руты душистой и коры акации, которые и произрастают в районе горы Синай и пустыне Негевы. В Библии также упоминаются эти растения.
Но, чтобы вывести людей из рабства, написать Тору, объединить их, подчинить человека своей воле – должен был быть такой человек, как Моисей, – подчеркнул Бенни Шанон. А наркотики растительного происхождения сопровождали человека с той поры, когда первобытный наш предок набросил шкуры диких животных на плечи и взял в руку палку. Я не верю, что Моисей был настоящим наркоманом. Он сохранил ясность ума до глубокой старости, но наркотики, безусловно, сыграли роль в его жизни. Тему наркотиков я закрываю, так как и без них с помощью определенных приемов можно получить информацию из нечто.
До исхода в Египте многие израильтяне были идолопоклонниками, и пока Моисей отсутствовал, они во главе с его названным братом Ароном, создали себе золотого идола в виде быка Аписа и стали ему поклоняться, как божеству. Они же чтили, естественно, память своих предков, и идолы их вполне устраивали. Их можно было потрогать, поцеловать, разместить в углу жилья, попросить у них здоровья и благополучия, сделать их изображения. Другого Бога они просто не ведали, не знали и не понимали. Многие считали, что таким образом они могли зрительно представить себе божество. И у бывших рабов, бедных, несчастных скотоводов нашлось достаточно золота для создания Золотого тельца...?
В страшном гневе Моисей закричал, затопал ногами, поднял над головой скрижали, и все его услышали: «У вас есть только единственный Бог, который вывел вас из Египетского рабства, пусть не будет у вас других Богов. Он - единственный на небе, на земле и в воде. Вы нарушили наше договорное соглашение! Только наказание и смерть вас приведет к истинной вере». Он и сам верил своим словам. И он разбил вдребезги принесенные им каменные скрижали, и полилась людская кровь рекой. Хотя одна из заповедей и звучала «Не убивай», но договор с Богом был превыше всего, превыше смерти.
Но затем Бог через Моисея простил израильтян, и Моше повторно поднялся на гору Синай за новыми скрижалями. И он еще раз получил тот Закон, которому еврейский народ следует на протяжении тысячелетий, духовный фундамент, не имеющий аналогов в истории человечества. А израильтяне почувствовали трепет, страх и уважения к Моисею и уверовали, что через него с ними говорил сам Бог.
В глазах древних евреев-скотоводов и бывших рабов Моисей стал олицетворять их законодательство. В этих законах зазвучали и рабовладельческие мотивы. «Не желай ничего, что принадлежит другому человеку. Ни дома его, ни жены, ни слуги, ни вола, ни осла его». О какой частной собственности в те минуты можно было говорить бывшим, несчастным рабам, в заповеди которой женщин и рабов приравниваются к скоту и прочему имуществу.
Кстати, подобные законы были написаны в древней Индии, Китае, Египте и Греции. За 800 лет до Моисея в Иране царь Хаммурапи высек подобный текст на столбе из черного базальта. Они также осуждали воровство, грабеж, убийство, защищали частную собственность, имели нравственное содержание. У них, вероятно, были и свои «горы», и свои герои, с которых те общались с Богом.
Моисей вывел евреев из рабской неволи, но само рабство не уничтожил. И часть потомков этих рабов неоднократно попадали в рабскую зависимость. Известно, что через сотни лет после исхода у мудрого Соломона было до сотни тысяч рабов для добычи строительного камня и руд. Они работали в каменоломнях, горах Израиля для сооружения Храма. Когда колоссальный храм был воздвигнут, царь произнес благодарственную молитву Богу. А нужно было несчастным людям произнести молитву, и помолиться за тех, которые погибли от непосильного, нечеловеческого труда. Но несметные богатства, огромная власть над людьми, тысяча жен и наложниц затмили царю разум. В старости Соломон повернулся лицом к чужим Богам и строил различные жертвенники своим многочисленным женам. Как бы с ним поступил Моисей можно только догадываться. Но Бог его сумел наказать. Его дети, как стаи шакалов сцепились между собой за власть, погибли сами, не дав народу свободу, и Великое государство Давида и Соломона перестало существовать.
Царь библейский Соломон считался мудрецом.
Он был богат, и золото к нему текло рекою.
К тому же был он хитрецом,
Гарем от черни окружил огромною стеною.
А сам народ нищал, болел, страдал,
В поте лица приумножал богатство.
В каменоломнях он хирел и погибал...
Не наступило в стране братство.
И после смерти мудрого сатрапа
Израиль – разорванный баян.
Ушел из жизни всесильный Папа,
Кто успокоит бедных израильтян?
Затем два царства враждовали страшно,
Не описать кровавые картины!
В таких историях все ясно –
Царь и народ – несовместимы!
Итак, Моисей прожил со своим народом еще 40 лет в Синайской пустыне. Люди жили в шатрах, занимались скотоводством и земледелием, кочевали по пустыне вокруг Ханаана. Пустыня была суровой, безжалостной и сухой. А они снова стали людьми пустыни, пастухами. Моисей был уже стар и мудр. В молодости он часто участвовал в войне и знал, как вести военные действия. Он не пошел сразу покорять Ханаан, так как понимал, что израильтяне к этому пока не готовы. Они трусливы, никогда не держали в руках оружия, и вера в единого Бога у них еще очень слаба. Некоторые из израильтян делали попытки уничтожить неограниченную власть Моисея, но их силы были недостаточны и обречены на поражение. А он понимал, что в Ханаане живут сильные, свободные люди, и они без кровопролитной борьбы не покорятся израильтянам, у которых пока нет единства. Он знал, что в Ханаане проживают племена, ближайшие родственники израильтянам. «С ними необходимо наладить связь, чтобы они поддержали нас во время военных действий. Но они пока язычники и их надо склонить в свою веру. Спешить не надо, время работает на нас», - думал он.
Постепенно подрастало и молодое поколение, воспитанное в духе новой веры и свободы. Их объединяла вера в единого Бога. Моисей научил их построить переносный шатер, который служил храмом Божьим. В глубине его он поместил ковчег с каменными плитами, на которых были выведены 10 заповедей. А Арон и его сыновья стали первыми священниками этого храма. Подобный храм стал «разумом и сердцем религии иудаизма». В нем впервые стали обучать израильтян религиозным законам, и в дальнейшем выполнял шатер функции первой публичной «библиотеки». Философ-материалист Б. Спиноза указывал, что «Любая цель обряда – показать людям их зависимость во всем от кого-то».
Первые записанные заповеди на скрижалях были четки и понятны, и не нужно было для них никаких толкователей. Но затем в них прибавили порции лжи и появились сотни «учителей» для разжевывания этой мудрости. В них не было заповеди и «Не завидуй», так как Моисей понимал, что с этим вселенским злом пока справится, нет возможности. Она как кожа, сорвешь ее с человека, и нет самого человека. И Тора, - первые пять книг библии: Бытие, Исход, Левит, Числа, Второзаконие были окончательно написаны много столетий спустя после смерти Моисея. А окончательная редакция Торы произошла в 5 веке до нашей эры, почти через тысячу лет после исхода евреев из Египта. Если, например, Лев Толстой написал бы только название романа «Война и Мир», устно изложил его первым слушателям, а полностью он вышел бы в 30 веке, то кто бы был автором этого гениального произведения?
Моисей знал день своей смерти и желал умереть в спокойной обстановке, до покорения Земли Ханаан. Любая война – это страдания, унижение, боль и смерть. Он устал от борьбы за власть, за идею единого Бога. Ему уже шел 120 год. Он подготовил себе замену – умного, сильного, смелого, беспощадного руководителя, в лице Иисуса Навина. Он в самом начале пути сопровождал Моисея и, возможно, даже на вершину Синая, и был верен Моисею до конца. После смерти Моисея, Иисус Навин получил всю полноту власти над израильтянами, и он сумел их сплотить для великих дел, привел свой народ из пустыни в Ханаан.
С кем же сражался Навин? В основном с народом пустыни, - амаликитянами, потомками Авраама и Исаака по линии Исава, старшего по рождению брата-близнеца Иакова (Израиля). Кстати, амаликитянин Аман, по крови и сам был евреем, замыслил истребить евреев во времена царицы Эсфири.
Моисей выполнил главную миссию – образования единого еврейского народа, заложив в него религиозные, нравственные, законодательные идеи. Он окончательно сформировал Золотое правило нравственности: «Люби ближнего, как самого себя». Он установил великую традицию исторической памяти: «Не забывайте, никогда ничего не забывайте». Законы Моисея, изложенные в дальнейшем в Торе, приложены к любой исторической ситуации. С ними связана система образования у евреев. И подобное образование, которое начиналось почти с рождения ребенка, являлось главным фактором выживания среди других народов. Идеал общества открытого знания позволил еврейскому народу выжить, ибо он выработал у евреев удивительную способность приспосабливаться к любым изменениям. Знания всегда давали прекрасные плоды.
Философ-материалист Барух Спиноза, отвергая Бога как творца природы, считая природу самим Богом, все-таки подчеркнул, что «Еврейский народ был избран Богом из других не в отношении разума и спокойствия, но в отношения общества и счастья, благодаря которому он достиг господства и удержал его в продолжение стольких лет».
Вместо традиционной формулы иудаизма: «Бог – Тора – Израиль», Спиноза провозгласил: «Природа – Познания – Человек». Называя природу Богом, философ считал, что она и есть причина самой себя, причина всего существующего.
Однажды на балу в Тюильри, император Наполеон подошел к крупному ученому Лапласу, автору книги «Небесная механика» и проговорил:
- В вашем большом труде о Вселенной вы забыли указать Творца?
-Государь, - улыбаясь, ответил Лаплас, - смею вас заверить, что эта вечная гипотеза мне при написании «Небесной механики» совершенно не понадобилась!
А произошли ли какие-либо изменения в идеологии Египта? В настоящее время о фараонах напоминают только их мумии. Но они их достойны. В газете появилась такая заметка: «Граждане Египта, женившиеся на израильтянках, будут лишены гражданства своей страны». – Такое решение принял Верховный административный суд Египта. По некоторым данным, вердикт коснется почти 30 тысяч египтян, женатых на гражданках Израиля». Новый исход израильтян из Египта не за горами!
При работе над статьей о великом пророке и учителе Моисее, эту «вечную гипотезу», как назвал ее Лаплас крупнейший из ученых того времени, избежать невозможно.
Он сорок лет водил евреев по пустыне,
Вокруг пески, народ иных корней!
Как будто по дорогам были мины
И путь лежал по лезвию ножей.
Носил с собой он жезл прочный,
Он стал ему советником и другом.
С ним говорил и днем, и ночью,
В руке, вращая мудрым кругом.
А Моисей задумчиво молчал,
Он понимал свою труднейшую задачу,
И тростью по камням стучал,
Он верил в звездную удачу.
В заключении я хочу привести слова Экклезиаста: «Всему свой день: время разбрасывать камни и время собирать их».
Моисей. Шен. Июнь, 2010-2011 года.
Г. Гейне.
Прежде всего, нужны факты, а уж потом их можно перевирать.
Марк Твен.
Творец законов, Торы и историй,
Предвидел ли он весь ужас крематория?
(Авторский запрос).
Мое имя – Моисей и 60 лет с таким именем я и прожил в Союзе. В Германии же имя Моисей почему-то считают женским и все письма ко мне приходят на имя «Фрау». Недавно ко мне попала книжка Иосифа Маляра «Псевдонимы знаменитых евреев». Некоторые люди делали удачные попытки скрыть свое еврейство. Но когда становились «на ноги», они начинали в узком кругу, якобы гордиться своими еврейскими корнями. Но я их прекрасно понимаю и не осуждаю. Стал бы, например, Мордехай Нейман (Марк Бернес) в антисемитском государстве известным певцом-артистом, не изменив свое имя и фамилию – проблематично.
В своей короткой статье я делаю попытку написать о своем первом тезке, так как имею на это, как мне кажется, право. Я хочу чуть-чуть заглянуть в еврейскую историю своими глазами, как я сам это понимаю, показать Моисея просто обыкновенным, очень талантливым человеком, который стоял у истока иудаизма, был создателем монотеистической религии, обеспечил переселение и объединение, и выход евреев из Египта в Ханаан.
Очень сложно писать о Моисее. Не сохранилось ни одного подлинного источника о его жизни и деятельности. Из его современников никто ни разу не упомянул его имя, и было ли оно. Его стали вспоминать, чтить, считать выдающимся библейским пророком, почти божеством через сотни лет после его смерти, после исхода евреев из Египта. А хорошо известно, что устные предания невольно несут в себе ложь, небылицы, полностью искажают историю. Даже египетские ученые, изучая исторические источники, не могут с достоверностью сказать, проживали ли евреи в тот период в Египте. Безусловно, семитические племена, кочевники-скотоводы жили на территории Египта и его окрестностях, но были ли они теми евреями, с которыми связал свою жизнь Моисей? И какие-то, безусловно, группы семитских племен в те далекие годы и переходили египетскую границу и растворялись в местном населении. К тому же в Египте одно время правила династия гикосов-семитов. Они были близкими, бесспорно, по крови с израильтянами. Они же не могли бесследно исчезнуть. В Библии, написанной через сотни лет, повествуется о том, как в тяжелые и голодные годы часть евреев, группа еврейских кланов из рода Иакова (Израиля), внука Авраама, пересекли пустыню и мирным путем, добровольно переселились в Египет. Их можно назвать первыми израильтянами, но не евреями по материнской линии. Все 12 сынов Израиля женились неизвестно на ком и не стали по закону евреями. Так повествует история, хотя в любой истории больше вымыслов, чем правды. Но они даже в страшном сне не предвидели, что своих далеких потомков при этом переселении отдают в рабство. А может быть, им на это было просто наплевать. Они же сами своего родного брата Иосифа продали в рабство исмаилитам за двадцать серебряных монет. И отца родного Иакова обманули, и тот от горя чуть не лишился рассудка. Кстати, сам Иаков, в будущем Израиль, в молодые годы за чечевичную похлебку купил права старшинства у своего брата. Без чечевичной похлебки, возможно, не было бы израильтян. Яблоко от яблони недалеко катится – главный постулат генетики.
И рабство в те времена было в порядке вещей. И не обязательно только израильтяне были в рабской зависимости на уровне скота. И не все евреи из рода Иакова, которые переселились в Египет, стали рабами. Они же, прожив на Африканском континенте в Египте более 400 лет, изменились и внешне, и внутренне, стали настоящими египтянами, африканцами, и сами же, некоторые из них, уже имели своих рабов. Но люди в те далекие годы умирали от низкого уровня жизни, непосильного труда, от голода и болезней. И детей рабов не уничтожали, как говорит мифология, это же чепуха, что пишут в книгах. Дети, как драгоценность, в будущем становились потенциальными работниками, золотым фондом работорговца. Их же можно было просто продать в другие страны, превратив в воинов, лишенных памяти отцов...
Итак, детей выживало в те далекие времена – небольшой процент. Но потомки Иакова, или как он себя стал называть Израилем, размножились в достаточном количестве. В эти бедственные времена у одного израильтянина из колена Левина, Амрама, родился чудесный сын. Как евреи за 400 лет, в чужой, враждебной стране, находясь в рабстве, сохранили чистоту колен, непонятно. И чем они занимались также не ясно: пасли скот, сажали хлеб, возводили пирамиды, сражались с соседями, эмигрировали в глубину Африканского континента – все покрыто мраком времени.
И этого ребенка, сына Амрама положили в корзинку и пустили по реке Нила. Многочисленные крокодилы, птицы, водные хищники его проигнорировали, и он благополучно достиг рук купающейся принцессы, дочери Фараона. Она извлекла его из корзинки и дала ему имя – Моисей (Моше), что значит по-египетски: « Вынутый» из воды Нила.
А, может быть, если применить логику, это был дорогой внебрачный ребенок принцессы от любовника-еврея, и извлекли его из ее чрева с большим количеством околоплодных вод. И меня никто не разубедит в этом предположении. И кормилица, поэтому, была взята из еврейской семьи. И Моисей вырос, и узнал тайну своего рождения. Он получил неплохое образование, как царский вельможа. И он был посвящен в египетскую мудрость того времени. Моисей, безусловно, хорошо знал работы Гермеса Трисмегисте, который жил в Египте, за 2500 лет до его рождения. Гермес был Верховным жрецом и дал своему народу многие законы, письменность, счет, целый ряд наук. В своих книгах он описывал и способы овладения человеком сверхъестественными силами. Этот великий жрец дал методику входить в сверхглубокое трансовое состояние и получать информацию из нечто. Моисею это учение в дальнейшем очень пригодилось.
Кстати, в 2001 году Международная аттестационная палата выдала директору Уфологического центра академику В. Ажаже патент на открытие разума во Вселенной. И человечество уже точно знает, что оно не одиноко во Вселенной. И сам факт обнаружения другого разума уникален – эта возможность перепрыгнуть сразу через несколько ступенек в познании. Например, в черепе Наполеона был обнаружен чип размером 12 мм. И сам император как-то сказал: «Мной управляют высшие силы. Когда они перестанут мной интересоваться, меня можно будет смахнуть, как соломинку».
А что по этому поводу смог бы сказать сам Моисей? Он неплохо знал законотворческие традиции ряда государств, их многочисленные кодексы. Идеи нечеткого монотеизма, переход к единому и всемогущему Богу появились за много лет до рождения Моисея, даже до рождения и Авраама. Он хорошо изучил предания евреев об Аврааме его потомков. Он ухватился за мысли, что евреи избраны единым Богом, Земля Ханаан, «Обетованная земля» им дарована в вечное пользование, а Авраам является предком еврейского народа, живым примером, символом еврейской нации, ее процветания. И в понятии избранного народа подчеркивается, что народ находится полностью во власти Бога.
Моисей сорок лет прожил при фараоне. Хорошо разбирался в религиозных различных направлениях, знал историю не только еврейского народа, не раз принимал участие в воинских походах, вероятно, побывал и в стране Ханаан, так она одно время входила в состав территорией Египта. Он с горечью смотрел на египетское рабство евреев и часто ловил себя на мыслях – как помочь бедному, несчастному, израильскому народу. После смерти матери и кончине одного из Фараонов он и сам попал в опалу. Он же с детства обладал буйным, вспыльчивым, гневливым характером, был косноязычен, плохо, безусловно, знал и еврейский язык, так как в детстве, естественно, на нем не говорил. Моисей однажды, защищая еврея раба, убил знатного египтянина и бежал из Египта в пустыню, дорога которой шла в Ханаан. Думаю, что его сопровождали в этом бегстве верные друзья и соратники. Один в пустыне он бы не смог выжить. Ему тогда минуло 40 лет, и он был, как пишут, в расцвете сил. Жизнь для него только начиналась
Моше поселился в скотоводческом семитском племени медианитян и женился на одной из дочерей их вождя. Жену его звали – Сепфора. Он прожил в нем также около 40 лет, и время для размышлений у него было достаточно.
-Почему израильтяне находятся в рабстве, так страдают, подвергаются унижениям, побоям, - думал он, - у них же нет своей Земли, своей Родины, они пришельцы, чужаки в стране египетской. За 400 лет они не стали своими, египтянами. А из устных сказаний известно, что имеется для них со времен Авраама Обетованная земля Ханаанская. И в ней проживают также евреи, и не находятся они в рабстве...
Кстати, такие же мысли через 3000 тысячи лет пришли в голову Теодору Герцлю, Доктору юридических наук, политическому деятелю, журналисту и просто умнейшему человеку, - создать еврейское национальное движение, объединить их с возвратом на Святую землю. В последние годы он был в ужасе от положения евреев в Европе, особенно в России. Он предлагал вначале создать еврейскую колонию в Уганде, получив предварительное согласие Британского правительства, а на Святую землю пока не спешить. Но его соратники не поддержали в этом вопросе. Они считали только Палестину возможной территорией еврейского государства, забыв, что лучше «синица в руках, чем журавль в небе». Им возможно и дома было хорошо, так как они сами не принадлежали к обездоленному, униженному и нищему классу и боялись любых перемен.
Сорок лет водил Моисей евреев по пустыне, и Уганда могла стать той же «пустыней» для прибывших евреев на срок не менее 40 лет. И Герцль оказался в одиночестве. Такого потрясения и непонимания он не вынес, и вскоре умер от инфаркта на 42 году жизни. Но в Израиль, почти через сорок лет, попал только его прах. И гору в честь Теодора Герцля в Иерусалиме назвали его именем.
Прекрасно сказал о Герцле В. Жаботинский:
И днем конца был день расцвета,
И грянул гром, и песня не допета,
Но за него мы песню допоем!
Я считаю, что Герцль был абсолютно прав, и мудрым единственным решением в начале 20 века было исход евреев из стран Европы и поселение их на первом этапе в Уганде. Святая Земля ждала нового исхода тысячи лет, могла и чуть-чуть еще подождать, например, - 40 лет, чтобы человек забыл свои «рабские привычки», народилось новое поколение свободных людей. А сама африканская страна Уганда по площади чуть меньше Германии. Проживают в ней в основном христиане, народности банту и поселенцы с местным населением нашли бы, несомненно, общий язык, более спокойное существование. А, если еще немного пофантазировать, то Троцкого, Каменева, Урицкого, Литвинова, Лурье, Свердлова, Мартова, Зиновьева, Парвуса, Землячка... и многих других талантливых и ярких революционеров тех лет, притянуло бы, несомненно, в Уганду для дележа министерских портфелей.
Они же все в основном вышли из обеспеченных, богатых еврейских семей, свободно могли получать образования за границей и на простых людей, их бедность, бесправие, счастье всех рабочих было просто наплевать. Они же были сами счастливы и богаты в своей семье. А тяга к власти их была – непреодолима. Почему же они по настоящему не боролись за равноправие всех народов России, в том числе и евреев? После победы Октябрьской революции, равноправия так и не наступило. А у Ленина были явные еврейские корни, и он отлично разбирался в национальных проблемах. Но он с ожесточением гнал подобные мысли из своей «марксистской», возможно, сифилитической головы и поддерживал Сталина, бывшего уголовника, которого позднее назвал Зиновьев» «Кровавым осетином, не ведущим, что такое - совесть. В. Ленин был достойным учеником К. Маркса и считал, что грузин-Сталин по национальному вопросу идет по верному, марксистскому пути.
И открыли эти горе революционеры после смерти Ленина дорогу злобному, агрессивному, злопамятному, коварному, «кровавому осетину», хитрому человеку, «другу Ильича», с садистками и антисемитскими наклонностями палача, по фамилии Джугашвили и по прозвищу Сталин, и только потому, что он не был ни евреем, ни русским. Зависть друг к другу в момент исторического выбора пересилила разум. И построили они под руководством Сталина Советское, антигуманное государство, крепостнического типа, в котором почти всех крестьян обули в кандалы или уничтожили, а рабочим заткнули рты ложью, страхом и побрякушками.
Зачем им надо было делать революцию в стране, где тебя ненавидят, угнетают, презирают, где расцвели ксенофобия и антисемитизм, где ты не скроешься за псевдонимом, где ты человек другого сорта, бесправный человеком, почти без Родины? И никакие революционные преобразования не изменит такого варварского отношения человека к человеку, имеющего изначально для этого исторические корни. Многие из них это поняли только в тот момент, когда пуля в затылок, петля или дубинка оборвала им жизнь. Вторая Мировая война могла бы не разразиться в той чудовищной и бесчеловечной форме, да и часть евреев нашли бы убежища в африканской Уганде.
Кстати, Колумб, марран или крещеный еврей, первым достиг Американского континента, и его команда наполовину состояла из крещеных евреев. Он же сам подбирал себе команду и на деньги богатых евреев отправился в плаванье открывать новые земли. Испанский историк Цельсо Гарсио Де Ла Рига, писал, что Колумб или Кристоболь Колон, был крещеным тайным евреем и всю жизнь скрывал свою национальность, (почти, как в Союзе). И сам Колумб в своих дневниках отмечал, что члены его семьи ведут свое происхождения из царского дома в Иерусалиме, от царя Давида.
В те же годы евреи, после кровавых гонений, покидали Испанию, переселялись в центральную Европу и Азию. Инквизиция работала без перерыва. И Колумб сделал попытку найти пропавшее колено Израиля и место для возможного поселения евреев. Почему же часть их не двинулась вслед за Колумбом? Может быть, не было среди них вождя, подобного Моисею? Или все они мечтали только о Святой земле? Эти годы покрыты мраком. Но пора написать правдивую книгу о Колумбе и показать его еврейские корни. И не вызывает никакого сомнения, что великий мореплаватель искал не только пути в Индию, а также спасения для несчастного народа, которого насильно заставляли креститься, сгоняли с земли или безжалостно уничтожали.
Возвратимся снова на три с половиной тысячи лет назад. Итак, Моисей после побега из Египта стал скотоводом, как и его предки, и водил скот по бескрайной степи. Когда человек один в пустыне, а над головой огромное небо с миллионами звезд, у него масса времени на размышления. Связь с Египтом у него не прерывалась. Он знал бесправное положение израильтян. Он, бесспорно, имел представление и о стране Ханаан, в которой проживали и евреи, потомки Авраама. А, если вывести израильтян из египетской неволи в страну Ханаан, в страну, дарованную им Богом? Но кто же будет прислушиваться к его словам, к его советам? Кто поверит ему и покинет страну, в которой прожили их предки более 430 лет, и имеют там свое жилье, свое хозяйство, даже некоторые и своих рабов. Они же почти все язычники, о едином Боге знают только понаслышке. А, как к этому исходу отнесется Фараон? Он же главный рабовладелец. Отпустить евреев – это то же самое, что бросить деньги в песок пустыни и ожидать от них денежные всходы.
Но однажды в пустыне Синай, у горы Хорив Моисей увидел горящий ярким пламенем терновый куст. Он подошел ближе и не смог отвести глаза от его яркого пламени. Голова его закружилась и чтобы не упасть, он оперся о посох. И он услышал то, о чем думал последние годы, в голове зазвучали слова: «Ты должен избавить израильтян, свой народ от египетской неволи и привести их землю Ханаанскую. Они должны стать единым народом. Их еще также объединит и обряд «обрезания». Я возлагаю на тебя большие надежды. Иди и ничего не бойся, я буду с вами, с моим народом. Это - мой приказ и моя воля».
И Моше по воле Бога подчинился и через названного брата Аарона начал действовать. Подготовка, вполне возможно, длилась ни один десяток лет. Он окончательно разделил израильтян на 12 отрядов, колен со времен Израиля, поставив во главе каждого из них умного, отважного руководителя. Речь в беседах шла и о едином Боге, и о свободе, и о Земле, которая со времен Авраама принадлежит им по праву: «Мы являемся израильтянами, потомками Авраама, - говорил он, - Бог нас любит и не даст в обиду. Он желает, чтобы мы возвратились в ту Святую Землю, Землю, которую покинули 430 лет назад, и обрели бы вновь свою Родину. Это – воля нашего Бога. А я стану вашим проводником, и нам всем надо Богу подчиниться. И это станет моей главной целью всей жизни, вывести вас из Египта и дать вам свободу, Землю и веру в нашего Творца».
Наконец, Моисей с огромным разноплеменным отрядом израильтян покинул Египет. Ему уже было 80 лет. Все не так было просто при этом исходе. И сложные взаимоотношения с фараоном, и мощное извержение вулкана где-то на севере страны, и страшные эпидемии в те годы, а том числе и чумы, которые потрясли Египет. Также сыграли свою роль размножение кровососущих насекомых, и огромные полчища саранчи, которая уничтожала урожай. Но израильтяне во главе с Моисеем беспрепятственно все-таки покинули Египет.
Фараон через некоторое время одумался и сделал попытку остановить израильтян, но большая часть его армии нашла свою смерть на дне Красного моря. А израильтяне, поспешно испекли на дорогу пресные лепешки, направились во главе с Моисеем к пустыне, лежащей на пути в Ханаан. К ним присоединилась и толпа с других племен, не обязательно семитских. Сколько их всех было – трудно сказать. Думаю, раз в пять-десять меньше, чем пишут историки: не более 40 тысяч человек. Пустыня больше не прокормит, и никакая молитва не поможет умирающим от голода и жажды людям. Ведь с ними были дети и глубокие старики, которые нуждались в уходе. А манной небесной, если она и была, долго сыт не будешь. Люди надеялись быстро достигнуть земли Ханаан. Но кто их там должен ожидать? Кто уступит им свои владения: пастбища, скот, родники с ключевой водой, дома? Разве мало другой земли, где можно начать жизнь с нуля? На чужой урожай рот не разевай. Вся северная Африка с ее колоссальной, малонаселенной территорией им бы дала бы приют и их, безусловно, прокормила бы. А о европейских просторах он даже не догадывался. Ему нужен был только Ханаан, Обетованная земля, прекрасная земля, созданная чужим трудом и дарованная Богом. Моисею шел уже девятый десяток, и силы его были на исходе.
И Моисей, как вождь и мудрый человек, все это прекрасно понимал. Ведь израильтяне были не готовы и к покорению Ханаан, к строительству нового государства. В их жилах пока текла рабская кровь, среди них нет уважения к родителям, происходили между ними частые ссоры, которые заканчивались убийствами, люди, были распутны, завистливы, как и сейчас, процветало воровство... У них же нет понятия о Боге, об истинной вере. Их языческие обычаи приводили его в негодование, даже в ярость. Зависть правила этими людьми. Они не подчинялись элементарным законам, не были единым народам. Им надо бы дать единый закон, заповедь веры доброты и справедливости, которой бы все безоговорочно подчинялись. И, чтобы закон исходил не от него, а от самого Бога. И надо попросить Бога, чтобы он помог своему, избранному народу.
У подножья горы Синай, до которой он добирался семь недель, Моисей, оставив израильтян, поднялся на ее сияющую вершину.
Он отсутствовал 40 дней и 40 ночей, «хлеба не ел и воды не пил». Какое загадочное число – сорок, оно присутствует везде. И даже жизнь Моисея был разделен на три периода по 40 лет. Итак, Моисей на горе Синай получил от Бога заповеди, закон, в которых указывалось, как должен жить и вести себя каждый израильтянин, чтобы остаться человеком, а не превратиться им всем в свору зверей. Чтобы был у них единый Бог, единая цель, вера, чтобы подчинялись они единому закону, чтобы они чувствовали локоть друг друга, чтобы стали они единым народом. А чтобы увековечить это учение, этот закон, Моисей своей рукой под руководством Творца начертил главные десять заповедей на двух каменных скрижалях. Он заключил двухсторонний договор с Богом. С одной стороны, Бог принимает на себя определенные обязательства по отношению к избранному народу, а с другой – этот самый народ обязуется выполнять ряд обязанностей, начерченных на каменных скрижалях. И если обязанности будут не выполнены, Бог найдет способ свой народ жестоко наказать.
Известный профессор из Еврейского университета Бенни Шанон считал, что сорокадневное голодания Моисея на горе Синай и возможный прием психотропных веществ, добытых из растений, произрастающих в той местности, дадут ярко выраженный галлюционный эффект. Человек начинает видеть яркие, красочные картины, слышать удивительные голоса. Бенни Шанон писал: «Обретение Моисеем Скрижалей Завета на глазах всего народа Израиля – классический пример коллективной галлюцинации и мощного гипнотического воздействия». В Библии говорится, что люди не только слышали, но и видели звуки, а это и есть галлюцинация.
Древние иудеи проводили свои религиозные церемонии под воздействием психотропных средств. Их добывали из руты душистой и коры акации, которые и произрастают в районе горы Синай и пустыне Негевы. В Библии также упоминаются эти растения.
Но, чтобы вывести людей из рабства, написать Тору, объединить их, подчинить человека своей воле – должен был быть такой человек, как Моисей, – подчеркнул Бенни Шанон. А наркотики растительного происхождения сопровождали человека с той поры, когда первобытный наш предок набросил шкуры диких животных на плечи и взял в руку палку. Я не верю, что Моисей был настоящим наркоманом. Он сохранил ясность ума до глубокой старости, но наркотики, безусловно, сыграли роль в его жизни. Тему наркотиков я закрываю, так как и без них с помощью определенных приемов можно получить информацию из нечто.
До исхода в Египте многие израильтяне были идолопоклонниками, и пока Моисей отсутствовал, они во главе с его названным братом Ароном, создали себе золотого идола в виде быка Аписа и стали ему поклоняться, как божеству. Они же чтили, естественно, память своих предков, и идолы их вполне устраивали. Их можно было потрогать, поцеловать, разместить в углу жилья, попросить у них здоровья и благополучия, сделать их изображения. Другого Бога они просто не ведали, не знали и не понимали. Многие считали, что таким образом они могли зрительно представить себе божество. И у бывших рабов, бедных, несчастных скотоводов нашлось достаточно золота для создания Золотого тельца...?
В страшном гневе Моисей закричал, затопал ногами, поднял над головой скрижали, и все его услышали: «У вас есть только единственный Бог, который вывел вас из Египетского рабства, пусть не будет у вас других Богов. Он - единственный на небе, на земле и в воде. Вы нарушили наше договорное соглашение! Только наказание и смерть вас приведет к истинной вере». Он и сам верил своим словам. И он разбил вдребезги принесенные им каменные скрижали, и полилась людская кровь рекой. Хотя одна из заповедей и звучала «Не убивай», но договор с Богом был превыше всего, превыше смерти.
Но затем Бог через Моисея простил израильтян, и Моше повторно поднялся на гору Синай за новыми скрижалями. И он еще раз получил тот Закон, которому еврейский народ следует на протяжении тысячелетий, духовный фундамент, не имеющий аналогов в истории человечества. А израильтяне почувствовали трепет, страх и уважения к Моисею и уверовали, что через него с ними говорил сам Бог.
В глазах древних евреев-скотоводов и бывших рабов Моисей стал олицетворять их законодательство. В этих законах зазвучали и рабовладельческие мотивы. «Не желай ничего, что принадлежит другому человеку. Ни дома его, ни жены, ни слуги, ни вола, ни осла его». О какой частной собственности в те минуты можно было говорить бывшим, несчастным рабам, в заповеди которой женщин и рабов приравниваются к скоту и прочему имуществу.
Кстати, подобные законы были написаны в древней Индии, Китае, Египте и Греции. За 800 лет до Моисея в Иране царь Хаммурапи высек подобный текст на столбе из черного базальта. Они также осуждали воровство, грабеж, убийство, защищали частную собственность, имели нравственное содержание. У них, вероятно, были и свои «горы», и свои герои, с которых те общались с Богом.
Моисей вывел евреев из рабской неволи, но само рабство не уничтожил. И часть потомков этих рабов неоднократно попадали в рабскую зависимость. Известно, что через сотни лет после исхода у мудрого Соломона было до сотни тысяч рабов для добычи строительного камня и руд. Они работали в каменоломнях, горах Израиля для сооружения Храма. Когда колоссальный храм был воздвигнут, царь произнес благодарственную молитву Богу. А нужно было несчастным людям произнести молитву, и помолиться за тех, которые погибли от непосильного, нечеловеческого труда. Но несметные богатства, огромная власть над людьми, тысяча жен и наложниц затмили царю разум. В старости Соломон повернулся лицом к чужим Богам и строил различные жертвенники своим многочисленным женам. Как бы с ним поступил Моисей можно только догадываться. Но Бог его сумел наказать. Его дети, как стаи шакалов сцепились между собой за власть, погибли сами, не дав народу свободу, и Великое государство Давида и Соломона перестало существовать.
Царь библейский Соломон считался мудрецом.
Он был богат, и золото к нему текло рекою.
К тому же был он хитрецом,
Гарем от черни окружил огромною стеною.
А сам народ нищал, болел, страдал,
В поте лица приумножал богатство.
В каменоломнях он хирел и погибал...
Не наступило в стране братство.
И после смерти мудрого сатрапа
Израиль – разорванный баян.
Ушел из жизни всесильный Папа,
Кто успокоит бедных израильтян?
Затем два царства враждовали страшно,
Не описать кровавые картины!
В таких историях все ясно –
Царь и народ – несовместимы!
Итак, Моисей прожил со своим народом еще 40 лет в Синайской пустыне. Люди жили в шатрах, занимались скотоводством и земледелием, кочевали по пустыне вокруг Ханаана. Пустыня была суровой, безжалостной и сухой. А они снова стали людьми пустыни, пастухами. Моисей был уже стар и мудр. В молодости он часто участвовал в войне и знал, как вести военные действия. Он не пошел сразу покорять Ханаан, так как понимал, что израильтяне к этому пока не готовы. Они трусливы, никогда не держали в руках оружия, и вера в единого Бога у них еще очень слаба. Некоторые из израильтян делали попытки уничтожить неограниченную власть Моисея, но их силы были недостаточны и обречены на поражение. А он понимал, что в Ханаане живут сильные, свободные люди, и они без кровопролитной борьбы не покорятся израильтянам, у которых пока нет единства. Он знал, что в Ханаане проживают племена, ближайшие родственники израильтянам. «С ними необходимо наладить связь, чтобы они поддержали нас во время военных действий. Но они пока язычники и их надо склонить в свою веру. Спешить не надо, время работает на нас», - думал он.
Постепенно подрастало и молодое поколение, воспитанное в духе новой веры и свободы. Их объединяла вера в единого Бога. Моисей научил их построить переносный шатер, который служил храмом Божьим. В глубине его он поместил ковчег с каменными плитами, на которых были выведены 10 заповедей. А Арон и его сыновья стали первыми священниками этого храма. Подобный храм стал «разумом и сердцем религии иудаизма». В нем впервые стали обучать израильтян религиозным законам, и в дальнейшем выполнял шатер функции первой публичной «библиотеки». Философ-материалист Б. Спиноза указывал, что «Любая цель обряда – показать людям их зависимость во всем от кого-то».
Первые записанные заповеди на скрижалях были четки и понятны, и не нужно было для них никаких толкователей. Но затем в них прибавили порции лжи и появились сотни «учителей» для разжевывания этой мудрости. В них не было заповеди и «Не завидуй», так как Моисей понимал, что с этим вселенским злом пока справится, нет возможности. Она как кожа, сорвешь ее с человека, и нет самого человека. И Тора, - первые пять книг библии: Бытие, Исход, Левит, Числа, Второзаконие были окончательно написаны много столетий спустя после смерти Моисея. А окончательная редакция Торы произошла в 5 веке до нашей эры, почти через тысячу лет после исхода евреев из Египта. Если, например, Лев Толстой написал бы только название романа «Война и Мир», устно изложил его первым слушателям, а полностью он вышел бы в 30 веке, то кто бы был автором этого гениального произведения?
Моисей знал день своей смерти и желал умереть в спокойной обстановке, до покорения Земли Ханаан. Любая война – это страдания, унижение, боль и смерть. Он устал от борьбы за власть, за идею единого Бога. Ему уже шел 120 год. Он подготовил себе замену – умного, сильного, смелого, беспощадного руководителя, в лице Иисуса Навина. Он в самом начале пути сопровождал Моисея и, возможно, даже на вершину Синая, и был верен Моисею до конца. После смерти Моисея, Иисус Навин получил всю полноту власти над израильтянами, и он сумел их сплотить для великих дел, привел свой народ из пустыни в Ханаан.
С кем же сражался Навин? В основном с народом пустыни, - амаликитянами, потомками Авраама и Исаака по линии Исава, старшего по рождению брата-близнеца Иакова (Израиля). Кстати, амаликитянин Аман, по крови и сам был евреем, замыслил истребить евреев во времена царицы Эсфири.
Моисей выполнил главную миссию – образования единого еврейского народа, заложив в него религиозные, нравственные, законодательные идеи. Он окончательно сформировал Золотое правило нравственности: «Люби ближнего, как самого себя». Он установил великую традицию исторической памяти: «Не забывайте, никогда ничего не забывайте». Законы Моисея, изложенные в дальнейшем в Торе, приложены к любой исторической ситуации. С ними связана система образования у евреев. И подобное образование, которое начиналось почти с рождения ребенка, являлось главным фактором выживания среди других народов. Идеал общества открытого знания позволил еврейскому народу выжить, ибо он выработал у евреев удивительную способность приспосабливаться к любым изменениям. Знания всегда давали прекрасные плоды.
Философ-материалист Барух Спиноза, отвергая Бога как творца природы, считая природу самим Богом, все-таки подчеркнул, что «Еврейский народ был избран Богом из других не в отношении разума и спокойствия, но в отношения общества и счастья, благодаря которому он достиг господства и удержал его в продолжение стольких лет».
Вместо традиционной формулы иудаизма: «Бог – Тора – Израиль», Спиноза провозгласил: «Природа – Познания – Человек». Называя природу Богом, философ считал, что она и есть причина самой себя, причина всего существующего.
Однажды на балу в Тюильри, император Наполеон подошел к крупному ученому Лапласу, автору книги «Небесная механика» и проговорил:
- В вашем большом труде о Вселенной вы забыли указать Творца?
-Государь, - улыбаясь, ответил Лаплас, - смею вас заверить, что эта вечная гипотеза мне при написании «Небесной механики» совершенно не понадобилась!
А произошли ли какие-либо изменения в идеологии Египта? В настоящее время о фараонах напоминают только их мумии. Но они их достойны. В газете появилась такая заметка: «Граждане Египта, женившиеся на израильтянках, будут лишены гражданства своей страны». – Такое решение принял Верховный административный суд Египта. По некоторым данным, вердикт коснется почти 30 тысяч египтян, женатых на гражданках Израиля». Новый исход израильтян из Египта не за горами!
При работе над статьей о великом пророке и учителе Моисее, эту «вечную гипотезу», как назвал ее Лаплас крупнейший из ученых того времени, избежать невозможно.
Он сорок лет водил евреев по пустыне,
Вокруг пески, народ иных корней!
Как будто по дорогам были мины
И путь лежал по лезвию ножей.
Носил с собой он жезл прочный,
Он стал ему советником и другом.
С ним говорил и днем, и ночью,
В руке, вращая мудрым кругом.
А Моисей задумчиво молчал,
Он понимал свою труднейшую задачу,
И тростью по камням стучал,
Он верил в звездную удачу.
В заключении я хочу привести слова Экклезиаста: «Всему свой день: время разбрасывать камни и время собирать их».
Моисей. Шен. Июнь, 2010-2011 года.
Голосование:
Суммарный балл: 0
Проголосовало пользователей: 0
Балл суточного голосования: 0
Проголосовало пользователей: 0
Проголосовало пользователей: 0
Балл суточного голосования: 0
Проголосовало пользователей: 0
Голосовать могут только зарегистрированные пользователи
Вас также могут заинтересовать работы:
Отзывы:
Нет отзывов
Оставлять отзывы могут только зарегистрированные пользователи