-- : --
Зарегистрировано — 123 991Зрителей: 67 045
Авторов: 56 946
On-line — 11 079Зрителей: 2147
Авторов: 8932
Загружено работ — 2 133 585
«Неизвестный Гений»
Закон необходимой достаточности и определенной полноты. СамоОрганизация Существа (СОС). 7. Золотое сечение. Определённость в числах.
Литература / Критика, философия / Закон необходимой достаточности и определенной полноты. СамоОрганизация Существа (СОС). 7. Золотое сечение. Определённость в числах.
Пред. |
Просмотр работы: |
След. |
19 декабря ’2024 14:32
Просмотров: 52
7. Золотое сечение. Определённость в числах.
Как мы ощущаем на себе влияние Основного закона? Мало, кто и задумывается. Оказывается, сложности незначительные имеются, но вникать в громоздкие математические выкладки нет необходимости. Существует масса методологий и все они проходят через правильное осмысление.
Обратимся к правилу, которое присутствует в областях естествознания, математики, физики, геометрии, химии, в искусстве, живописи, в музыке. Перечислять можно бесконечно. Математики первыми ввели понятие Золотого сечения. Сама природа подсказала. Форма листьев, структура пчелиных сот, птичьих гнёзд, строение тела человека и много чего ещё, включая расположение звёзд Млечного пути,-они все гармоничны в своих соотношениях.
Понятно, почему девушки всегда, во все времена, не задумываясь тянулись вверх, (стопы с подъёмом на носочки-пример тому- балет и стать), чтобы продемонстрировать свою стройность и совершенное соотношение пропорцией тела. Природа, наверное, в этом, в единственном, подшутила над ними, приглашая корректировать подъем за счет каблука. А может быть, специально, чтобы подтверждать заложенное в подсознании стремление к идеальной и спасительной красоте.
Тема Золотого сечения, подозреваю, для сведущих специалистов не нова. Кто-то уже перенасытился ею. Существуют целые общества, изучающие и показывающих действенность и важность этого правила. И это хорошо. Поделюсь своими наблюдениями.
Далеко ходить не надо. Если присмотреться к обстановке в собственной квартире, то мы увидим больше «правильных» прямоугольных предметов, чем «неправильных» (назовём их так) в виде вытянутых линейных конструкций, и увидим совсем мало квадратных. Окно, стол, кровать, телевизор, ковёр и прочее, заполняют общее пространство. Большинство представлены в форме прямоугольника, со сторонами в приближенном соотношении к идеальному (62 :38). Единственная в природе и геометрии точка деления целого (100),которая своим делением и ,соответственно, пропорцией, символизирует абсолют в относительном. Таким образом, Основной закон и сама природа нам подсказывает
о согласованности,
о сбалансированности,
о соотносительности
в понятиях красоты, гармонии и совершенства.
Если заполнить пространство квадратными или вытянутыми предметами, то, во-первых, их формы не функциональны, а во-вторых, получишь отторжение по эстетическому восприятию в полном смысле слова. Сама форма квадрата символична не своей устойчивостью, а кубизмом. В квадрате нет восприятия жизни. Это состояние отчуждения и депрессии. Футурист, художник Казимир Малевич получил свою известность благодаря тому, что «загнал» черноту именно в квадрат, усилив недоумение нормального человека. «Неправильный» прямоугольник символизирует крайность и агрессию- наследие, доставшееся нам от каменного века и дошедшее до наших дней: палки, колья, копья, стрелы, стволы, понятно, что оружие вражды. А вот форма круга, если говорить опять о красоте, символизирует гармонию, добро и совершенство. Основа-центр-от него начало и жизни, и общего движения. Так или иначе,
мы все в круге или вокруг чего-то! Хоть во вселенной вращаемся, хоть на каруселях крутимся.
Посмотрим, как Закон распределяет энергию по элементам числовой последовательности временного круга. Пример тому-школьный урок.
Необходимый цикл одного урока -60 минут(в это число включена непосредственная длительность информационно-образовательного процесса и плюс перемена -время кратковременного отдыха с перенастройкой на новое восприятие предметного материала). Действенная активность урока с повторением пройденного материала-37 минут. Полностью воспринимаемая новая информация не может превышать 23 минуты. Достаточное время перенастройки- 14 минут, из них 8 -физическая перемена.
Мы применили в действии последовательность чисел Фибоначчи, итальянского математика, раскрывшего тайну гармонии в числах . В приведенном примере знаковые числа смещены от основного, показательного ряда чисел (0,1,1,2,3,5,8,13,21,34,55,89,144,233,…),так как за целое взято 60 минут и от этого числа производим деление на «золотой коэффициент». Поэтому последовательность 8,14,23,37,60 закономерна.
«А сутки?»:
-суточный часовой круг -24 часа;
-необходимое и достаточное время на себя, семью, детей и сон- 15 часов;
-время, определённое на работу-9 часов;
-непосредственная нагрузка на отработку максимального объёма задач- 5-6 часов.Речь идет об обычном рядовом случае, без экстремальных отклонений. Разговоры о неустанных «стахановцах» или творческих гениях, которые всегда «в процессе», принимаются во внимание, но первый через месяц будет «разбит» и придётся восстанавливаться под присмотром врачей, а второй, как говорят,- «не от мира сего» (в хорошем смысле слова)-редкое исключение. Перед обоими снимаю шляпу!
Пожелание одно: при сильном порыве работать подольше и творить помногу- стараться помнить о правиле.
Закон Необходимой Достаточности и Определённой Полноты выверен и подтверждает, что для поддержки оптимальной работоспособности в течение всей жизни, эта определённость работает обеспечительно на полном промежутке жизненного цикла. Всё развивается и повторяется, вращаясь циклично, расширяясь и осваивая новое пространство. Нет необходимости углубляться в теорию, достаточно представить раскручивающуюся спираль в числах Золотого сечения.
И наконец, рассмотрим заложенную в нас длительность жизни, акцентируя внимание на жизненно важные вехи:
-окончательное формирование признаков личности- к 3-4 годам;
-первый класс, новые впечатления- с 6-7 лет;
-учёба, как осознанная необходимость, дружба, интересы-с 10-11 лет;
-выпуск, путёвка в жизнь, становление личности, призывной возраст, определённость в выборе профессии- с 17-18 лет;
-достаточная зрелость, занятость, работа, семья, дети-в 29 лет уж точно;
-максимальная и разноплановая активность и прибыльная деятельность, первые сигналы о здоровье-ориентир 46 лет;
-пенсия в полном смысле слова, возможность заниматься тем, что не успел, радость жизни, внуки, мудрость, забота о здоровье-здоровый пик 75 лет;
-награда за правильный образ жизни- юбилей в 120 лет.
Не исключено, что человек проживал или проживёт до 193 лет, но не будем в теории распространяться выше реалии, скажем, лишь то, что «золотой» порядок в представленных числах определял коэффициент 1,61.
Конечно, все мы разные со своим здоровьем и организацией жизненных процессов, но всё же…Алгоритмы известны, сопутствующая информация имеется в открытом доступе, а необходимость к исполнению, выполнению и самореализации заложена в природе и в нас самих.
«Почему Основной закон, предъявленный в данной статье, имеет такое название, а не другое? Что это за набор слов: необходимость, достаточность, определенность, полнота? Тасуй в колоде карты, как хочешь-ничего не изменится!».
Представим тот же процесс школьного обучения. Урок математики-надо решить сложное уравнение.
Иванов - отличник, вызванный учителем к доске, решает со знанием дела, наглядно, доступно, понятно. Понятно и учителю, что он доведёт решение до конца. Поэтому звучит: «Достаточно. дальше продолжит Сидоров». Сидоров, не очень способный ученик, не сумел решить уравнение, потерял нить логических рассуждений и действий. Не уложился. Прозвенел звонок. Что же произошло? Достаточность определена учителем. Ему понятно, кто способен, а кого надо «подтягивать» по предмету. Обходимая достаточность, если так можно выразиться, то есть то, без чего можно обойтись, тоже определена:
для Иванова не важна даже «пятёрка», он уверен в себе, в своей способности и знаниях;
для Сидорова «двойка» не конец карьеры «Можно обойтись»,-так он думает.
Где же необходимая достаточность? -Она нарушена. Ученик Петров, который на прошлом занятии отсутствовал, имел возможность получить информацию и знания, вникая в объяснения Иванова, но времени урока не хватило, чтобы завершить решение. Завершить мог бы ученик Иванов или сам учитель. Мы видим относительность и условность, и фактор нарушения процесса, в данном случае, познания в определенном месте и на определенном временном интервале. Необходимая достаточность работает вместе с определенной целостностью. Она наступает, когда процесс укладывается в заданные рамки. Если нарисовать координатную ось Х, от которой будут строиться две линии, а именно прикладываемые усилия (или энергия) и фактор роста накопительных знаний, на заданном временном промежутке оси У, то получим интересное сочетание целостности. Кривая вершин частотной синусоиды приложенный усилий спадает до нуля и останавливается в точке необходимой достаточности (на нуле), кривая синусоиды знаний возрастает до максимума. И этот максимум уже определён окончательно в точке закончившегося для этого действия временного интервала. Этот максимум называется- приобретенные знания. Две синусоиды, вписанные в прямоугольник целостности сохраняют общее энергетическое поле.
Таким образом, мы видим целостность этого понятия, но при определенных условиях, о которых надо знать. Это важно. Только используя или применяя необходимые и достаточные вводные данные, параметры, получишь полный, целостный результат. В общей Системе Самоорганизации Основной закон работает исправно. Человек, являясь частью этого закона стремится стать смыслом этого закона.
Свидетельство о публикации №479208 от 19 декабря 2024 годаКак мы ощущаем на себе влияние Основного закона? Мало, кто и задумывается. Оказывается, сложности незначительные имеются, но вникать в громоздкие математические выкладки нет необходимости. Существует масса методологий и все они проходят через правильное осмысление.
Обратимся к правилу, которое присутствует в областях естествознания, математики, физики, геометрии, химии, в искусстве, живописи, в музыке. Перечислять можно бесконечно. Математики первыми ввели понятие Золотого сечения. Сама природа подсказала. Форма листьев, структура пчелиных сот, птичьих гнёзд, строение тела человека и много чего ещё, включая расположение звёзд Млечного пути,-они все гармоничны в своих соотношениях.
Понятно, почему девушки всегда, во все времена, не задумываясь тянулись вверх, (стопы с подъёмом на носочки-пример тому- балет и стать), чтобы продемонстрировать свою стройность и совершенное соотношение пропорцией тела. Природа, наверное, в этом, в единственном, подшутила над ними, приглашая корректировать подъем за счет каблука. А может быть, специально, чтобы подтверждать заложенное в подсознании стремление к идеальной и спасительной красоте.
Тема Золотого сечения, подозреваю, для сведущих специалистов не нова. Кто-то уже перенасытился ею. Существуют целые общества, изучающие и показывающих действенность и важность этого правила. И это хорошо. Поделюсь своими наблюдениями.
Далеко ходить не надо. Если присмотреться к обстановке в собственной квартире, то мы увидим больше «правильных» прямоугольных предметов, чем «неправильных» (назовём их так) в виде вытянутых линейных конструкций, и увидим совсем мало квадратных. Окно, стол, кровать, телевизор, ковёр и прочее, заполняют общее пространство. Большинство представлены в форме прямоугольника, со сторонами в приближенном соотношении к идеальному (62 :38). Единственная в природе и геометрии точка деления целого (100),которая своим делением и ,соответственно, пропорцией, символизирует абсолют в относительном. Таким образом, Основной закон и сама природа нам подсказывает
о согласованности,
о сбалансированности,
о соотносительности
в понятиях красоты, гармонии и совершенства.
Если заполнить пространство квадратными или вытянутыми предметами, то, во-первых, их формы не функциональны, а во-вторых, получишь отторжение по эстетическому восприятию в полном смысле слова. Сама форма квадрата символична не своей устойчивостью, а кубизмом. В квадрате нет восприятия жизни. Это состояние отчуждения и депрессии. Футурист, художник Казимир Малевич получил свою известность благодаря тому, что «загнал» черноту именно в квадрат, усилив недоумение нормального человека. «Неправильный» прямоугольник символизирует крайность и агрессию- наследие, доставшееся нам от каменного века и дошедшее до наших дней: палки, колья, копья, стрелы, стволы, понятно, что оружие вражды. А вот форма круга, если говорить опять о красоте, символизирует гармонию, добро и совершенство. Основа-центр-от него начало и жизни, и общего движения. Так или иначе,
мы все в круге или вокруг чего-то! Хоть во вселенной вращаемся, хоть на каруселях крутимся.
Посмотрим, как Закон распределяет энергию по элементам числовой последовательности временного круга. Пример тому-школьный урок.
Необходимый цикл одного урока -60 минут(в это число включена непосредственная длительность информационно-образовательного процесса и плюс перемена -время кратковременного отдыха с перенастройкой на новое восприятие предметного материала). Действенная активность урока с повторением пройденного материала-37 минут. Полностью воспринимаемая новая информация не может превышать 23 минуты. Достаточное время перенастройки- 14 минут, из них 8 -физическая перемена.
Мы применили в действии последовательность чисел Фибоначчи, итальянского математика, раскрывшего тайну гармонии в числах . В приведенном примере знаковые числа смещены от основного, показательного ряда чисел (0,1,1,2,3,5,8,13,21,34,55,89,144,233,…),так как за целое взято 60 минут и от этого числа производим деление на «золотой коэффициент». Поэтому последовательность 8,14,23,37,60 закономерна.
«А сутки?»:
-суточный часовой круг -24 часа;
-необходимое и достаточное время на себя, семью, детей и сон- 15 часов;
-время, определённое на работу-9 часов;
-непосредственная нагрузка на отработку максимального объёма задач- 5-6 часов.Речь идет об обычном рядовом случае, без экстремальных отклонений. Разговоры о неустанных «стахановцах» или творческих гениях, которые всегда «в процессе», принимаются во внимание, но первый через месяц будет «разбит» и придётся восстанавливаться под присмотром врачей, а второй, как говорят,- «не от мира сего» (в хорошем смысле слова)-редкое исключение. Перед обоими снимаю шляпу!
Пожелание одно: при сильном порыве работать подольше и творить помногу- стараться помнить о правиле.
Закон Необходимой Достаточности и Определённой Полноты выверен и подтверждает, что для поддержки оптимальной работоспособности в течение всей жизни, эта определённость работает обеспечительно на полном промежутке жизненного цикла. Всё развивается и повторяется, вращаясь циклично, расширяясь и осваивая новое пространство. Нет необходимости углубляться в теорию, достаточно представить раскручивающуюся спираль в числах Золотого сечения.
И наконец, рассмотрим заложенную в нас длительность жизни, акцентируя внимание на жизненно важные вехи:
-окончательное формирование признаков личности- к 3-4 годам;
-первый класс, новые впечатления- с 6-7 лет;
-учёба, как осознанная необходимость, дружба, интересы-с 10-11 лет;
-выпуск, путёвка в жизнь, становление личности, призывной возраст, определённость в выборе профессии- с 17-18 лет;
-достаточная зрелость, занятость, работа, семья, дети-в 29 лет уж точно;
-максимальная и разноплановая активность и прибыльная деятельность, первые сигналы о здоровье-ориентир 46 лет;
-пенсия в полном смысле слова, возможность заниматься тем, что не успел, радость жизни, внуки, мудрость, забота о здоровье-здоровый пик 75 лет;
-награда за правильный образ жизни- юбилей в 120 лет.
Не исключено, что человек проживал или проживёт до 193 лет, но не будем в теории распространяться выше реалии, скажем, лишь то, что «золотой» порядок в представленных числах определял коэффициент 1,61.
Конечно, все мы разные со своим здоровьем и организацией жизненных процессов, но всё же…Алгоритмы известны, сопутствующая информация имеется в открытом доступе, а необходимость к исполнению, выполнению и самореализации заложена в природе и в нас самих.
«Почему Основной закон, предъявленный в данной статье, имеет такое название, а не другое? Что это за набор слов: необходимость, достаточность, определенность, полнота? Тасуй в колоде карты, как хочешь-ничего не изменится!».
Представим тот же процесс школьного обучения. Урок математики-надо решить сложное уравнение.
Иванов - отличник, вызванный учителем к доске, решает со знанием дела, наглядно, доступно, понятно. Понятно и учителю, что он доведёт решение до конца. Поэтому звучит: «Достаточно. дальше продолжит Сидоров». Сидоров, не очень способный ученик, не сумел решить уравнение, потерял нить логических рассуждений и действий. Не уложился. Прозвенел звонок. Что же произошло? Достаточность определена учителем. Ему понятно, кто способен, а кого надо «подтягивать» по предмету. Обходимая достаточность, если так можно выразиться, то есть то, без чего можно обойтись, тоже определена:
для Иванова не важна даже «пятёрка», он уверен в себе, в своей способности и знаниях;
для Сидорова «двойка» не конец карьеры «Можно обойтись»,-так он думает.
Где же необходимая достаточность? -Она нарушена. Ученик Петров, который на прошлом занятии отсутствовал, имел возможность получить информацию и знания, вникая в объяснения Иванова, но времени урока не хватило, чтобы завершить решение. Завершить мог бы ученик Иванов или сам учитель. Мы видим относительность и условность, и фактор нарушения процесса, в данном случае, познания в определенном месте и на определенном временном интервале. Необходимая достаточность работает вместе с определенной целостностью. Она наступает, когда процесс укладывается в заданные рамки. Если нарисовать координатную ось Х, от которой будут строиться две линии, а именно прикладываемые усилия (или энергия) и фактор роста накопительных знаний, на заданном временном промежутке оси У, то получим интересное сочетание целостности. Кривая вершин частотной синусоиды приложенный усилий спадает до нуля и останавливается в точке необходимой достаточности (на нуле), кривая синусоиды знаний возрастает до максимума. И этот максимум уже определён окончательно в точке закончившегося для этого действия временного интервала. Этот максимум называется- приобретенные знания. Две синусоиды, вписанные в прямоугольник целостности сохраняют общее энергетическое поле.
Таким образом, мы видим целостность этого понятия, но при определенных условиях, о которых надо знать. Это важно. Только используя или применяя необходимые и достаточные вводные данные, параметры, получишь полный, целостный результат. В общей Системе Самоорганизации Основной закон работает исправно. Человек, являясь частью этого закона стремится стать смыслом этого закона.
Голосование:
Суммарный балл: 0
Проголосовало пользователей: 0
Балл суточного голосования: 0
Проголосовало пользователей: 0
Проголосовало пользователей: 0
Балл суточного голосования: 0
Проголосовало пользователей: 0
Голосовать могут только зарегистрированные пользователи
Вас также могут заинтересовать работы:
Отзывы:
Оставлен: 19 декабря ’2024 21:19
Пётр,
|
Montt1065
|
Оставлять отзывы могут только зарегистрированные пользователи
Трибуна сайта
Наш рупор