16+
Графическая версия сайта
Зарегистрировано –  123 447Зрителей: 66 528
Авторов: 56 919

On-line13 357Зрителей: 2626
Авторов: 10731

Загружено работ – 2 123 563
Социальная сеть для творческих людей
  

Размышления о современном авангарде

Литература / Критика, философия / Размышления о современном авангарде
Просмотр работы:
31 августа ’2022   00:52
Просмотров: 4171

Посещение музея королевы Софии в Мадриде.

Из книги очерков – «Путешествие по Испании»


...На следующий день в Мадриде, пошли в музей королевы Софии, то есть в музей современного искусства.
Этот музей – нечто невообразимое – здесь выставлены работы авангардистов, начиная с Пикассо (кстати здесь и его самая известная работа «Герника), «детскими» рисунками-каракулями Миро и сюрреализмом Дали, уже не говоря о прочей братии!
Были тут плакаты времён Гражданской войны, которые я смотрел с интересом, и фильмы о Всемирной выставке в Париже, в 1937 году. Понравился большой сюжет о павильоне Советского Союза, который в те предвоенные времена, посетило пожалуй больше всех зрителей. Тогда, экономическое и социальное возрождении России - Советского государства - интересовало многих интеллигентов и интеллектуалов – увы, сегодня стараются об этом не говорить – антисоветизм стал информационной модой что на Западе, что в России!
Были там и наивные фильмы Бунюэля времён двадцатых годов, глядя на которые с очевидностью можно понять, как в зверскую, опасную сторону изменился весь мир и особенно Запад!

Этот музей с десятками малых и больших залов заполнен изысками современных художников, архитекторов, кино режиссёров, и всё это с претензией на современность и главное, на рекламную оригинальность!
Смотрели знаменитую Гернику Пикассо, которая воспринимается как головоломка и шарада по разгадыванию символов, хотя и выражает весь ужас и бессмыслицу войны!
Современное искусство, представляется мне объектом рационального толкования, нагромождения разного рода непонятных символов, чем и отличается авангард от искусства Ренессанса и даже соцреализма, где задачей художника было пробуждение чувства в зрителе!
Глядя на картины Рафаэля, Леонардо да Винчи, на скульптуры древнегреческих скульпторов, Лев Толстой говорил, что если вас трогает увиденное на картине, или восхищает скульптура, то значит задача подлинного творчества реализована, а если нет, то автор - или дилетант или мошенник!
Соглашаясь с Толстым хочу сказать, что современное искусство делают не сами художники, поэты или актёры-режиссёры, а критики-толкователи будь то живопись, скульптура, архитектура или даже литература!

Поэтому, такие современные «творцы» обожают говорить о своём творчестве и готовы платить не только за статьи о их работы, но и за любое лестное упоминание их имени в СМИ.
В начале века, в Париже и «бунтари» от искусства и молодые критики, вместе «водку пили» и рассуждали, как отправить классиков в живописи, в скульптуре, в литературе на «свалку истории». Сами они ничего сделать не могли и не умели, но вот болтать языками в пьяном угаре, о «новом искусстве», были здоровы. И рядом с ними сидели «писатели» - теоретики модерна, которые и стали писать о тех, кто следовал их примитивным теориям!
С другой стороны, авангардизм, стал реакцией на превращение искусства в развлечение для буржуа и денежных мешков. Эти богачи хотели искусства, которое станет их социальным отличием, вне зависимости от его профессионализма и эстетической ценности - в бездарных «революционерах от искусства» они нашли своих преданных клиентов!
Большую роль в пропаганде такого бесчувственного, бездушного искусства сыграли льстивые критики, также купленные деньгами. Именно критики начали пропагандистскую акцию воспитания «нового вкуса» и в конце концов, именно они воспитали несколько поколений зрителей и читателей, которым уже ничего кроме «революционной халтуры» не нужно!

Это «воспитание» можно сравнить с воспитанием читателей или зрителей, которых с детских лет подсадили на детективы и стрелялки-экшен – сегодня они выросли и уже неспособны воспринимать любые душевные переживания или то, что заставляет задуматься над смыслом жизни и красоты.
Так и здесь получилось и потому, большинство «продвинутых» зрителей, читателей, слушателей, уже не способны на глубокие чувства и сопереживание. Во многом, этим и объясняется нарастающая опасность жизни, неспособность воспринимать трагедию и восторг подлинных произведений искусства!
Вспоминаю одну маленькую картину, увиденную в Ленинграде, в Эрмитаже. На ней изображён крупный пожилой мужчина с седой головой, который стоит рядом с полузаросшим дотом, оставшимся после войны. И сразу становится понятно, что мужчина вспоминает события той кровопролитной войны, в которой он выжил, а многие его друзья погибли!
Картина называется «Воспоминания» и эта картина, взволновала меня своим суровым реализмом!
А с другой стороны, многие мои знакомые начитавшись хвалебных статей хитрых критиков, восхищены невнятицей и сексуальными фантазиями Пикассо, или даже каракулями Миро.
Надо признать, что эстетической независимостью, сегодня обладают единицы среди зрителей, но даже среди художников и художественных критиков. Многим просто думать лень, а многие «плывут по течению» модных «гениев», о которых забывают уже через одно-два поколения образованных ценителей искусства! Но даже у этих единиц, при виде «голого короля», не хватает духу сказать – а король то голый!

Сегодня, можно говорить о «зоне комфорта» в которой пребывает современный Запад и эта зона довольства собой и своими, может быть разрушена в одночасье природной или социальной катастрофой, например пандемией, войной или простейшим отключением электричества. Тогда всё остановится, в том числе лифты в многоэтажках, вода в кранах престанет течь, поезда и самолёты начнут останавливаться и падать, а люди начнут умирать как писал Шекспир «даже не болев», потому что их отключат от зоны комфорта!
Или вот мене трагическое – нарушится Вай – Фай, пропадёт интернет и отключатся мобильники…
Я это к тому, что прогресс постепенно уничтожает традицию, в том числе традицию в искусстве и может получится так, что вскоре, вокруг нас вместо скульптур будут стоять непонятные оплывшие или рогатые «чудовища», а мы привыкнем к этому, и даже не будем замечать разницу между Рафаэлем и Миро. Кстати, этих современных чудовищ, например в Лондоне, уже полным полно!
На примере падения древних цивилизаций в Европе - Древнегреческой и Древнеримской, сегодня уже можно говорить, что человеческие сообщества и государства достигшие зоны комфорта, через некоторое время погибают!
Понятие «зона комфорта» включает в себя понятия материального, эстетического и эмоционального комфорта, то есть довольство не только собой, но и тем, что называется современным искусством. В этом случае, неразличение красоты и безобразия, добра и зла приводит к декларации относительности всего и это уже прямой путь к саморазрушению.
А в искусстве, такое неразличение красоты и безобразия или фальшивые ложные авторитеты, приводит к равнодушию не только художников, но и тех, для кого это создаётся! Сегодня мы видим, как «новое искусство» убивает образ земной красоты, и под лозунгами назад у примитиву, такое псевдо искусство становится диктатором человеческой моды!

Август 2022 года. Лондон. Владимир Кабаков

Остальные произведения автора можно посмотреть на сайте: www.russian-albion.com
или на страницах журнала "Что есть Истина?": www.Istina.russian-albion.com






Голосование:

Суммарный балл: 0
Проголосовало пользователей: 0

Балл суточного голосования: 0
Проголосовало пользователей: 0

Голосовать могут только зарегистрированные пользователи

Вас также могут заинтересовать работы:



Отзывы:



Нет отзывов

Оставлять отзывы могут только зарегистрированные пользователи
Трибуна сайта
За твоим окном...

Присоединяйтесь 



Наш рупор
Написала как открыть потницы. Практикуйтесь!

https://www.neizvestniy-geniy.ru/cat/literature/ezo/2607508.html?author


Присоединяйтесь 





© 2009 - 2024 www.neizvestniy-geniy.ru         Карта сайта

Яндекс.Метрика
Мы в соц. сетях —  ВКонтакте Одноклассники Livejournal
Разработка web-сайта — Веб-студия BondSoft