Общеизвестно, что ранний Скрябин находился под влиянием Шопена. Вот что пишет об этом музыкальный критик В.Г. Каратыгин: «Отдал дань Шопену и юный Скрябин. Первые серии его мазурок, этюдов, прелюдов насквозь проникнуты шопеновским духом. В высшей степени изящные и поэтические пьесы эти и гибкостью мелодической линии, и нервностью музыкального лиризма с частыми колебаниями его от нежно-женственной мягкости до сильных порывов чувства, и отдельными оборотами гармонии, и узорами пианистических фигураций живо напоминают Шопена. При всём том было бы ошибкой сказать, что Скрябин подражает польскому музыканту-поэту. Не подражает он ему, а продолжает его. Не копирует его мечтательность, страстность, элегичность, мистичность, восторженность, а изощряет и рафинирует их». Поклонники позднего Скрябина могут с пренебрежением относиться к раннему периоду его творчества. Но Шопен так велик, так значителен, что любое продолжение его традиций можно только приветствовать, в том числе и у Скрябина. Если Скрябин сочинял музыку в духе своего великого польского предшественника неосознанно, то Шуман в фортепианный цикл «Карнавал» включил миниатюру «Шопен», совершенно сознательно изображая в ней как облик композитора, так и особенности его музыкального стиля.