-- : --
Зарегистрировано — 123 422Зрителей: 66 509
Авторов: 56 913
On-line — 4 635Зрителей: 893
Авторов: 3742
Загружено работ — 2 122 935
«Неизвестный Гений»
Скрябин и Шопен
Пред. |
Просмотр работы: |
След. |
14 мая ’2022 00:19
Просмотров: 4794
Общеизвестно, что ранний Скрябин находился под влиянием Шопена. Вот что пишет об этом музыкальный критик В.Г. Каратыгин: «Отдал дань Шопену и юный Скрябин. Первые серии его мазурок, этюдов, прелюдов насквозь проникнуты шопеновским духом. В высшей степени изящные и поэтические пьесы эти и гибкостью мелодической линии, и нервностью музыкального лиризма с частыми колебаниями его от нежно-женственной мягкости до сильных порывов чувства, и отдельными оборотами гармонии, и узорами пианистических фигураций живо напоминают Шопена. При всём том было бы ошибкой сказать, что Скрябин подражает польскому музыканту-поэту. Не подражает он ему, а продолжает его. Не копирует его мечтательность, страстность, элегичность, мистичность, восторженность, а изощряет и рафинирует их». Поклонники позднего Скрябина могут с пренебрежением относиться к раннему периоду его творчества. Но Шопен так велик, так значителен, что любое продолжение его традиций можно только приветствовать, в том числе и у Скрябина. Если Скрябин сочинял музыку в духе своего великого польского предшественника неосознанно, то Шуман в фортепианный цикл «Карнавал» включил миниатюру «Шопен», совершенно сознательно изображая в ней как облик композитора, так и особенности его музыкального стиля.
Голосование:
Суммарный балл: 0
Проголосовало пользователей: 0
Балл суточного голосования: 0
Проголосовало пользователей: 0
Проголосовало пользователей: 0
Балл суточного голосования: 0
Проголосовало пользователей: 0
Голосовать могут только зарегистрированные пользователи
Вас также могут заинтересовать работы:
Отзывы:
Нет отзывов
Оставлять отзывы могут только зарегистрированные пользователи
Трибуна сайта
Наш рупор
(Премьера песни)
ЖЕНЩИНА ЛЮБИМАЯ
-VLADIMIR-M147
Присоединяйтесь