Симпатичная меланхоличная безделушка. Напряжённый нордический нуар, мистифицирующий неприглядные семейные тайны. То ли предсмертный трип, то ли жуткие фантазии напуганного ребёнка, пытающегося понять окружающий мир, что психологически, не визуально или структурно, роднит «Долину теней» с «Лабиринтом фавна» Гильермо Дель Торо.
Сцена с лодкой заставляет задуматься, плывет ли она против течения или все это была галлюцинация почти умирающего ребенка, потерявшегося в лесу? Лесной домик вообще существовал? В нём действительно живой брат — или же он часть галлюцинации? Для кого предназначалось отравленное мясо? Для любого, кто убивал овец, будь то волк то или бомж, похожий на Смерть Бергмана, или изгнанный за наркоманию старший брат, или батя непонятный и такой же непутёвый? Неважно. Так много вопросов без ответов, и обычно это означает плохой сценарий в фильме, закосившем под арт-хаус, но в данном случае получается прямо противоположное: это замечательный рассказ, который оставляет интерпретацию на усмотрение зрителя.
История рассказана красиво. В её основе лежит любовь ребенка к своему питомцу, и эта простая, но нерушимая связь остается в центре повествования. Однако посмотришь эти метафорические блуждания с намёком на «Седьмую печать» Бергмана или нет, без разницы… Если всю жизнь разменять на просмотры таких вот представлений о контактах с миром туманным, то окажется, что жизнь прошла стороной…