Этот мультик, снятый по одноимённой сказке Людмилы Петрушевской, напоминает не столько произведение для детей, сколько взрослые игры в куклы, когда посредством некоторой наивности самовыражения, как бы специально подтверждающей расхожие стереотипы о «женском» творчестве, подымается очень серьёзная тема о подобающем воспитании детей и эгоизме взрослых, мешающем этому процессу. Потому, естественно, сказка эта будет понятнее и ближе родительской, а не малышковой аудитории, сколь бы симпатичными не казались деточки-зайчики. К тому же все остальные персонажи, особенно те, что изображают людей, поданы через призму гротеска и сарказма. Даже визуально они все по-житейски непригожие, кроме, пожалуй, милиционера. Папа-Заяц экстравагантным обликом намного опередил своё время и теперь воспринимается как представитель квир-сообщества, хотя на самом деле он здесь символизирует всего лишь мещанина, готового слепо подражать любой, даже самой нелепой моде…
В ходе развития волшебных событий негативным персонажам этой забавной сказки даётся возможность извлечь житейский урок, улучшить ситуацию и может быть также что-то изменить к лучшему в своей душе — как и взрослым зрителям «Заячьего хвостика».