Вряд ли с первого просмотра можно понять, о чём этот фильм. Сюжет его невнятен, кажется малозначимым, существующим лишь для связки стильного, насыщенного видеоряда, каждый отдельно взятый кадр которого достоин выставки современного искусства. Визуальные эффекты здесь потрясающи: есть разделенные экраны, калейдоскопические изображения, психоделические цвета, бьющиеся стёкла, зеркала, фотомонтажи, двойники, игра света и планов, виды с воздуха, глубокие тени. Ослепляющие огни. Отслеживание выстрелов. Глаза, наполненные страхом, размышлениями. Расширяющиеся зрачки. Есть ещё секс, насилие и кровь. Есть как минимум две интуитивные и захватывающие последовательности снов либо воспоминаний. Саундтрек, подобранный из лучших музыкальных тем к подлинным джалло и другим итальянским фильмам прошлого.
Всё действие происходит в модно украшенном многоквартирном доме в стиле Гауди, где цвету и декоративным деталям уделено внимание, невиданное со времён «Суспирии» Ардженто. Чарующие югендстильные интерьеры несомненно несут здесь в себе тревожный оккультный символизм, из-за этой идеи фильм кажется вторичным по отношению к джалло «Преисподняя» ("Инферно») того же Ардженто. Ярчайшим примером использования югендстиля для выражения кинематографического горя может являться момент примерно за 3:52 мин до финала фильма, когда убийца делает характерный прокол на макушках жертв, чтобы душа согласно оккультным верованиям как можно быстрее выходила из тела. Далее показана странная югендстильная конструкция, похожая на фрагмент резных деревянных дверей, вероятно символизирующий энергетическое тело человека, так как внизу её изображена голова, то есть тело перевёрнуто и жизненная энергия уходит вниз. Вероятно это намёк на существование, которое поджидает гедонистических персонажей фильма после смерти. Почему югендстиль или арт-нуво? Вероятно потому, что это был последний расцвет европейского ручного искусства, которое пережило яму Тёмных веков, но не смогло пережить разрушительные действия 20-го века. В его трагической эстетике воплотилось коллективное выражение мастерства сотен художников, ремесленников, поэтов, архитекторов, актёров, моделей. Он был реализован по меркам истории буквально за мгновение до того, как поколение, к которому принадлежали эти творцы, ушло встретить свою безвременную кончину в окопах первой мировой. Югендстиль стал символом того, чем мог бы быть мир, если бы не…
От визуальной стимуляции нет передышки, она отдаляет зрителя от любой эмоциональной заинтересованности в происходящем. Зритель хочет пройти квест красавца-героя по поиску его пропавшей жены, а натыкается на одну виньетку за другой. Отдельной новеллой и художественно наиболее удачным эпизодом фильма смотрится история с пожилой дамой. Жаль, что она не поглотила в себе все сюжетные линии кинокартины. Фильм слишком абстрактен и холоден. Он станет настоящим испытанием на выносливость для многих заинтересованных зрителей.
Также к существенным недостаткам кинокартины следует отнести скудные диалоги. Они словарно бедны, нашпигованы тавтологией, из-за чего действие иногда кажется как бы топчущимся на одном месте.
Общее впечатление: любителям джалло смотреть стоит, а также тем, кто любит превосходство эстетики над содержательностью и сюрреалистичное, странное кино с запутанным сюжетом.