Настоящий шедевр эстетизированного трэша. Низменные и просто животные страсти, обставленные всем богатством культурного багажа человечества. Триумф беспредельного потребления, деструктивного присвоения Красоты. Символический Данс Макабр, но как любое (почти любое) произведение искусства, блюдущее столь саркастичные каноны, производит гнетущее впечатление.
Это был мой самый первый Гринуэй (в маленьком белом кинотеатрике «Андалузский пёс», специализировавшемся на показе арт-хаусного кино), и посему неудивительно, что очень долгое время (четверть века!) он оставался единственным… При упоминании имени режиссёра мне думалось о том, что значила в моей жизни та незабываемая встреча, повлияла ли она на расширение сознания и кругозора. Несомненно, да. Но это было так травматично… только узнать, для чего использовался паровозик, не говоря уж о всём последовавшем к финалу.
Очень мотивирующее кино не искать пути наверх по чёрным лестницам!