Данная кинокартина посвящена символическому изображению кризиса среднего возраста у среднего человека Запада, нашего современника.
Действие в ней развивается не только в Сибири, но и по всему свету. Различные локации отражают фазы состояния психики главного героя. Пещеры и погреба — это места, где можно уловить своё Оно. Главный герой мучается комплексом перед родителем из-за того, что не достиг тех же профессиональных высот. И в личной жизни у него множество проблем, определивших теперешнее мироощущение. При первом подведении итогов жизни и переоценке ценностей он вспоминает своих женщин, реальных и воображаемых: эпизод с беременной русской и её бабкой словно дурной сон, в котором в абстрактной форме обобщены сожаления от жизненных ошибок на личном фронте, от упущенных возможностей что-либо поправить, от переноса негатива и вины за всё произошедшее на свою партнёршу. Северное направление ("Сибирь») здесь также символизирует старение, приближение к смерти — туда уводит зов мортидо, который впервые явственно заявляет о себе именно через кризис среднего возраста.
Северная локация вместе со стереотипным негативным изображением русских «а-ля Борат» несёт в себе дополнительную смысловую нагрузку — «Свободу народам Сибири!», но воспринимается она как часть убеждений главного героя, обусловленная его существованием в определённой иформационной среде, а не как выполнение автором какого-либо политического заказа. В принципе, в этом артхаусном фильме так много умных вещей говорится и объясняется, что маленькие неприятные капельки гротеска нейтрализуются сполна.