-- : --
Зарегистрировано — 123 410Зрителей: 66 498
Авторов: 56 912
On-line — 15 485Зрителей: 3038
Авторов: 12447
Загружено работ — 2 122 808
«Неизвестный Гений»
АБСУРД ПЛАТОНОВОЙ ПЕЩЕРЫ - 2
Пред. |
Просмотр работы: |
След. |
27 октября ’2017 14:04
Просмотров: 13172
С Е Р Г Е Й М О Г И Л Е В Ц Е В
А Б С У Р Д П Л А Т О Н О В О Й П Е Щ Е Р Ы - 2
Вернемся опять в нашу Платонову пещеру. Мы уже выяснили, что сверху, у входа в пещеру, где горит яркий огонь, а также за пределами пещеры, где светит яркое солнце, существует мир «видов», мир «эйдос», мир «идей». То есть то, что «видно» самому Платону, и кучке стоящих рядом с ним философов. А также, естественно, Богу. Но в дальнем конце пещеры, где, прислонившись спиной к невысокой стенке, сидят закованные по рукам, ногам и голове люди, тоже есть «виды». Есть «виды», поскольку закованные люди «видят» тени на дальней стене пещеры. А, значит, здесь есть «эйдос» и есть «идеи». И, тем не менее, этот мир мы называем материальным, в отличие от мира идеального, существующего у входа в пещеру, и за пределами ее. Почему же два мира идей называются в одном случае материальным, а в другом идеальным? Потому, что в дальнем конце пещеры произошла материализация идей. Произошло их опошление, их вульгаризация, их опущение в мир низкий, тварный, невзыскательный, тусклый, неяркий, подземный, неинтересный. «Идеи», то есть «эйдос», то есть «виды», есть в обоих концах пещеры, ибо и там, и здесь люди «видят». Но только в одном случае эти идеи «чистые», а в другом замутненные низким миром тварного отношения к жизни, миру и себе самому. Но, подчеркиваем, идеи есть везде, и ничего, кроме идей, в пещере нет. Как и за ее пределами. Весь мир заполнен идеям и, и ничего, кроме идей, в мире не существует. Только в одном случае они более чистые, а в другом замутненные. И все. Но различие это не принципиальное. Идеи везде, и ничего, кроме идей, в нашем мире, в нашей вселенной, не существует. Мир, созданный Богом, вселенная, созданная Богом, состоит лишь из одних идей, в ней все идеально, то есть доступно взгляду со стороны. То ли взгляду Платона с кучкой окружающих его философов. То ли взгляду других живущих в мире людей. Созданный Богом идеальный мир, в котором живем теперь и мы – вот, что такое наша вселенная. Наша и Бога. От начала до конца идеальная.
Итак, идеальный мир, созданный Богом, в который, будучи изгнанным из рая, вошел человек. Мир еще без материи, ибо опошлиться, огрубиться, отвариться, извратиться этот мир еще не успел. Но он быстро начал наверстывать упущенное, и опошление, огрубление, отваривание мира людей началось в то же мгновение, как райские врата захлопнулись за двумя изгнанниками. Существовала ли материя в райском саду, или он был полностью идеальным? Это хороший вопрос, но ответить на него мы не сможем, пока сами не попадем в райский сад. Если рай, кстати, это и есть тот самый райский сад, тот самый Эдем. Если это так, то он, безусловно, идеален. И, значит, искать его на земле, то ли в Месопотамии, то ли где еще, бесполезно. Земное и райское, идеальное, находятся в разных концах Платоновой пещеры, и путь от одного до другого гораздо больше, чем от неба до земли.
Еще один хороший вопрос: были ли первые люди, Адам и Ева, изгнанные из рая, полностью идеальны на тот момент, когда они переступали врата Эдема? Поскольку идеально все, на что падает взгляд Бога, то, безусловно, они были таковыми. Но, вступив на грешную землю, грешную потому, что иного пути ни у нее, ни у самых первых людей отныне не было, они стремительно стали терять свою идеальность. Материя побеждала идею, хотя по-прежнему, и до скончания веков, идеальное – это то, на что брошен чей-то взгляд. Идеален камень под ногами, идеален цветок, идеально дерево, идеальна гора, идеальна земля. Идеален стол, стул, и другие предметы домашнего обихода. Идеален человек и все части его тела: глаза, губы, нос, рот, руки, ноги, зубы и прочее. Все, куда мы способны бросить взгляд, является идеальным. Все это одновременно и «идея», «эйдос», «вид». Просто все это стало стремительно материализоваться, и отодвигаться в самый дальний, самый темный конец Платоновой пещеры. Но все это по-прежнему духовно. Все это по-прежнему духи. Духи камня, духи воды, реки, озера, океана. Духи цветка, дерева, неба, горы, земли, человека. Духи предметов домашнего обихода. Духи частей человеческого тела. Все, на что можно бросить свой взгляд, одновременно и материально, и имеет духа, который соответствует данному объекту. Духа, с которым можно при желании разговаривать и вести беседу. Просто это дико для современного человека – беседовать с духом камня, духами горы, духами неба, духами земли. Духами отдельных частей человека. Но ведь заговаривают же знахари зубы, обращаясь с просьбой непосредственно к духу данного конкретного больного зуба. И зуб перестает болеть. Можно беседовать с ручкой, которой ты пишешь, с бумагой, которая лежит перед тобой. С вазой, которая стоит на шкафу, с картиной, которая висит на стене. Но это будет разрушением установившегося материального мира, привычного нам мира дальнего конца Платоновой пещеры. На это способны лишь философы и мудрецы, стоящие у входа в пещеру. Ну и, разумеется, сам Бог.
Идеальный, задуманный таковым Богом мир, который состоит лишь из духовного, стремительно, тем не менее, продолжает материализоваться. Вселенная Бога заменяется нашей собственной вселенной. С нашими собственными законами, управляющими этой вселенной. Не имеющими к вселенной Бога абсолютно никакого отношения. И, совершенно очевидно, что чем дальше продолжается процесс материализации, тем стремительней нарастает распад этой созданной нами материальной вселенной. Наши так называемые самые глубокие откровения, самые важные научные законы и формулы непосредственно описывают процессы распада. Наши самые великие гении непосредственно исследуют процессы распада. Лучший из всех примеров – это Эйнштейн с его знаменитой формулой распада, утверждающей эквивалентность массы и энергии. Но не следует забывать, что созданная благодаря формуле Эйнштейна ядерная бомба на самом деле идеальна, поскольку ее можно увидеть глазами. А, следовательно, внутри этой бомбы живет злобный дух распада, которому можно отдать приказ взорвать этот мир. Или до времени только лишь часть этого мира. А в бушующем грибе ядерного взрыва ревут и неистовствуют самые настоящие духи распада, духи зла, вызванные из небытия таинственными заклинаниями чернокнижника Эйнштейна.
Любое так называемое научное открытие – это общение с духами, очень часто духами зла, которые преследуют свои собственные, зачастую сугубо злые и корыстные цели. Ничего выдающегося в научных открытиях на самом деле нет. Этим путем человеческая цивилизация всего лишь загоняет себя все глубже и глубже в самые далекие туннели Платоновой пещеры. Но и повернуть назад, к выходу из пещеры, она тоже не может. Наивно считая, что они устремляются к звездам, люди на самом деле закапывают себя в землю. Абсурд Платоновой пещеры в том, что, начавшись у порога райских врат, она заканчивает свой путь адскими безднами.
2017
А Б С У Р Д П Л А Т О Н О В О Й П Е Щ Е Р Ы - 2
Вернемся опять в нашу Платонову пещеру. Мы уже выяснили, что сверху, у входа в пещеру, где горит яркий огонь, а также за пределами пещеры, где светит яркое солнце, существует мир «видов», мир «эйдос», мир «идей». То есть то, что «видно» самому Платону, и кучке стоящих рядом с ним философов. А также, естественно, Богу. Но в дальнем конце пещеры, где, прислонившись спиной к невысокой стенке, сидят закованные по рукам, ногам и голове люди, тоже есть «виды». Есть «виды», поскольку закованные люди «видят» тени на дальней стене пещеры. А, значит, здесь есть «эйдос» и есть «идеи». И, тем не менее, этот мир мы называем материальным, в отличие от мира идеального, существующего у входа в пещеру, и за пределами ее. Почему же два мира идей называются в одном случае материальным, а в другом идеальным? Потому, что в дальнем конце пещеры произошла материализация идей. Произошло их опошление, их вульгаризация, их опущение в мир низкий, тварный, невзыскательный, тусклый, неяркий, подземный, неинтересный. «Идеи», то есть «эйдос», то есть «виды», есть в обоих концах пещеры, ибо и там, и здесь люди «видят». Но только в одном случае эти идеи «чистые», а в другом замутненные низким миром тварного отношения к жизни, миру и себе самому. Но, подчеркиваем, идеи есть везде, и ничего, кроме идей, в пещере нет. Как и за ее пределами. Весь мир заполнен идеям и, и ничего, кроме идей, в мире не существует. Только в одном случае они более чистые, а в другом замутненные. И все. Но различие это не принципиальное. Идеи везде, и ничего, кроме идей, в нашем мире, в нашей вселенной, не существует. Мир, созданный Богом, вселенная, созданная Богом, состоит лишь из одних идей, в ней все идеально, то есть доступно взгляду со стороны. То ли взгляду Платона с кучкой окружающих его философов. То ли взгляду других живущих в мире людей. Созданный Богом идеальный мир, в котором живем теперь и мы – вот, что такое наша вселенная. Наша и Бога. От начала до конца идеальная.
Итак, идеальный мир, созданный Богом, в который, будучи изгнанным из рая, вошел человек. Мир еще без материи, ибо опошлиться, огрубиться, отвариться, извратиться этот мир еще не успел. Но он быстро начал наверстывать упущенное, и опошление, огрубление, отваривание мира людей началось в то же мгновение, как райские врата захлопнулись за двумя изгнанниками. Существовала ли материя в райском саду, или он был полностью идеальным? Это хороший вопрос, но ответить на него мы не сможем, пока сами не попадем в райский сад. Если рай, кстати, это и есть тот самый райский сад, тот самый Эдем. Если это так, то он, безусловно, идеален. И, значит, искать его на земле, то ли в Месопотамии, то ли где еще, бесполезно. Земное и райское, идеальное, находятся в разных концах Платоновой пещеры, и путь от одного до другого гораздо больше, чем от неба до земли.
Еще один хороший вопрос: были ли первые люди, Адам и Ева, изгнанные из рая, полностью идеальны на тот момент, когда они переступали врата Эдема? Поскольку идеально все, на что падает взгляд Бога, то, безусловно, они были таковыми. Но, вступив на грешную землю, грешную потому, что иного пути ни у нее, ни у самых первых людей отныне не было, они стремительно стали терять свою идеальность. Материя побеждала идею, хотя по-прежнему, и до скончания веков, идеальное – это то, на что брошен чей-то взгляд. Идеален камень под ногами, идеален цветок, идеально дерево, идеальна гора, идеальна земля. Идеален стол, стул, и другие предметы домашнего обихода. Идеален человек и все части его тела: глаза, губы, нос, рот, руки, ноги, зубы и прочее. Все, куда мы способны бросить взгляд, является идеальным. Все это одновременно и «идея», «эйдос», «вид». Просто все это стало стремительно материализоваться, и отодвигаться в самый дальний, самый темный конец Платоновой пещеры. Но все это по-прежнему духовно. Все это по-прежнему духи. Духи камня, духи воды, реки, озера, океана. Духи цветка, дерева, неба, горы, земли, человека. Духи предметов домашнего обихода. Духи частей человеческого тела. Все, на что можно бросить свой взгляд, одновременно и материально, и имеет духа, который соответствует данному объекту. Духа, с которым можно при желании разговаривать и вести беседу. Просто это дико для современного человека – беседовать с духом камня, духами горы, духами неба, духами земли. Духами отдельных частей человека. Но ведь заговаривают же знахари зубы, обращаясь с просьбой непосредственно к духу данного конкретного больного зуба. И зуб перестает болеть. Можно беседовать с ручкой, которой ты пишешь, с бумагой, которая лежит перед тобой. С вазой, которая стоит на шкафу, с картиной, которая висит на стене. Но это будет разрушением установившегося материального мира, привычного нам мира дальнего конца Платоновой пещеры. На это способны лишь философы и мудрецы, стоящие у входа в пещеру. Ну и, разумеется, сам Бог.
Идеальный, задуманный таковым Богом мир, который состоит лишь из духовного, стремительно, тем не менее, продолжает материализоваться. Вселенная Бога заменяется нашей собственной вселенной. С нашими собственными законами, управляющими этой вселенной. Не имеющими к вселенной Бога абсолютно никакого отношения. И, совершенно очевидно, что чем дальше продолжается процесс материализации, тем стремительней нарастает распад этой созданной нами материальной вселенной. Наши так называемые самые глубокие откровения, самые важные научные законы и формулы непосредственно описывают процессы распада. Наши самые великие гении непосредственно исследуют процессы распада. Лучший из всех примеров – это Эйнштейн с его знаменитой формулой распада, утверждающей эквивалентность массы и энергии. Но не следует забывать, что созданная благодаря формуле Эйнштейна ядерная бомба на самом деле идеальна, поскольку ее можно увидеть глазами. А, следовательно, внутри этой бомбы живет злобный дух распада, которому можно отдать приказ взорвать этот мир. Или до времени только лишь часть этого мира. А в бушующем грибе ядерного взрыва ревут и неистовствуют самые настоящие духи распада, духи зла, вызванные из небытия таинственными заклинаниями чернокнижника Эйнштейна.
Любое так называемое научное открытие – это общение с духами, очень часто духами зла, которые преследуют свои собственные, зачастую сугубо злые и корыстные цели. Ничего выдающегося в научных открытиях на самом деле нет. Этим путем человеческая цивилизация всего лишь загоняет себя все глубже и глубже в самые далекие туннели Платоновой пещеры. Но и повернуть назад, к выходу из пещеры, она тоже не может. Наивно считая, что они устремляются к звездам, люди на самом деле закапывают себя в землю. Абсурд Платоновой пещеры в том, что, начавшись у порога райских врат, она заканчивает свой путь адскими безднами.
2017
Голосование:
Суммарный балл: 0
Проголосовало пользователей: 0
Балл суточного голосования: 0
Проголосовало пользователей: 0
Проголосовало пользователей: 0
Балл суточного голосования: 0
Проголосовало пользователей: 0
Голосовать могут только зарегистрированные пользователи
Вас также могут заинтересовать работы:
Отзывы:
Нет отзывов
Оставлять отзывы могут только зарегистрированные пользователи
Трибуна сайта
Наш рупор
&
StereoArt140
Рупор будет свободен через:
13 мин. 52 сек.