Пред.
|
Просмотр работы: |
След.
|
13 августа ’2016
09:58
Просмотров:
15344
«Как уже многие начали составлять повествования о совершенно известных между нами событиях, как передали нам то бывшие с самого начала очевидцами и служителями Слова, - то рассудилось и мне…». - Лк.1.1-3.
Существует парадокс некоторых слов, когда мы произносим какое-либо слово, любой глагол или имя и за ним влечется оно – событие. Ну хотя бы вот, из классического: мы говорим любовь, подразумеваем – событие, говорим война и оно, событие тоже влечется за ним (словом). Событие - это то что происходит в мире каждый день и час. Человеческий разум поделил события на многие составляющие - случайные и ожидаемые, внутренние и внешние, события актуальные и не, и всему этому множеству имя, легион. Мы купаемся в радостных событиях, плаваем как рыба в воде во внешних событиях, а порой захлебываемся и тонем в многочисленных информационных событиях, так и не поймав золотую рыбку главного События, которое делает нас счастливым.
Один из интереснейших философов современности (Ж. Бодрийяр) пишет: Мы испорчены так называемыми судьбоносными событиями, событиями сверхзначимыми, которые затрагивают уже не отдельные личности, институты и государства, а целые поперечные структуры – секс, деньги, информацию, коммуникацию. Все мы наслаждаемся как спектаклем этими новыми центробежными ценностями – биржа, рынок, рейдеры, трейдеры и прочие «ры». Далее, он говорит о неком предвидении событий, но которые позволяют себе любезность не происходить, а те что происходят он называет недостоверными и маловероятными. Раньше предназначение события заключалось в том, чтобы произойти, а ныне – в том чтобы быть произведенным. И это, не такая безобидная вещь, когда события становятся искусственными. Новые архитекторы от старой жизни уже не расстраиваются, когда какое-либо событие, прежде реченое не свершается. Но расстраиваются, когда их сценарий события заканчивается не так, как задуман ими. Сегодня правит бал не реальность, а виртуальность. Все категории бытия вошли в эру неестественного, в эру замедленной катастрофы из которой творцы нового не видят выхода. Так – политическая экономия умерла, превратившись в трансэкономику спекуляции; искусство находится всецело во власти подделок, копий, симуляций, а наука о человеке потеряла свое главное седалище, веры. Перечислять все феномены кризиса нового мира, нет нужды, достаточно взять газету или посидеть пару часов возле экрана телевизора. Философ много говорит о симуляции, инсценировки, неуверенности в события и покушении на сам принцип реальности, и все это идет к некой катастрофе, которую он не смог обозначить здравым смыслом. И вот здесь, и в который раз мы переходим к Библии и его Слову как правдивому источнику любых знаний, и События, тоже.
Для начала коснемся тех событий, которые определяются как случайные и ожидаемые или предсказанные. Экклезиаст как всегда говорит просто и в общем формате жизни: «Время и случай для всех их» и «гибнет богатство это от несчастных случаев». Ну что тут скажешь, где тот древний богач, который накопил много добра и умер, а завтра то есть сегодня – воскрес в воскресение осуждения или оправдания, если только догадывается о некоторых тайнах бытия человека. С каждым поколением появляются новые богачи и новые богатства, которые в известной притче все так же тяжелы и массивны, как двугорбый верблюд, которому трудно пройти через игольное ушко.
А вот, вглядываться в случайность судьбы древних людей уже становится интересней: «И сказал отрок – я случайно пришел на гору, и вот Саул, пал на копье свое, и увидев меня, позвал меня и сказал – убей меня, ибо тоска смертная объяла меня. И я убил его». По сути, в этой истории гибель Саула противника будущего царя Давида, представлена как предреченное Событие появления нового царя. Саул гибнет сам, а лукавый отрок случайность увиденного хочет обратить в геройство, и думая что он совершает подвиг, приписывает убийство царя себе. И в итоге лукавый отрок погибает по приказу Давида. А еще ранее, в противостоянии двух царей – старого и нового, когда Давид не появился на трапезе первый раз, тот же Саул «подумал что это случайность». И конечно, в случайных событиях происшедших второй и третий раз, необходимо видеть новое событие, к которому ведет человека провидение.
А вот другая история: «А один человек случайно натянул лук и ранил (смертельно Ахава) царя Израильского». Из предистории царя узнаем, что перед битвой он вопрошал многих предсказателей, которые говорили ему доброе предназначение, как он хотел. Но, читая всю историю царя, обнаруживается, что ему было предречено умереть по слову пророков.
Ну и третья, (не последняя) история с ковчегом завершает понимание событий не как случайность, но событие которому предначертано войти в русло предсказанного. Была война, ковчег Господень переходил из одного города в другой, и наводил на жителей ужас. Чтобы избавиться от ковчега и вернуть его «в свое место», они решили сделать новую колесницу, запрячь в нее двух первородивших коров и отпустить, куда пойдут коровы. При этом они сказали, что если ковчег пойдет в пределы свои, то зло от него было умышленным. А если же нет, «то мы будем знать что сделалось это с нами случайно». Ковчег пришел в свое место, случайность отпала и вскрыла несостоятельность богов Дагона. Конечно, здесь нужно было говорить о коровах, почему первородивших, как и что они мычали в слове, исходя из тех древних событий.
Любопытно читать в Слове как события приобретают разные черты в зависимости от времени. Они становятся предназначенными, предначертанными, предопределенными, предсказанными и другое. Так, пророк Исайя много говорит о событиях как предреченных Господом – «Я Господь, и нет спасителя кроме Меня. Я предрег и спас, и возвестил, а иного нет у вас». Или вот – «Вспомните прежде бывшее от начала века. Я возвещаю от начала, что будет в конце, и от древних времен то, что еще не сделалось, говорю – Мой совет состоится и все что Мне угодно, Я сделаю». Пророк Даниил для событий часто использует глаголы предопределения, говорит о предопределенных временах и «что предопределено, то исполница». Предначертанные события больше относятся к древности – «Разве ты не слышал, что Я издавна сделал это, в древние дни предначертал это, а ныне выполнил тем, что ты опустошаешь…», - говорится в книге Царств.
События для которых использовался глагол «предсказанное», чаще относилось к войне и страданию: «пророки предсказывали войну», - говорит пророк Иеремия, а апостол Павел напоминает – «Мы предсказывали вам, что будем страдать». Предсказанные события недалеки во времени и часто граничат с судом. У царя Иеровоама заболел сын и чтобы узнать что будет с ним, он посылает жену к пророку, который ранее «предсказал мне что я буду царем». Итог был неутешительным, а все потому что сам царь будучи возвышен из среды простого народа, продолжал ставить священников высот из народа. И это вело дом царя ко греху и к погибели, - говорится в Писании. Любопытно заметить, что все Израильские цари были возвеличены из народа, все они гибли в распрях и очевидно, по причине своей простоты и не желания вникать в предопределения Божии.
По другому определению, события частные или личные в Писании называются как предприятия. Одни бывают поверхностными, не глубокими и злыми: «они задумывают злое предприятие», а Бог «разрушает замыслы коварных, и руки их не довершают предприятия». Для других, кто следит за своими делами, Бог наставляет и говорит – один раз, и если человек не заметит, другой раз «во сне Он открывает у человека ухо и запечатлевает Свое наставление. Чтобы отвести человека от какого-либо предприятия и удалить от него гордость», - говорится в книге Иова. Очень емкое определение им (предприятиям) дал апостол Павел – «Имея такое намерение, легкомысленно ли я поступил. Или, что я предпринимаю, по плоти предпринимаю, так что у меня то «да, да» то «нет, нет». И далее апостол поясняет, что у него всегда было только – «да, да» или только – «нет, нет», а все остальное от лукавого. Хорошие предприятия все так же как и в древности вызывают раздражение у плохих людей. Подкуп, коварство, различные препятствия становятся предприятием плохих людей, об этом пишет пророк Ездра.
А вот, Евангельские события часто сопровождаются глаголом «предназначенное», то есть как бы усиленные значением: «Сын Человеческий идет по предназначению», говорит евангелист Лука; «да пошлет Он предназначенного вам Иисуса Христа», - говорится в Деяниях; а апостол Петр говорит о Нем как «Предназначенного еще прежде создания мира, но явившегося в последние времена для вас». Среди первых христиан, когда среди них жили еще «бывшие с самого начала очевидцами», события об Иисусе Христе воспринимались как «совершенно известные между нами события». После этих, известных событий одни ученики поспешили к гробу, чтобы убедиться что Его там нет, и услышать слова от «двух мужей в одеждах блистающих» – что «Он воскрес, вспомните как Он говорил вам, сказывая что Сыну Человеческому надлежит по Слову предреченному ранее. Быть распятым и в третий день воскреснуть». Другие стали удалиться от этого события в непонимании – «и удаляясь из Иерусалима они разговаривали между собой о всех сих событиях» и рассуждали в сомнениях – «а мы надеялись было, что Он есть Тот, который должен избавить Израиля». А был и третий ученик, который сказал - «пока не увижу, не поверю», так появилась многочисленная каста Фомы Неверующих.
Потом наступило время учителей Слова, которые разнообразно поясняли, доказывали и показывали важность главного События человечества. Вообще, современный человек живет между двумя событиями: Первое произошло две тысячи лет назад, когда на землю пришел Иисус. И второе, ожидаемое явление Христа с неба. Все(о), все другие события по определению философа я бы назвал «не достоверными, виртуальными и симулякрами».
На днях прочитал заметку о том, что ученые подсчитали – что если бы всю историю человечества на земле сконцентрировать по часам, то на циферблате появилась бы цифра 23 часа 58 минут. Вспомним, что история творения человека тоже измеряется в сутках и днях. А потому, человеку еще не определившемуся в главном Событии земли, необходимо поспешить и хоть как-то сконцентрироваться. Возможно, приглушить свои старые надежды на лучшее земное бытие, чуть-чуть приоткрыть сердце и сказать всего три слова, которые сказал сомневающийся сотник, когда заболела его дочь – «Господи, верую, но помоги моему неверию». Конечно, можно это сделать и дома, в потаенной комнате, но за лучшее считаю событие дела, которое произошло с апостолом и ему было сказано – «встань на ноги свои, и ходи». То есть встань на свои ноги веры, сходи в ту самую церковь, поставленную на «камне» сомнений апостола Петра, постой у свечи и пробубни все те же «старые», но полновесные слова – прости меня Господи! И тогда, событие предреченное в древности как тайна времени – «не все мы умрем, но все изменимся во мгновение ока, мертвые воскреснут, а мы изменимся», исполница и в нашей жизни. А если в наших словах проявится серебряная нить искренности или что-то проявится позолоченное от любви, то возможно или вернее всего – наши глаза, а не глаза другого, увидят Его, Самого, Грядущего!
Голосование:
Суммарный балл: 10
Проголосовало пользователей: 1
Балл суточного голосования: 0
Проголосовало пользователей: 0
Голосовать могут только зарегистрированные пользователи
Вас также могут заинтересовать работы:
Отзывы:
Оставлять отзывы могут только зарегистрированные пользователи