-- : --
Зарегистрировано — 123 178Зрителей: 66 283
Авторов: 56 895
On-line — 15 314Зрителей: 3035
Авторов: 12279
Загружено работ — 2 120 150
«Неизвестный Гений»
Бескрайняя необходимость любви.
Пред. |
Просмотр работы: |
След. |
12 мая ’2016 18:22
Просмотров: 15848
"Ведь великое назначение Бытия заключается в достижении правильного союза» [с другой своeй половинкой]".
Е.И. Рерих.
«В душе моей покоя нет,-
Весь день я жду кого-то.
Без сна встречаю я рассвет,
И всё из-за кого-то.
Со мною нет кого-то,
Мне грустно отчего-то,
Могу весь мир я обойти,
Чтобы найти кого-то».
Р.Бернс.
Перефразируя Н.М. Щекотова, можно сказать, что ожидание чего-то исключительно важного есть одна из самых драгоценных особенностей жизни. «Ведь то, что мы называем земной жизнью или просто жизнью, всегда поражало или поражает роковым отсутствием в ней кого-то, постоянной разлукой с кем-то. Всё художественное творчество, например, вытекает из факта этой разлуки, так как стремится внести в наш мир что как бы из него выпало. И подлинный образ не тот, который даёт нам сходство с какой-нибудь частью мира, но тот, который входит в мир – будь то звёздное небо или чья-то душа – как дополнение его до некоторого гармонического целого».
Если человек к себе прислушается, он почувствует в самой основе своей ту крайнюю необходимость, которая абсолютно ничем, никем, никак и никогда не может быть утолена. «Не То, Не То, Не То!», - готов повторять он на все мыслимые и немыслимые предложения жизни. (Именно восклицание «Не То, Не То!» является главным мантрамом для представителей одной из основных школ Веданты. Для представителей другой из главных школ той же Веданты, которые видят высшее (То) решительно во всём, главным мантрамом является: «То, То, То!»)
Кстати, (или некстати), это чувство и есть основа апофатического (отрицательного) богословия. Ведь Абсолютное (То) невыразимо ничем, «от самого Бытия, вплоть до самого Небытия». Но, тем не менее, Оно необходимо человеку, о чем свидетельствует жаждой всех его уже развитых и ещё неразвитых и даже не раскрывшихся ещё чувств его, крайняя (последняя) его необходимость в Том.
В своей м.б. главной книге «Свет Невечерний» С. Н. Булгаков как общую черту отрицательного богословия отмечает его укоренённость «на почве повышенного мистического чувства», оно неразрывно связано с мистикой.
«Действительно, сплошное НЕ апофатического богословия оставляло бы лишь зияющую пустоту, если бы она не заполнялась неизреченным и сверхразумным, почти сверхсознательным переживанием трансцендентного в мистическом экстазе, которое в НЕ отрицательного богословия вкладывает своё мистическое ДА. Отрицательное богословие мистиков ничем не отличалось бы от самого плоского агностицизма и атеизма, самодовольно и победоносно выставляющих своё НЕ, если бы оно также не обосновывалось положительно на своём мистическом ДА, если бы день рассудочного отрицания здесь не предварялся ночью, полною голосов и переживаний иного мира».
Ограничивая себя европейской религиозной философией, к представителям отрицательного богословия С. Булгаков относит Платона, Аристотеля, Плотина, Филона Александрийского, Климента Александрийского, Оригена, св. Василия Великого, св. Григория Богослова, св. Григория Нисского, Дионисия Ареопагита, св. Максима Исповедника, св. Иоанна Дамаскина, св. Григория Паламу, Иоанна Скот Эриугена, Николая Кузанского, каббалистов, Мейстера Эккегарта, Себастиана Франка, Ангела Силезия, Якова Бёме, Дж. Пордеджа. Переходя к фигуре Канта, он пишет: «Мы не ставим себе задачу проследить здесь судьбы отрицательного богословия в новой философии, ибо для этого, в сущности пришлось бы написать полную её историю».
Недаром, наверное, первым в это списке стоит Платон. Ведь первоначальной причиной неутолимой жажды, о которой идёт речь является разделение человека на две части, на две половинки, на «два пола»: мужской и женский, в чем Платона убедили египетские Иерофанты, при посвящении, а хоть и прекрасным греческим языком, но уже «на словах» передал эту весть европейцам.
Сам Христос говорил: "Когда вы сделаете двоих одним, и когда вы сделаете внутреннюю сторону как внешнюю сторону, и внешнюю сторону как внутреннюю сторону и верхнюю сторону как нижнюю сторону, и когда вы сделаете мужчину и женщину одним... тогда вы войдёте в [царствие]"(Фома, 27). А как же прикажете понимать этот Его постоянно звучащий призыв: «Итак, будьте совершенны как Отец ваш Небесный». Неужели же Христос призывает нас стать столь же вездесущими, всемогущими и всеведущими, как Божественное Всеначало? Да нет, конечно, «Отцом Небесным» каждого из нас Он в данном случае упоминает не «То», и даже не Макрокосм, а Микрокосм, высшее «Я» каждого из нас. «Зерно-атом духа», или Монаду. Которая являясь каплей Океана Света, аутентична Ему, в частности представляет собою андрогинную целостность, «совершенство», как «завершенность» данного этапа эволюции, зовущей к Завершению, (или Преображению в Огне Любви и положительному воссоединению мужской и женской половины каждой Монады), сознательному слиянию со своей половинкой согласно (основываясь на) Космическому Праву.
С.Н. Булгаков упоминал, что буддийский Восток перенасыщен богатейшими мотивами отрицательного богословия. «Будда» переводится как «просветлённый». Гаутама Будда является самым совершенным в анналах человеческого рода планеты Земля, но даже и Он достиг не абсолютного совершенства, не ушел в То, а… Вот что сказано в письме № 61 «Писем Махатм»:
«… он настолько успешно совершил свой эволюционный бег в предыдущих жизнях, что опередил даже своих предшественников. Но среди биллиона человеческих существ такой найдётся только один. Он настолько же отличается от других людей своей физической внешностью, как и духовностью и знанием. Всё же, даже он избег дальнейших воплощений только на этой Земле. И когда последние люди шестого круга и третьего малого круга уйдут с этой Земли, Великий Учитель воплотится на следующей планете. Только так как он пожертвовал нирваническим блаженством и отдыхом ради спасения своих собратьев, он воплотится в высочайшем – седьмом малом круге высшей планеты. До того он будет осенять каждое десятитысячилетие (давайте лучше добавим «уже осенил избранную индивидуальность, которая вообще перевернула судьбы народов»).
В одном стихотворении Евтушенко, кажется, есть такие слова: «Ты спрашивала шепотом: «А что потом? А что потом?» Так же и Будду спрашивали: «А что потом», после достижения Нирваны?»
На круг вопросов об этом Спаситель отвечал благим молчанием. (Вспомним, как Он ответил молчанием и на вопрос Пилата). Тогда сознание людей не было готово для принятия истин о последующем, после Преображения в Огне Божественной Любви и Завершения на основе Космического Права данного этапа эволюции («достижения Нирваны»), Пути. Сегодняшним людям развитие космического мышления уже позволяет начать готовиться и к этому Пути.
«Устремляясь к вершине жизни в поисках вечной всеобъемлющей истины, ты увидишь Путь, проложенный Великими Учителями, направляющими эволюцию миров и человечества. Следуя этим Путём, ты поймешь великое вращение планет вокруг Солнца, Владыки и источника Света нашей солнечной системы. Ты узнаешь, что солнечная система – лишь маленькая космическая клетка, а солнце её ядро, и что ты и каждая клетка солнечной системы, от микроскопической до космической, построены по одному плану. Ты увидишь, что по закону централизации, все планеты получают свет, жизнь и энергию от Солнца, своего владыки. Каждая планета тождественна микроскопической клетке и, подобно ей, является преобразователем космических энергий, идущих к ней от солнечного ядра жизни и света…
Знай так же, что когда – нибудь твоя аура расширится настолько, что вместе с другими ты станешь групповой душой и тебе будет дано поручение в Космосе и доверено управление планетой. Тогда ты узришь космический горизонт.
Все планеты являются центрами сознания, и расстояния в миллионы миль между ними – лишь иллюзия. Сознанию так же легко перейти с планеты на планету, как людям из одной
комнаты дома в другую, ибо солнечная система является единой космической клеткой, а Солнце - центром и правителем всего. Оно вращается вокруг другого, более великого Солнца, пока не достигнет Центрального солнца, Христа; все планеты становятся солнцами, обитателями существ, подобных Христу, когда достигают Центрального солнца. Планета или солнце тогда настолько одухотворяются, что становятся Единым Целым с Центральным Духовным Солнцем…
Тела Спасителей человечества состоят из зёрен (атомов), которые являются более ранней дифференциацией Абсолюта и служат прототипами всех других существ». В том числе и зерно-атомами, нашего с Вами высшего Я или «Духа», которые «при проявлениях Сына в форме Его Души и Тела, совершенствуются, обретают мощь и опыт; по этому пути должно идти всё человечество, если оно желает достичь цели, указанной Иисусом: «Как Ты, отче, во Мне, и Я в Тебе, так и они да будут в Нас едино».
БОЖЕСТВО есть Групповая Душа, объемлющая всё сущее. Оно излучает семь великих космических цветных Лучей, на которых покоится всё проявленное; и все элементалы, минералы, растения, животные, люди и Ангелы принадлежат к одному из них. Архангел, или Великий Учитель является Мировым Сознанием, вмещающим мириады душ; человеческое тело состоит из миллионов обладающих сознанием меньших существ – клеток, они независимы, но все вместе образуют единый организм».
В том состоянии сознания, которое мы приобретаем в Паранирване, мы достигаем эволюционной ступени Творца новой Вселенной, нового Космоса. «Человек есть сумма Мира, сокращенный конспект его; мир есть раскрытие Человека, проекция его». Потому и говорят, что человек – это микрокосм.
«Различными путями мысль приходит всё к одному и тому же признанию: идеального сродства мира и человека, их взаимо-обусловленности, их пронизанности друг другом, их существенной связанности между собой. Гносеологически - всё, познаваемое нами, есть нами усвояемое и в себя нами преобразуемое. Биологически - всё, окружающее нас, есть наше тело, продолжение нашего тела, совокупность дополнительных наших органов. Экономически - всё возделываемое, производимое и потребляемое нами, есть наше хозяйство. Психологически - всё, нами ощущаемое, есть символическое воплощение нашей внутренней жизни, зеркало нашего духа. Метафизически - оно воистину есть то же, что мы, ибо, будучи иным, оно не могло бы быть с нами связано. Наконец, религиозно - Мир, образ Софии, есть Мать, Невеста и Жена образа Христова - Человека, ему подобная, ждущая от него заботы, ласки и оплодотворения духом. Человеку - мужу надлежит любить Мир-жену, быть с нею в единении, возделывать её и ходить за нею, управлять ею, ведя её к просветлению и одухотворению и направляя её стихийную мощь и хаотические порывы в сторону творчества, чтобы явился в твари её изначальный космос».
«Разверзнет Ночь горящий Макрокосм,
И явственны небес иерархии:
Чу, Дух поёт и хоровод стихии
Ведёт, сплетясь змеями звёздных косм.
И Микрокосм в ночи глухой нам внятен:
Мы слышим гул кружащих в нас стихий,
И лицезрим свой сонм иерархий
От близких солнц, до тускло-оких пятен.
Есть Млечный путь в душе, как в небесах;
Есть множество в обеих сих вселенных;
Один глагол двух книг запечатленных,
И вес один на двойственных весах.
Есть некий Он в огнях чудес явленных;
Есть некий Я в глубинных чудесах».
Н.К. Рерих. Властитель ночи. 1919.(Одна из любимейших, если не любимейшая, картин Е.И. Рерих),
Е.И. Рерих.
«В душе моей покоя нет,-
Весь день я жду кого-то.
Без сна встречаю я рассвет,
И всё из-за кого-то.
Со мною нет кого-то,
Мне грустно отчего-то,
Могу весь мир я обойти,
Чтобы найти кого-то».
Р.Бернс.
Перефразируя Н.М. Щекотова, можно сказать, что ожидание чего-то исключительно важного есть одна из самых драгоценных особенностей жизни. «Ведь то, что мы называем земной жизнью или просто жизнью, всегда поражало или поражает роковым отсутствием в ней кого-то, постоянной разлукой с кем-то. Всё художественное творчество, например, вытекает из факта этой разлуки, так как стремится внести в наш мир что как бы из него выпало. И подлинный образ не тот, который даёт нам сходство с какой-нибудь частью мира, но тот, который входит в мир – будь то звёздное небо или чья-то душа – как дополнение его до некоторого гармонического целого».
Если человек к себе прислушается, он почувствует в самой основе своей ту крайнюю необходимость, которая абсолютно ничем, никем, никак и никогда не может быть утолена. «Не То, Не То, Не То!», - готов повторять он на все мыслимые и немыслимые предложения жизни. (Именно восклицание «Не То, Не То!» является главным мантрамом для представителей одной из основных школ Веданты. Для представителей другой из главных школ той же Веданты, которые видят высшее (То) решительно во всём, главным мантрамом является: «То, То, То!»)
Кстати, (или некстати), это чувство и есть основа апофатического (отрицательного) богословия. Ведь Абсолютное (То) невыразимо ничем, «от самого Бытия, вплоть до самого Небытия». Но, тем не менее, Оно необходимо человеку, о чем свидетельствует жаждой всех его уже развитых и ещё неразвитых и даже не раскрывшихся ещё чувств его, крайняя (последняя) его необходимость в Том.
В своей м.б. главной книге «Свет Невечерний» С. Н. Булгаков как общую черту отрицательного богословия отмечает его укоренённость «на почве повышенного мистического чувства», оно неразрывно связано с мистикой.
«Действительно, сплошное НЕ апофатического богословия оставляло бы лишь зияющую пустоту, если бы она не заполнялась неизреченным и сверхразумным, почти сверхсознательным переживанием трансцендентного в мистическом экстазе, которое в НЕ отрицательного богословия вкладывает своё мистическое ДА. Отрицательное богословие мистиков ничем не отличалось бы от самого плоского агностицизма и атеизма, самодовольно и победоносно выставляющих своё НЕ, если бы оно также не обосновывалось положительно на своём мистическом ДА, если бы день рассудочного отрицания здесь не предварялся ночью, полною голосов и переживаний иного мира».
Ограничивая себя европейской религиозной философией, к представителям отрицательного богословия С. Булгаков относит Платона, Аристотеля, Плотина, Филона Александрийского, Климента Александрийского, Оригена, св. Василия Великого, св. Григория Богослова, св. Григория Нисского, Дионисия Ареопагита, св. Максима Исповедника, св. Иоанна Дамаскина, св. Григория Паламу, Иоанна Скот Эриугена, Николая Кузанского, каббалистов, Мейстера Эккегарта, Себастиана Франка, Ангела Силезия, Якова Бёме, Дж. Пордеджа. Переходя к фигуре Канта, он пишет: «Мы не ставим себе задачу проследить здесь судьбы отрицательного богословия в новой философии, ибо для этого, в сущности пришлось бы написать полную её историю».
Недаром, наверное, первым в это списке стоит Платон. Ведь первоначальной причиной неутолимой жажды, о которой идёт речь является разделение человека на две части, на две половинки, на «два пола»: мужской и женский, в чем Платона убедили египетские Иерофанты, при посвящении, а хоть и прекрасным греческим языком, но уже «на словах» передал эту весть европейцам.
Сам Христос говорил: "Когда вы сделаете двоих одним, и когда вы сделаете внутреннюю сторону как внешнюю сторону, и внешнюю сторону как внутреннюю сторону и верхнюю сторону как нижнюю сторону, и когда вы сделаете мужчину и женщину одним... тогда вы войдёте в [царствие]"(Фома, 27). А как же прикажете понимать этот Его постоянно звучащий призыв: «Итак, будьте совершенны как Отец ваш Небесный». Неужели же Христос призывает нас стать столь же вездесущими, всемогущими и всеведущими, как Божественное Всеначало? Да нет, конечно, «Отцом Небесным» каждого из нас Он в данном случае упоминает не «То», и даже не Макрокосм, а Микрокосм, высшее «Я» каждого из нас. «Зерно-атом духа», или Монаду. Которая являясь каплей Океана Света, аутентична Ему, в частности представляет собою андрогинную целостность, «совершенство», как «завершенность» данного этапа эволюции, зовущей к Завершению, (или Преображению в Огне Любви и положительному воссоединению мужской и женской половины каждой Монады), сознательному слиянию со своей половинкой согласно (основываясь на) Космическому Праву.
С.Н. Булгаков упоминал, что буддийский Восток перенасыщен богатейшими мотивами отрицательного богословия. «Будда» переводится как «просветлённый». Гаутама Будда является самым совершенным в анналах человеческого рода планеты Земля, но даже и Он достиг не абсолютного совершенства, не ушел в То, а… Вот что сказано в письме № 61 «Писем Махатм»:
«… он настолько успешно совершил свой эволюционный бег в предыдущих жизнях, что опередил даже своих предшественников. Но среди биллиона человеческих существ такой найдётся только один. Он настолько же отличается от других людей своей физической внешностью, как и духовностью и знанием. Всё же, даже он избег дальнейших воплощений только на этой Земле. И когда последние люди шестого круга и третьего малого круга уйдут с этой Земли, Великий Учитель воплотится на следующей планете. Только так как он пожертвовал нирваническим блаженством и отдыхом ради спасения своих собратьев, он воплотится в высочайшем – седьмом малом круге высшей планеты. До того он будет осенять каждое десятитысячилетие (давайте лучше добавим «уже осенил избранную индивидуальность, которая вообще перевернула судьбы народов»).
В одном стихотворении Евтушенко, кажется, есть такие слова: «Ты спрашивала шепотом: «А что потом? А что потом?» Так же и Будду спрашивали: «А что потом», после достижения Нирваны?»
На круг вопросов об этом Спаситель отвечал благим молчанием. (Вспомним, как Он ответил молчанием и на вопрос Пилата). Тогда сознание людей не было готово для принятия истин о последующем, после Преображения в Огне Божественной Любви и Завершения на основе Космического Права данного этапа эволюции («достижения Нирваны»), Пути. Сегодняшним людям развитие космического мышления уже позволяет начать готовиться и к этому Пути.
«Устремляясь к вершине жизни в поисках вечной всеобъемлющей истины, ты увидишь Путь, проложенный Великими Учителями, направляющими эволюцию миров и человечества. Следуя этим Путём, ты поймешь великое вращение планет вокруг Солнца, Владыки и источника Света нашей солнечной системы. Ты узнаешь, что солнечная система – лишь маленькая космическая клетка, а солнце её ядро, и что ты и каждая клетка солнечной системы, от микроскопической до космической, построены по одному плану. Ты увидишь, что по закону централизации, все планеты получают свет, жизнь и энергию от Солнца, своего владыки. Каждая планета тождественна микроскопической клетке и, подобно ей, является преобразователем космических энергий, идущих к ней от солнечного ядра жизни и света…
Знай так же, что когда – нибудь твоя аура расширится настолько, что вместе с другими ты станешь групповой душой и тебе будет дано поручение в Космосе и доверено управление планетой. Тогда ты узришь космический горизонт.
Все планеты являются центрами сознания, и расстояния в миллионы миль между ними – лишь иллюзия. Сознанию так же легко перейти с планеты на планету, как людям из одной
комнаты дома в другую, ибо солнечная система является единой космической клеткой, а Солнце - центром и правителем всего. Оно вращается вокруг другого, более великого Солнца, пока не достигнет Центрального солнца, Христа; все планеты становятся солнцами, обитателями существ, подобных Христу, когда достигают Центрального солнца. Планета или солнце тогда настолько одухотворяются, что становятся Единым Целым с Центральным Духовным Солнцем…
Тела Спасителей человечества состоят из зёрен (атомов), которые являются более ранней дифференциацией Абсолюта и служат прототипами всех других существ». В том числе и зерно-атомами, нашего с Вами высшего Я или «Духа», которые «при проявлениях Сына в форме Его Души и Тела, совершенствуются, обретают мощь и опыт; по этому пути должно идти всё человечество, если оно желает достичь цели, указанной Иисусом: «Как Ты, отче, во Мне, и Я в Тебе, так и они да будут в Нас едино».
БОЖЕСТВО есть Групповая Душа, объемлющая всё сущее. Оно излучает семь великих космических цветных Лучей, на которых покоится всё проявленное; и все элементалы, минералы, растения, животные, люди и Ангелы принадлежат к одному из них. Архангел, или Великий Учитель является Мировым Сознанием, вмещающим мириады душ; человеческое тело состоит из миллионов обладающих сознанием меньших существ – клеток, они независимы, но все вместе образуют единый организм».
В том состоянии сознания, которое мы приобретаем в Паранирване, мы достигаем эволюционной ступени Творца новой Вселенной, нового Космоса. «Человек есть сумма Мира, сокращенный конспект его; мир есть раскрытие Человека, проекция его». Потому и говорят, что человек – это микрокосм.
«Различными путями мысль приходит всё к одному и тому же признанию: идеального сродства мира и человека, их взаимо-обусловленности, их пронизанности друг другом, их существенной связанности между собой. Гносеологически - всё, познаваемое нами, есть нами усвояемое и в себя нами преобразуемое. Биологически - всё, окружающее нас, есть наше тело, продолжение нашего тела, совокупность дополнительных наших органов. Экономически - всё возделываемое, производимое и потребляемое нами, есть наше хозяйство. Психологически - всё, нами ощущаемое, есть символическое воплощение нашей внутренней жизни, зеркало нашего духа. Метафизически - оно воистину есть то же, что мы, ибо, будучи иным, оно не могло бы быть с нами связано. Наконец, религиозно - Мир, образ Софии, есть Мать, Невеста и Жена образа Христова - Человека, ему подобная, ждущая от него заботы, ласки и оплодотворения духом. Человеку - мужу надлежит любить Мир-жену, быть с нею в единении, возделывать её и ходить за нею, управлять ею, ведя её к просветлению и одухотворению и направляя её стихийную мощь и хаотические порывы в сторону творчества, чтобы явился в твари её изначальный космос».
«Разверзнет Ночь горящий Макрокосм,
И явственны небес иерархии:
Чу, Дух поёт и хоровод стихии
Ведёт, сплетясь змеями звёздных косм.
И Микрокосм в ночи глухой нам внятен:
Мы слышим гул кружащих в нас стихий,
И лицезрим свой сонм иерархий
От близких солнц, до тускло-оких пятен.
Есть Млечный путь в душе, как в небесах;
Есть множество в обеих сих вселенных;
Один глагол двух книг запечатленных,
И вес один на двойственных весах.
Есть некий Он в огнях чудес явленных;
Есть некий Я в глубинных чудесах».
Н.К. Рерих. Властитель ночи. 1919.(Одна из любимейших, если не любимейшая, картин Е.И. Рерих),
Голосование:
Суммарный балл: 20
Проголосовало пользователей: 2
Балл суточного голосования: 0
Проголосовало пользователей: 0
Проголосовало пользователей: 2
Балл суточного голосования: 0
Проголосовало пользователей: 0
Голосовать могут только зарегистрированные пользователи
Вас также могут заинтересовать работы:
Отзывы:
Оставлен: 12 мая ’2016 21:08
Спасибо Вам!
|
Yakovlevich
|
Оставлять отзывы могут только зарегистрированные пользователи