Вот тут пишут, что мол: "ЗЛЫХ ЛЮДЕЙ НЕТ НА СВЕТЕ, ЕСТЬ ТОЛЬКО ЛЮДИ НЕСЧАСТЛИВЫЕ!".
Люди склонны фантазировать, то есть совсем отрываться от реальности и сочинять всякое забавное произведение ума. И это прекрасное свойство человека. Плохо лишь то, что часто эти фантазии люди выдают за реально существующие вещи, совсем не проверяя это на деле, которые чаще не только не существуют, но и не могут существовать вообще.
Так и в связи со ЗЛОМ: порой блеснёт у людей мысля верная, и они быстренько выдают первое попавшееся приближение к этой мысли, - за саму истину, то есть за саму реальность.
Откуда берутся правильные (= истинные) понятия в голове (а не слова и предложения, которые лишь словесно
обозначают те или иные понятия)? А берутся они из реального (= материального) опыта. Даже попы в спорах (доказывая первичность своего духа), и те ханжески, - тут же апеллируют не к богу, а к чувственному опыту, как к последней инстанции истины, ибо только чувственное ощущение и соприкасается НЕПОСРЕДСТВЕННО с признаваемой всеми реальностью (= истиной).
И понятия о зле и добре, используются тысячи лет не случайно, а имеют под собой лишь то давнишнее практическое своё основание в отношении человека к окружающему его миру, которое означает лишь то, что, - 1. ЗЛО для человека - есть некое негативное, или убивающее человека воздействие со стороны чего-либо на него, а 2. ДОБРО - есть нечто противоположное этому ЗЛУ.
Естественно, что если мы будем исходить изначально не из пустой головы (= из чистой идеи = чистой мысли = чистого понятия, лишённого всякого реального, то есть земного смысла), а из чувственной жизни (= опыта = истины), то тогда найдём, - что источником такого негативного (как и положительного) воздействия на человека, может быть что угодно. Таким образом, ДОБРО и ЗЛО присуще, или свойственно любой реальности, то есть вещи, в том числе и человеку. То есть, - сама природа вещей двойственна по своему существу и естеству.
Чем же тогда определяется (= характеризуется) на деле та или противоположная ей крайность: добро ли то, или зло? А это определяется условиями существования отношения этих вещей, которые могут быть проявлением, то есть воплощением того или иного. Изучая эти условия, мы и даём точный (= научный) ответ, по-поводу характера того или иного человека или вещи (злостный или добрый).
Умышленное ли то или иное ЗЛО и ДОБРОДЕТЕЛЬ, или они бессознательные, - это предмет уже конкретного изучения, и научный ответ может быть так же различный.
Конечно, присутствие в человеке злой практики (безразлично, сознательной или нет), - это всегда несчастье для него самого, которое он может и не осознавать. Однако такое несчастье не отрицает зла, исходящего порой от самого человека, и часто умышленного зла.
Вместо выше приведённой ложной фантазии, следовало бы сказать истинное суждение: "ЗЛОСТНЫЕ ПОСТУПКИ ЛЮДЕЙ, - ЭТО КОНЕЧНО ИХ ЕСТЕСТВЕННАЯ БЕДА ИЛИ НЕСЧАСТЬЕ, ЗА КОТОРЫЕ ОНИ ДОЛЖНЫ НЕСТИ И НЕСУТ С НЕОБХОДИМОСТЬЮ, - СТОЛЬ ЖЕ ЕСТЕСТВЕННОЕ НАКАЗАНИЕ, КАК ЗА СОВЕРШЁННОЕ ИМИ ЗЛО!"
И величина этого наказания объективно равна содеянному ими злу. Однако, это наказание не чудесным образом воздаётся кому бы-то и чему бы-то ни было, а исключительно естественным и абсолютным законом: "ВСЯКОЕ ДЕЙСТВИЕ - ВСЕГДА РАВНО ПРОТИВОДЕЙСТВИЮ!"