Многое у Паскаля верно, но есть моменты, с которыми трудно согласиться. В книге "Мысли" он пишет: "Все возникает из небытия и уносится в бесконечность... Конечное ни в чем не найдет твердой опоры меж двух бесконечностей, которые охватывают его, но ни на шаг не подпускают к себе... Если уж нам вовек суждено занимать это место посредине, одинаково удаленное от обеих беспредельностей, какое может иметь значение, знает человек немного больше или немного меньше?.. Разве не столь же бесконечно далек он от всезнания, а срок его жизни - от вечности, чтобы какой-нибудь десяток лет составлял для него разницу?" Формально Паскаль прав. Если мыслить формально, объективно, то десяток лет для человека по сравнению с бесконечностью не имеет значения. Но если посмотреть на жизнь человека субъективно, изнутри, глазами самого человека, то мало кто скажет, что для него десяток лет не имеет значения. Человека к жизни притягивают радости, которые он получает. Если бы радостей не было, а было лишь одно горе, то такая жизнь человеку не была бы нужна. Причем радости могут быть самые разнообразные: от животных, заключающихся в утолении инстинктов, до высших радостей - в первую очередь радости творчества, как научного, так и художественного. В любом возрасте человек не откажется от лишних десяти лет жизни, справедливо полагая, что он не испытал еще всех радостей, отпущенных ему свыше. Так что приведенное выше заключение Паскаля можно отнести за счет особенностей его математического мышления. Союз математики и философии не всегда бывает плодотворным.
Возможно, в его личном понимании бытия он достиг посредством математики определённых высот знания, счастья и стремиться к большему или другому не имело смысла. Познание жизни на уровне математики, наверное, и давало это стеснённое представление о бытии.