-- : --
Зарегистрировано — 123 419Зрителей: 66 506
Авторов: 56 913
On-line — 21 325Зрителей: 4198
Авторов: 17127
Загружено работ — 2 122 896
«Неизвестный Гений»
Любовь: мечта или реальность?
Пред. |
Просмотр работы: |
След. |
27 февраля ’2010 07:04
Просмотров: 27294
Любовь: когда мечта становится реальностью.
Любовь лишь тогда достойна этого на-звания, когда к ней не примешивается посторонних чувств, когда она живет только собой и собой питается.
Н.С. де Шамфор.
Любовь… Удивительная притягивающая сила, манящая в таин¬ственное путешествие, от-крывающая все новые неизведанные прос¬торы, сила, заставляющая человечество бесконечно думать о ней, мечтать о ней, посвящать ей свои творения...
Сколько тысячелетий люди рассуждают о том, что же такое любовь, пытаются рассказать о ней друг другу, спорят, какая она на самом деле и не находят конечного ответа. Это слово непрерывно звучит с экрана, продолжая вызывать неустанный ин¬терес зрителей. Порой одно лишь упоминание о любви вызывает целую гамму переживаний и разнообразных чувств.
За все время своего существования человечество накопило огромный опыт любви, отразив-шийся в многовековом творчестве и передававшийся из поколения в поколение в виде бессмет-ного ко¬личества художественных произведений, легенд, мифов. Во всем этом проглядывается какое-то общечеловеческое представление о любви, которое впитывает каждый.
У любого человека есть определенное понимание того, что такое любовь, где-то основан-ное на переданном ему знании, где-то на собственном опыте переживания, где-то на интуи-ции. Уже в раннем детстве маленький человечек узнает о любви, волшебным образом пре-одолевающей все препятствия и трудности, возникаю¬щие перед сказочным героем на пути к своей возлюбленной.
Таким образом, еще в детском возрасте формируется представление о том, какой должна быть любовь. И вот, в слад¬ком и мучительном ожидании человек мечтает то о чистом свет-лом чувстве, похожем на безоблачное небо, то о кипящей страсти бу¬шующего моря. А через некоторое время он впервые испытывает то восхитительное чувство полета, как будто он ле-тит на ковре-са¬молете, и все вокруг преображается под неудержимым напором пе¬реполняющей душу радости. Небывалый прилив сил, ощущение пол¬ной гармонии с миром и наполненности жизни.
Но что же ждет его дальше после удивительных переживаний, уносящих из реального ми-ра наскучившей обыденности, ког¬да, казалось бы, осуществилась давняя мечта, когда жизнь прек¬расна и наполнена счастьем?
А дальше к чистой первоначальной любви примешивается уп¬рямое человеческое желание продлить счастливое мгновение или, что еще лучше, сделать его вечным. Человек не хочет мириться с тем, что все хорошее, равно как и плохое, проходит. Он попада¬ет во власть стра-ха потери чего-то ценного и дорого для него. Он боится одиночества и защищается от него верой в один из многих мифов о любви, созданных человечеством. Этот миф гласит о том, что любовь вечна.
А что бы уверенно и безмятежно продолжать жить в этой иллюзии. Необходимо охранять свое счастье, для чего любящему становиться нужна гарантия стабильности отношений и ее подт¬верждение. Как должна подтверждаться гарантия (в народе это называется доказатель-ствами любви), - тоже уже досконально про¬думано предшественниками. Самое простое и не требующее особен¬ных усилий - это заверение в пылкой страсти любящего и тор¬жественная клятва в вечной любви. Эти процедуры желательно время от времени повторять, дабы у объ-екта любви не возникли определенные сомнения в истинности чувств партнера. Другой, бо-лее сложный способ включает в себя конкретную линию поведе¬ния, состоящую в замысло-ватой цепочке действий от мелких риту¬алов в виде преподношения цветов до героических подвигов, со¬вершаемых ради любимой. Здесь очень важно не допускать ни ка¬ких просчетов: не приведи бог запропаститься на неделю или ув¬лечься еще чем либо, существующем в этом мире.
Таким образом, по отношению к партнеру формируются опреде¬ленные ожидания, которые за-тем переходят в требования. Любовь становится обязанностью! Как часто мы слышим фразы вроде «если ты меня любишь, то...» (дальше предлагаются варианты действий, которые нужно совершить). И вот (о ужас!) он предпочел помочь другу сделать ремонт, чем пойти с ней в театр. А после - оби¬ды, претензии , непонимание, разочарование...
Боязнь потерять - нет, уже не любовь, а объект, с которым было связано это чувство, порожда-ет привязанность. Люди привя¬зывают к себе и привязываются сами. Привязываются сами, пото-му что слабы и неуверенны, что способны жить счастливо независимо от внешних обстоя-тельств. Привязываются, потому что живут уже не своей жизнью, а жизнью другого, и от одной только мысли о разрыве отношений из души вырывается крик отчаянья: «Я не смогу без тебя жить!» Привязываются, потому что пользуются теми ка¬чествами партнера, которых у самих нет. И дорог уже не сам че¬ловек, а потраченные на него усилия, время, деньги. А привязы¬вают к себе, потому что сами бедны и нуждаются в любви, а лю¬бовь другого льстит их самолюбию и застав-ляет гордиться собой.
Свои неудачи в любви люди объясняют несовершенством про¬тивоположного пола. Суще-ствуют тысячи убеждении, в которых мужчинам и женщинам приписывается определенный стиль поведения. У меня есть друг, который уверен в том, что все женщины про¬дажны, а подруги не устают твердить, что мужчины - свиньи. Такое отношение к происходящему воз-никает вследствие гло¬бального недоверия к миру. А не доверяет человек, потому что сам за-крыт. Закрыт от природы, закрыт от людей, закрыт от любви.
Удивительно, что этот человек, мечтающий о любви, желающий ее, сам же ограждается от нее плотным высоким забором своего несовершенства. А чтобы жить в потоке любви, чтобы купать¬ся в ее энергии нужно всего лишь открыться ей, очистить путь к ней от прочего мусора, мешающего наслаждаться первозданным чувством.
Открытость состоит в осознании своих собственных чувств и отношении такими, какими они существуют в действительности, в осознании реальности вне себя без втискивания ее в заранее принятые схемы.
Тогда человек начинает видеть, что не все деревья зеле¬ные, не все женщины его отверга-ют, не все случаи его опыта свидетельствуют о том, что люди плохие и т.п. Человек склонен принять очевидное таким, каким оно и является, не искажая его, чтобы оно соответствовало уже ранее принятой схеме.
Тогда человек ощущает себя плывущим по удивительной реке жизни, которая не стоит на месте. Она постоянно течет, движет¬ся, меняется. У нее есть начало и есть конец. И она не вечна,
как и все на Земле, в Космосе, во Вселенной. Поэтому нет смыс¬ла цепляться за свои пере-живания как нет смысла в том, чтобы остановить течение. Л. Н. Толстой писал: «Любовь - это проявление божественной сущности, для которой нет времени, и поэтому лю¬бовь прояв-ляется только в настоящем, сейчас, во всякую минуту настоящего». Человек начинает полно-стью проживать текущий мо¬мент и ценить его, потому что это мгновение больше не повто¬рится.
Любовь становится доступна, когда человек позволяет себе быть свободным. Одно из оп-ределений любви говорит о том, что любовь - это единство трех влечений: души, ума и тела. Но вле¬чение - это не свобода. Когда человек подчиняется каким бы то ни было силам, он становится рабом. А любовь не живет в рабс¬тве. Она ни в чем не нуждается и ни от чего не зависит. Она самодостаточна и свободна. Поэтому любовь можно достичь, лишь сняв с себя оковы своих влечений.
Любовь совершенна, и путь, ведущий к ней, неизбежно прохо¬дит через собственное со-вершенствование. Это путь работы над собой, путь личностного роста, путь к духовному бо-гатству, а значит, к любви.
Любовь лишь тогда достойна этого на-звания, когда к ней не примешивается посторонних чувств, когда она живет только собой и собой питается.
Н.С. де Шамфор.
Любовь… Удивительная притягивающая сила, манящая в таин¬ственное путешествие, от-крывающая все новые неизведанные прос¬торы, сила, заставляющая человечество бесконечно думать о ней, мечтать о ней, посвящать ей свои творения...
Сколько тысячелетий люди рассуждают о том, что же такое любовь, пытаются рассказать о ней друг другу, спорят, какая она на самом деле и не находят конечного ответа. Это слово непрерывно звучит с экрана, продолжая вызывать неустанный ин¬терес зрителей. Порой одно лишь упоминание о любви вызывает целую гамму переживаний и разнообразных чувств.
За все время своего существования человечество накопило огромный опыт любви, отразив-шийся в многовековом творчестве и передававшийся из поколения в поколение в виде бессмет-ного ко¬личества художественных произведений, легенд, мифов. Во всем этом проглядывается какое-то общечеловеческое представление о любви, которое впитывает каждый.
У любого человека есть определенное понимание того, что такое любовь, где-то основан-ное на переданном ему знании, где-то на собственном опыте переживания, где-то на интуи-ции. Уже в раннем детстве маленький человечек узнает о любви, волшебным образом пре-одолевающей все препятствия и трудности, возникаю¬щие перед сказочным героем на пути к своей возлюбленной.
Таким образом, еще в детском возрасте формируется представление о том, какой должна быть любовь. И вот, в слад¬ком и мучительном ожидании человек мечтает то о чистом свет-лом чувстве, похожем на безоблачное небо, то о кипящей страсти бу¬шующего моря. А через некоторое время он впервые испытывает то восхитительное чувство полета, как будто он ле-тит на ковре-са¬молете, и все вокруг преображается под неудержимым напором пе¬реполняющей душу радости. Небывалый прилив сил, ощущение пол¬ной гармонии с миром и наполненности жизни.
Но что же ждет его дальше после удивительных переживаний, уносящих из реального ми-ра наскучившей обыденности, ког¬да, казалось бы, осуществилась давняя мечта, когда жизнь прек¬расна и наполнена счастьем?
А дальше к чистой первоначальной любви примешивается уп¬рямое человеческое желание продлить счастливое мгновение или, что еще лучше, сделать его вечным. Человек не хочет мириться с тем, что все хорошее, равно как и плохое, проходит. Он попада¬ет во власть стра-ха потери чего-то ценного и дорого для него. Он боится одиночества и защищается от него верой в один из многих мифов о любви, созданных человечеством. Этот миф гласит о том, что любовь вечна.
А что бы уверенно и безмятежно продолжать жить в этой иллюзии. Необходимо охранять свое счастье, для чего любящему становиться нужна гарантия стабильности отношений и ее подт¬верждение. Как должна подтверждаться гарантия (в народе это называется доказатель-ствами любви), - тоже уже досконально про¬думано предшественниками. Самое простое и не требующее особен¬ных усилий - это заверение в пылкой страсти любящего и тор¬жественная клятва в вечной любви. Эти процедуры желательно время от времени повторять, дабы у объ-екта любви не возникли определенные сомнения в истинности чувств партнера. Другой, бо-лее сложный способ включает в себя конкретную линию поведе¬ния, состоящую в замысло-ватой цепочке действий от мелких риту¬алов в виде преподношения цветов до героических подвигов, со¬вершаемых ради любимой. Здесь очень важно не допускать ни ка¬ких просчетов: не приведи бог запропаститься на неделю или ув¬лечься еще чем либо, существующем в этом мире.
Таким образом, по отношению к партнеру формируются опреде¬ленные ожидания, которые за-тем переходят в требования. Любовь становится обязанностью! Как часто мы слышим фразы вроде «если ты меня любишь, то...» (дальше предлагаются варианты действий, которые нужно совершить). И вот (о ужас!) он предпочел помочь другу сделать ремонт, чем пойти с ней в театр. А после - оби¬ды, претензии , непонимание, разочарование...
Боязнь потерять - нет, уже не любовь, а объект, с которым было связано это чувство, порожда-ет привязанность. Люди привя¬зывают к себе и привязываются сами. Привязываются сами, пото-му что слабы и неуверенны, что способны жить счастливо независимо от внешних обстоя-тельств. Привязываются, потому что живут уже не своей жизнью, а жизнью другого, и от одной только мысли о разрыве отношений из души вырывается крик отчаянья: «Я не смогу без тебя жить!» Привязываются, потому что пользуются теми ка¬чествами партнера, которых у самих нет. И дорог уже не сам че¬ловек, а потраченные на него усилия, время, деньги. А привязы¬вают к себе, потому что сами бедны и нуждаются в любви, а лю¬бовь другого льстит их самолюбию и застав-ляет гордиться собой.
Свои неудачи в любви люди объясняют несовершенством про¬тивоположного пола. Суще-ствуют тысячи убеждении, в которых мужчинам и женщинам приписывается определенный стиль поведения. У меня есть друг, который уверен в том, что все женщины про¬дажны, а подруги не устают твердить, что мужчины - свиньи. Такое отношение к происходящему воз-никает вследствие гло¬бального недоверия к миру. А не доверяет человек, потому что сам за-крыт. Закрыт от природы, закрыт от людей, закрыт от любви.
Удивительно, что этот человек, мечтающий о любви, желающий ее, сам же ограждается от нее плотным высоким забором своего несовершенства. А чтобы жить в потоке любви, чтобы купать¬ся в ее энергии нужно всего лишь открыться ей, очистить путь к ней от прочего мусора, мешающего наслаждаться первозданным чувством.
Открытость состоит в осознании своих собственных чувств и отношении такими, какими они существуют в действительности, в осознании реальности вне себя без втискивания ее в заранее принятые схемы.
Тогда человек начинает видеть, что не все деревья зеле¬ные, не все женщины его отверга-ют, не все случаи его опыта свидетельствуют о том, что люди плохие и т.п. Человек склонен принять очевидное таким, каким оно и является, не искажая его, чтобы оно соответствовало уже ранее принятой схеме.
Тогда человек ощущает себя плывущим по удивительной реке жизни, которая не стоит на месте. Она постоянно течет, движет¬ся, меняется. У нее есть начало и есть конец. И она не вечна,
как и все на Земле, в Космосе, во Вселенной. Поэтому нет смыс¬ла цепляться за свои пере-живания как нет смысла в том, чтобы остановить течение. Л. Н. Толстой писал: «Любовь - это проявление божественной сущности, для которой нет времени, и поэтому лю¬бовь прояв-ляется только в настоящем, сейчас, во всякую минуту настоящего». Человек начинает полно-стью проживать текущий мо¬мент и ценить его, потому что это мгновение больше не повто¬рится.
Любовь становится доступна, когда человек позволяет себе быть свободным. Одно из оп-ределений любви говорит о том, что любовь - это единство трех влечений: души, ума и тела. Но вле¬чение - это не свобода. Когда человек подчиняется каким бы то ни было силам, он становится рабом. А любовь не живет в рабс¬тве. Она ни в чем не нуждается и ни от чего не зависит. Она самодостаточна и свободна. Поэтому любовь можно достичь, лишь сняв с себя оковы своих влечений.
Любовь совершенна, и путь, ведущий к ней, неизбежно прохо¬дит через собственное со-вершенствование. Это путь работы над собой, путь личностного роста, путь к духовному бо-гатству, а значит, к любви.
Голосование:
Суммарный балл: 10
Проголосовало пользователей: 1
Балл суточного голосования: 0
Проголосовало пользователей: 0
Проголосовало пользователей: 1
Балл суточного голосования: 0
Проголосовало пользователей: 0
Голосовать могут только зарегистрированные пользователи
Вас также могут заинтересовать работы:
Отзывы:
Оставлять отзывы могут только зарегистрированные пользователи
Трибуна сайта
Наш рупор
Нелюбовь, отсутствие любви при изобретении всё новых видов оружия - это конец света.