Полгода назад я начал заниматься абстракционизмом (было и другое в этот период, однако мало).
Можно подвести итоги, провести анализ.
Показывал я сделанное разным людям – целая дюжина их была. Художники, коллекционеры, искусствоведы, преподаватели художественных и нехудожественных вузов, музейные работники, арт-менеджеры, дизайнеры, директора, вероятно, историки искусства (не все из них, добавлю, во множественном числе)... Сразу отмету естественный вопрос: моих близких друзей среди них не было, больше – далеко не все были со мной прежде знакомы, так что, возможно, были у них и еще какие-то профессии. (Впрочем, хотелось мне и знакомым показать, да мало кто из них мало что посмотрел...) Половина одобрила, половина – нет или же воздержалась. Однако – и это для меня самое ценное – теперь уже никто не отвергал "с порога". Значит, этот мой абстракционизм был шагом в правильном направлении.
Некоторые из тех, кто не приветствовал, тем не менее говорили мне о возможной выставке, о том, как она могла бы выглядеть...Некоторые из них просили показать еще раз, смотрели дополнительно другие тематические подборки и никто не торопил, не сообщал, что ему достаточно. (А с прежними моими работы такое бывало!)
Некоторые не сразу дали положительную оценку. Например, один арт-менеджер, не смотря на моё предупреждение, что это создано в цифре, посмотрев 1–2 работы, сказал (со скрытым ехидством): "Спасибо, что вы познакомили нас с возможностями компьютера". А позже смотрел с большим интересом и оценил положительно!
Коллекционер и знаток искусства посмотрел с неослабевающим вниманием (работы же предыдущего периода интереса не вызвали и даже наоборот), однако на предложение купить ответил словами: "Это ж не он рисует, а компьютер". А когда ему отреагировал знакомый художник: "Так возьми и нарисуй!",– повернул в другую сторону: "Абстракционисты сначала прошли стадию реализма. Чтобы рисовать абстрактное, нужно освоить фигуративное" (точных слов не помню, но суть именно такова). И слова о том, что у меня всё началось с копирования натуры, восприняты не были.
Чиновница из художественного музея сказала, что абстракционизм – у художников, а у меня – компьютерная графика.
Какие вопросы задавали... Есть ли среди этих работ черно-белые? Это полностью сделано в компьютере? Почему я стал рисовать в компьютере? Умею ли я рисовать "рукой"? Рисовал ли я "на бумаге"? Как я начал рисовать? Как мне пришла в голову идея заняться абстракционизмом? Действительно ли я нигде не учился? За последним вопросом (преподаватель) последовало: "Очень профессиональные работы". Ближе к концу разговора эта фраза была повторена.
Какие советы я услышал (в явной или неявной форме)? Попробовать применить в дизайне интерьеров. Сделать выставку, принять участие в тематической выставке, послать работы на какую-либо выставку цифрового искусства за рубежом, выставить в социальных сетях. Представлять на выставках преимущественно в большом размере (некоторые говорили исключительно об А3, другие, что и этого слишком мало). Представлять сразу много работ (200, другие – 30). Распечатать (иногда – даже оформить) примерно три работы (из числа лучших).
Было и немало разнообразных обещаний, ни одно из которых не выполнено до сих пор... (Впрочем, это как всегда!)
В общем, я рад, что в 65 мне удалось иметь принципиально новый период, сделать шаг в том направлении (абстракционизм), в котором уже давно хотел поработать, да не знал, как подступиться (с десяток абстрактных работ за все эти десятилетия набралось, однако то были разрозненные работы и не самого высокого качества). А главное, что создал около двух сотен принципиально новых и в новом ключе работ всего-то за полгода. Однако еще важнее, что наконец-то у меня появились – и в немалом числе – работы без "мрака" и печали, которые можно однозначно использовать в дизайне и декоре. А в декоре – так с сотню работ!
Впервые – в рамках абстрактных композиций – широко представлена тема "Фантастические миры".
И хотя период закончился, но недавний опыт показал, что есть еще возможности для вариантов и, более того, для развития сделанных работ.
А столько интереса к моему творчеству да и положительных оценок у меня еще просто не было! (Вне интернета. А что в интернете, каждый может увидеть.) И это за почти полвека творчества – с перерывами и подчас большими, конечно.
Если этот период окажется последним, то это красивая точка! Или многоточие...
Да, получилась у Вас исповедь...Я прошёл подобныйпуть. В детстве моём краски и альбомы были только те,которые нужны были в школе...Рисовал углём на стенах в руинах.Родители были всегда против бумагомарания, мол для тебя это не профессия. Но я рисовал.Иногда, когда видел или хотел видеть что-то,или уже не мог стерпеть.Однажды, мой друг увидев очередные краски и альбом сделал лицо и сказал: В 21 веке!?Так? И дал мне мою первую программу. И я умер в ней. Появились новые картины новое желание.Вдруг мои картины начали покупать и даже воровать!У меня не было большого горя с абсрактными-рисовал не задумываясь, хорошо ли это, вхожу ли я в струю.Так и рисую,выставки бывают иногда. Спасибо Вам, тоже излил душу. Успеха Нам!
"И дал мне мою первую программу." -- а в чем она состояла?..
Спасибо за Ваш рассказ!
Спасибо и за добрые пожелания!
Кстати, открыл я тему "Как Вы начали рисовать?" на форуме для художников: http://www.neizvestniy-geniy.ru/forum.html?idTheme=5685
Если захотите, расскажите и свою историю. Я свою -- рассказал.
Первая программа twisted brush, потом corel painter, paint.net.Сечас рисую на тв браш,а увеличиваю и технические доработки на других.http://fineartamerica.com/profiles/dr-loifer-vladimir.html?tab=artwork
Здесь мои работы.Привет!