-- : --
Зарегистрировано — 123 417Зрителей: 66 504
Авторов: 56 913
On-line — 19 565Зрителей: 3849
Авторов: 15716
Загружено работ — 2 122 868
«Неизвестный Гений»
Черный квадрат жизни
Пред. |
Просмотр работы: |
След. |
15 сентября ’2012 09:06
Просмотров: 22567
Черный квадрат жизни
Опубликовано автором Влад Рутус 12/09/2012 в Общество • 0 Комментариев
«Искусство – это то, к чему ты относишься, как к искусству Михаил Веллер
Писатель прав. Нарисовать черный квадрат может любой, но расценивать его как искусство способны далеко не все. Субъективно восприятие — наш удел.
Есть маленькая история о роли картины «Черный квадрат» Малевича. Один искусствовед выразился так: «В этот черный квадрат провалилось все наше искусство». Чертовски красиво и многозначительно сказано. Имелся в виду конец традиционного искусства, что устарело и исчерпало себя.
По аналогии с этим мы сегодня наблюдаем начавшиеся судороги мира, построенного, исходя из наших эгоистических представлений, каким он должен быть. Это традиционная, передававшаяся из поколение в поколение уверенность, трещит по всем швам, съеживаетсяи, образно говоря, готова провалиться в «черный квадрат», «черную дыру» небытия.
Многие люди уже осознали, что следующее поколение будет жить хуже предыдыщего. Такого со времен Второй мировой войны не было. Всегда дети жили лучше отцов, а сейчас это кончилось. Наши предки оставили нам планету в гораздо лучшем состоянии, чем ту, которую мы передаем нашим детям.
Пресыщение одной части населения планеты и нищета другой похожи в одном: все хотят изменений. Что-то надо делать!
Мы привыкли относиться к жизни по прямой: это — я, это — мир. Мы знаем, что должны заботиться о себе, близких, бороться за свою жизнь. Нам ясно, где добро, где зло, где сила, где слабина, где власть, где безвластие.
Но вдруг мы проваливаемся в полную путаницу. Все наши привычки, определения, отношения потеряли логику, стройность. Мы не можем различить между верхом и низом. Мы видим, что мир становится иным, отличным от наших устоявшихся представлений о нем. Другим, непонятным. В нем просвечивают черты, незнакомые до этого.
Мы чувствуем, что ориентировка на «я» больше не эффективна, и нам теперь приходится учитывать в своих расчетах интересы других. Мы словно попали в некий заколдованный круг, концы которого не можем соединить.
Сейчас, в наше время, впервые в человеческой истории, мы пришли к точке свободного выбора. Мы или принимаем условия глобального мира, говорящие, что только нетерпимость к национализму, к любому проявлению эгоизма, как к пороку, уничтожающему человечество, способно спасти мир, или этот порок разрастается подобно раковой опухоли в моем теле!
Мы или объединяемся в согласии и, тем самым, мы становимся подобными общей окружающей природе, или останемся в том, где мы находимся, в своем эгоистическом понимании глобального мира и потому не принимающие его.
Тогда мы говорим: «Будь, что будет.» Значит, так и будет. Мы будем продолжать быть волками по отношению к другим, рычать на тех, кого не воспринимаем, накидываться, стараясь уничтожить… Думать только о своей маленькой, но большой проблеме, и существовать только для себя…
Мы — подданные эгоистического мира и связей в нем, боимся его лишиться, потому что не знаем альтернативы. Страшимся неизвестного и страдаем, страдаем… Все более обнажается нерв нашего бытия, и все более ощущаем на себе как прямые удары природы, так и те, что природными нам не кажутся.
И поэтому усиливается в нас беспокойство, ощущение неопределенности, разочарования имеющимся… Все эти вещи возникли от того, что нет в нас этого «welcome» новому миру. Нет его представления, видения. Вот и рождаются фантазии, мода на мистику, эзотерику.
Страх — это общее состояние мира. Маленький страх — от того, что нет у меня того или иного, денег, например, или работы. И большой страх — страх отсутствия видения хорошего будущего. Что дальше? Ради чего жить?
И тогда, в поисках избавления от страха, мы ищем ответ у ближнего своего, как он думает? Мы начинаем ощущать его, как необходимый для себя элемент существования, без которого мы не видим будущего… Понимаем, что нам выгодно сесть с ним, как с братом. Думать и действовать ради него.
Так, из страха, благодаря ему, постепенно строится совершенно другая связь между нами. Реальность эгоистического мира, в котором нет любви к ближнему, «проваливается в черный квадрат» истории и на смену ему приходит другая система отношений – глобальная взаимосвязь всех ее частей. Такая внутренняя перестройка в нас повлечет за собой перестройку всего мира.
Мы начинаем понимать, что забота о ближнем, о его хорошем существовании, обеспечит нам спокойную жизнь, полную наслаждений. Страх развивает осознание важности ближнего и связи с ним. Не эгоистической, чтобы нам было хорошо и покойно, а другой — чтобы ему было выгодно и хорошо.
Буквально, как говорили в Одессе: «Скажите, что вы хочете и мы оба будем здоровы!»
Владимир Рутус
Опубликовано автором Влад Рутус 12/09/2012 в Общество • 0 Комментариев
«Искусство – это то, к чему ты относишься, как к искусству Михаил Веллер
Писатель прав. Нарисовать черный квадрат может любой, но расценивать его как искусство способны далеко не все. Субъективно восприятие — наш удел.
Есть маленькая история о роли картины «Черный квадрат» Малевича. Один искусствовед выразился так: «В этот черный квадрат провалилось все наше искусство». Чертовски красиво и многозначительно сказано. Имелся в виду конец традиционного искусства, что устарело и исчерпало себя.
По аналогии с этим мы сегодня наблюдаем начавшиеся судороги мира, построенного, исходя из наших эгоистических представлений, каким он должен быть. Это традиционная, передававшаяся из поколение в поколение уверенность, трещит по всем швам, съеживаетсяи, образно говоря, готова провалиться в «черный квадрат», «черную дыру» небытия.
Многие люди уже осознали, что следующее поколение будет жить хуже предыдыщего. Такого со времен Второй мировой войны не было. Всегда дети жили лучше отцов, а сейчас это кончилось. Наши предки оставили нам планету в гораздо лучшем состоянии, чем ту, которую мы передаем нашим детям.
Пресыщение одной части населения планеты и нищета другой похожи в одном: все хотят изменений. Что-то надо делать!
Мы привыкли относиться к жизни по прямой: это — я, это — мир. Мы знаем, что должны заботиться о себе, близких, бороться за свою жизнь. Нам ясно, где добро, где зло, где сила, где слабина, где власть, где безвластие.
Но вдруг мы проваливаемся в полную путаницу. Все наши привычки, определения, отношения потеряли логику, стройность. Мы не можем различить между верхом и низом. Мы видим, что мир становится иным, отличным от наших устоявшихся представлений о нем. Другим, непонятным. В нем просвечивают черты, незнакомые до этого.
Мы чувствуем, что ориентировка на «я» больше не эффективна, и нам теперь приходится учитывать в своих расчетах интересы других. Мы словно попали в некий заколдованный круг, концы которого не можем соединить.
Сейчас, в наше время, впервые в человеческой истории, мы пришли к точке свободного выбора. Мы или принимаем условия глобального мира, говорящие, что только нетерпимость к национализму, к любому проявлению эгоизма, как к пороку, уничтожающему человечество, способно спасти мир, или этот порок разрастается подобно раковой опухоли в моем теле!
Мы или объединяемся в согласии и, тем самым, мы становимся подобными общей окружающей природе, или останемся в том, где мы находимся, в своем эгоистическом понимании глобального мира и потому не принимающие его.
Тогда мы говорим: «Будь, что будет.» Значит, так и будет. Мы будем продолжать быть волками по отношению к другим, рычать на тех, кого не воспринимаем, накидываться, стараясь уничтожить… Думать только о своей маленькой, но большой проблеме, и существовать только для себя…
Мы — подданные эгоистического мира и связей в нем, боимся его лишиться, потому что не знаем альтернативы. Страшимся неизвестного и страдаем, страдаем… Все более обнажается нерв нашего бытия, и все более ощущаем на себе как прямые удары природы, так и те, что природными нам не кажутся.
И поэтому усиливается в нас беспокойство, ощущение неопределенности, разочарования имеющимся… Все эти вещи возникли от того, что нет в нас этого «welcome» новому миру. Нет его представления, видения. Вот и рождаются фантазии, мода на мистику, эзотерику.
Страх — это общее состояние мира. Маленький страх — от того, что нет у меня того или иного, денег, например, или работы. И большой страх — страх отсутствия видения хорошего будущего. Что дальше? Ради чего жить?
И тогда, в поисках избавления от страха, мы ищем ответ у ближнего своего, как он думает? Мы начинаем ощущать его, как необходимый для себя элемент существования, без которого мы не видим будущего… Понимаем, что нам выгодно сесть с ним, как с братом. Думать и действовать ради него.
Так, из страха, благодаря ему, постепенно строится совершенно другая связь между нами. Реальность эгоистического мира, в котором нет любви к ближнему, «проваливается в черный квадрат» истории и на смену ему приходит другая система отношений – глобальная взаимосвязь всех ее частей. Такая внутренняя перестройка в нас повлечет за собой перестройку всего мира.
Мы начинаем понимать, что забота о ближнем, о его хорошем существовании, обеспечит нам спокойную жизнь, полную наслаждений. Страх развивает осознание важности ближнего и связи с ним. Не эгоистической, чтобы нам было хорошо и покойно, а другой — чтобы ему было выгодно и хорошо.
Буквально, как говорили в Одессе: «Скажите, что вы хочете и мы оба будем здоровы!»
Владимир Рутус
Голосование:
Суммарный балл: 0
Проголосовало пользователей: 0
Балл суточного голосования: 0
Проголосовало пользователей: 0
Проголосовало пользователей: 0
Балл суточного голосования: 0
Проголосовало пользователей: 0
Голосовать могут только зарегистрированные пользователи
Вас также могут заинтересовать работы:
Отзывы:
Нет отзывов
Оставлять отзывы могут только зарегистрированные пользователи