Обычный день, обычное время, Ксения идет домой после обычного трудового дня. Аллея - часть дороги к дому от метро - уже заканчивается. Как всегда, это отрезок пути для размышлений, по настроению - то о прошедшем рабочем дне, то о личном, то о предстоящих событиях недели, а иногда и просто ни о чем вовсе. Сегодня это часть пути была посвящена самокопаниям, но не тягостным, а так – легким, о разном, скорее даже для того, чтобы освободить мозг от работы, дать возможность ему расслабиться. Аллея уже одной стороной перетекла в жилой дом с магазинчиком, а другой - высокими деревьями щадяще вывела её на городской пейзаж.
Ксения, как всегда, доходя до этого места, принимала для себя решение - сегодня обойти возникающий в конце аллеи торговый павильон слева или справа. Особого решения здесь и не требовалось - это была такая игра. Человеку свойственно осмысленно принимать решения, а здесь – тот случай, когда можно было позволить себе отключить всякий анализ, и поступить так, как это просто произойдет, это своего рода эксперимент – «и в какую же сторону меня повели ноги?», и снова легкий анализ, почти не подключая мозга, и продолжающийся мягкий анабиоз. Так, без утомительного коротания времени и проходит десятимутный путь домой.
Повернув, в этот раз направо, Ксения оказалась на задворках павильона. Но здесь тоже продолжалась жизнь, шли прохожие, к краю павильона прилепился развал с какой-то чулочно-носочной торговлей. Ксения, оказавшись на новом пространстве дороги домой, не освобождаясь от расслабленного состояния, перевела свой взгляд вперед на оставшуюся часть пути. Не увидев ничего особенного, кроме привычной картины, глаза ее остановились на припаркованном к павильону белом жигуленке, мимо которого она должна была пройти. Затем, ее скользящий взгляд непроизвольно зафиксировал руку водителя, которую тот положил на опущенное стекло в боковой двери. Но это был только взгляд, который направлял вяло работающему мозгу едва ощутимые импульсы. Тем не менее, Ксении показалось, что в этой руке было, что-то особенное. Ксения приближалась все ближе. Продолжая находиться в хаотичном клубке своих мыслей, она вдруг осознала эту особенность, и в скомканном клубке вдруг появилась доминирующая нить.
Рука была густо волосатой. Волосы были смоляного цвета, они не стелились по руке, как обычно это бывает, а видимо, из-за своей густоты - стояли, и лишь кончики волос слегка подвивались. Ксения, вглядываясь в эту редкую для нее картину, вдруг поймала себя на той, наверное не хорошей, доминирующей мысли, что ей нестерпимо хочется …запустить в эти заросли руку и …вырвать клок, или, может быть маленький клочок волос.
До руки оставалось несколько шагов.
По началу желание было легким, блуждающим, как бы не реальным, оно кружило вокруг нее, и в факте появления желания как такового не было быть может ничего необычного, если бы ситуацию не осложняло время. Именно времени и не хватало для размышления и принятия решения. Вырывать или не вырывать? Состояние, когда человек понимает, что он может вот-вот сейчас упустить эту возможность, приводит его в панику. Ксения чувствовала, что еще несколько секунд и она не сможет реализовать своего желания. Мысли начали метаться из стороны в сторону, раскидываемые всё нарастающей паникой, рука – все ближе и ближе, и если сейчас этот клочок не рвануть, может быть никогда такой возможности уже не представится. Что делать, что делать, что делать – завитые кончики волос всей своей массой чуть колыхнулись под набежавшим ветерком, чем еще больше обострили желание.
Ксения поравнялась с рукой.
Сердце учащенно забилось, осознание потери начало нестерпимо давить, рука была совсем рядом, волосы своей густотой настойчиво подталкивали её к действию, еще мгновение …и всё… больше никогда, никогда ….рука Ксении медленно потянулась и …рывком ее пальцы влетели в этот шелковистый ворс, она только на долю мгновения осознала приятное ощущение кончиков пальцев от нежно-бархатистой массы, но тут же ее пальцы сложились в хваткий щип, обхватив клочок волос. Желание было почти реализовано, и уже не оставалось ни тени сомнения в его воплощении, она, не сбавляя шаг, резко рванула пучок волос…
Сзади раздался испуганно-басистый гортанный вопль.
Апрель, 2012 год
Свидетельство о публикации №12641 от 9 июня 2012 года
Есть такое расстройство психики, называется "невроз навязчивых состояний" (или обсессивно-компульсивное расстройство). Это когда у человека появляется страх сделать что-нибудь или, наоборот, не сделать, после чего, по его мнению, все пойдет кувырком. Паническое состояние, короче. Одни боятся покончить с собой, другие - сойти с ума, третьи - убить своего ребенка, четвертые - вспотеть, пятые - "плохого поступка" (ущипнуть за грудь, дернуть за волосы кого-либо и т.д.). Эти страхи никогда не реализуются, но, тем не менее, человек боится их реализации.
Тема на самом деле глубокая, несмотря на кажущуюся простоту. Жаль, что в этом рассказе раскрыт лишь небольшой ее кусок. Я даже немного разочарована. Такой бы сюжет можно было б забабахать, эх...
Тема на самом деле глубокая, несмотря на кажущуюся простоту. Жаль, что в этом рассказе раскрыт лишь небольшой ее кусок. Я даже немного разочарована. Такой бы сюжет можно было б забабахать, эх...