-- : --
Зарегистрировано — 123 308Зрителей: 66 402
Авторов: 56 906
On-line — 12 275Зрителей: 2384
Авторов: 9891
Загружено работ — 2 121 922
«Неизвестный Гений»
Непридуманная история
Пред. |
Просмотр работы: |
След. |
22 мая ’2012 02:45
Просмотров: 23291
"Миллион, миллион, миллион алых роз
Из окна, из окна, из окна видишь ты,
Кто влюблен, кто влюблен, кто влюблен, и всерьез,
Свою жизнь для тебя превратит в цветы."
В одной из больниц для бедняков в мае 1918 года умирал бедный художник Нико Пиросмани. Днём раньше соседи ,осознав, что Нико вот уже неделю не появляется на людях, выломали дверь в коморке, где ютился художник. Пред ними предстала душераздирающая картина: Нико лежал в глубоком голодном обмороке, у него не было сил даже на то, чтобы открыть глаза.Умирающего отвезли в больницу,надеясь на чудо, но увы... На следующий день Пиросмани скончался. Перед самой кончиной он на несколько минут пришёл в себя, но не молвил ни слова, и только скупая мужская слеза тихонько сползла на впалую, небритую щеку... Вся его жизнь была страшным испытанием.Но в его жизни была и большая любовь. Это в первую очередь страстная любовь к живописи. Он нигде и никогда не учился. Его учителями были странствующие маляры-художники, которые расписывали в селах и городках духаны(кабаки).Пиросмани, наблюдая за ними, также начал рисовать вывески многочисленных магазинчиков, ресторанчиков, причём хозяева этих заведений в накладе не оставались. Ведь самодеятельный художник не требовал за работу больших денег, а то и вообще рисовал бесплатно.Они просто кормили и поили его в течение того времени, которое уходило у него на роспись, да и краски покупали.Пиросмани не очень сокрушался по поводу того, что не имел возможности приобрести холст.Он научился виртуозно рисовать на клеёнках чёрного цвета. Причём часть материала он оставлял фоном, а остальное размалёвывал красками, так было экономнее. Завсегдатаям злачных мест нравились эти незадачливые, лубочные картинки, на которых изображался быт народа: кутежи карачогели (торговцев), храмовые праздники, сбор винограда(ртвели),красавицы из злачных заведений ,звери с печальными глазами, как у людей, всевозможные дары природы, своеобразные наюрморты сочных фруктов, дичи и прочей снеди. Вывески получались яркими, привлекающими, апетитными и от посетителей не было отбоя.
Так и кочевал бедный художник от одного заведения к другому, которые являлись для него и временным домом.В одном из таких заведений под названием "Сад Эльдорадо" , который находился в пригородном районе Тифлиса - Ортачала, недалеко от реки Куры, Пиросмани встретил женщину, которую полюбил на всю жизнь.Это была певица и танцовщица, француженка Маргарита, красивая и изящная.
По вечерам кафешантан преображался.Едва на город ниспадала пелена южной ночи, в саду загорались разноцветные фонари, к воротам подкатывали фаэтоны.На аллеях парка, как тени, возникали женщины, прогуливаясь, обмахиваясь веерами. Их лица были накрашены на персидский манер, волосы распущены, пышные груди были едва прикрыты платьем.Маргариту боготворила вся мужская половина Тифлиса. Многие зажиточные люди добивались её расположения и она знала себе цену.Разумеется Маргарита поразила воображение впечатлительного художника, с обострённым чувством прекрасного.Увидев Маргариту на сцене, Нико воскликнул:"Не женщина, а жемчужина из драгоценного ларца".Счастливый Нико с радостью отдал ей своё сердце, но на его любовь актриса не отвечала благосклонностью. А он готов был целовать ковёр, по которому прошли ножки очаровательной Маргариты. Он читал ей стихи Николоза Бараташвили "Ты самое большое чудо божье..." Но любовь бедного художника была ей в тягость.Кем она могла стать для него - женой, любовницей?
И тогда художник, не раздумывая, положил к её ногам всё своё состояние...
Однажды, когда ещё уторо дремало в одном из переулков в Сололаки,к дому, в котором жила Маргарита, стали съезжаться арбы с цветами.Целая гамма запахов -освежающих, волнующих, нежных - наполняла воздух.Маргарита проснулась, выглянула в окно и застыла в удивлении - цветочный ковёр устилал улицу, капли росы на цветах сверкали сотнями крошечных радуг.Слуги несли корзины роз в комнату Маргариты.Она догадалась,что этот праздник устроен в её честь,надела своё самое лучшее платье, украсила запястья рук браслетами, прибрала свои бронзовые волосы...
А в это самое время художник пировал с друзьями, отмечая свой день рождения. В разгар веселья он получил от Марго записку:"Приходите сегодня вечером".Он приехал к ней на следующий день на фаэтоне и приподнёс красавице Маргарите её портрет. Марго вышла из дома к нему навстречу.Она обняла Нико,и впервые прилюдно крепко поцеловала его в губы.Об их дальнейших отношениях ничего неизвестно.Гастроли красавицы Маргариты окончились и она исчезла...
Но портрет "Актриса Маргарита" остаётся жить в веках, он свидетель прекрасной любви. Эта картина одно из лучших творений Пиросмани.Она во многом необычна. В ней всё ослепительно-бело. Бел и наряд Маргариты, местами чуть тронутый розовым.Снежно-белы её плечи, низко открытая грудь, пышные обнажённые руки и лицо, на котором светятся бледно-розовые губы. И вместе с тем в нём нет и намёка на живую плоть.И это не аскетизм, преодалевающий чувственность, не ханжество, отворачивающееся от чувственности. Отношение художника к Женщине - сугубо духовное! Её фривольный наряд певички из кафешантана с полосатыми чулками, подолом до колен, оборками вокруг груди - этот наряд утрачивает свою вульгарность и становится нарядом чистоты и целомудрия.Невеста с букетом в руке, ожидающая венчания, непорочная дева, сошедшая на грешную землю, - она стоит неподвижно, раскинув руки и смотрит на нас с грустным недоумением.Птички у её плеч-это любовь к жизни.Но чуждая этому миру, ослепительно светлая как снежная вершина Эльбруса, сияющая в голубом небе,она как ангел, сошедший с небес.И ангел этот возвышен и прекрасен, но холоден. Пиросмани воплотил в этом портрете всю свою духовность. Портрет актрисы Маргариты одна из тех загадок, которые невозможно разгадать до конца. Говорили,что когда в Лувре на выставке примитивистов экспонировалось 85 шедевров Пиросмани, к картине "Актриса Маргарита" каждый день приходила одна старая женщина. Гид выставки заметила сходство её глаз с глазами на портрете, подошла к ней.Женщина назвала себя. Это была Маргарита де Севр.
Эта история легла в основу стихотворения Андрея Вознесенского "Миллион алых роз":
"Жил-был художник один,
Домик имел и холсты,
Но он актрису любил,
Ту, что любила цветы.
Он тогда продал свой дом,
Продал, картины и кров,
И на все деньги купил
Целое море цветов.
Утром ты встанешь у окна,
Может, сошла ты с ума?
Как продолжение сна,
Площадь цветами полна.
Похолодеет душа,
Что за богач здесь чудит?
А под окном, чуть дыша,
Бедный художник стоит.
Встреча была коротка,
В ночь ее поезд увез,
Но в её жизни была
Песня безумная роз.
Прожил художник один,
Много он бед перенес,
Но в его жизни была
Целая площадь цветов!"
Свидетельство о публикации №63585 от 22 мая 2012 годаИз окна, из окна, из окна видишь ты,
Кто влюблен, кто влюблен, кто влюблен, и всерьез,
Свою жизнь для тебя превратит в цветы."
В одной из больниц для бедняков в мае 1918 года умирал бедный художник Нико Пиросмани. Днём раньше соседи ,осознав, что Нико вот уже неделю не появляется на людях, выломали дверь в коморке, где ютился художник. Пред ними предстала душераздирающая картина: Нико лежал в глубоком голодном обмороке, у него не было сил даже на то, чтобы открыть глаза.Умирающего отвезли в больницу,надеясь на чудо, но увы... На следующий день Пиросмани скончался. Перед самой кончиной он на несколько минут пришёл в себя, но не молвил ни слова, и только скупая мужская слеза тихонько сползла на впалую, небритую щеку... Вся его жизнь была страшным испытанием.Но в его жизни была и большая любовь. Это в первую очередь страстная любовь к живописи. Он нигде и никогда не учился. Его учителями были странствующие маляры-художники, которые расписывали в селах и городках духаны(кабаки).Пиросмани, наблюдая за ними, также начал рисовать вывески многочисленных магазинчиков, ресторанчиков, причём хозяева этих заведений в накладе не оставались. Ведь самодеятельный художник не требовал за работу больших денег, а то и вообще рисовал бесплатно.Они просто кормили и поили его в течение того времени, которое уходило у него на роспись, да и краски покупали.Пиросмани не очень сокрушался по поводу того, что не имел возможности приобрести холст.Он научился виртуозно рисовать на клеёнках чёрного цвета. Причём часть материала он оставлял фоном, а остальное размалёвывал красками, так было экономнее. Завсегдатаям злачных мест нравились эти незадачливые, лубочные картинки, на которых изображался быт народа: кутежи карачогели (торговцев), храмовые праздники, сбор винограда(ртвели),красавицы из злачных заведений ,звери с печальными глазами, как у людей, всевозможные дары природы, своеобразные наюрморты сочных фруктов, дичи и прочей снеди. Вывески получались яркими, привлекающими, апетитными и от посетителей не было отбоя.
Так и кочевал бедный художник от одного заведения к другому, которые являлись для него и временным домом.В одном из таких заведений под названием "Сад Эльдорадо" , который находился в пригородном районе Тифлиса - Ортачала, недалеко от реки Куры, Пиросмани встретил женщину, которую полюбил на всю жизнь.Это была певица и танцовщица, француженка Маргарита, красивая и изящная.
По вечерам кафешантан преображался.Едва на город ниспадала пелена южной ночи, в саду загорались разноцветные фонари, к воротам подкатывали фаэтоны.На аллеях парка, как тени, возникали женщины, прогуливаясь, обмахиваясь веерами. Их лица были накрашены на персидский манер, волосы распущены, пышные груди были едва прикрыты платьем.Маргариту боготворила вся мужская половина Тифлиса. Многие зажиточные люди добивались её расположения и она знала себе цену.Разумеется Маргарита поразила воображение впечатлительного художника, с обострённым чувством прекрасного.Увидев Маргариту на сцене, Нико воскликнул:"Не женщина, а жемчужина из драгоценного ларца".Счастливый Нико с радостью отдал ей своё сердце, но на его любовь актриса не отвечала благосклонностью. А он готов был целовать ковёр, по которому прошли ножки очаровательной Маргариты. Он читал ей стихи Николоза Бараташвили "Ты самое большое чудо божье..." Но любовь бедного художника была ей в тягость.Кем она могла стать для него - женой, любовницей?
И тогда художник, не раздумывая, положил к её ногам всё своё состояние...
Однажды, когда ещё уторо дремало в одном из переулков в Сололаки,к дому, в котором жила Маргарита, стали съезжаться арбы с цветами.Целая гамма запахов -освежающих, волнующих, нежных - наполняла воздух.Маргарита проснулась, выглянула в окно и застыла в удивлении - цветочный ковёр устилал улицу, капли росы на цветах сверкали сотнями крошечных радуг.Слуги несли корзины роз в комнату Маргариты.Она догадалась,что этот праздник устроен в её честь,надела своё самое лучшее платье, украсила запястья рук браслетами, прибрала свои бронзовые волосы...
А в это самое время художник пировал с друзьями, отмечая свой день рождения. В разгар веселья он получил от Марго записку:"Приходите сегодня вечером".Он приехал к ней на следующий день на фаэтоне и приподнёс красавице Маргарите её портрет. Марго вышла из дома к нему навстречу.Она обняла Нико,и впервые прилюдно крепко поцеловала его в губы.Об их дальнейших отношениях ничего неизвестно.Гастроли красавицы Маргариты окончились и она исчезла...
Но портрет "Актриса Маргарита" остаётся жить в веках, он свидетель прекрасной любви. Эта картина одно из лучших творений Пиросмани.Она во многом необычна. В ней всё ослепительно-бело. Бел и наряд Маргариты, местами чуть тронутый розовым.Снежно-белы её плечи, низко открытая грудь, пышные обнажённые руки и лицо, на котором светятся бледно-розовые губы. И вместе с тем в нём нет и намёка на живую плоть.И это не аскетизм, преодалевающий чувственность, не ханжество, отворачивающееся от чувственности. Отношение художника к Женщине - сугубо духовное! Её фривольный наряд певички из кафешантана с полосатыми чулками, подолом до колен, оборками вокруг груди - этот наряд утрачивает свою вульгарность и становится нарядом чистоты и целомудрия.Невеста с букетом в руке, ожидающая венчания, непорочная дева, сошедшая на грешную землю, - она стоит неподвижно, раскинув руки и смотрит на нас с грустным недоумением.Птички у её плеч-это любовь к жизни.Но чуждая этому миру, ослепительно светлая как снежная вершина Эльбруса, сияющая в голубом небе,она как ангел, сошедший с небес.И ангел этот возвышен и прекрасен, но холоден. Пиросмани воплотил в этом портрете всю свою духовность. Портрет актрисы Маргариты одна из тех загадок, которые невозможно разгадать до конца. Говорили,что когда в Лувре на выставке примитивистов экспонировалось 85 шедевров Пиросмани, к картине "Актриса Маргарита" каждый день приходила одна старая женщина. Гид выставки заметила сходство её глаз с глазами на портрете, подошла к ней.Женщина назвала себя. Это была Маргарита де Севр.
Эта история легла в основу стихотворения Андрея Вознесенского "Миллион алых роз":
"Жил-был художник один,
Домик имел и холсты,
Но он актрису любил,
Ту, что любила цветы.
Он тогда продал свой дом,
Продал, картины и кров,
И на все деньги купил
Целое море цветов.
Утром ты встанешь у окна,
Может, сошла ты с ума?
Как продолжение сна,
Площадь цветами полна.
Похолодеет душа,
Что за богач здесь чудит?
А под окном, чуть дыша,
Бедный художник стоит.
Встреча была коротка,
В ночь ее поезд увез,
Но в её жизни была
Песня безумная роз.
Прожил художник один,
Много он бед перенес,
Но в его жизни была
Целая площадь цветов!"
Голосование:
Суммарный балл: 10
Проголосовало пользователей: 1
Балл суточного голосования: 0
Проголосовало пользователей: 0
Проголосовало пользователей: 1
Балл суточного голосования: 0
Проголосовало пользователей: 0
Голосовать могут только зарегистрированные пользователи
Вас также могут заинтересовать работы:
Отзывы:
Оставлен: 14 июня ’2012 02:16
Очень люблю Пиросмани. Великий грузинский художник. По стилю исполнения считается примитивистом, но он настолько оригинален, что не может полностью принадлежать какому-либо жанру. Спасибо за рассказ.
|
mamira
|
Оставлять отзывы могут только зарегистрированные пользователи
Трибуна сайта
Наш рупор