-- : --
Зарегистрировано — 123 312Зрителей: 66 403
Авторов: 56 909
On-line — 17 325Зрителей: 3401
Авторов: 13924
Загружено работ — 2 121 978
«Неизвестный Гений»
19. Вовкины истории. Школа. 2-й класс.
Пред. |
Просмотр работы: |
След. |
05 апреля ’2012 07:20
Просмотров: 23167
2-й класс. Сменная обувь
В конце августа начались моросящие дожди. Каникулы закончились. Пришел сентябрь. По утрам лужи во дворах и возле школы были покрыты ледяной корочкой, вполне выдерживающей малышню. Поэтому мальчишки-второклашки и третьеклашки, ходившие в школу уже самостоятельно, без опеки родителей, старших братьев или сестер, старались воспользоваться этой свободой и ледяной возможностью: разбежавшись по островкам замерзшей земли прыгнуть на зеркальную гладь бывшей лужи и прокатиться по льду. Особым шиком было - удержаться на ногах! Ни всем и не всегда это удавалось. Ранец за плечами не мешал катанию и сумка со сменной обувью, болтающаяся на руке или зацепленная за ранец, тоже была лишняя. А так как лед был еще не такой толстый, то падение на него и удар ранцем или какой либо частью тела о лёд грозило возможностью оказаться мокрым и грязным. Но это не пугало и не смущало большинство мальчишек - это было их северным азартом, своеобразной закалкой и получением определённого житейского опыта. До того момента, когда выпадет снег и уляжется толстым слоем, это занятие было одним из самых интересных. Это уже потом, чуть позже, зальётся каток на летнем футбольном поле.
А сейчас... Ух! Ах! Ох! Бух!
И как бы ни была хорошо замерзшей земля, но в школу без второй сменной обуви первые недели три не пускали. В вестибюле школы на первом этаже один вход на верхние этажи перекрывался на замок, а на втором входе всегда стояли дежурные старшеклассники в красных галстуках и с красными повязками на рукаве и они тщательно осматривали каждого школьника, чтобы без сменной обуви ни-ни. У ребят из младших классов они ещё и уши просматривали, руки и ногти на руках, на отсутствие их чистоты или наличие грязи. Так что приходилось утрами хорошо умываться и мыть руки, ну и носить сменную обувь, а потом переобуваться в вестибюле и выстраиваться в очередь для прохождения контроля!
Вовке и его друзьям эта процедура не нравилась: столько времени пропадало зря! Так можно было бы до начала уроков еще поиграть в рекреации в разные игры, футбол гуттаперчивым мячиком погонять, а тут стой...
И Вовка с друзьями придумали - как не носить с собой эту противную "сменку" и обойти "контроль"! Было испробовано несколько способов. Вначале бралась одна холщовая сумка со сменной обувью на семерых ребят. Один проходил через "дежурных" как и положено, показывал эту сумку и, поднявшись на этаж выше, выбрасывал её в форточку стоящим на улицу друзьям. Так повторялось шесть раз. Идея была интересная сама по себе, но последний из их компании, отстояв длинную очередь у входа, поднимался к ним, почти перед началом урока. Это было не очень интересно. Нужен был другой план!
И они его придумали.
Все двери в школе были стеклянными, и так как лестничные клетки находились в противоположных концах школы, а дежурные стояли только у одних дверей, то можно было пройти через вторые двери! Пусть даже они и были закрыты на замок. Не беда! Для этого, в одну из перемен ребята решили "провести секретную операцию": сначала они аккуратно с помощью отвертки освободили стекло в одной "шипке" двери от штапиков, затем чуть-чуть закрепили эти штапики на пару гвоздиков - для быстроты снятия стекла.
На следующий день было решено опробовать свой план в действии. Приходили чуть пораньше и один из них проходил через контроль, как и в первом случае, затем быстро пробегал по второму этажу в противоположную часть школы, спускался на первый этаж к закрытой двери, вынимал стекло. Друзья, прикрывая друг друга от лишних глаз, один за другим проскальзывали через это отверстие, а последний вставлял стекло на место. Потом на каждой перемене они обсуждали, как всё "ловко" проделали. На третий или четвертый день Вовка решил, что нужно в это "дело" внести что-то этакое, интересное. Пока первый проходил со сменкой и бежал через второй этаж, Вовка медленно ходил вдоль шеренги ребят и девчонок, стоящих в длинной очереди и в шутку спрашивал то у одного, то у другого:
- У тебя лишней "сменки" нет, а!? А то я - забыл!
Потом он быстро возвращался к своей компании, проскальзывал через подготовленную лазейку, пробегал по второму этажу, спускался по лестнице, становился на площадке между первым и вторым этажом у окна и смотрел, как школьники проходят "досмотр". Когда мимо него проходили те, у кого он минут пять назад "спрашивал про сменку", Вовка говорил:
- Ну вот, видишь, ты еще только прошёл, а я уже здесь! Вот так-то! Учитесь!
Реакция школьников на такое Вовкино "перемещение" была разная: удивление, восхищение и непонимание, как это такое может быть? Конечно, долго эти фокусы не могли продолжаться. И вот однажды через недели полторы или две их веселая и дружная компания, войдя в школу увидела следующую картину: возле их потайного лаза стояли директор Пуговкин Владимир Иванович, учитель труда и двое дежурных старшеклассников, а из отверстия в двери вместо стекла торчала половина школьника, который болтал ногами, пытаясь или вылезти назад или пролезти вперед. Ни то, ни другое у него не получалось. Он застрял!
Смотреть на это было смешно. И как-то немного грустно, а вдруг и это был бы ты!
Вокруг собрались школьники, смотрели на это и смеялись.
На следующий день директор отменил дежурства и обе двери с тех пор не закрывались. Вход всегда был свободен!
Школьники очень уважали своего директора школы. Про него ходили слухи, что во время войны он служил в разведке. А для мальчишек это было самое лучшее доказательство того, что Владимир Иванович - это очень хороший, смелый, справедливый и честный человек.
Сентябрь 1965г
Свидетельство о публикации №87618 от 20 ноября 2017 годаВ конце августа начались моросящие дожди. Каникулы закончились. Пришел сентябрь. По утрам лужи во дворах и возле школы были покрыты ледяной корочкой, вполне выдерживающей малышню. Поэтому мальчишки-второклашки и третьеклашки, ходившие в школу уже самостоятельно, без опеки родителей, старших братьев или сестер, старались воспользоваться этой свободой и ледяной возможностью: разбежавшись по островкам замерзшей земли прыгнуть на зеркальную гладь бывшей лужи и прокатиться по льду. Особым шиком было - удержаться на ногах! Ни всем и не всегда это удавалось. Ранец за плечами не мешал катанию и сумка со сменной обувью, болтающаяся на руке или зацепленная за ранец, тоже была лишняя. А так как лед был еще не такой толстый, то падение на него и удар ранцем или какой либо частью тела о лёд грозило возможностью оказаться мокрым и грязным. Но это не пугало и не смущало большинство мальчишек - это было их северным азартом, своеобразной закалкой и получением определённого житейского опыта. До того момента, когда выпадет снег и уляжется толстым слоем, это занятие было одним из самых интересных. Это уже потом, чуть позже, зальётся каток на летнем футбольном поле.
А сейчас... Ух! Ах! Ох! Бух!
И как бы ни была хорошо замерзшей земля, но в школу без второй сменной обуви первые недели три не пускали. В вестибюле школы на первом этаже один вход на верхние этажи перекрывался на замок, а на втором входе всегда стояли дежурные старшеклассники в красных галстуках и с красными повязками на рукаве и они тщательно осматривали каждого школьника, чтобы без сменной обуви ни-ни. У ребят из младших классов они ещё и уши просматривали, руки и ногти на руках, на отсутствие их чистоты или наличие грязи. Так что приходилось утрами хорошо умываться и мыть руки, ну и носить сменную обувь, а потом переобуваться в вестибюле и выстраиваться в очередь для прохождения контроля!
Вовке и его друзьям эта процедура не нравилась: столько времени пропадало зря! Так можно было бы до начала уроков еще поиграть в рекреации в разные игры, футбол гуттаперчивым мячиком погонять, а тут стой...
И Вовка с друзьями придумали - как не носить с собой эту противную "сменку" и обойти "контроль"! Было испробовано несколько способов. Вначале бралась одна холщовая сумка со сменной обувью на семерых ребят. Один проходил через "дежурных" как и положено, показывал эту сумку и, поднявшись на этаж выше, выбрасывал её в форточку стоящим на улицу друзьям. Так повторялось шесть раз. Идея была интересная сама по себе, но последний из их компании, отстояв длинную очередь у входа, поднимался к ним, почти перед началом урока. Это было не очень интересно. Нужен был другой план!
И они его придумали.
Все двери в школе были стеклянными, и так как лестничные клетки находились в противоположных концах школы, а дежурные стояли только у одних дверей, то можно было пройти через вторые двери! Пусть даже они и были закрыты на замок. Не беда! Для этого, в одну из перемен ребята решили "провести секретную операцию": сначала они аккуратно с помощью отвертки освободили стекло в одной "шипке" двери от штапиков, затем чуть-чуть закрепили эти штапики на пару гвоздиков - для быстроты снятия стекла.
На следующий день было решено опробовать свой план в действии. Приходили чуть пораньше и один из них проходил через контроль, как и в первом случае, затем быстро пробегал по второму этажу в противоположную часть школы, спускался на первый этаж к закрытой двери, вынимал стекло. Друзья, прикрывая друг друга от лишних глаз, один за другим проскальзывали через это отверстие, а последний вставлял стекло на место. Потом на каждой перемене они обсуждали, как всё "ловко" проделали. На третий или четвертый день Вовка решил, что нужно в это "дело" внести что-то этакое, интересное. Пока первый проходил со сменкой и бежал через второй этаж, Вовка медленно ходил вдоль шеренги ребят и девчонок, стоящих в длинной очереди и в шутку спрашивал то у одного, то у другого:
- У тебя лишней "сменки" нет, а!? А то я - забыл!
Потом он быстро возвращался к своей компании, проскальзывал через подготовленную лазейку, пробегал по второму этажу, спускался по лестнице, становился на площадке между первым и вторым этажом у окна и смотрел, как школьники проходят "досмотр". Когда мимо него проходили те, у кого он минут пять назад "спрашивал про сменку", Вовка говорил:
- Ну вот, видишь, ты еще только прошёл, а я уже здесь! Вот так-то! Учитесь!
Реакция школьников на такое Вовкино "перемещение" была разная: удивление, восхищение и непонимание, как это такое может быть? Конечно, долго эти фокусы не могли продолжаться. И вот однажды через недели полторы или две их веселая и дружная компания, войдя в школу увидела следующую картину: возле их потайного лаза стояли директор Пуговкин Владимир Иванович, учитель труда и двое дежурных старшеклассников, а из отверстия в двери вместо стекла торчала половина школьника, который болтал ногами, пытаясь или вылезти назад или пролезти вперед. Ни то, ни другое у него не получалось. Он застрял!
Смотреть на это было смешно. И как-то немного грустно, а вдруг и это был бы ты!
Вокруг собрались школьники, смотрели на это и смеялись.
На следующий день директор отменил дежурства и обе двери с тех пор не закрывались. Вход всегда был свободен!
Школьники очень уважали своего директора школы. Про него ходили слухи, что во время войны он служил в разведке. А для мальчишек это было самое лучшее доказательство того, что Владимир Иванович - это очень хороший, смелый, справедливый и честный человек.
Сентябрь 1965г
Голосование:
Суммарный балл: 0
Проголосовало пользователей: 0
Балл суточного голосования: 0
Проголосовало пользователей: 0
Проголосовало пользователей: 0
Балл суточного голосования: 0
Проголосовало пользователей: 0
Голосовать могут только зарегистрированные пользователи
Вас также могут заинтересовать работы:
Отзывы:
Оставлен: 05 апреля ’2012 16:25
Спасибо! Рад, что Вам понравилась моя история. Не секрет, что авторам любого творчества приятны похвалы. Не для зазнайства, а из...
Всего Вам Доброго!!! |
GVG5711
|
Оставлен: 30 апреля ’2012 05:44
Спасибо! Это приятно когда твои рассказы нравятся людям! Удачи Вам и Всего Доброго!
|
GVG5711
|
Оставлять отзывы могут только зарегистрированные пользователи
Трибуна сайта
Наш рупор
Удачи Вам!!!